Образовательная программа Основного общего образования (5-9 классы) Г. Барнаул 2011 год

Комитет по образованию администрации города Барнаула

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

№ 102»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Решением педагогического Директор МОУ « СОШ № 102»

Совета МОУ «СОШ № 102» ____________ Т.К. Новоселова

№ _____ от «___»__________ 2001 г. «___» ______________ 2011 г.

Образовательная программа

Основного общего образования (5-9 классы)

Г. Барнаул

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Основная образовательная программа общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ № 102 г. Барнаула, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, на основе анализа деятельности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также в соответствии с требованиями регламентирующих документов:

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ 29 декабря 2001 года № 1756-р).

- "Приоритетные направления развития образовательной системы РФ", от 4.02.10 Пр-271, Президента РФ Д.А. Медведева.

- Закон Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае", принятый Краевым Советом народных депутатов (Постановление от 29.11.2004г. N432).

- В соответствии с Федеральной целевой программой Постановлением Администрации Алтайского края №551 от 14.12.10 г. утверждена ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011 – 2013 годы.

- Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной и информационной среды на 2011—2005 годы».

- Концепция «Информатизация системы образования» Министерство образования и науки (март 2005г.).

Образовательная программа МОУ «СОШ № 102» строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.

Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:

- ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;

- переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи, с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;

- возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;

- динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности.

В соответствии с этими тенденциями обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу

страны. Модернизация образования ориентирует современную школу также на развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей.

Миссия школы

Миссия школы состоит в том, чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных ценностей, формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания учащихся, осознанию гражданской ответственности за судьбу страны, ориентировать на высокие идеалы русской истории и литературы, формировать нравственную чистоту, принципиальность в отстаивании своих убеждений, толерантность, уважение к любому человеку, милосердие, культуру общения и поведения. Развитие этих качеств, прогнозируется в образовательной

программе через все компоненты обучения и воспитания.

Перечисленные социальные требования нашли отражение в модели выпускника школы, которая являлась основным ориентиром при разработке и реализации образовательной программы школы.

Принципы образовательной программы

Образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников, учёта потребностей обучаемых, их родителей, общества и государства.

Образовательная программа школы ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:

- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи;

- учащихся и их родителей - в гарантированном уровне общего образования.

- вузов - в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению.

Цели образовательной программы

- Разностороннее развитие личности учащихся, позволяющее достигать социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости.

- Достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана.

- Формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.

- Развитие устойчивого интереса к изучаемым предметам.

- Обеспечение условий для накопления опыта творческой деятельности.

- Реализации свободы выбора образовательной программы.

- Развитие у учащихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания.

Цель развития личности учащегося является для ученика приоритетной. Для достижения этой цели используются многообразные средства, которые в совокупности позволяют реализовать целостную и преемственную систему развития личности и индивидуальности учащегося.

Созданная в школе система развития личности складывается из многих компонентов (внедрение активных методов и современных технологий обучения, организация творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности и др.).

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Уровень готовности к усвоению программы:

успешное овладение образовательной программой 1-4 классов.

Степень готовности учащихся к освоению образовательной программы школы в 5-9 классах определяется:

- по результатам успешного овладения предметами образовательной программы в начальной школе;

- по успешным результатам итоговой аттестации за курсначальной школы, рекомендациями психолого-педагогическойслужбы сопровождения.

Состояние здоровья:

I- III группа, в исключительных случаях IV группа здоровья.

Прием в 5 и последующие классы осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», типовых положений об общеобразовательных учреждениях, распоряжений Комитета по образованию г.Барнаула, устава школы, локальных актов.

Ожидаемый результат

Обязательный:

- Достижение учащимися уровня образованности, соответствующей обязательному минимуму содержания основного общего образования по всем предметным областям, обеспечение гимназического уровня образованности.

- Формирование функциональной грамотности учащихся, предполагающей

готовность человека к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности.

Прочное овладение учащимися общеучебных умений и навыков самостоятельного приобретения и пополнения знаний в соответствии с этапом обучения.

- Интеллектуально-волевая готовность к продолжению образования в 10-м классе.

- Сформированность мотивов изучения основ наук, готовность к самоопределению.

Предполагаемый:

- Прочное овладение коммуникативными умениями и навыками (умение строить диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать точку зрения и др.).

- Развитие у учащихся опыта организаторской деятельности на основе участия в общественной жизни школы, воспитание готовности реализовать в своем поведении общечеловеческие ценности.

Условия достижения ожидаемого результата:

- наличие рабочих программ и учебно-методических комплексов для всех классов по всем предметам учебного плана;

- высокий уровень профессионального мастерства учителей школы;

- использование инновационных технологий обучения в сочетании с эффективными традиционными технологиями;

- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

- доброжелательный микроклимат в школе;

- наличие оборудованных кабинетов;

- материально-техническая база, обеспечивающаяучебный процесс;

- привлечение к учебно-воспитательному процессу специалистов разных сфер деятельности;

- использование культурного и образовательного пространства города, страны, мира;

- обеспечение медицинского контроля над состоянием учебно-воспитательного процесса;

- организация питания в столовой школы;

- привлечение родителей к сотрудничеству, диалогу.

Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом:

- видеть свою роль не столько в передаче знаний и опыта, сколько в развитии у учащихся мотивации к приобретению знаний, выработке ценностного отношения к знаниям, привитии навыка самостоятельного и непрерывного образования;

- помогать ученику в обретении высокой самооценки, создать психологически комфортную творческую обстановку, ситуацию успеха для развития каждой личности;

- создавать атмосферу уважения друг к другу, признания индивидуальности,

условия для развития и совершенствования ребенка;

- использовать инновационные методы и активные формы в обучении и развитии ребенка;

- постоянно учиться и повышать уровень своего профессио-

нального мастерства.

  1. Образовательная программа Основного общего образования (5-9 классы) Г. Барнаул 2011 год (2)

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ № 102 г. Барнаула, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения,
  2. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу новинской сош

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Новинской СОШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной
  3. Образовательная программа начального общего образования характеристика первой ступени школьного образования

    Образовательная программа
    Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается
  4. Приказ № от. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения

    Образовательная программа
    Первая школа в селе Сидоровка была открыта в 1926 году. В течении 10 лет она занимала разные помещения и находилась в разных местах села. Вначале это было помещение старого амбара (на месте частного магазина Н.
  5. Программы индивидуального обучения Дополнительные образовательные программы в кадетских классах

    Образовательная программа
    Краткая характеристика учебных программ начального , основного общего , среднего (полного) общего образования в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №10 "Кадетский корпус юных спасателей"»
  6. Образовательная программа Полного среднего образования (10-11 классы) Г. Барнаул 2011 год

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа полного среднего образования разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ № 102 г. Барнаула, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения,
  7. Образовательная программа начального общего образования моу «сош №102»

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ № 102 г. Барнаула в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
  8. Образовательная программа начального общего образования (1-4 кл.) Образовательная область

    Образовательная программа
    Смирнова Л.А., михайлов О.Н., Турков А.М. И др.; Чалмаев В.А., Михайлов О.Н., павловский А.И. И др. Под ред. Журавлева В.П. Литература 11 кл. (базовый и профильный уровни) Просвещение.
  9. Основная образовательная программа срок реализации: 01. 09. 2010- 01. 07. 2011 Бийск

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени В.

Другие похожие документы..