Задачами дисциплины является

Аннотация дисциплины «Иностранный язык»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 час).

Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать английский язык как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования; подготовить студентов-магистрантов к межкультурной коммуникации, развить навыки публичных выступлений на международных конференциях и симпозиумах.

Задачами дисциплины является: обучение навыкам устной и письменной речи в ситуациях непосредственного общения с англо-говорящими специалистами, в том числе в условиях выступления на международных конференциях знакомство с основными особенностями технического перевода; подготовка к успешной сдаче кандидатского минимума по английскому языку.

Основные дидактические единицы (разделы): освоение лексики и грамматики английского языка по следующим темам: причастие; герундий; инфинитив; обобщение употребления артиклей; действительный и страдательный залог, модальность, союзы и предлоги, сослагательное наклонение; перевод сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, союзы и предлоги. Составление словаря устойчивых выражений для проведения дискуссий на профессиональные темы. Выражения выдвижения, рассмотрения и принятия предложения; выражения согласия и несогласия; выражения выдвижений условий и принятия предложений. План-конспект выступления на научной конференции с рассказом о научно-исследовательской деятельности. Ведение конференции. Речевые клише формулировки проблемы, определения целей и задач, установления методов и подходов исследования, характеристики вопросов и объектов исследования, выдвижения гипотез, описания изученности проблемы и тематической литературы. Подготовка выступления на научной конференции с рассказом о научно-исследовательской деятельности.

В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» студент должен:

знать: лексический минимум, состоящий из специальных терминов и лексики общеязыкового характера; приемы и методы перевода текста по специальности; принципы реферирования, аннотирования и составление тезисов; основные соответствия систем подготовки специалистов и научных работников в нашей стране и в англо-говорящих странах.

уметь: использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении; письменно и устно излагать собственную точку зрения на иностранном языке в области своих научных интересов; вести научную беседу, дискуссии и полемики на иностранном языке с использованием профессиональной терминологии и выражений речевого этикета; аудировать тексты общего и профессионального иноязычного общения с извлечением общей и специальной информации; самостоятельно читать оригинальную литературу по специальности; пользоваться современными системами машинного перевода, печатными и электронными словарями;

владеть: иностранным языком в объеме необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию в печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций; навыками разговорной речи по темам специальности,

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины «Математическое моделирование
объектов и систем управления»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час).

Цель дисциплины: обучение студентов математическому моделированию, необходимому при проектировании и исследовании технических объектов и технологических процессов систем автоматизации и управления.

Задачей изучения дисциплины является освоение методов математического моделирования технических объектов и технологических процессов и проведения на их основе вычислительных экспериментов.

Основные дидактические единицы (разделы):

Общие подходы к анализу технологических процессов. Математические модели неразрывности и расхода. Уравнения переноса импульса, теплоты и вещества.

Математическое моделирование технологических процессов: гидродинамических, тепловых, массообменных и др.

Математическое моделирование объектов и систем управления в интерактивной системе инженерных и научных вычислений MATLAB.

В результате изучения дисциплины «Математическое моделирование объектов и систем управления» студент должен:

знать: общие подходы к анализу и моделированию технических объектов и технологических процессов;

уметь: составить математическую модель объекта или технологического процесса;

владеть: навыками постановки вычислительного эксперимента.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачётом.

Аннотация дисциплины «История и методология науки и техники
в области управления»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 часа).

Цель и задача дисциплины: исследование процесса развития науки в области управления с целью выявления ключевых тенденций и глубинных закономерных связей, определяющих содержание и основное направление указанного процесса;

Реконструкция прошлого науки в области управления с целью выявления возможных направлений ее развития в будущем. Формирование у студента целостного представления о развитии науки в области управления, обучении их навыкам грамотного оценивания событий в истории этой науки на основе системного подхода, а также умению пользования соответствующими историческими источниками.

Основные дидактические единицы (разделы):

Основные этапы развития науки в области управления как точной науки: теория автоматического регулирования; теория оптимального управления; теория адаптивного управления; теория интеллектуальных систем управления; синергетическая теория управления; линейные, нелинейные, непрерывные, распределенные и дискретные системы; устойчивость и качество переходных процессов в системах; инварианты, аттракторы, самоорганизация; проблема синтеза регуляторов; выдающиеся ученые и их влияние на развитие науки в области управления.

В результате изучения дисциплины «История и методология науки и техники в области управления» студент должен:

знать: основные этапы развития науки в области управления;

уметь: выявлять базовые законы и закономерности развития этой науки;

владеть: системным подходом в оценке сущности процессов ее развития.

Виды учебной работы: лекции.

Изучение дисциплины заканчивается зачётом.

Аннотация дисциплины «Современные проблемы теории управления»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час).

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о взаимосвязях между современными компьютерными технологиями и их использованием при решении прикладных задач в различных сферах деятельности.

Задачей дисциплины является: анализ взаимосвязи между достижениями в области теории управления и информационными технологиями на различных уровнях; формирование представлений о современном состоянии и перспективах развития программных средств, обеспечивающих построение разнообразных средств анализа, синтеза и принятия решений; получение знаний о современных проблемах в области теории управления.

Основные дидактические единицы (разделы): Современные методы теории управления и их программное обеспечение. Инструментальные надстройки над компьютерными системами. Инструментальная поддержка методов теории управления в различных прикладных областях.

Современные достижения и перспективы развития методов анализа сложных систем. Основные тенденции и используемые технические решения. Управление процессами. Комплексные решения, ориентированные на различные предметные области.

Предметные области и инструменты пользователей, направленные на синтез систем управления и принятие решений. Инструментальная поддержка работы пользователей. Примеры основных предметных областей и используемых в них инструментальных средств. Перспективы развития прикладных инструментальных средств.

Применение методов теории управления в области автоматизация технологических и производственных процессов. Космические технологии. Военные технологии. Прочие достижения.

В результате изучения дисциплины «Современные проблемы теории управления» студенты должны:

знать: современное состояние и перспективные направления развития основных областей теории управления; взаимосвязь между теоретическими и программными решениями; современные методы теории управления и их программное обеспечение; инструментальные средства, ориентированные на поддержку работы пользователей; общие сведения об использовании технологий теории управления в различных прикладных областях.

уметь: использовать методы анализа и представления сложных систем для их проектирования и сопровождения в различных прикладных областях.

владеть: навыками по анализу современного состояния в области теории управления и выбору перспективных направлений разрешения существующих проблем.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа (написание рефератов, подготовка докладов и презентаций).

Изучение дисциплины заканчиваетсязачётом.

Аннотация дисциплины «Автоматизированное проектирование
средств и систем управления»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 ЗЕ (216 час)

Цели и задачи дисциплины:

- получение студентами навыков практической разработки и применения моделей, методов и средств автоматизированного проектирования технических систем и средств управления при комплексной компьютеризации этапа проектирования;

- изучение основ методов формирования математических моделей объектов автоматизации и управления, методов автоматизированного проектирования автоматических и автоматизированных средств и систем управления объектами различной природы с применением современных компьютерных технологий.

Основные дидактические единицы (разделы):

Инструментальные средства и технологии комплексной автоматизации этапа проектирования средств и систем управления (ССУ). Постановка задачи автоматизации проектирования ССУ. Системный подход к проектированию ССУ, его интерпретация и конкретизация. Структурный, блочно-иерархический, объектно-ориентированный подходы при постановке задачи автоматизированного проектирования ССУ. Структуризация процесса проектирования ССУ. Итерационный характер проектирования ССУ. Типизация и унификация проектных решений и средств проектирования ССУ. Функциональный состав интегрированных САПР: математическое, программное, техническое, лингвистическое, информационное, организационно-методическое обеспечение. Структурный состав интегрированных САПР: проектирующие и обслуживающие подсистемы; программно-технические комплексы САПР, программно-методические комплексы САПР

Модели и методы анализа ССУ при автоматизации этапа проектирования. Модельное представление систем управления и элементов ССУ как объектов проектирования. Разновидности анализа как проектной процедуры при автоматизированном проектировании ССУ. Одновариантный анализ. Многовариантный анализ. Особенности математического описания ССУ при автоматизированном проектировании: высокая размерность математического описания ССУ; плохая обусловленность модельного представления ССУ. Требования к методам анализа ССУ в САПР: точность, экономичность, надежность, устойчивость. Общие принципы организации вычислительного процесса. Способы повышения экономичности методов анализа: учет разреженности матриц, использование диакоптических и декомпозиционных методов, учет событийности, многоуровневое адаптивное моделирование.

Методы синтеза ССУ и верификации проектных решений при автоматизации этапа проектирования. Методы и алгоритмы технической оптимизации средств и систем управления, их основные характеристики. Формализация задачи оптимизации параметров ССУ. Структурный синтез технических систем в САПР. Классификация процедур структурного синтеза СУ: по целям синтеза и содержанию результатов; по трудностям формализации процедур синтеза; по типу синтезируемых структур. Формализация сведений о ССУ как объектах структурного синтеза. Подходы к алгоритмизации задач структурного синтеза ССУ: перебор законченных структур; наращивание структуры; выделение варианта из обобщенной структуры; трансформация описаний. Методы структурного синтеза.

Методы испытаний СУ: на основе полунатурного моделирования; физически реальной аппаратуры СУ. Алгоритмы испытаний. Методы и алгоритмы обработки результатов испытаний. Функциональные возможности современных САПР для разработки АРМ испытателя электронных и электромеханических устройств СУ. Отраслевые автоматизированные системы испытаний СУ

В результате изучения дисциплины «Автоматизированное проектирование средств и систем управления» студенты должны:

знать: основные принципы функционирования современных интегрированных систем автоматизированного проектирования; методы автоматизации проектных процедур анализа и синтеза автоматических и автоматизированных систем контроля и управления сложными динамическими объектами различной физической природы;

уметь: выбирать, разрабатывать и модернизировать программное и информационное обеспечения САПР систем контроля и управления сложными динамическими объектами различной физической природы;

владеть: опытом применения типовых профессиональных программных продуктов, ориентированных на решение проектных и научных задач; опытом разработки и использования математических моделей исследуемых процессов и объектов управления при информационной поддержке процесса проектирования систем и средств управления.

Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачётом и экзаменом.

Аннотация дисциплины «Компьютерные технологии управления
в технических системах»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕ (144 час).

Цели и задачи дисциплины:

Изучение основных направлений использования современных информационно-программных технологий и вычислительных средств в области автоматизации и управления.

Основные дидактические единицы (разделы):

Современные тенденции развития технологий промышленной автоматизации. Обобщенная функциональная и системотехническая характеристика современных АСУ ТП.

Иерархическая организация АСУ ТП. Типовые архитектуры АСУ ТП. Принципы передачи данных в распределенных АСУ ТП (применение модели OSI, сетевые топологии, физические каналы передачи данных и методы доступа к ресурсам сети, типичные представители класса открытых промышленных сетей, основные промышленные протоколы передачи данных).

Общая характеристика программного обеспечения АСУ ТП. Использование операционных систем реального времени в системах промышленной автоматизации. SCADA- и batch-системы. Применение серверов базы данных реального времени.

Инструментальные средства и интегрированные среды поддержки разработки и эксплуатации АСУ ТП ведущих мировых производителей.

В результате изучения дисциплины «Компьютерные технологии управления в технических системах»студент должен:

знать: основные принципы аппаратно-программной организации современных АСУ ТП и подходы к проектированию систем данного класса;

уметь: осуществлять выбор эффективных подходов к построению систем промышленной автоматизации и применять на практике современные технологии их проектирования

владеть: навыками практического использования базовых инструментальных средств поддержки синтеза и эксплуатации современных АСУ ТП.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные работы, курсовой проект (работа).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

  1. Задачами дисциплины является (1)

    Задача
    Задачами дисциплины является: изучение элементов, узлов и устройств позволяющих реализовать функции обработки данных и управления в электронных вычислительных машинах, принципов построения запоминающих и внешних устройств и их интерфейсов.
  2. Задачами дисциплины являются

    Задача
    1. Цель дисциплины Цель дисциплины «Методология научно-лингвистического исследования» ─ формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков к самостоятельному выполнению и оформлению магистерской работы в области
  3. Задачами дисциплины является (2)

    Задача
    Структура дисциплины: практические занятия – 36 час (1 з.е.), самостоятельная работа –72 час (2 з.е.). Лекции, лабораторные работы и семинарские занятия не предусмотрены.
  4. Задачи дисциплины Задачей дисциплины является развитие у студентов способности планирования своей профессиональной деятельности на основе экологических законов природной среды. Требования к уровню освоения дисциплины > Уровень освоения дисциплины

    Закон
    Цель дисциплины – формирование у студентов экологического мировоззрения и осознания единства всего живого и незаменимости биосферы Земли для выживания человечества.
  5. Задачи изучения дисциплины Задачами дисциплины являются

    Задача
    Дисциплина «Менеджмент и маркетинг в сфере сервиса» рассматривается как одна из важнейших отраслей знаний рыночного механизма. Менеджмент, включающий в сфере сервиса маркетинг как основной составляющий компонент, представляет собой
  6. Задачами дисциплины являются: изучение теоретических основ экономико-математического моделирования

    Задача
    освоить компьютерные методы решения на профессиональном уровне типовых, наиболее актуальных для полиграфических предприятий, задач экономического анализа,
  7. Исходя из изложенных требований к знаниям и умениям аспирантов и соискателей ученой степени, основными задачами дисциплины являются: Изучение основных организационно-методических, диагностических и лечебных методов в кардиологии

    Задача
    Цель программы-минимума: оценка уровня подготовки аспирантов и соискателей по специальности «кардиология», необходимых для присуждения ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь, их профессиональной готовности
  8. Задачи дисциплины раскрыть основные понятия философии, основные этапы её развития, основные направления (3)

    Документ
    раскрыть основные подходы к проблеме законов общественного развития, основные теории, посвященные смыслу и структуре истории, основы философской антропологии,
  9. Задачи дисциплины (4)

    Документ
    Цель дисциплины - формирование у студентов комплексного представления культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического

Другие похожие документы..