Рабочая программа по дисциплине «Культурология»фармация (060108), сестринское дело (060109), социальная работа (040101)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

«Утверждаю»

Председатель ЦКМС,

Проректор

по учебно-методической работе,

доцент Биккинеев Ф.Г.

7 сентября 2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Культурология»

Для специальности лечебное дело (060101), педиатрия (060103), медико-профилактическое дело (060104), стоматология (060105), фармация (060108), сестринское дело (060109), социальная работа (040101).

Кафедра истории, философии, социологии и политологии

1 2 3 4 5 5/Зо 9 9/Зо

Курс 1 1 1 1 2 1 1 1

Семестр 1 2 2 2 4 2 1 1

Лекции 18 18 16 18 17 4 20 6

Практич.(семинарские)

занятия 24 24 22 20 17 6 16 4

Самост.

работа 21 21 25 20 18 60 42 68

Всего: 63 63 63 58 52 70 78 78

Форма

контроля зач. зач. зач. зач. зач. зач. экз. экз.

1 2 2 2 4 2

2010 г.

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для медицинских специальностей и 040101 – социальная работа, в соответствии с учебным планом.

Разработчики программы:

Заведующий кафедрой

истории, философии,

социологии и политологии ____________Мухарямова Л.М.

Старший преподаватель

кафедры истории, философии,

социологии и политологии _____________Яковлева Е.Л.

Ассистент

кафедры истории, философии,

социологии и политологии ______________Комарова Е.К.

Рабочая программа рассмотрена и пролонгирована на заседании кафедры истории, философии, социологии и политологии 03.07.2010 г.

Заведующий кафедрой _________________________ Мухарямова Л.М.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методического совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин 06.09.2010 г.

Председатель

предметно-методического совета

гуманитарных и

социально-экономических дисциплин __________________ Мухарямова Л.М.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины. Ее место в учебном процессе .. 4

  1. Учебно-тематический план ….. ..6

  2. Программа курса .. .... .... …… 7

  3. Планы семинарских занятий ..…….. 12

  4. Самостоятельная работа……………………………………..23

  5. Модуль 1. Тесты по культурологии…………………………29

  6. Модуль2. Тексты по культурологии…………………………44

  7. Вопросы к экзамену и зачету по культурологи……………..145

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

1.1. Цели преподавания дисциплины;

Способствовать формированию в сознании обучающихся ценностных ори­ентации и мировоззренческих принципов, основанных на знании достижений общечеловеческой культуры. Расширить кругозор обучаемой личности за счет ознакомления с плюралистинностью и многообразием культуры.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

  1. понимать и уметь объяснять феномен культуры, ее роль в человеческой
    жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и
    передачи базисных ценностей культуры;

  2. знать формы и типы культур, основные культурно-исторические регионы
    мира, закономерности их функционирования, знать историю культуры России, ее
    место в системе мировой культуры и цивилизации;

  3. уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического
    контекста их созидания, быть способным к диалогу как способу отношения к
    культуре и обществу, приобрести опыт усвоения культуры (республики, края,
    области);

4) рассуждать над проблемами современной культурной ситуации, таких
как: переход человечества к культурному состоянию, значение культуры, пре­
имущество культуры для существования человека, стабильность и динамика
культуры, отличие культур друг от друга, совместимость и несовместимость
культур.

1.3.Перечень знаний и умений:
Студент должен знать:

  • основные понятия и закономерности культурологи, тенденции развития
    мирового культурологического процесса;

  • важнейшие вехи развития культуры, современные концепции и направле­-
    ния;

  • взаимосвязь культуры и истории. Исторические типы культур;

  • основы духовной культуры;

- понимать взаимодействие личности и культуры, культуру и душевное
здоровье человека.

Студент должен уметь:

- грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, типы культур;

-сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом про­цессе гражданского общества как культурно-автономная личность, руководству­ясь принципами гуманизма и общечеловеческим ценностями;

- вести дискуссии на общекультурные темы демократически цивилизован­
ными средствами, владеть навыками политической культуры.

    1. Перечень дисциплин (тем), усвоение которых необходимо для изу­чения данной дисциплины: история, социология.

2. Учебно-тематический план

п/п

Тема занятия

Количество часов по факультетам

I

II

III

IV

IХо

IХз

Теория и основные функции культуры

2/2*

2/2

2/2

2/2

2/2

2/0

2/0

1/0

Культура Древнего мира

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

0/2

2/0

0/1

Античность - колыбель европейской культуры

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

1/0

4/2

1/0

Возникновение монотеизма и его культурные последствия

2/2

2/2

2/2

2/1

2/1

1/0

2/0

1/0

Возрождение, Реформация, Просвещение: история и современность

2/4

2/2

2/2

2/1

2/1

0/1

2/0

1/0

Основные направления развития западноевропейской культуры XIX-XX вв.

2/4

2/2

2/2

2/1

2/1

0/1

2/0

0/1

Основные этапы развития культуры России

2/4

4/1

2/2

4/2

2/2

0/1

4/2

1/0

Культура татарского народа. История и современность.

0/2

2/1

2/0

2/1

0/1

0/1

2/0

1/0

Самостоятельная работа

6

6

4

4

4

0

4

0

Всего часов:

14/

28

18/

24

16/

22

18/

20

14/

20

4/

6

20/

16

6/

4

* лекция / семинары

3. ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Теория и основные функции культуры

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) (1)

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 020801.65 «Экология» ведется в Северном государственном медицинском университете с 2 года в соответствии с решением Ученого Совета
  2. Программа создания и развития федерального государственного автономного образовательного учреждения

    Программа
    Программа создания и развития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.
  3. Программа модернизации системы профессионального образования Владимирской области в целях реализации стратегии социально экономического развития региона

    Программа
    реализация инновационных образовательных программ всех уровней профессионального образования по приоритетным направлениям развития федерально – регионального сектора высоких технологий и модернизации экономики страны для решения задач
  4. Омгту

    Документ
    ОмГТУ, СибАДИ Автоматизированные системы обработки информации и управления ОмГТУ Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте ОмГУПС Агроинженерия ОмГАУ, ТФ ОмГАУ Агрономия ОмГАУ,
  5. Учебное пособие содержит правила оказания первой помощи в различных ситуациях, основы микробиологии, иммунологии, профилактики и лечения инфекционных заболеваний,

    Учебное пособие
    Айзман Р. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст] : [для пед. спец. высш. и сред. учеб. заведений] / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М.
  6. Правила приема в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» в 2011 году

    Правила приёма
    в государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Российский государственный педагогическийуниверситет им. А. И. Герцена»в 2011 году
  7. Справочник для поступающих в учреждения

    Интернет справочник
    Куда пойти учиться?: Справочник для поступающих в учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования Новгородской области / В.Н. Аверкин, О.

Другие похожие документы..