Рабочая программа по дисциплине «Мировая экономика» для специальности 080111 «Маркетинг» специализация 15 «Организация маркетинга на предприятии» цикл дисциплин факультативы (фтд)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Кафедра экономической теории

"Утверждаю"

Декан факультета

_______________________

"____"___________2007__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Мировая экономика»

для специальности 080111 «Маркетинг»

специализация 15 «Организация маркетинга на предприятии»

цикл дисциплин – факультативы (ФТД)

факультет экономический

курс 2

семестр 4 зачет

лекции 30 часов

практические занятия 12 часов

самостоятельные занятия 41 час

Всего 84 часа

СОСТАВИТЕЛЬ: д.э.н., профессор Зобова Л. Л.

Кемерово, 2007

Рабочая программа «Мировая экономика» цикла факультативных дисциплин (ФТД) составлена на основании требований Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки студентов по специальности 080111 «Маркетинг», специализация 15 «Организация маркетинга на предприятии».

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Протокол № _1_ от "_30_"_августа_2007 г.

Зав. кафедрой ЭТ ЭФ_____________________Шабашев В. А.

Одобрено методической комиссией

Протокол №_1_ от "_03_"_сентября_2007 г.

Председатель УМК ЭФ______________________Козлова О. Н.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс теории мировой экономики базируется на основных положениях общей экономической теории и является её составной и заключительной частью. Изучение теории мировой экономики приобретает особую актуальность в современных условиях, поскольку углубляющаяся интернационализация товарных и финансовых рынков, усиливающаяся взаимосвязь и взаимозависимость национальных хозяйств оказывают все большее воздействие на развитие каждой отдельной страны. Более того, сегодня стало очевидным, что ни одна страна не может успешно решать экономические проблемы, не координируя свою национальную политику с политикой, проводимой другими странами. Все это тем более справедливо для стран с переходной экономикой, успешное проведение экономических реформ в которых невозможно без экономического участия этих стран в системе мирохозяйственных связей.

В экономической литературе нет единого понимания терминов “мировая экономика” и “мировое хозяйство”. Поэтому самостоятельное изучение студентами этой учебной дисциплины представляет определенную сложность. Кроме того, «мировая экономика» является исторической и политико-экономической категорией, поскольку каждому конкретному этапу присущи определенные масштабы и уровень производства, интернационализация хозяйственной жизни и социально-экономическая структура.

Рабочая программа «Мировая экономика» цикла факультативных дисциплин (ФТД) составлена на основании требований Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки студентов по специальности 080111 «Маркетинг», специализация 15 «Организация маркетинга на предприятии».

Цели преподавания дисциплины

  • Выработка у студентов научного представления о причинах и закономерностях возникновения и развития мировой экономики.

  • Формирование у студентов представлений о механизме функционирования мировой экономики.

  • Формирование представлений о месте и роли мировой экономики в жизни общества.

Основные задачи изучения дисциплины

  • Овладение основными понятиями, категориями функционирующей мировой экономики.

  • Формирование аналитического и критического мышления в процессе изучения дисциплины.

  • Умение применять теоретические знания для объяснения практических проблем. (Особенностью изучения дисциплины “Мировая экономика” является умение работать с фактическим материалом на основе полученных знаний). Освоение материала курса возможно только на основе изучения экономической теории.

Структура дисциплин включает 14 тем, которые отражены в тематическом плане.

Особенностями изучения дисциплины является связь изучаемого теоретического материала с текущими мировыми экономическими событиями.

Поэтому преобладает самостоятельный поиск знаний. Его первооснова – работа студентов с первоисточниками - трудами зарубежных и отечественных экономистов. Важное значение придается развитию инициативы в постановке и решении познавательных проблем, в использовании методов критического анализа.

Уровень освоения содержания дисциплины считается достаточным в том случае, если студенты в целом успешно выполняют указанные выше задачиипроявляют интерес к изучению первоисточников.

Формой организации учебного процесса являются лекции, семинары, коллоквиумы, консультации, тестирование.

Помимо лекционных и семинарских занятий освоение курса “Мировая экономика” предполагает самостоятельную работу с учебниками и учебными пособиями, указанными в списке литературы. Самостоятельная работа студентов организуется на основе использования методических рекомендаций приведенных в учебнике Зобовой Л.Л. «Мировая экономика» и методическом пособии Зобовой Л.Л., Савинцевой С.А. «Рабочая тетрадь по мировой экономике». Аудиторная и самостоятельная работа студентов тематически и логически взаимодополняют друг друга. Работе с первоисточниками и написанию реферата предшествуют методические советы и консультации. Тематика проводимых аудиторных занятий продолжается в заданиях для самостоятельной работы, а выполнение последних предусматривает усвоение материала, изучаемого в ходе лекций и практических занятий.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- закономерности развития мирового хозяйства

-специфические черты и причины возникновения и развития МХ

- основные понятия, категориями функционирующей мировой экономики

-место и роль мировой экономики в жизни общества.

уметь:- применять теоретические знания для объяснения практических проблем

-анализировать современное экономическое состояние отдельных стран и их место в мировой экономике

- оценивать изменение расстановки сил в мире под влиянием процесса глобализации.

Курс «Мировой экономики» изучается на втором курсе в 4 семестре и включает 30 часов лекций и 12 часов семинаров. Общий объем часов, отводимых планом на изучение дисциплины, составляет 80 часа, самостоятельная работа – 47 час, контроль самостоятельной работы – 1 час. Продолжительность изучения дисциплины – 17 недель (2-й семестр 2 курса на дневном отделении).

На заочном отделении и втором высшем образовании объём часов составляет 80 часов. Из них лекции составляют 8-10 часов. Продолжительность изучения – 2-й семестр 3 курса (ОЗО) и 1-й семестр 1 курса (2-е высшее).

К видам контроля относятся тестирование на семинарах, коллоквиумы и зачет.

Вид контроля знаний - балльная оценка работы на занятиях, выполненных письменных заданий и тестов, собеседование по пропущенным занятиям, проведение внутрисеместровых аттестаций. Итоговая семестровая оценка – сдача зачета.

Критерии оценки знаний – умение определить содержание основных экономических теорий прошлого и современности, характеристика основных форм проявления мирового хозяйства, а также умение применить полученные теоретические знания для объяснения реальных событий в мировом хозяйстве.

2. Тематический план учебной дисциплины «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА»

Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Формы контроля

Общий

Аудиторная работа

Лекции

Практические (или семинарские)

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

Дневная форма обучения специалистов

1

Современное мировое хозяйство

6

2

2

2 – самостоят. работа

устный опрос, тест

2

Глобализация мирового хозяйства

5

2

4 – самостоят. работа

письменная работа

3

Теории международной торговли

9

3

2

4 – самостоят. работа

реферат, тест

4

Международная торговля

8

2

2

4 – самостоят. работа

письменная работа, тест

5

Государственное регулирование внешней торговли

9

3

2

4 – самостоят. работа

коллоквиум

6

Международное движение капитала.

10

4

2

3 – самостоят. работа

устный опрос, тест

7

Международные валютные отношения. Валютные рынки

8

4

4 – самостоят. работа

письменная работа

8

Платежные и расчетные балансы

7

3

4 – самостоят. работа

письменная работа

9

Международное движение рабочей силы

9

3

2

4 – самостоят. работа

устный опрос, тест

10

Россия в системе современных международных экономических отношений

8

4

4 – самостоят. работа

письменная работа

КСР

1

Всего

80

30

12

37

зачет

Под самостоятельной работой понимается написание реферата по выбранной теме, подготовка сообщения или доклада при работе с периодической печатью (журналы, газеты), научными сборниками, монографиями.

Заочная форма обучения специалистов

1

2

3

4

5

6

7

1

Современное мировое хозяйство

7

1

Заполнение таблицы «Мировое хозяйство», «Виды интеграции», подбор материала по разделу «Мировой рынок» (6 час.)

Проверка усвоения знаний по теме на консультациях

  1. Рабочая программа по дисциплине «История экономических учений» для специальности «Маркетинг»

    Рабочая программа
    Рабочая программа «История экономических учений» федерального компонента, общепрофессионального цикла дисциплин (ОПД Ф.2) составлена на основании требований Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования
  2. Отчет о результатах самообследования (13)

    Содержательный отчет
    КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
  3. Отчет о результатах самообследования 080111. 65 Маркетинг

    Содержательный отчет
    1. Самообследование состояния образовательной деятельности Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (далее – СПбГИЭУ) по обучению по специальности 080 .
  4. Отчет о результатах самообследования Западно-Уральского филиала

    Содержательный отчет
  5. Отчет о результатах самообследования негосударственного образовательного учреждения в ысшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В связи с окончанием срока действия лицензии и государственной аккредитации Негосударственного образовательного учреждения Российская международная академия туризма (далее Академия, РМАТ) были проведены мероприятия по подготовке к
  6. Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования 061500 «маркетинг»

    Образовательный стандарт
    1.1. Университетский образовательный стандарт составлен на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 061500 «Маркетинг», утвержденного 23 марта 2 г.
  7. Отчет о результатах самообследования 2003-2007 гг

    Содержательный отчет
    Глубокие изменения, происходящие во всех сферах общественной жизни России, ее последовательное включение в общемировую образовательную систему, оказали существенное влияние на развитие национального высшего образования, потребовали
  8. Xxx научно-методическая конференция владивосток

    Документ
    Перспективы развития морского образования на Дальнем Востоке: Материалы XXX научно-методической конференции. / Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2006. – 175с.

Другие похожие документы..