Рабочие программы цикла общепрофессиональных дисциплин введение в профессию 104 общая психология 112

V. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ЦИКЛА

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ 104

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ 112

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 122

ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 132

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ 146

ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 156

ПСИХОГЕНЕТИКА 164

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 176

ПСИХОДИАГНОСТИКА 182

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ 194

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ 202

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 212

Предмет педагогической психологии. Задачи педагогической психологии. Краткая история становления педагогической психологии. Принципы и методы исследования в педагогической психологии. 225

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 230

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА 242

КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 248

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 262

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ 272

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ 284

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 296

ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 304

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 318

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ 330

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 344

ПСИХОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 352

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 358

ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 372

ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ 380

ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 394

ПСИХОЛОГИЯ «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ» 400

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 411

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ 419

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 425

ЭТНОПСИХОЛОГИЯ 431

ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ 439

ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 445

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ 453

ПСИХОЛОГИЯ ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ 461

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ 475

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ 481

ПСИХОЛОГИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 489

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВ 495

ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 501

ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА 507

ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 515

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПРЕОДОЛЕНИИ СЕМЕЙНЫХ ПРОБЛЕМ 521

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПРЕОДОЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ 527

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ 533

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЛИЦАМ, ПЕРЕНЕСШИМ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИЙ СТРЕСС 539

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 545

ПСИХОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОИСКА РАБОТЫ 551

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ 561

ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ 569

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ 575

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ 583

ПСИХОДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА 589

ШИФР СД.В.06 597

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 597

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ 605

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. БИЗНЕС-КУРС 616

I. Организационно-методический раздел 616

II. Содержание дисциплины 618

1. Темы и их краткое содержание 618

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. БИЗНЕС-КУРС 626

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. БИЗНЕС КУРС 636

I. Организационно-методический раздел 636

II. Содержание дисциплины 638

1. Темы и их краткое содержание 638

2. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 641

3. Примерный перечень тем рефератов и курсовых работ 641

4. Примерный перечень вопросов к зачету по всей дисциплине 642

IV. Форма контроля – зачет 643

V. Учебно-методическое обеспечение 643

КОНФЛИКТОЛОГИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 646

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ (СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА) 657

ШИФР ОПД.Ф.01

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

Программа составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300.62 «Психология».

Дисциплина реализуется посредством дистанционных технологий в полном объеме.

Разработчик: Сыромятников И.В., доктор психол. наук, проф.

Рецензент: Мощенко А.В. доктор психол. наук

Руководитель направления: Сыромятников И.В., доктор психол. наук, проф.

I. Организационно-методический раздел

1. Цель дисциплины

Формирование у обучаемых целостного видения психологии, рассматриваемой как наука, профессиональная деятельность психолога, как сфера образования и средство рефлексивного анализа профессионализма, развитие позитивного и заинтересованного отношения к изучению психологических дисциплин как необходимого условия успешного овладения специальностью и последующего профессионального становления в должности психолога.

2. Задачи дисциплины

Задачами дисциплины являются:

  • формирование у обучаемых систематизированное представление о предметной сфере психологии, ее основных задачах и методах, взаимосвязях с другими отраслями научного знания;

  • формирование первичные навыки ориентировки в современных научных концепциях, самостоятельного анализа их методологических и теоретических основ, умения с опорой на основные принципы психологии творчески интегрировать научные знания в интересах решения исследовательских и прикладных задач;

  • формирование умений самооценки динамики профессионализма, наличия и степени выраженности личностных качеств, профессионально важных для психолога.

3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина занимает важное место в системе подготовки психолога. Она направлена на уяснение особенностей психологии как науки и профессиональной деятельности, в рамках которой обеспечивается развитие профессионализма психолога. Взаимосвязь с другими психологическими дисциплинами заключается в предваряющем их изучение мотивационно-ориентировочном характере "Введения в профессию", направленном на освещение и характеристику проблем, рассматриваемых каждой из этих дисциплин и формирование учебно-профессиональных интересов и приоритетов студентов и их дальнейшую специализацию в выбранной области психологической науки и практики.

4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

После успешного освоения дисциплины «Введение в профессию» студент должен

знать:

  • основные научные понятия категориального аппарата психологии, ее методы и структуру;

  • квалификационные требования к уровню профессиональной подготовки выпускника по специальности "психология", предназначение, основные направления и методы профессиональной деятельности практического психолога;

  • содержание учебного плана, учебных программ и специфику подготовки психолога в университете;

  • профессионально-этические нормы профессиональной деятельности психолога;

  • основные задачи психологов в различных сферах общества, направления, методы и формы профессионального взаимодействия психологов между собой и с другими специалистами;

  • основные этапы, закономерности и механизмы профессионального развития психолога, методы и средства диагностики, а также критерии и показатели эффективности профессионального становления.

обладать следующими компетенциями:

  • осуществлять самодиагностику уровня профессионализма в условиях обучения в вузе;

  • планировать и регулировать свою деятельность по самостоятельному совершенствованию психологических знаний, необходимых в будущей профессиональной деятельности;

  • владеть приемами и способами самоорганизации учебной деятельности, методикой подготовки к основным видам учебных занятий;

  • применять способы учебно-научного и профессионального взаимодействия с профессорско-преподавательским составом, факультета в интересах повышения своего научного уровня, профессиональной осведомленности о перспективах профессионального роста, самоопределения в выборе научных направлений и проблем для углубленного их изучения и анализа в рамках курсовых работ.

II. Содержание дисциплины

1. Темы и их краткое содержание

Модуль 1. Введение в профессию

Тема 1. Современная психология в системе гуманитарных наук

Психология и ее место в системе других наук. Житейская и научная психология. Предмет психологии. Предмет и особенности общей психологии как фундаментальной основы для развития отраслей и разделов психологической науки. Понятие о категориальном аппарате науки. Структура современной психологии. Отрасли психологии, их взаимосвязь с другими науками. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в науке. Методы объяснительной и описательной психологии.

Тема 2. История развития психологии как науки и проблема научных школ и направлений

Особенности предмета истории психологии. Историография психологии и ее представители. Возникновение первых научных представлений о психическом. Проблема взаимосвязи души и тела. Возникновение интроспекции как метода психологических исследований. Естественно-научные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку. Становление и развитие экспериментальной психологии. Появление и дальнейшее развитие основных направлений и научных школ в психологии. Проблема кризиса в историко-психологических исследованиях. Развитие отечественной психологической мысли.

Тема 3. Основные научные понятия и ключевые проблемы психологии

Психика и сознание: основные этапы и содержание их развития в фило- и онтогенезе. Проблема биологического и социального в поведении людей.

Проявления бессознательного начала в психических процессах, свойствах и состояниях человека. Проблема соотношения психических и физиологических процессов. Общее представление о личности. Проблемы личности в отечественной и зарубежной психологии. Личность как субъект деятельности. Закономерности этапов развития и формирования личности в онтогенезе. Проблема деятельности в современной психологии. Основные концепции деятельности. Виды и развитие человеческой деятельности. Деятельность и психические процессы. Динамика и возрастные особенности психических процессов.

Проблема обучения и умственного развития в возрастной и педагогической психологии.

Тема 4. Объяснительные принципы и методы современной психологии

Понятие о методологии науки. Методологические основы психологии. Объяснительные принципы психологии. Основные группы методов психологии и их характеристика. Методы психологического исследования (организационные, экспериментальные, психодиагностические, интерпретации и объяснения данных) и управления (коррекционно-развивающие).

Тема 5. Актуальные проблемы современной практической психологии

Психология как профессия. Общее понятие о практической психологии. История развития практической психологии. Основные понятия и категории практической психологии. Сферы и виды деятельности профессионального психолога. Предмет, задачи и основные методы деятельности психологической службы. Специфика предметной сферы деятельности практических психологов. Принципы работы психологической службы и этический кодекс практического психолога. Структурные подразделения психологической службы.

Психологи как профессиональная общность. Профессиональные сообщества психологов и формы их профессионального общения. Квалификационные требования к специалистам-психологам в стране и за рубежом.

Содержание психологической помощи человеку и ее основные виды. Проблема дифференциации медицинской и немедицинской психотерапии. Понятие психической нормы. Научные основы и содержание экспериментальных методов в психологии. Методология и методы психологического исследования. Проблема надежности, валидности и репрезентативности. Методы обработки и интерпретации данных, применяемые в психологическом исследовании.

Тема 6. Современная психологическая служба: структура и содержание деятельности

Определение психологической работы. Проблемы, на разрешение которых направлена психологическая работа. Основные направления, задачи и принципы проведения психологической работы в различных сферах жизнедеятельности людей. Структура, задачи и назначение подразделений психологической службы силовых структурах, сфере образования, спорта, медицинской сфере, промышленности.

Тема 7. Содержание и специфика профессиональной деятельности практического психолога

Профессиональная деятельность психолога как предмет психологического анализа. Основные функции психолога как субъекта психологической работы. Особенности осуществления профессиональной деятельности психологом в организации. Основные виды и методы профессиональной деятельности психолога. Профессионально-этические нормы деятельности психолога. Основные требования к личности психолога. Понятие технологии психологической работы в организации. Основные требования руководящих документов к организации рабочего места психолога. Материальное обеспечение деятельности психолога и его составляющие. Критерии эффективности деятельности психолога.

Тема 8. Профессионализация личности психолога: актуальные проблемы и содержание процесса

Проблема профессионализации личности в психологии. Профессионализм и динамика его развития. Основные этапы профессионализации личности. Управление процессом профессионализации. Научные основы, структура и содержание профессиональной ориентации, профессионального психологического отбора и сопровождения кадров.

Тема 9. Психология овладения профессиональной деятельностью психолога

Мотивация выбора профессии психолога. Место и роль учебной деятельности в достижении профессиональной компетентности психолога. Отечественный и зарубежный опыт подготовки психологов. Характеристика типовых ситуаций и задач, встречающихся в профессиональной деятельности психолога. Университет как структурное звено образовательной системы.

Учебный план подготовки и квалификационные требования к выпускнику. Программы специализаций. Технология подготовки психолога в Современной гуманитарной академии. Характеристика и последовательность изучения учебных дисциплин в университете. Формы и методы реализации студентами своего научно-исследовательского потенциала.

Тема 10. Способы и средства выявления и оценки динамики профессионального становления

Профессионализм психолога как объект психологического изучения. Психология как средство рефлексивного анализа профессионализма психолога. Основные сферы профессионализма. Задачи и методы профессиональной диагностики. Методы и приемы изучения мотивационной сферы профессионализма. Методы и приемы изучения операциональной сферы профессионализма психолога.

  1. Рабочие программы цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин английский язык 14 немецкий язык 24 (3)

    Рабочая учебная программа
    Программа составлена с учетом требований федерального государственного образова-тельного стандарта высшего профессионального образования по направлению 230100.
  2. Сборник включает учебные программы и методические материалы по циклам общепрофессиональных и дисциплин специальности по специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления». Содержание

    Документ
    Документоведение и документационное обеспечение управления: сб. учеб. Программ и метод. материалов по специальности 032001 / ТГУ им. Г.Р.Державина, акад.
  3. Организация и планирование производства 145 программирование на языке высокого уровня 153 основы теории управления 161

    Документ
    Программа составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 230100.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (42)

    Учебно-методический комплекс
    П Педагогика [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.И. Беляева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  5. Программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК)

    Документ
    пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма,
  6. Программы высшего профессионального образования (2)

    Реферат
    Программы дополнительного профессионального образования (программы, завершающиеся присвоением дополнительной квалификации, программы повышения квалификации,
  7. Программа государственного междисциплинарного экзамена по специальности 040101. 65 «Социальная работа» 2010/2011 учебный год (1)

    Программа
    Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040101.
  8. Программа государственного междисциплинарного экзамена по специальности 040101. 65 «Социальная работа» 2010/2011 учебный год (2)

    Программа
    Итоговая государственная аттестация проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 04010.
  9. Рабочая программа дисциплины (модуля) Редкие и охраняемые виды организмов

    Рабочая программа
    Целью освоения дисциплины «Редкие и охраняемые виды организмов» является знакомство студентов с редкими и исчезающими видами живых организмов Удмуртской Республики, других регионов России и сопредельных государств, планеты в целом, комплексный анализ

Другие похожие документы..