Доклад о результатах и основных направлениях

Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

обеспечение информационной безопасности таможенных органов в рамках реализации Концепции обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации;

совершенствование информационно-технического и программного обеспечения таможенных органов Российской Федерации;

расширение применения электронного декларирования товаров и транспортных средств.

Показателем решения задачи 2.2 является:

  1. Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.

Задача 2.3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение работ по внедрению в таможенных органах автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с учетом взаимодействия с системой NCTS, применяемой в странах ЕС (АСКТТ-2).

Показателем решения задачи 2.3 является:

1. Время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Задача 2.4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

внедрение полнофункциональной модели системы управления рисками (далее – СУР) в таможенную службу Российской Федерации с созданием комплекса автоматизированных информационно-аналитических систем и организационной СУР;

обеспечение автоматизированного и автоматического выявления при таможенном оформлении и таможенном контроле изданных ФТС России профилей рисков в электронном виде.

Показателями решения задачи 2.4 являются:

  1. Доля таможенных партий ввозимых/вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур, в общем количестве товарных партий;

  2. Доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров.

Задача 2.5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

инициирование процесса заключения соглашений об информационном обмене с таможенными органами иностранных государств;

организацию проведения таможенного контроля после выпуска товаров подразделениями таможенной инспекции таможенных органов.

Показателями решения задачи 2.5 являются:

1. Количество стран – торговых партнеров России, с которыми заключены соглашения о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах;

2. Доля результативных таможенных проверок после выпуска товаров в общем количестве завершенных проверок в данной форме таможенного контроля;

3. Количество принятых предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Задача 2.6. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на выявление, пресечение и раскрытие преступлений коррупционной направленности, преступлений против интересов службы в таможенных органах, совершенных должностными лицами таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, а также преступлений, направленных на вовлечение должностных лиц таможенных органов в преступную деятельность.

Показателем решения задачи 2.6 является:

Доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений собственной безопасности таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов.

Стратегическая цель № 3 «Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен» достигается решением следующих тактических задач.

Задача 3.1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

повышение эффективности контроля со стороны таможенных органов за соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации;

оснащение пунктов пропуска автоматизированными стационарными средствами ТКДРМ с целью повышения эффективности выявления запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

Показателями решения задачи 3.1 являются:

  1. Доля выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, в общем количестве случаев таких нарушений, выявленных всеми контролирующими органами;

  2. Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащенных автоматизированными стационарными средствами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, в их общем количестве, подлежащих оснащению;

3. Количество инспекционно-досмотровых комплексов, установленных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Задача 3.2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

укрепление двустороннего сотрудничества с таможенными службами зарубежных стран и расширение сети представительств ФТС России за рубежом, в целях обеспечения соблюдения международных интересов;

обеспечение реализации положений соглашений о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти и Федеральной таможенной службы при предоставлении и получении информации;

реализацию мероприятий плана оперативно-служебной деятельности.

Показателями решения задачи 3.2 являются:

1. Количество проведенных совместных специальных операций, в том числе международных, направленных на пресечение нарушений таможенного законодательства Российской Федерации;

2. Количество случаев направления в иностранные и международные органы и организации информации о возможной или выявленной контрабанде оружия, наркотиков, контрафактной продукции.

Риски воздействий внешних факторов

На достижение стратегических целей и решение тактических задач ФТС России могут оказывать негативное влияние внешние факторы (риски), которые способны препятствовать своевременной реализации запланированных к выполнению мероприятий и достижению установленного уровня значений показателей.

1. Макроэкономические риски.

Макроэкономические риски обусловлены возможностью снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, мирового кризиса ликвидности, нестабильности валютного и фондового рынков и иных негативных явлений. К числу макроэкономических рисков следует отнести возможное ухудшение ситуации на внутреннем и внешнем рынках. Потенциальными рисками являются вероятное снижение сырьевых цен, связанное с проблемами мировой экономики, а также колебания мировых цен на энергоносители, от которых в значительной мере зависит исполнение доходной части федерального бюджета. Планируемое вступление России во Всемирную торговую организацию, может повлечь значительные изменения в объеме экспортных и импортных грузопотоков и товарной структуре внешней торговли Российской Федерации.

В случае возникновения макроэкономических рисков возможно снижение объемов и изменение структуры внешнеторгового оборота, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий.

2. Снижение объемов финансирования.

Эффективность деятельности ФТС России неразрывно связана с уровнем развития таможенной, транспортно-логистической инфраструктуры, строительством пунктов пропуска через таможенную границу и оснащением их техническими средствами, включая ИДК, внедрением современных информационных технологий и коммуникационного оборудования.

Снижение объемов бюджетного финансирования окажет негативное влияние на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий.

3. Законодательные риски.

К факторам риска законодательного характера следует отнести возможные изменения норм законодательства Российской Федерации, в том числе в области таможенно-тарифной, налоговой политики, а также уголовного, административного, уголовного-процессуального, валютного законодательства, международных норм в области внешней торговли, изменения Гармонизированной системы и Товарной номенклатуры внешнеторговой деятельности.

Изменения законодательного характера могут вызвать изменение в объеме и структуре внешнеторгового оборота, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий.

4. Геополитические риски.

Учитывая политическую нестабильность в ряде регионов, сопредельных с Российской Федерацией, существует возможность рисков негативного воздействия на развитие внешнеэкономических связей и транспортного сообщения России с другими странами. Такие риски могут проявиться в создании альтернативных транспортных маршрутов, введения дискриминационных мер против российских участников ВЭД и совершении иных действий, что повлияет на уровень достижения показателей и воспрепятствует своевременной реализации запланированных мероприятий.

Структура целей, задач, фактические, плановые, а также целевые значения показателей приведены в приложении № 1 к настоящему докладу.

Алгоритм расчета и источники данных основных показателей деятельности ФТС России, обоснования их целевых значений приведены в приложении № 1.1 к докладу.

Приложение № 1

к докладу ФТС России о результатах

и основных направлениях деятельности

Федеральной таможенной службы

на 2011–2013 годы

Показатели эффективности деятельности ФТС России

Цели, задачи, показатели

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

Целевое

значение планового периода

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Цель 1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов

Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений) к таможенным органам, рассмотренных судами

%

55

48,3

46,7

48,9

69,9

Не более

42

Не более

40

Не более

40

Не более

40

Не более

40

Исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части администрируемыхтаможенных платежей

%

103,3

100,4

102,1

101,8

101,4

Не менее

100

Не менее

100

Не менее

100

Не менее

100

Не менее

100

Доля таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет

%

0,38

0,19

0,09

0,11

1,95

Не более

1,27

Не более

1,2

Не более

1,15

Не более

1,15

Не более

1,15

Задача 1.1. Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновение такой задолженности

Сумма ликвидированной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней

Млрд. рублей

6,4

15,4

18,9

16,9

96,6

Не менее

21,71

Не менее

21

Не менее

20

Не менее

19

Не менее

19

Доля задолженности, образовавшейся в результате неправомерного применения льгот (в том числе нецелевого использования), в общей сумме предоставленных льгот

%

-

-

0,35

0,30

0,21

Не более

0,47

Не более

0,47

Не более

0,46

Не более

0,46

Не более

0,46

Доля задолженности, возникшей по гарантийным обязательствам, в общей сумме действующих гарантийных обязательств

%

-

-

0

0,1

0

Не более

0,1

Не более

0,1

Не более

0,1

Не более

0,1

Не более 0,1

Задача 1.2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров

Доля таможенных платежей, взысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных по результатам корректировок таможенной стоимости товаров

%

-

94,8

98,6

97,2

96,9

Не менее 96,8

Не менее 97

Не менее 97,3

Не менее 97,5

Не менее 97,5

Расхождение между показателями импорта Российской Федерации из стран мира (по данным ФТС России) и экспорта стран мира в Российскую Федерацию (по данным Международного валютного фонда)

%

-

-

16

12

3,3

Не более 10

Не более 10

Не более 10

Не более 10

Не более 10

Задача 1.3. Повышение эффективности валютного контроля

Выявленные нарушения валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении

Млрд. рублей

-

19

36,6

105,6

392,4

Не менее 32

Не менее 33

Не менее 33

Не менее 33

Не менее

33

Задача 1.4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела

Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием/опротестованием, в общем количестве возбужденных дел

-

70

85,9

84

-

-

-

-

-

Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием или опротестованием, в общем количестве принятых решений по делам об административных правонарушениях

%

-

-

-

-

88,0

Не менее

79

Не менее

75

Не менее 76

Не менее 77

Не менее

77

Цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем

Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования

Часов

72

48

24

24

24

Не более 23

Не более 22

Не более 22

Не более 22

Не более

22

Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

Минут

28

23

20,2

20,3

19,9

Не более 19

Не более 19

Не более 19

Не более 19

Не более

19

Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России

%

-

-

14,2

47,6

61,9

Не менее

75,0

Не менее

75,0

Не менее

75,0

Не менее

75,0

Не менее

100

Дополнительный показатель

Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных

%

-

-

-

-

29

Не менее 29

Не менее 30

Не менее 31

Не менее 31

Не менее 31

Задача 2.1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров

Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта

%

-

1,2

0,02

0,011

0,005

Не более 0,010

Не более 0,010

Не более 0,009

Не более 0,009

Не более 0,009

Доля аэропортов, портов (морских, речных, озерных и т.д.), в которых при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров применяется «зеленый коридор», в их общем числе

%

-

7,7

9,4

11

12,0

-

-

-

-

-

Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых применяется система двойного коридора, в общем числе пунктов пропуска, в которых осуществляется международное пассажирское сообщение, %

%

-

-

-

-

-

Не менее

13,3

Не менее 13,6

Не менее 14

Не менее

14,3

Не менее

14,3

Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска

Автомо-билей в сутки

4 470

1 500

-

4 600

4 500

50

6 150

-

-

Не менее

26110

Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов

Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования

Единиц

86

161

214

276

335

Не менее

373

0

0

0

Не менее

552

Коэффициент охвата объектов таможенной инфраструктуры Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью (ВИТС) ФТС России

%

72

92

99

100

-

-

-

-

-

100

Задача 2.3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации

Время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

Минут

28

23

19,7

20,3

19,4

Не более 19

Не более 19

Не более 19

Не более 19

Не более 19

Задача 2.4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров

Доля таможенных партий ввозимых/вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур, в общем количестве товарных партий

%

58/28

23/12

10/3

18/7

9,6/1,8

Не более 16/6

Не более 15/5

Не более 14/4

Не более 13/3

Не более 13/3

Доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров

%

-

-

3,4

2,3

3,0

Не менее

3,5

Не менее 4,5

Не менее 4,5

Не менее 4,5

Не менее

4,5

Задача 2.5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение

Количество стран – торговых партнеров России, с которыми заключены соглашения о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах

Единиц

-

2

5

8

12

Не менее

13

Не менее

14

Не менее

14

Не менее

15

Не менее

15

Количество проведенных проверок после выпуска товаров и транспортных средств

Единиц

10 677

12357

10 470

10 756

11 400

-

-

-

-

-

Доля результативных таможенных проверок после выпуска товаров в общем количестве завершенных проверок в данной форме таможенного контроля, %

%

-

-

-

-

-

Не менее

52

Не менее

54

Не менее

56

Не менее 58

Не менее 58

Количество принятых предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС)

Единиц

1 000

1 100

2 623

3 105

4 003

Не менее

2 300

Не менее

2 350

Не менее

2 400

Не менее

2 450

Не менее

2 450

Задача 2.6. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах

Доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений собственной безопасности таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов

%

-

-

83

92

96

Не менее 77

Не менее 77

Не менее 77

Не менее 77

Не менее

77

Цель 3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен

Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров

%

-

1,4

1,93

1,73

2,89

Не менее

1,6

Не менее

1,61

Не менее 1,615

Не менее

1,62

Не менее 1,62

Доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов

%

-

58

60,9

59,1

65,1

Не менее

57,1

Не менее

57,2

Не менее

57,3

Не менее

57,4

Не менее 57,4

Задача 3.1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров

Доля выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, в общем количестве случаев таких нарушений, выявленных всеми контролирующими органами

%

-

78

85

93,7

85,1

Не менее 82

Не менее 83

Не менее 83

Не менее 83

Не менее 83

Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащенных автоматизированными стационарными средствами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, в их общем количестве, подлежащих оснащению

%

55

62

72

81

89

Не менее

97

Не менее 100

-

-

Не менее

100

Количество инспекционно-досмотровых комплексов, установленных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

Единиц

-

3

47

50

54

57

60

-

-

Не менее 60

Задача 3.2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере

Количество проведенных совместных специальных операций, в том числе международных, направленных на пресечение нарушений таможенного законодательства Российской Федерации

Единиц

-

-

22

19

24

Не менее

7

Не менее

8

Не менее

8

Не менее

8

Не менее 8

Количество случаев направления в иностранные и международные органы и организации информации о возможной или выявленной контрабанде оружия, наркотиков, контрафактной продукции

Единиц

2 965

2 988

3 396

3 474

3 794

Не менее

3 800

Не менее

3 900

Не менее

3 900

Не менее

3 900

Не менее 3 900

  1. Доклад о результатах и основных направлениях (10)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края за 2009 год и на период до 2013 года (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Законом Камчатского края от 22.
  2. Доклад о результатах и основных направлениях (1)

    Доклад
    Сфера деятельности Отдела социальной защиты населения администрации Грязинского района (далее Отдел) определена Положением об отделе, утвержденным постановлением Главы администрации Грязинского района от 29.
  3. Доклад о результатах и основных направлениях (6)

    Доклад
    политики Администрации города Губкинского за 2010 год и плановый период 2011-2014 годы в соответствии с выполнением целей и задач стратегического и программного планирования социально-экономического развития города
  4. Доклад о результатах и основных направлениях (18)

    Доклад
    Стратегические цели Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области сформулированы в соответствии с Федеральным Законом от 17.
  5. Доклад о результатах и основных направлениях (19)

    Доклад
    Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции
  6. Доклад о результатах и основных направлениях (21)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского за 2010 год и плановый период 2011-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления
  7. Доклад о результатах и основных направлениях (5)

    Доклад
    Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими целями социально-экономического развития государства.
  8. Доклад о результатах и основных направлениях (12)

    Доклад
    Основные значимые для общества цель, задачи и направления развития таможенных органов Российской Федерации (далее – таможенные органы) определены в Концепции развития таможенных органов (далее – Концепция), одобренной распоряжением
  9. Доклад о результатах и основных направлениях (16)

    Доклад
    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 25.

Другие похожие документы..