И. В. Дробышева кандидат педагогических наук, профессор

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АКАДЕМИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО

Информатизация образования – 2007

часть 1

Материалы Международной

научно-практической конференции

28 - 31 мая 2007 г.

Калуга 2007

УДК 371+378+004

ББК 74.202+74.263.2+74.58

И 74

Печатается по решению редакционно-издательскогосовета Калужского государственного педагогическогоуниверситета им. К.Э.Циолковского

Ответственные редакторы:

доктор педагогических наук, профессор

И.В.Дробышева

кандидат педагогических наук, профессор

Ю.А.Дробышев

Ответственный за выпуск:

кандидат педагогических наук, доцент

В.Г.Виноградский

И 74 Информатизация образования - 2007: Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 1. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2007.-380с.

ISBN 978-5-88725-133-2

В сборнике представлены материалы Международной научно-практической конференции, состоявшейся в Калужском государственном педагогическом университете им. К.Э. Циолковского 28 – 31 мая 2007 года.

Материалы сборника освещают вопросы: информатизация как приоритетное направление развития образования; информационные технологии при изучении математики и информатики; преподавание естественнонаучных дисциплин в условиях информатизации образования; современные ИКТ-технологии в обучении, развитии и воспитании; место и роль цифровых образовательных ресурсов в подготовке специалистов; использование информационных технологий в гуманитарном образовании.

Сборник адресован ученым, практическим работникам системы образования, аспирантам и студентам, интересующимся проблемами информатизации образования.

ISBN 978-5-88725-133-2

© Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2007.

© Авторы, 2007.


ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

1. Сопредседатели оргкомитета:

Я.А. Ваграменко, д.т.н., проф., президент Академии информатизации образования (АИО) РФ;

Ю.А.Дробышев, к.п.н., проф., ректор КГПУ им. К.Э. Циолковского, действ. чл. АИО.

2. Члены оргкомитета:

Ф.С.Авдеев, д.п.н., проф., ректор Орловского государственного университета, председатель Научного совета Орловского отделения АИО, действ. чл. АИО;

В.Г.Виноградский, к.п.н. доц., чл-кор. АИО, зав. Центром новых информационных технологий КГПУ им. К.Э. Циолковского;

С.И.Берилл, д.ф.-м.н., проф., ректор Приднестровского государственного университета, действ. чл. АИО;

Б.И.Зобов, д.т.н., профессор, член Президиума АИО;

В.А.Гусев, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике МПГУ;

И.В.Дробышева, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой высшей математики КФАБиК;

С.А.Жданов - к.п.н., профессор, декан математического факультета МПГУ;

Д.В.Куракин, д.т.н., профессор, вице-президент АИО;

К.Г.Никифоров, д.ф-м.н., проф.. проректор по научной работе КГПУ им. К.Э. Циолковского;

О.А. Саввина, д.п.н., профессор Елецкого государственного университета;

В.В. Пасечник, д.п.н., профессор, ректор Московского государственного областного университета.

3. Секретари оргкомитета:

Донцова Н.В.

Столярова Н.Б.

Лозгачева Е.В.

Антипова А.В.

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ

В сборнике материалов представлены доклады участников международной научно-практической конференции «Информатизация образования - 2007», проходившей в Калужском государственном педагогическом университете им. К.Э. Циолковского 28-31 мая 2007 года.

Конференция организована Калужским государственным педагогическим университетом им. К.Э. Циолковского, Академией информатизации образования, при поддержке Национального фонда подготовки кадров (НФПК) и Министерства образования культуры и спорта Калужского области.

Основная тематика докладов, представленных на конференции, определялась с учетом решения задач, сформулированных в рамках Федеральных целевых программ («Электронная Россия» (2002-2010 годы); «Информатизация системы образования» (2005-2008 годы)). Сборник содержит две части, и его материалы распределены по следующим разделам:

Информатизация как приоритетное направление развития образования;

  • Современные ИКТ-технологии в обучении, развитии и воспитании;

  • Информационные технологии при изучении математики и информатики;

  • Преподавание естественно-научных дисциплин в условиях информатизации образования;

  • Место и роль цифровых образовательных ресурсов в подготовке специалистов;

  • Использование информационных технологий в гуманитарном образовании.

В материалах сборника представлены 159 статьи 237 участников конференции из Анапы, Ангарска. Арзамаса, Астрахани, Балаково, Бирска, Брянска, Волгограда, Восточного, Екатеринбурга, Ельца, Елово, Калуги, Караганды, Коломны, Лесосибирска, Люберец, Махачкалы, Москвы, Набережных Челнов, Орла, Оренбурга, Пензы, Перми, Петрозаводска, Пскова, Покрова, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Славянска-на-Кубани, Соликамска, Смоленска, Ставрополя, Томска, Тулы, Чебоксар, Челябинска (всего свыше 40 городов Российской Федерации), а также из Белоруссии (Минск), Латвии (Рига), Приднестровской Молдавской Республики (Тирасполь), Украины (Днепропетровск, Харьков).

Выбор Калужского государственного педагогического университета в качестве организатора конференции, не является случайным. Наш университет стал победителем конкурса НФПК «Подготовка будущих учителей к использованию новых информационных технологий». Начиная с 2007 года, на базе университета развернута большая научная и методическая работа по созданию новых программ и модулей различных учебных дисциплин, которые в будущем будут использоваться при создании стандарта нового поколения.

Большой опыт по созданию компьютерных обучающих курсов по математике накоплен на кафедре алгебры и информатики. Под руководством заведующего кафедрой В.А. Булычева разработана концепция цифровых образовательных ресурсов нового поколения. Созданные им материалы апробированы в Калужской области, после чего они стали достоянием всех регионов страны. Коллективом этой кафедры выпущены 5 дисков по различным разделам математики, которые получили гриф Министерства образования России. Кроме того, Владимиром Александровичем созданы мультимедийные энциклопедии, раскрывающие историю космонавтики и Калужской области.

В Институте естествознания лаборатория «SPLINT», которую возглавляет кандидат химических наук, профессор А.К. Ахлебинин, создала большое количество компьютерных обучающих программ по химии, биологии, экологии, природе России, которые используются в отечественных и зарубежных школах.

Различные кафедры университета ведут работу по созданию электронных кафедральных библиотек, кроме этого в библиотеке университета создан электронный каталог литературы. В целях оказания методической помощи педагогическим училищам и колледжам области кафедра геометрии и методики обучения математики совместно с Центром новых информационных технологий выпустили CD -диск, на котором представлена вся необходимая литература по курсу «Теория и методика обучения математике».

В рамках гранта РГНФ Ю.А.Дробышевым и Е.П. Осьмининым были созданы мультимедийные энциклопедии (МЭ), посвященные жизни и деятельности русских математиков, имена которых связаны с Калужским краем - П.Л. Чебышёва и А.Я. Хинчина. Помимо значительного объема биографических данных в них содержится информация об основных научных достижениях ученых, а также их оригинальные работы. В МЭ представлено значительное количество фотоматериалов, рисунков, видеофрагментов, имеется звуковое сопровождение. Данные программные продукты адресованы студентам, аспирантам, преподавателям, ученым, изучающим историю отечественной математики.

В университете активно работает Центр новых информационных технологий, в котором каждый желающий может использовать для своей учебной и научной деятельности возможности Internetа, электронную почту, а также самое современное оборудование для создания электронных учебных пособий..

Оргкомитет конференции надеется, что данный сборник окажет реальную, практическую помощь руководителям образовательных учреждений и органов управления образованием, учителям и директорам школ, преподавателям высших и средних учебных заведений сотрудникам институтов повышения квалификации работников сферы образования в решении важных и сложных задач по информатизации сферы образования в России и зарубежных странах.

Председатель оргкомитета конференции -

ректор Калужского государственного педагогического университета
им. К.Э. Циолковского, действительный

член Академии информатизации образования,

профессор Ю.А.Дробышев

  1. И. В. Дробышева кандидат педагогических наук, профессор (2)

    Документ
    И 74 Информатизация образования - 2007: Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 2. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им.
  2. В. А. Мельников кандидат педагогических наук, > Н. М. Прошина кандидат исторических наук

    Документ
    «Военно-исторические чтения, посвященные 65-летию Победы советского народа в годы Великой Отечественной войны, проводятся с целью объединения студентов высших и средних учебных учреждений, преподавателей, ветеранов, тружеников тыла
  3. Педагогическая практика (3)

    Педагогическая практика
    П24 Педагогическая практика : учеб.-методич. пособие для студентов фак-та экологии и биологии / авт.-сост. М. А. Занина, Н. Ю. Семенова [и др.]. — Балашов : Николаев, 2008.
  4. Педагогическая практика Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов 2-е издание, исправленное и дополненное

    Педагогическая практика
    К12 Педагогическая практика : учеб.-методич. пособие для студентов пед. вузов. — 2-е изд., испр. и доп. / Л. А. Кабанина, О. М. Никулина, Л. Н. Смотрова [и др.
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального

    Содержательный отчет
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры» (далее – Институт) образован в 1975 году приказом Министерства культуры РСФСР от 01.
  6. К. А. Мартинсена Идеи А. Шопенгауэра (1788-1860) оказали значительное влияние на культуру XIX и ХХ века. Рихард Вагнер называл философию музыки мыслителя «светозарной». Он писал: «В мирной тишине моего дома я познаком

    Документ
    Идеи А. Шопенгауэра (1788-1860) оказали значительное влияние на культуру XIX и ХХ века. Рихард Вагнер называл философию музыки мыслителя «светозарной».
  7. Зао "мк-книги" ("Международная книга") предлагает книжные новинки по филологии, педагогическим наукам, искусству и культуре, словари и справочники (1)

    Книга
    4.МК-05-65-25 ВЕРБИЦКАЯ Л.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ:СБОРНИК СТАТЕЙ К 140-ЛНТИЮ КАФЕДРЫ ОБЩЕГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ ФИЛФАКА CG,UE/ изд-во СПБГУ 2004 г.
  8. Формирование у учащихся готовности к самооценке учебных достижений в условиях стандартизации российского образования 13. 00. 01 -общая педагогика, история педагогики и образования

    Автореферат диссертации
    Защита диссертации состоится «21» декабря 2011 года в 11:30 часов на заседании диссертационного совета Д 212.085.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ФГБОУ ВПО «Калужский государственный университет имени К.
  9. Программа II российского культурологического конгресса с международным участием

    Программа
    Гончаров Сергей Александрович, проректор по учебной работе Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, председатель Научно-образовательного культурологического общества,

Другие похожие документы..