Информационный бюллетень 3 июля 2008 года

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ

___________________________________________

121200, Москва Г-200,Смоленская - Сенная пл., 32/34, тел.:(495) 244-4119,факс:244-4112

e-mail: dip@, web-address:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

3 июля 2008 года

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Стр.

Сообщения пресс-службы Президента России

Интервью Президента России Д.А.Медведева представителям средств массовой информации стран «Группы восьми», Москва, 1 июля 2008 года

3

Президент России Д.А.Медведев направил приветствие участникам открывшейся в Москве международной конференции «Ислам победит терроризм», 3 июля 2008 года

16

Участникам и гостям международной конференции «Ислам победит терроризм»

О переговорах Президента России Д.А.Медведева с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, состоявшихся в ходе официального визита Д.А.Медведева в Азербайджан, Баку, 3 июля 2008 года

17

Начало российско-азербайджанских переговоров в расширенном составе, Баку, 3 июля 2008 года

17

Сообщение пресс-службы Правительства России

О встрече Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина с Председателем Координационной комиссии Международного Олимпийского комитета по подготовке зимних Олимпийских игр в 2014 году Ж.-К.Килли, 3 июля 2008 года

Стенограмма начала встречи В.В.Путина с Ж.-К. Килли.

18

Сообщения Министерства иностранных дел России

Стенограмма выступления и ответов на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром иностранных дел Турции А.Бабаджаном, Анкара, 2 июля 2008 года

20

О встрече заместителя Министра иностранных дел России А.Н.Бородавкина с участниками Международной конференции «Ислам победит терроризм»

22

О встрече первого заместителя Министра иностранных дел России А.И.Денисова с Послом Турции в Москве Х.Акынджи

22

О встрече заместителя Министра иностранных дел России А.В. Яковенко с Исполнительным директором Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) А.Штайнером

22

Ответ официального представителя МИД России А.А.Нестеренко на вопрос СМИ относительно публикаций по тематике Курильских островов в некоторых японских СМИ

23

Заявление официального представителя МИД России А.А.Нестеренко в связи с терактом в Иерусалиме

23

Выступление руководителя делегации России на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями М.И.Ульянова на ежегодной конференции ОБСЕ по обзору проблем в области безопасности, Вена, 2 июля 2008 года

24

Совместное российско-американское заявление: прогресс, достигнутый за год после принятия Совместного заявления по ядерной энергетике и нераспространению

26

О форуме «Россия-Америка: Торговое и инвестиционное сотрудничество»

26

О ситуации в Зимбабве

27

О визите Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Турцию

27

О встрече координаторов российско-швейцарского сотрудничества

27

Сообщения пресс-службы Президента России

Интервью Президента России Д.А.Медведева представителям средств массовой информации стран «Группы восьми», Москва, 1 июля 2008 года

В преддверии саммита «Группы восьми» глава Российского государства ответил на вопросы представителей газет «Нью-Йорк таймс» Клиффорда Леви (США), «Глоб энд мэйл» Джейн Армстронг (Канада), «Гардиан» Джонатана Стила (Великобритания), «Франкфуртер альгемайне цайтунг» Майкла Людвига (Германия), «Фигаро» Фабриса Ноде-Ланглуа (Франция), «Соле 24 оре» Леонардо Майзано (Италия), «Асахи симбун» Хаями Ичикавы (Япония), «Время новостей» Владимира Гуревича (Россия).

Д.А.Медведев: Добрый день!

Д.Стил: Дмитрий Анатольевич, господин Президент!

Для нас, конечно, большая честь иметь возможность сидеть рядом с Вами накануне Вашего первого участия в «большой восьмёрке». Интерес к Вам, к Вашим взглядам в качестве нового Президента России, конечно, огромен не только среди Ваших партнёров по «восьмёрке», но также у прессы и граждан наших всех стран. Поэтому сначала я хотел бы от имени всех нас сердечно поблагодарить Вас за приглашение сюда на это интервью и за этот разговор.

У меня такой первый вопрос. На протяжении последних недель Вы не раз говорили о том, что нынешняя глобальная экономическая система не функционирует эффективно. Вы даже критиковали на этот счёт Соединённые Штаты Америки. И Вы сказали, что надо создать новые экономические механизмы. Я хочу спросить: конкретно какие механизмы предлагаете Вы и как они будут действовать?

Д.А.Медведев: Спасибо.

Мне тоже очень приятно пообщаться с вами в преддверии предстоящего саммита «большой восьмёрки». Для меня это будет первая поездка на это мероприятие. И я с удовольствием расскажу о своих представлениях и предпочтениях по основной повестке дня этого саммита.

Начнём с того, что глобальная текущая экономическая ситуация никому понравиться не может. Несмотря на то что в мире существуют достаточно неплохие островки экономической стабильности, в целом параметры международной экономики очень сложные. В прошлом году произошёл финансовый кризис, возникла проблема денежной ликвидности. Кризис затронул положение ряда крупных игроков, по сути, подорвал доверие к американской ипотечной системе, сопровождался различного рода негативными процессами в макроэкономической сфере.

В частности, в результате изменения политики ряда ведущих государств обострилась проблема инфляции, которая сегодня присутствует в повышенном объёме практически во всех развитых экономиках планеты. Где-то рост инфляции выше, особенно на тех рынках, которые ещё не так хорошо отрегулированы, где-то увеличение темпов инфляции пониже, но тем не менее это всё равно довольно значительные цифры. Европейское сообщество вышло за ту отметку, которую рассматривают как критическую, – три процента годовых инфляция. Мы недавно, кстати, на эту тему говорили с моими коллегами из Евросоюза.

Россия тоже испытала на себе определённые проблемы, связанные с текущей финансовой ситуацией.

Во-первых, увеличилась процентная ставка, и та процентная ставка, которая сегодня используется в большинстве развитых экономик, естественно, отражается и на нашей процентной политике.

Во-вторых, мы тоже попали под воздействие инфляционных потоков, выкатились за те рамки, которые поставили в качестве оптимальных для себя на этот год. И в прошлом году произошло это, и в этом году у нас пока ситуация с инфляцией не вполне благополучная. И поэтому вся политика Правительства сегодня направлена на то, чтобы обуздать инфляцию, привести её в соответствие с теми параметрами, которые мы хотели бы для себя иметь в текущем году. А впоследствии выйти уже на те цифры, которые рассматривали как контрольные, то есть на уровень инфляции, сопоставимой с инфляцией развитых экономик. Поэтому в целом ситуация в глобальной экономике очень непростая.

И, конечно, совершенно очевидно, что ряд институтов, исторически создававшихся в 70-е, в 60-е годы, ряд структур, которые являются ключевыми игроками, сегодня с этими позициями не справляются. Отсюда идеи, которые возникли в ряде государств, о том, чтобы постараться отрегулировать эту финансовую систему по-новому. Во-первых, она должна быть более справедливой. Она должна учитывать тот набор рисков, которые являются актуальными на сегодняшний день. Она должна учитывать негативный опыт, связанный с перегревом экономики: и мировой экономики в целом, и экономик отдельных государств. Она должна учитывать негативный опыт, связанный с ипотечными системами. А кризис ипотечных систем затронул не только Соединённые Штаты – там это представлено в таком самом сильном, рафинированном виде, – но и в других странах возникли проблемы. Она должна учитывать общую ситуацию с фондами и просто должна быть модернизирована под сегодняшний мир.

Что для этого нужно сделать? Для этого нужно как минимум сформулировать эти предложения и начать переговоры о том, как эта система могла бы выглядеть. Сейчас подобные предложения готовятся рядом государств, я уже об этом сказал, в том числе Великобританией. Готовятся подобные предложения и нами.

Речь идёт о том, чтобы при использовании части международной архитектуры финансовых отношений – и структурной части, и содержательной – всё-таки постараться решить те проблемы, которые на сегодняшний день накопились. Сделать эту систему, ещё раз повторю, более гибкой, более приспособленной к потребностям сегодняшнего дня, научиться управлять теми процессами, которые привели к очень серьёзному обострению на глобальном рынке финансов. Это непростое дело, более того, естественно, это не означает слома всей той архитектуры, которая создавалась десятилетиями. Но то, что она должна быть усовершенствована, то, что она должна быть более современной, более защищённой от рисков, то, что она не должна страдать национальным финансово-экономическим эгоизмом, а должна всё-таки быть более справедливой по отношению к другим государствам, это совершенно очевидно. Эта система не может быть сориентирована только на одну страну и только на одну валюту. Она в будущем должна быть основана на сбалансированности ведущих экономик, на их устойчивом росте и на принципе нескольких резервных валют. Вот такой мультивалютный подход мы тоже считаем достаточно важным, когда при наличии стабильного, а не слабого, как сегодня, доллара имеются другие резервные валюты, которые помогают мировой экономике и отдельным государствам справиться с проблемами. Речь идёт, естественно, и о европейской валюте, и о тех идеях, которые сегодня формулируются на Востоке. Мы говорим также и о возможности в будущем рассмотреть вопрос о том, чтобы придать рублю качество региональной резервной валюты. Но это не делается указами Президента, это не делается росчерком пера. Это, как правило, следствие хорошо отлаженной экономики и приемлемости того или иного платежного средства для использования другими партнёрами.

То, что мы сейчас начали развивать биржевую торговлю нефтепродуктами, другими энергоносителями за рубли, это как раз шаг в сторону превращения рубля в одну из возможных региональных резервных валют, тем более что внутренняя и внешняя конвертируемость рубля (та цель, которую мы ставили перед собой ещё несколько лет назад), достигнута. Теперь главное, чтобы рубль воспринимался как надёжное средство, куда можно помещать накопления, при использовании которого можно проводить соответствующие сделки. Это цель, может быть, на какой-то более длительный период, но, на мой взгляд, вполне достижимая.

Таким образом, наверное, повестка дня в области улучшения макроэкономической ситуации в мире – преодоление глобальных экономических проблем.

К.Леви: Уважаемый Президент, я хотел бы задать вопрос по поводу Джона Маккейна. Вы знаете, что Маккейн выступил за исключение России из «восьмёрки». Считаете ли Вы, что, если Маккейн победит на выборах, будет трудно установить хорошие отношения между Россией и США?

Д.А.Медведев: Знаете, я думаю, что устойчивость американской экономики к кризисам, а вчера мне об этом достаточно красноречиво говорил министр финансов господин Полсон, связана также с тем, что Соединённые Штаты Америки в целом стараются проводить сбалансированную политику. Эта политика не должна зависеть в целом от того, кто стоит у руля. Поэтому отдельные заявления, связанные с проведением, скажем, предвыборной кампании, мне бы даже не хотелось комментировать. Насколько я знаю, в последнее время об этом специально никто не говорил. Совершенно очевидно, что какие-либо тезисы об исключении России или давлении на Россию выглядят просто несерьёзно. Мировая «восьмёрка» существует не потому, что это кому-то нравится или не нравится, а потому, что это объективно самые крупные экономики и самые серьёзные с точки зрения внешней политики игроки. Попытки кого-то ограничить в этом качестве как минимум нанесут ущерб всему мировому порядку.

  1. Информационный бюллетень 7 июля 2008 года

    Информационный бюллетень
    Президент России Д.А.Медведев и Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов приняли участие в открытии учебно-сервисного центра «КамАЗ», 5 июля 2008 года
  2. Информационный бюллетень 24 июля 2008 года

    Информационный бюллетень
    Председатель Правительства России В.В.Путин подписал распоряжение (N 1052-р от 21 июля 2008 г.) о присоединении Российской Федерации к Договору Всемирной организации интеллектуальной собственности по авторскому праву, принятому Дипломатической
  3. Информационный бюллетень №6 июль 2008 года

    Информационный бюллетень
    В соответствии с повесткой дня акционерами утверждены годовой отчет, годовая бухгалтерская отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках (счета прибылей и убытков) Общества, а также распределение прибыли (в том числе выплата дивидендов)
  4. Информационный бюллетень №6 июль 2007 года

    Информационный бюллетень
    В рамках реализации Программы «Организация общественного наблюдения (контроля) за выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации» (2006 – 2008 годы) Российский фонд
  5. Информационный бюллетень 9 июля 2009 года

    Информационный бюллетень
  6. Информационный бюллетень 28 июля 2009 года

    Информационный бюллетень
    Статья Министра иностранных дел России С.В.Лаврова "Феномен Громыко", опубликованная в журнале "Политический класс" № 7 (55), июль 2009 года
  7. Информационный бюллетень 27 июля 2009 года

    Информационный бюллетень
    Стенограмма выступления и ответов на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам переговоров с заместителем Премьер-министра Правительства,
  8. Информационный бюллетень №6 май 2008 года

    Информационный бюллетень
    1 Мая – этот день мы всегда связываем с приходом весны, обновлением и надеждами на будущее, день - объединяющий всех работающих независимо от профессии и должности.
  9. Информационный бюллетень 23 июля 2012 года

    Информационный бюллетень
    Председатель Правительства России Д.А.Медведев направил Премьер-министру Израиля Б.Нетаньяху телеграмму соболезнования в связи с гибелью израильских граждан в результате террористического акта в болгарском городе Бургас

Другие похожие документы..