Доклад о результатах и основных направлениях
Доклад
о результатах и основных направлениях
деятельности Федеральной таможенной службы
на 2011 – 2013 годы
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России……………… | 3 |
Показатели эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1).. | 15 |
Алгоритм (формула) расчета показателей эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1.1) …………………………………………….. | 21 |
Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов ФТС России … | 39 |
Оценка исполняемых расходных обязательств ФТС России (приложение № 2) …………………………………………………...………… | 40 |
Оценка платежей в федеральный бюджет (приложение № 3) …..…………. | 48 |
Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность ФТС России……………………………………………………………………….. | 49 |
Краткая характеристика действующих и планируемых бюджетных целевых программ ФТС России (приложение № 4)…………………………. | 54 |
Краткая характеристика основных мероприятий непрограммной деятельности ФТС России (приложение № 4.1)……………………………... | 76 |
Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России ………………………………………………………………………. | 79 |
Распределение средств ФТС России по целям, задачам и ведомственным бюджетным целевым программам (приложение № 5) ……………………… | 80 |
Раздел 5. Результативность бюджетных расходов …………………………….. | 95 |
Изменения, внесенные в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013 годы (приложение № 6)……………………………………………………………… | 114 |
Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России
Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Таможенного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.
Исполнение функций ФТС России осуществляется через систему таможенных органов, в которую, по состоянию на 1 января 2010 года входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 106 таможен, 627 таможенных постов, 8 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, 10 представительств ФТС России за рубежом. Общая фактическая численность таможенных органов составляет 68 062 единицы.
Деятельность ФТС России, в рамках установленных полномочий, направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач. Стратегические цели и тактические задачи ФТС России определены с учетом поручений, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с основными задачами экономической политики Правительства Российской Федерации, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
Стратегическая цель 1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своев-ременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.
Актуальность цели определяется тем, что стабильное исполнениедоходной части федерального бюджета зависит от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.
Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:
1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ). Часть вторая (Федеральный закон от
5 августа 2000 г. № 117-ФЗ);
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ);
5. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
6. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»;
7. Федеральные законы о федеральном бюджете.
Степень достижения первой стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:
1. Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений) к таможенным органам, рассмотренных судами;
2. Исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части
администрируемых таможенных платежей;
3. Доля таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с
нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме
перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет.
Стратегическая цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.
Актуальность цели обусловлена тем, что внедрение новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация таможенных процедур, повышение уровня их транспарентности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров, росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса.
Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:
1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза);
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;
3. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
Степень достижения второй стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:
Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования;
Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России;
Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных.
Стратегическая цель 3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.
Актуальность цели определяется необходимостью участия таможенных органов в обеспечении интересов экономической безопасности государства. В условиях сложной криминогенной обстановки в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе в приграничных регионах, такое явление, как контрабанда, представляет собой не только значительную угрозу интересам экономической безопасности, но и создает предпосылки для активной деятельности международной преступности, зачастую связанной с терроризмом и наркобизнесом.
Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:
1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;
3. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
4. Уголовный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ);
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ).
Степень достижения третьей стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:
Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров;
Доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.
Ниже приведено обоснование взаимосвязи стратегических целей ФТС России и целей социально-экономического развития Российской Федерации.
Доклад о результатах и основных направлениях (10)
ДокладДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края за 2009 год и на период до 2013 года (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Законом Камчатского края от 22.Доклад о результатах и основных направлениях (1)
ДокладСфера деятельности Отдела социальной защиты населения администрации Грязинского района (далее Отдел) определена Положением об отделе, утвержденным постановлением Главы администрации Грязинского района от 29.Доклад о результатах и основных направлениях (6)
Докладполитики Администрации города Губкинского за 2010 год и плановый период 2011-2014 годы в соответствии с выполнением целей и задач стратегического и программного планирования социально-экономического развития городаДоклад о результатах и основных направлениях (18)
ДокладСтратегические цели Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области сформулированы в соответствии с Федеральным Законом от 17.Доклад о результатах и основных направлениях (19)
ДокладФедеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функцииДоклад о результатах и основных направлениях (21)
ДокладДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского за 2010 год и плановый период 2011-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановленияДоклад о результатах и основных направлениях (5)
ДокладФедеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими целями социально-экономического развития государства.Доклад о результатах и основных направлениях (12)
ДокладОсновные значимые для общества цель, задачи и направления развития таможенных органов Российской Федерации (далее – таможенные органы) определены в Концепции развития таможенных органов (далее – Концепция), одобренной распоряжениемДоклад о результатах и основных направлениях (16)
ДокладМинистерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 25.