Название доклада

Тезисы доклада

Начало формы

  1. НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА:

Двухуровневое обучение в школе – одна из современных образовательных технологий

  1. АВТОРЫ:

Е.А. Лагутина

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ (полное наименование, без аббревиатур):

Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №20 имени Героя Советского Союза Л.Н. Гуртьева

  1. ГОРОД: Орел, 302038, ул. Раздольная 68 б, кв.18

  1. ТЕЛЕФОН: 8(910)261–63–77

  1. ФАКС:

  1. E-mail: e.lagutina@

  1. ТЕКСТ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДА:

ДВУХУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ – ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Е.А. Лагутина

Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №20 имени Героя Советского Союза Л.Н. Гуртьева

г. Орел

89102616377 e.lagutina@

На протяжении нескольких лет я являлась участницей эксперимента на базе МОУ СОШ № 20 г. Орла по проблеме: «Двухуровневое обучение на уроках математики».

Принципиальное отличие двухуровневого подхода состоит в том, что перед разными категориями учащихся ставятся различные цели: одни должны достичь базового уровня математической подготовки, а другие, проявляющие интерес к математике и обладающие хорошими математическими способностями должны добиться более высоких результатов.

В классах такого типа создается благоприятный психологический климат.

У детей класса Ι уровня успешности должна быть хорошая работоспособность, хорошая начальная подготовка, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся.

У слабых ребят нет чувства страха и стыда перед своими товарищами за неправильный ответ. Получая правильный ответ самостоятельно, даже в самых легких заданиях, ребята испытывают удовлетворение, появляется уверенность в своих силах и желание взяться за более сложную задачу.

Сильные ученики имеют возможность решать задания повышенной сложности, в быстром темпе осваивая обязательный уровень подготовки.

Стиль работы в классах Ι и ΙΙ уровня успешности существенно отличается.

В классах Ι уровня успешности должно быть больше заданий творческого характера, способствующих более глубокому изучению материала, раскрытию новых его сторон. Девизом классов Ι уровня могут стать слова современного методиста и математика Пойа: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».

Дети класса ΙΙ уровня при усвоении материала испытывают определенные затруднения, нуждаются в дополнительных разъяснениях, в основном, работают по образцу. По каждой теме мы с ними делали памятки, правила и решения ключевых упражнений всегда были перед глазами учащихся, важную роль играла работа с учебником, умение выделить главное из параграфа. Ребятам с низким уровнем развития необходимы логические тесты и задачи на смекалку. Логические тесты способствуют формированию и развитию интереса школьников к предмету. Решить логический тест - значит определить способ решения первых заданий и, применяя метод аналогии, использовать его для остальных заданий. Каждый предлагаемый логический тест содержит маленький математический «секрет». Выявить этот «секрет» – основная задача решающего.

В основном, дети класса ΙΙ уровня выполняли задания, содержащие инструктивный материал (использование карточек–инструкций и карточек-подсказок).

Работая в таком классе, необходимо больше времени уделять ключевым темам и заданиям, отвечающим ОРО, но и не стоит забывать о творческих заданиях. Важную роль играет микроклимат урока, теплые, доверительные отношения между учениками и учителем. Это помогает найти контакт, отклик в душах детей, заинтересовать их, дать знания так, чтобы дети их приняли. Приведу пример.

Перелыгина Лидия обучалась в классе ΙΙ уровня успешности. Из года в год у девочки повышался интерес к математике, ускорялся темп ее работы, повышалось качество выполнения заданий. На моих уроках Лида училась мыслить, искать и находить ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания, опираясь на уже изученное. Ребенок рос интеллектуально и творчески. Экзаменационную работу по алгебре и устный экзамен по геометрии сдала на «отлично». Девочка бала зачислена в профильный естественно-математический 10 класс, который закончила с «отличными» оценками по математике, поступила в ОГУ на физико-математический факультет. Сейчас, окончив аспирантуру, работает преподавателем в Орловском техническом университете.

Обучение в классах ΙΙ уровня успешности в основном строится по формуле «усвоение = понимание + запоминание». Слабых детей необходимо обучать как готовить домашнее задание, как усваивать теоремы, что необходимо выделить, чтобы правильно решить задачу, найти главное в параграфе учебника. Все это способствует лучшему пониманию материала.

В основу работы в классах Ι уровня успешности положена следующая формула:

«овладение = усвоение + применение знаний на практике», которая в полном объеме реализуется в процессе восприятия, осмысления, запоминания, применения, обобщения и систематизации.

Классы разных уровней успешности должны получать задания, различающиеся не только содержанием, но и формой их подачи. Задания для классов ΙΙ уровня успешности содержат большое количество простых тренировочных упражнений с постепенным пошаговым нарастанием трудности. В классах Ι уровня успешности должны преобладать задания комбинированного характера, требующие установления связей между отдельными компонентами курса и применения нестандартных приемов решения. В таких классах сложность заданий возрастает в значительно более высоком темпе. Это позволяет быстрее пройти начальный этап формирования соответственного умения и выйти на усложненные комбинированные задания.

Таблица 1

Таблица 2

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», нашедшей отражение в национальном проекте «Образование», одним из приоритетных направлений реформы является личностно – ориентированный подход к обучению.

Разноуровневое обучение дает возможность заниматься дифференцированно, психологически точнее подходить к детям, помогает узнать их индивидуальные особенности, что способствует повышению качества математического образования, формированию комплексных свойств современной личности.

Список использованной литературы

  1. Волович М.В. Математика без перегрузок / М.В. Волович. – Москва: Просвещение, 2001.– 80с.

  2. Зильберберг Н.И. Урок математики. Подготовка и проведение / Н.И. Зильберберг. – Москва: Просвещение, 2003.– 176с.

  3. Ромашко И.В. Технология работы в разноуровневых группах / И.В. Ромашко // Математика в школе, 1996. – №4. – С. 27–29.

  1. Название доклада (29)

    Доклад
    Пирогова Елена Павловна, кандидат исторических наук, заведующая отделом редких книг Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. Белинского
  2. Название доклада (11)

    Доклад
    Название докладов, фамилии авторов, организации располагаются по центру. Фамилия докладчика выделяется подчеркиванием. Объем тезисов докладов не более 4-х страниц формата А4 с полями 2.
  3. Название доклада (13)

    Доклад
    Приглашаем профессорско-преподавательский состав, докторантов, аспирантов, магистрантов, инструкторов и тренеров принять участие в международной научно-методической конференции «Здоровый образ жизни – основа профессионального и творческого
  4. Название доклада (25)

    Доклад
     1 Развитие теории, методики, аппаратуры и интерпретации геофизических методов (электроразведка, сейсморазведка, геоакустика, гравимагниторазведка) при решении широкого спектра инженерно-геологических задач.
  5. Название доклада (1)

    Доклад
    Необходимость применения электронных ресурсов для обучения иностранным языкам в вузе заключается в том, что грамотное использование ИКТ в образовательном процессе способно не только усилить мотивацию к изучению иностранного языка и
  6. Название доклада (2)

    Доклад
    Приглашаем принять участие в работе II Международной научно-практической конференции «Современная семья и проблемы семейного воспитания», которая состоится 20 марта 2012 года в УО «Могилевский государственный университет им.
  7. Название доклада (18)

    Доклад
     Обработка сейсмических данных.  3 Примеры обработки сейсмических данных, полученных в условиях сильной неоднородности верхней части разреза.
  8. Название доклада (27)

    Доклад
    Формирование навыков исследовательской деятельности студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий в условиях развитой информационной среды вуза
  9. Название доклада (3)

    Доклад
    На сегодняшний день многие системы управления вузом представляют собой сложные интеграционные решения, которые состоят из множества комплексов по различным направлениям деятельности (учебный процесс, управление персоналом, научная
  10. Название доклада (4)

    Доклад
    В настоящее время в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) увеличивается потребность в специалистах высшей квалификации, способных эксплуатировать крупные инженерные разработки, проектировать инновационные технологии

Другие похожие документы..