Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №99 на 2010 – 2011 учебный год. Педагогическая проблема.

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор МОУ СОШ №99

___________ А.В. Пономаренко

« 1» сентября 2010 года

ПЛАН РАБОТЫ

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №99

на 2010 – 2011 учебный год

Педагогическая проблема: «Системное внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий как средство повышения качества общего образования»

Рассмотрен и принят

на заседании педагогического совета

« 31 » августа 2010 года

протокол № _1_

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год.

  1. Деятельность педагогического коллектива по обеспечению образовательной подготовки учащихся. Социальная защита школьников

  1. Работа по достижению оптимального уровня воспитанности учащихся. Формирование здорового образа жизни.

  1. Совместная работа школы с родителями и общественностью.

  1. Внутришкольный контроль.

  1. Организационно-педагогическая деятельность.

  1. Работа с педагогическими кадрами. Повышение квалификации.

  1. Финансово-хозяйственная деятельность. Укрепление учебно-материальной базы школы.

1. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ за 2009-2010 учебный год

В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией проекта «Организация информационного обеспечения образовательного процесса» в рамках областной экспериментальной площадки.

Основными направлениями школы в 2009-2010 учебном году были:

- системное внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий как средства повышения качества обученности обучающихся;

-повышение профессионализма учителя в применении технологий тестирования, использование заданий ЕГЭ и развитие новых форм и механизмов контроля качества знаний обучающихся;

Создание условий для повышения школьного физического воспитания, изменение подходов к преподаванию физической культуры, согласно современным требованиям и потребностям обучающихся в здоровом образе жизни.

За последние годы значительно обновлена материально-техническая база учебных кабинетов. Только в 2009-2010 учебном году в школе:

-установлены интерактивные комплексы в кабинетах № 328,234, 323;

-до конца календарного года планируется еще два установить;

- приобретена и установлена на первом этаже плазма;

-установлено электронное табло с бегущей строкой;

-поставлено на 47 компьютерах свободное программное обеспечение линукс;

-в рамках реализации проекта «Новые технологии в образовании» получено учебно-лабораторное оборудование для кабинетов физики и химии;

- создана и стабильно функционирует локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет;

- разработан школьный официальный сайт.

Самое широкое применение нашло использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе и внеклассной работе.

Накопленный педагогическим коллективом опыт по внедрению новых информационных технологий требует дальнейшей систематизации, обобщения и осмысления и в новом учебном году.

АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебный план был разработан на основе Базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом МО РФ от 09.02.98 №322 (для 2-4, 6-11 классов) и БУП, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 (для 1,5 классов), в соответствии с кадровым обеспечением, материальной базой школы, методическим обеспечением и соответствовал шестидневной учебной неделе начальной 2-4 классах, в основной и средней школе и пятидневной учебной неделе в 1-х классах начальной школы.

Максимальный объем учебной нагрузки соответствовал Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, примерному учебному плану Ростовской области, СанПиН 2.4.2.1178-02 для шестидневной учебной недели в основной и средней школе, пятидневной учебной недели в начальной школе в 1-х классах.

Учебный план предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового об­щего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Глав­ным условием для достижения этих целей являлось включение каждого ре­бенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможно­стей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтап­ным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 42-х классах школы обучалось 1181 обучающихся на 1.09.2009 года и 1174 на конец учебного года:

I ступень 19 классов 533 обучающихся;

II ступень 21 класс 587 обучающихся;

III ступень 2 класса 54 обучающихся.

По сравнению с 2008-2009 учебным годом наблюдается увеличение контингента обучающихся.

Формы организации учебного процессав прошедшем учебном году:

  • уроки (классно-урочная форма): - лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма); занятия по выбору; открытые уроки; надомное обучение больных детей;

  • внеурочная работа по предметам - консультации учителей для учащихся, занимающихся поисково-исследовательской работой в рамках Школьной Академии Наук; участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Учебный план на прошедший учебный год выполнен; учебные программы пройдены. Одиннадцать учащихся обучались на дому по со­стоянию здоровья и успешно прошли курс за соответствующий класс, про­граммы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Крайне важной являлась деятельность школы, направленная на усвоение учащимися базовых знаний, предупреждение неуспеваемости. однако по сравнению с 2008-2009 учебным годом количество учащихся, не освоивших программу учебного года не уменьшилось, что не может не вызывать тревоги.

Мониторинг образовательного пространства

Результаты учебной деятельности 2009-2010 учебного года в сравнении с прошлым учебным годом:

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Всего учащихся 2-11 классов.

964

1024

На отлично по итогам года

53

56

Из них «5» во всех четвертях

21

18

На хорошо и отлично

362

383

На удовлетворительно

542

667

Не освоили программу

7

8

Успеваемость

99 %

99, 5 %

Качество

43 %

38,1 %

Средний балл

3,48

3,66

2009-2010 учебный год по ступеням образования успевали:

«5»

«4» и «5»

«3»

«2» и н/а

Качество

I ступень

31

213

141

-

63,5 %

II ступень

22

162

493

8

31,3 %

III ступень

3

8

43

-

20,3 %

Результаты промежуточной аттестации

На основании Положения о промежуточной аттестации, педагогического совета (протокол №5 от 22.03.2010г., протокол №7 от 11.05.2010г.) была проведена промежуточная аттестация учащихся 2-8, 10 классов в период с 14 по 28 мая 2010г. по следующим направлениям:

  • русский язык – 2-7 классы – диктант; 8 классы – изложение с элементами сочинения; 10 классы – тестирование;

  • математика – 2-7 классы – контрольная работа; 8,10 классы – тестирование;

  • проверка техники чтения – 2, 4, 6 классы;

  • физика – 8а, химия – 8б, биология – 8в, обществознание – 8г, история – 8д;

  • по выбору 10 класс (по форме и технологии ЕГЭ): литература, история, обществознание, биология, английский язык, география, физика, химия.

В школе была проведена разъяснительная, организационно-методическая работа по подготовке и проведению аттестации и организованному завершению учебного года: совещания классных руководителей (протокол № 4 от 30.03.2010г., протокол №5 от 11.05.2010г.), заседания кафедр (кафедра начального образования – протокол №8 от 02.04.2010г., кафедра гуманитарного направления – протокол №9 от 01.04.2010г., кафедра естественно-математического направления – протокол №7 от 26.03.2010г.), родительские собрания по классам, анкетирование учащихся 10 классов по выбору экзаменов. Обеспечен контроль соблюдения прав обучающихся.

Промежуточная аттестация прошла в соответствии с приказами по школе №65 от 23.04.2010г., №73 от 06.05.2010г. Нарушений в организации и проведении аттестации не было. От аттестации освобождены учащиеся, обучающиеся на дому и больные на момент аттестации.

Экзаменационные материалы составлены учителями школы в соответствии с рекомендациями по проведению экзаменов в школах РФ, с учетом примерных вопросов, разработанных МО РФ, позволяющих проверить соответствие знаний учащихся стандартам по предметам учебного плана. Задания практической части обсуждены на заседаниях кафедр, прошли экспертизу школьного методического совета на соответствие образовательной программе школы, учебному плану и уровню обязательного минимума по предмету (протокол №6 от 5.04.2010г.)

В целом промежуточная аттестация прошла своевременно и организованно.

Промежуточную аттестацию в МОУ СОШ №99 за 2009-2010 учебный год прошли обучающиеся 2-4, 5-8, 10 классов.

В ходе промежуточной аттестации по русскому языку учащиеся показали удовлетворительные навыки грамотного письма.

2-4 классы: "5"-105; "4"-151; "3"-90; "2"-14. Качество знаний – 71%, успеваемость – 96%. Лучший результат среди 2-х классов во 2а классе (учитель Федотова Е.А.), в 3-х классах – в 3а классе (учитель Рубцова Н.А.) и в 3д классе (учитель Конышева А.М.).

  1. Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «сош №102 имени А. В. Крестьянинова» управления образования городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской республики за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    3.2. Год ввода в эксплуатацию : МОУ «СОШ» 1940; (ДО № 23 – 1959; ДО № 24 1913 (пристройка 1979) Проектная мощность : МОУ «СОШ» -550 ; ДО № 23 – 80 ; ДО № 24 – 104
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 Публичный доклад

    Доклад
    Состояние и развитие МОУ СОШ №9. Публичный доклад МОУ СОШ №9 г.Бакала Саткинского муниципального района Челябинской области за 2010-2011 учебный год / по редакцией М.
  3. «Об образовании» (19)

    Закон
    является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой, развитием городской системы образования;
  4. Итоги 2010 2011 учебного года. Задачи, проблемы и перспективы работы школы на 2011 2012 учебный год

    Документ
    Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал.
  5. Публичный доклад директора Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №81 Калининского района Санкт-Петербурга Фёдоровой Нелли Николаевны за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Лицензия на образовательную деятельность (серия А № 343785 регистрационный № 20-II от 09 апреля 2010 года) выдана Комитетом по образованию правительства Санкт-Петербурга.
  6. Доклад 2010 2011 учебный год Педагогическое кредо: «образование посредством деятельности»

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск расположено по адресу 430017 г.о.Саранск, ул Пушкина, д.
  7. План работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» Южноуральского городского округа

    Анализ
    Анализ реализации плана работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Южноуральского городского округа за 2009 – 2010 учебный год и задачи на 2010 – 2011 учебный год
  8. Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа им. А. Н. Арапова (1)

    Программа
    Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Арапова городского округа Верх-Нейвинский на 2011-2016 годы как открытой системы социализации детей.
  9. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38»

    Программа
    в недостаточном использовании современных образовательных технологий, что особенно актуально при переходе к реализации компетентностного подхода в образовании;

Другие похожие документы..