Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории надежности (название)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

УТВЕРЖДЕНО:

Директором РОАТ

«_____»______________ 20 г.

Кафедра «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»

(название кафедры)

Автор Коряковцев Сергей Павлович_________________

(ф.и.о.)

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Основы теории надежности

(название)

________________________________________________________________________________

Специальность/направление 210700. Автоматика, телемеханика и______

(код, наименование специальности/направления)

связь на железнодорожном транспорте___________________________________

Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии института

Протокол №__2______

«_20_» января______ 2011г.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__7_____

«_18__» _____01________ 2011__ г.

Москва 2011 г.

Автор-составитель:

Коряковцев Сергей Павлович, кандидат педагогических наук, доцент.

Учебно-методический комплекс по дисциплине ______________________

Основы теории надежности_______________________

(название дисциплины)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности

Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте___

________________________________________________________________

(название специальности/направления)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:

Выпускающая кафедра

_ЖАТС

Директором РОАТ

«_____»______________ 20 г.

Кафедра «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»

(название кафедры)

Автор Горелик Александр Владимирович, доктор технических наук,

профессор____________________________________________

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы теории надежности

(название)

Специальность/направление: 210700. Автоматика, телемеханика и_____

(код, наименование специальности/направления)

связь на железнодорожном транспорте___________________________________

Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии института

Протокол №__2______

«__20__» _января_ 2011 г.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №__7____

«18___» _____01________ 2011__ г.

Москва 2011 г.

Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 210700 "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте".

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Предметом изучения дисциплины является теория надежности устройств автома­тики, телемеханики и связи. Надежность есть важнейшая характеристика систем "человек-техника", от которой зависит эффективность их применения по назначению. Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к решению проблем оцен­ки и повышения надежности при изучении конкретных систем железнодорожной авто­матики, телемеханики и связи.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины, специалист должен:

1.2.1. Знать и уметь использовать основные понятия и математические методы теории надежности элементов и систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, методы обеспечения безопасности систем.

1.2.2. Владеть методами расчета надежности и безопасности для систем автоматики, телемеханики и связи. Иметь представление о проблемах надежности и безопас­ности, возникающих в связи с современными тенденциями развития микроэлектронной и микропроцессорной техники в области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

№№ семестров

7,8

Аудиторные занятия:

16

Лекции

8

Практические и семинарские занятия

8

Лабораторные работы (лабораторный практикум) и т.д.

нет

Индивидуальные занятия

Самостоятельная работа

89

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

120

Текущий контроль

(вид текущего контроля и количество, №№ семестров)

Контр. раб., 1,

8 сем.

Курсовая работа (курсовой проект) (№ семестра)

нет

Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет) - №№ семестров

Экзамен - 8

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Распределение часов по темам и видам учебной работы.

Форма обучения заочная_________________________________________

Названия разделов и тем

Всего часов по учебно-му

плану

Виды учебных занятий

Индив. занятия

Самостоят. работа

Аудиторные занятия, в том числе

Лекц-ии

Практ. заня-тия, семи-нары

Лаб. работы (практи-кумы)

Раздел 1. Основные понятия теории надежности

1. Определение надежности. Безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость. Виды отказов. Состояния технической системы с точки зрения надежности. Восстанавливаемые и невосстанавливаемые системы.

1

1

2. Количественные показатели безотказности и ремонтопригодности. Наработка до отказа. Вероятность безотказной работы. Интенсивность отказов. Комплексные показатели надежности. Зависимости между показателями надеж­ности. Экспоненциальный закон надежности.

4

2

2

Раздел 2. Методы расчета надежности

1. Расчет надежности невосстанавливаемых систем. Понятие о структурной схеме надежности. Виды резервирования. Методы расчета надежности резервированных систем.

4

2

2

2. Расчет надежности восстанавливаемых систем. Способы восстановления. Понятие о графе состояния системы. Использование теории марковских случайных процессов для расчета надежности. Эксплуатационная надежность.

4

1

3

Раздел 3. Надежность микроэлектронных и микропроцессорных систем

1. Анализ надежности микроэлектронных компонентов и микропроцессоров. Надежность дублированной и мажоритарной структур. Надежность программного обеспечения. Отказы программ. Принципы разработки надежного программного обеспечения.

2

1

1

Раздел 4. Теория безопасности устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

1. Понятие о безопасности технической системы и опасном отказе. Состояния тех­нической системы с точки зрения безопасности. Показатели безопасности. Связь между надежностью и безопасностью. Система отраслевых стандартов "Безопасность желез­нодорожной автоматики и телемеханики"

1

1

ИТОГО:

16

8

8

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине основы теории коммуникации основной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Основы теории коммуникации» федерального компонента цикла ОПД – общих профессиональных дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конструирование и расчет вагонов» (название)

    Учебно-методический комплекс
    Программа разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженеров по специальности 190302 Вагоны
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Архитектура ЭВМ и систем (название)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Информационные системы и технологии» (ИСЖ)
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Организация ЭВМ и систем (название)

    Учебно-методический комплекс
    Программа составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 220100 (ЭВМ).
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Экспертные оценки в образовании (название)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования»
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «подвижной состав железнодорожного транспорта» (название)

    Учебно-методический комплекс
    Составители: канд. техн. наук, проф. наук Кононов В.Е., канд. техн. наук проф. Шаров В.Д., канд. техн. наук, доц. Ибрагимов М.А., канд. техн. наук Попов Ю.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «системы управления электроподвижным составом» (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Системы управления ЭПС» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 190303 Электрический
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Политический менеджмент, часть III (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс Политический менеджмент, часть III (название дисциплины) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине Введение в специальность (политология) (название)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов-первокурсников с основными принципами политической науки и ее субдисциплинами, способствовать пониманию ими специфики специалиста-политолога во всем ее многообразии, содействовать

Другие похожие документы..