Рабочая учебная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (для классов социально-гуманитарного профиля)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ВИДЯЕВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИДЯЕВО»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

Протокол заседания

методического совета

приказом по школе

от 31.08.2010. № 206

от 30.08.2010 № 1

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(ДЛЯ КЛАССОВ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ)

(10Б КЛАСС)

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЗАТО п. ВИДЯЕВО

2010 год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая учебная программа по обществознанию на профильном уровне для классов социально-гуманитарного профиля разработана на основе примерной программы среднего полного (общего) образования по обществознанию (профильный уровень), федерального государственного образовательного стандарта, федерального и регионального базисного учебных планов.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, определяет последовательность изучения разделов курса обществознания с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор контрольных работ, выполняемых учащимися.

Направленность программы по обществознанию является воспитание патриотизма и гражданственности, уважения к культуре и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, формирование ценностных ориентаций гражданина России, освоение норм и ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом, многоконфессиональном обществе.

В предлагаемой рабочей программе отводится время для реализации требований профильного обучения, самостоятельной работы учащихся, позволяющих им приобрести опыт познавательной и практической деятельности, проведения уроков-семинаров и тематического контроля. Для этого каждый раздел программы расширен за счет резерва учебного времени и дополнительного времени в объеме 34 часа в год.«Человек как творец и творение культуры» на 19 часов, «Общество как сложная динамическая система» - на 15 часов, «Экономика» - на 14 часа.

Рабочая учебная программа по обществознанию на профильном уровне обеспечена учебно-методическим комплектом Л.Н.Боголюбова.

Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Структура документа

Программа по обществознанию включает: пояснительную записку; учебно-тематический план, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, УМК, рекомендуемую литературу.

Место предмета в учебном плане

Курс обществознания в X классе изучается из расчета 3 учебных часа в неделю. Всего 102 часа.

Цели и задачи

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Используемые технологии, методы и формы работы: лекции и семинары — практикумы, ИКТ (мультимедийные презентации, электронные карты, схемы), дискуссии по проблемным темам, формирование учебных ситуаций, эмпатия в изучении человеческой деятельности.

В учебном процессе используется классно-урочная организация.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела

Раздел

Кол-во часов

Всего

Из них К.Р.

1

Человек как творец и творение культуры

33

2

2

Общество как сложная динамическая система

25

1

3

Экономика

44

2

5

Итого:

102

5

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Все разделы и темы по содержанию учебного материала полностью соответствуют примерной программе среднего полного (общего) образования по обществознанию (профильный уровень). Примерная программа отводит минимум рабочего времени для изучения учебного материала. Данная рабочая программа, детально изучает весь программный материл в более расширенном виде.

Целями расширения курса является: развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке; освоение системы знаний, составляющих основы философии, культурологии, антропологии, социальной психологии, основ экономической теории, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования; умение аргументировано доказывать свою точку зрения, излагать ее в тезисном виде.

Данные навыки необходимы учащимся для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию а также для их подготовки к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулироватьна основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовитьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

  1. Рабочая учебная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) (1)

    Рабочая учебная программа
    Рабочая учебная программа по обществознанию на базовом уровне для классов универсального профиля разработана на основе примерной программы среднего полного (общего) образования по обществознанию (базовый уровень), федерального государственного
  2. Рабочая учебная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) (2)

    Рабочая учебная программа
    Рабочая учебная программа по обществознанию на базовом уровне для классов физико-математического профиля разработана на основе примерной программы среднего полного (общего) образования по обществознанию (базовый уровень), федерального
  3. Рабочая учебная программа среднего (полного) общего образования по истории (для классов социально-гуманитарного профиля) (2)

    Рабочая учебная программа
    Рабочая учебная программа по истории на профильном уровне для классов социально-гуманитарного профиля разработана на основе примерной программы среднего полного (общего) образования по истории (профильный уровень), федерального государственного
  4. Рабочая учебная программа среднего (полного) общего образования по истории (для классов социально-гуманитарного профиля) (1)

    Рабочая учебная программа
    Рабочая учебная программа по истории на профильном уровне для классов социально-гуманитарного профиля разработана на основе примерной программы среднего полного (общего) образования по истории (профильный уровень), федерального государственного
  5. 30. 06. 2009 №5258 Об утверждении Стандарта муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам» (1)

    Программа
    Об утверждении Стандарта муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам»
  6. 30. 06. 2009 №5258 Об утверждении Стандарта муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам» (2)

    Программа
    В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам», предоставляемой
  7. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по обществоведению (включая экономику и право) 1 базовый уровень

    Образовательный стандарт
    развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения,
  8. Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку базовый уровень пояснительная записка (1)

    Примерная программа
    Примерная программа по русскому языку для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса;
  9. Рабочая программа. Примерная программа основного общего образования по русскому языку. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.

    Рабочая программа
    Программа по русскому языку «Школа 2100», Р.Н. Бунеев Сборник программ. Образовательная система «Школа 2100». Под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2007

Другие похожие документы..