Программа 57-й ежегодной научно-методической конференции преподавателей и студентов «университетская наука региону»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



ПРОГРАММА

57-й ежегодной научно-методической

конференции преподавателей и студентов

«УНИВЕРСИТЕТСКАЯ НАУКА - РЕГИОНУ»

(3-30 апреля 2012 года)

СТАВРОПОЛЬ

2012

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

3 апреля 10.00 Корп. 1а, ауд. 321

  1. Вступительное слово ректора университета д-ра социол. наук,профессора ШАПОВАЛОВА В.А.

  1. Доклады:

КУДРЯВЦЕВ А.А. профессор. Северный Кавказ в истории российской государственности.

ЕРИН К.В. д-р физ.-мат. наук. Соотношение фундаментальных и прикладных исследований в современной физике.

ЧЕРНАЯ Т.К. д-р филол. наук. «Самостоянье человека – залог величия его» (А.С. Пушкин)

  1. Награждение победителей общеуниверситетского смотра-конкурса учебно-методических комплексов

СЕКЦИЯ 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ:ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

18 апреля 14.40 корп.1 ауд. 214

Руководитель: доктор географических наук, профессор

БЕЛОЗЕРОВ В.С.

Пленарные доклады

1. ШУЛЬГИН А.О., доцент. Современные образовательные сервисы на основе информационных технологий.

2. АГИБОВА И.М., д-р пед. наук. Применение интерактивных методов обучения в процессе методической подготовки магистров по направлению «Педагогическое образование».

3. СЕРЕБРЯКОВА С.В., профессор. Особенности образовательной парадигмы магистра – специалиста в области перевода и межкультурной коммуникации.

4. ЛЕПИЛКИНА О.И., д-р филол. наук. Формы взаимодействия выпускающей кафедры с работодателями в условиях реализации компетентностного подхода.

Кураторские обзоры

ТАРАНОВА Т.Н., профессор. Технологии формирования компетенций будущего специалиста.

Сообщения

  1. АБАКАРОВА Э.Г., доцент. Возможности информационно-коммуникационного пространства в практике высшего образования.

  2. АДАМЕНКО О.В., доцент. Инновации в деятельности преподавателя.

  3. АКИНИН П.В., профессор. Итоги современных реформ экономического образования.

  4. АРТЕМЕНКО О.Н., доцент; ШАЛЬНЕВА Н.Л., доцент. Профессиональное и личностное развитие личности педагога в современном вузе.

  5. АХВЕРДОВА О.А., профессор. Психологические тренинги адаптации в реализации задач применения инновационных методов организации учебного процесса.

  6. БАЛАКИРЕВА Л.М., доцент. Применение информационно-компьютерных технологий в ходе реализации современной модели образования.

  7. БЕЛОУС В.Н., доцент. Организация и методика выполнения курсового и дипломного проектирования по ботаническим дисциплинам.

  8. БЕЛЫХ Т.В., профессор. Структурно-функциональные характеристики личностной компетентности у студентов.

  9. БИРЮКОВА И.В., доцент. Организация и контроль качества самостоятельной работы студентов при изучении курса «Биохимия человека».

  10. БРОНСКАЯ Л.И., профессор. Работа с интерактивной доской на семинарских занятиях по дисциплине «Критерии художественности».

  11. БУНИНА О.А., доцент. Организация производственной практики на кафедре физической географии СГУ.

  12. ВАРТАНОВА Л.Р., доцент. Формирование профессиональной компетенции студентов в рамках научно-педагогической практики.

  13. ВАСИЛЕНКО В.В., профессор. Специфика подготовки и защиты ВКР по направлению подготовки «Культурология».

  14. ВОЛОСКОВА Н.Н., профессор. Компетентностный подход в инновационной модели практики послевузовского образования.

  15. ВОРОБЬЕВА И.Г., доцент. Использование инновационных методов в разработке нового курса «Эффективность коммуникации в межкультурном общении».

  16. ГОЛОВКО В.М., профессор. Оптимизация системы профессионального филологического образования в контексте инновационной исследовательской деятельности научного направления выпускной кафедры.

  17. ГОРОВАЯ В.И., профессор. Методологические аспекты разработки структуры компетентностной модели обучения.

  18. ГРУДНИЦКАЯ Н.Н., доцент. Инновационные методы повышения качества подготовки бакалавра по направлению «Физическая культура».

  19. ГУБАРЕВА Л.И., профессор. Интеграция содержания производственной практики и научно-исследовательской работы студентов в рамках выполнения квалификационной работы с учётом интересов работодателей.

  20. ГУСАРЕНКО С.В., д-р филол. наук. Организация и проведение эксперимента в рамках научно-исследовательской деятельности обучающихся.

  21. ДЕМУРЧЕВ Н.Г., доцент. Особенности привлечения представителей работодателей в учебный процесс по направлению «Информационная безопасность».

  22. ДЕНЩИКОВА Т.Ю., доцент. К вопросу о формировании культуры информационной безопасности в студенческой среде.

  23. ДИДЕНКО П.А., доцент. Государственный образовательный стандарт подготовки магистров-ландшафтоведов.

  24. ДРОЖЖИНА Н.Б., доцент. Профессиональная педагогическая культура педагога – психолога в современном образовательном пространстве.

  25. ЕРМОЛЕНКО Л.П., доцент; ТЕЛЬМЕНКО Е.П., доцент. Проектирование музейно-образовательных программ по специализации «историко-культурный туризм» в контексте компетентностного подхода.

  26. ЕЖОВА Е.Н., д-р филол. наук. Инновационные методы организации научного семинара «Современный медиадискурс» в процессе формирования компетенций магистров журналистики.

  27. ИВАНОВ А.Л., профессор. Компьютерные технологии в подготовке магистерской диссертации.

  28. ИМАНАЕВА И.С., доцент. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлению «История».

  29. КАЗАЧКОВА З.М., профессор. Инновационные методы организации учебного процесса в магистратуре.

  30. КАЛАШНИКОВА В.А., доцент. Единство информационного и образовательного процесса.

  31. КАЛАШНИКОВА Е.Ю., ст. преподаватель. Проблемы непрерывного образования и интеграции в международное образовательное пространство.

  32. КАМЕНСКИЙ М.В., доцент. Информационно-методическое обеспечение педагогической коммуникации как средство организации самостоятельной работы студентов.

  33. КАМЫСОВСКАЯ С.В., доцент СМИРНОВА Е.В., доцент. Особенности построения системы инновационного образования.

  34. КАСЕВИЧ Е.В., доцент. Формирование профессиональных навыков юриста для бизнес-среды.

  35. КИБАЛЬНИК А.Г., профессор, МОРОЗОВ А.Ю., доцент. Организация и методика выполнения курсового и дипломного проектирования по уголовно-правовой специализации.

  36. КИРИЛЛОВА М.И., доцент. Методические аспекты организации научно – исследовательской деятельности студентов магистратуры.

  37. КЛЮКОВСКАЯ И.В. профессор. Модернизация государственно-правовой политики РФ в сфере обеспечения интеллектуальной собственности.

  38. КОСТРУЛЕВА И.В., доцент. Необходимость основных компетенций выпускников вузов, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда.

  39. КРЮЧКОВ И.В., профессор. Практикумы по зарубежной истории и инновационный подход в преподавании истории.

  40. ЛАВРИК Э.П., доцент. Обучение лингвистической безопасности личности в учебной и исследовательской работе студентов.

  41. ЛИТВИНОВА Л.В., доцент. Использование компьютерного прибора «Психофизиолог» для подготовки высококвалифицированного специалиста в области психологии ибиологии.

  42. ЛОМТЕВА Т.Н., профессор, ГАНЖАРА О.А., доцент. Зарубежные стажировки студентов и преподавателей как фактор формирования иноязычной компетенции.

  43. ЛОМТЕВА Т.Н., профессор. Структура и содержание профессиональной компетенции с учетом фактора оптимизации учебного процесса

  44. МАКАДЕЙ Л.И., доцент. Роль самостоятельной работы студентов при переходе на многоуровневую подготовку специалистов.

  45. МАЛАШИХИНА И.А., профессор. Маркетологические исследования в инновационной системе образования.

  46. МЕДВЕДЕВ С.Н., профессор. Интеграция содержания производственной практики и научно-исследовательской работы студентов по выполнению экспериментальной части дипломной (квалификационной) работы с учётом заявок работодателей.

  47. МЕДВЕДЕВА Н.И., профессор. Использование инновационных технологий при подготовке психологов в вузе.

  48. МОСКОВСКАЯ Н.Л., профессор. Общелингвистическая компетенция магистров лингвистики: содержание и структура.

  49. МУХАЧЕВ И.В., профессор, ТКАЧЕВА Н.А., доцент. Взаимодействие деканатов, кафедр и профильных предприятий, учреждений по вопросам формирования содержания подготовки специалистов.

  50. НААЦ В.И. д-р физ.-мат. наук. Использование достижений научных направлений ФМФ в учебном процессе магистратуры.

  51. НАВАСАРДОВА Э.С., профессор, ВЫШЕСЛАВОВА Т.Ф., доцент. Опыт кафедры экологического, земельного и трудового права по интеграции содержания производственной практики и НИРС по выполнению практической части ВКР с учетом заявок работодателей.

  52. НАЗАРЕНКО Т.И., доцент. Формирование профессиональной компетентности студентов факультета физической культуры методами активного обучения.

  53. НАЗАРОВА И.М. доцент. Инновационная деятельность ВУЗов Росси (на примере СГУ).

  54. НЕЧАЕВА Н.Б., доцент. Подготовка в высшей школе конкурентоспособного специалиста.

  55. ОСТРОВСКАЯ В.Н., профессор. Научно – исследовательская деятельность как фактор развития профессионального образования.

  56. ПОГРЕБНАЯ Я.В., д-р филол. наук. Способы активизации научно-исследовательской работы магистрантов в рамках ФГОС.

  57. ПОЗДНЯКОВА И.Р., доцент. К вопросу об эффективной организации СРС в процессе аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности.

  58. ПРАСОЛОВА О.В., доцент; МУСАЕВ А.М.,Интерактивные методы обучения основам безопасности жизнедеятельности.

  59. РОГОЖИНА О.А., доцент. Инновационные подходы в профилактике социального сиротства.

  60. САВИНА В.С., доцент. Проблемы непрерывного образования и интеграции в международное образовательное пространство.

  61. СЕЛЮКОВА Е.А., доцент. Творческое мышление педагога высшей школы как новообразование в познавательной деятельности.

  62. СЕМЕНОВ В.Е., доцент. Использование активных форм в процессе преподавания истории государства и права.

  63. СИГИДА С.И., профессор. Внедрение в учебный процесс результатов научных достижений кафедры.

  64. СМЫШНОВ К.М., доцент. Технология оценки сформированности у студентов профессиональных компетенций в лёгкой атлетике на основе рейтинга.

  65. СОБИЛЬСКАЯ А.С., доцент. Самостоятельная работа как один из компонентов подготовки специалиста к стандартам нового поколения.

  66. СОКОЛОВСКИЙ М.Л., доцент. Компетенции обработки психолого – педагогических данных в контексте государственного образовательного стандарта третьего поколения.

  67. СУХАНОВА Н.А., доцент. Особенности научно-исследовательской деятельности студентов современного вуза.

  68. ТАРАНОВА Т.Н., профессор. Компетентностный подход к практикам в магистратуре.

  69. ТЕСЛИЦКИЙ И.В., доцент. Роль практических занятий в обучении юристов, формировании  их правосознания и последующем трудоустройстве.

  70. ЧЕРНИКОВА В. Е., профессор. Новые образовательные ресурсы как условие оптимизации процесса преподавания философии в классическом университете

  71. УТЁНКОВА С.Н., доцент. Применение сетевых Интернет-технологий в ботанике.

  72. ФИЛАНКОВСКИЙ В.В., профессор. Использование интерактивной доски при обучении безопасности жизнедеятельности.

  73. ФИЛЬ А.А., доцент. Интерактивные методы обучения: особенности, проблемы и методика применения.

  74. ЧЕРЕПКОВА Н.В., доцент. Использование компьютерной видеоконференцсвязи в научных проектах.

  75. ШИБАЕВА Л.М., доцент. Место методики преподавания химии в подготовке бакалавра и магистра.

  76. ЩЕРБАКОВА Л.М., профессор. Вовлечение студентов в процесс повышения качества юридического образования и их участие в инновационных социальных практиках.

  77. Щербакова Т.К., профессор, - Формирование профессиональной компетентности будущих учителей географии интерактивными методами обучения.

  78. ЭМ Е.А., доцент. Использование интерактивных технологий в подготовке будущих дефектологов.

СЕКЦИЯ 2

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА, РАБОТАЮЩЕГО В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ В ПОЛИЭТНИЧНОМ РЕГИОНЕ

12 апреля. 14.30 ауд. 121 корп. 1.

Руководители: д-р геогр. наук, профессор БЕЛОЗЕРОВ В.С.;

  • научный консультант Центра научно-методического сопровождения

инновационных проектов и программ гуманитарного профиля, директор Института социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН, профессор АВКСЕНТЬЕВ В.А.

Вступительное слово: проректор по учебной работе,

профессор БЕЛОЗЕРОВ В.С.

Пленарные доклады

  1. АВКСЕНТЬЕВ В.А., профессор. Динамика развития ситуации на Северном Кавказе и задачи образовательного сообщества по закреплению позитивных тенденций.

  2. БУЛЫГИНА Т.А., профессор. Особенности компетентностного подхода при реализации инновационного курса «Новая локальная история полиэтничного макрорегиона» в магистратуре исторического факультета.

  3. ГУНДАРЬ Е.С., доцент. Электронный учебно-методический комплекс по инновационному курсу «Политический экстремизм в современном мире»: опыт практической работы.

  4. ПОШТАРЕВА Т.В., д-р пед. наук. Экспертная оценка курсов психолого-педагогического направления: позитивный опыт и проблемы.

  5. БАГДАСАРОВА А.Б., доцент, СИМОНОВА Н.А., директор МОУ лицей № 35 г. Ставрополя. Инновационный образовательный проект «Формирование российской идентичности и правовой культуры студенческой молодежи в полиэтничном регионе» (опыт работы краевой экспериментальной площадки).

  1. Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год (1)

    Содержательный отчет
    В 2008 г. ЮНЦ РАН поддерживал работу 21 базовых кафедр: аквакультуры и водных биоресурсов Астраханского государственного технического ун-та (АГТУ); экономики развития региона (мировой экономики), регионоведения и международных отношений,
  2. Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год (2)

    Содержательный отчет
    В 2008 г. ЮНЦ РАН поддерживал работу 21 базовых кафедр: аквакультуры и водных биоресурсов Астраханского государственного технического ун-та (АГТУ); экономики развития региона (мировой экономики), регионоведения и международных отношений,
  3. В настоящее время состав кафедры – 13 человек из них профессора, доктора наук: Байдаков А. Н., Белоусов А. И., Васильев Ю. В., Кусакина О. Н., Понеделков А. В.,Тарасова С. И.; доценты, кандидаты наук Абонеева Е. В., КлещарьЕ. А., КостинаО. Н., Кудряшов К. В.,Лебедева Е. П.,Санькова А. А

    Документ
    В настоящее время состав кафедры – 13 человек из них профессора, доктора наук: Байдаков А.Н., Белоусов А.И., Васильев Ю.В., Кусакина О.Н., Понеделков А.
  4. Диссертация на соискание научной степени кандидата наук по гос

    Диссертация
    Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата наук з державного управління за спеціальністю 25.00.04 – Регіональне управління. – Донецька державна академія управління Міністерства освіти і науки України, Донецьк, 2002.
  5. Перечень основных публикаций за 2009 год (2)

    Документ
    Barlybaev A.A., Akhmetov V.Ya., Nasyrov G.M/ Tourism as a Factor of Rural Economy Diversification Studies on Russian Economic Development. 2009. Vol.
  6. Гендерные компоненты теории физической культуры 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

    Автореферат диссертации
    Защита диссертации состоится 5 декабря 2008 года в 10.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.001.01 в конференц-зале Адыгейского государственного университета по адресу: 352700, республика Адыгея, г.
  7. Медиа-рекламная картина мира: структура, семиотика, каналы трансляции

    Автореферат диссертации
    Защита диссертации состоится « » 2010 года в 14.00 на заседании диссертационного совета Д 212.038.18 при ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет» по адресу: 394068, Россия, г.
  8. Научно-методическая конференция «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ» (2)

    Документ
    В сборнике представлены доклады участников научно-методической конференции «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ»", состоявшейся в РГУ 20-23 апреля 2005 года.
  9. Аннотированный список научно-методической литературы и материалов педагогического опыта.

    Аннотированный список
    Аннотированный список научно-методической литературы и материалов педагогического опытавысших учебных заведений,представленных на XIV Республиканской выставке «Гражданско-патриотическое воспитание: опыт и перспективы»:

Другие похожие документы..