Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф4 Управление качеством (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

Новокузнецкий филиал – институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет ____экономический___

Кафедра ____экономики

название факультета, кафедры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

СД.Ф4 Управление качеством

(код и название дисциплины по учебному плану специальности)

Для специальностей______(080507) Менеджмент организации

(код и название специальности)

Цикл дисциплин учебного плана: _______________СД_____________________________

(ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДС)

Компонент учебного плана: ______________Региональный___________________________

(федеральный, региональный, вузовский)

Формы обучения_______________________очная, заочная _________________________

Новокузнецк



Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Кафедра _________эклномики_______

Факультет _______экономический__________________

У Т В Е Р Ж Д Е Н О:

Декан Степанов И.Г.

« _4_» __июня___2008 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

(СД.Ф.4) Управление качеством

( шифр и наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП)

Для специальности_(080507) Менджмент организации

( шифр и название специальности)

для _____очной и заочной ____ формы обучения

Составитель(и) / разработчик(и) программы

__ (Ф.И.О., должность и степень)

Новокузнецк





СОСТАВ УМК

Раздел 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
………………………………………………...3

1 Пояснительная записка………………………………………………….5

2 Формы текущего и итогового контроля. Критерии оценки знаний
студентов………………………………………………………………….7

3 Учебно-тематический план дисциплины……………………………..12

4 Лист изменений и дополнений к рабочей программе………………..17

5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………….18

5.1 Лист основной и дополнительной учебной литературы…………...18

6 График самостоятельной работы студентов…………………………20

Раздел 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ…..25

Очная форма обучения

1 Пояснительная записка…………………………………………………25

2 Учебно - тематический план…………………………………………...29

3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………..30

4 Формы текущего и итогового контроля……………………………….31

5 График самостоятельной работы………………………………………35

6 Методические указания по выполнению практических работ………36

Заочная форма обучения………………………………………………..37

1 Пояснительная записка…………………………………………………37

2 Учебно - тематический план…………………………………………...42

3 Основная и дополнительная учебная литература…………………….43

4 Формы текущего и итогового контроля……………………………….43

5 График самостоятельной работы………………………………………48

6 Методические указания по выполнению практических работ………49

7 Тематика и методические указания по выполнению контрольных
работ…………………………………………………………………….50

Раздел 3 МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ…………………………………………52

Раздел 4 МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ
АТТЕСТАЦИЙ
…………………………………………………53

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Цель и задачи изучения курса

Дисциплина «Управление качеством» изучается будущими экономистами-менеджерами по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях» (по отраслям), специализация «Промышленность», 080507 «Менеджмент организации».

Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» разработана в полном соответствии с вышеизложенными требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной дисциплине.

Выписка из ГОС ВПО специальности

«Менеджмент организации»

СД.09

Управление качеством

Сущность качества и управление им, основные методы управления качеством, сферы приложения методов управления качеством; квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения.

200

Цель изучения дисциплины «Управление качеством» – получить представление о том, что такое качество, о необходимости управления качеством, о создании и сертификации систем менеджмента качества на предприятии, методах управления качеством.

Задачи дисциплины:

- раскрыть понятие качества как сложной, емкой и универсальной категории, изучить основные методы управления качеством;

- сформировать практические навыки разработки систем менеджмента качества в организации;

- изучить основы сертификации систем менеджмента качества;

В результате изучения дисциплины будущий специалист экономист-менеджердолжен знать:

- основные понятия в области качества;

- состав и структуру международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества;

- виды ответственности за качество продукции;

- порядок сертификации продукции и систем качества;

Будущий специалист экономист-менеджер должен уметь:

- обоснованно выбирать методы управления качеством, необходимые на данном предприятии;

- владеть принципами разработки систем качества на предприятиях;

- ориентироваться в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность по управлению качеством.

    1. Особенности изучения дисциплины

Особенностью изучения данной дисциплины является тесная взаимосвязь учебного материала с другими дисциплинами менеджмента, в частности, с управлением проектами, персоналом, производством, с финансовым менеджментом. Еще одна важная особенность – тесная взаимосвязь учебного материала с проблемами развития российской промышленности и российских предприятий.

Учебный процесс по данному курсу организован как сочетание лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов в соответствии с учебным планом по специальности 080507 «Менеджмент организации».

Изложение теоретического учебного материала осуществляется в форме лекций. Закрепление учебного материала производится в форме практических занятий по каждой прочитанной лекции. На практических занятиях используются следующие виды учебной работы: устный и письменный контроль знаний, защита рефератов. Самостоятельная работа студентов организуется по утвержденному графику в соответствии с учебными планами и предусматривает обязательное выполнение докладов и рефератов, подготовку к практическим занятиям по конкретным вопросам.

Необходимые знания для изучения дисциплины

Дисциплина «Управление качеством» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении общих гуманитарных и социал-экономических дисциплин, а также естественнонаучных дисциплин, а именно, «Экономическая география», «Мировая экономика», «Маркетинг», «Экономика предприятия», «Управление персоналом». Полученные знания будут использованы в процессе дипломирования и профессиональной деятельности.

2 ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Контроль знаний студентов по дисциплине «Управление качеством» проводится по следующей схеме:

  • промежуточная аттестация знаний в семестре;

  • аттестация по итогам семестра в форме зачета.

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций, включают:

  • контрольные вопросы по учебной дисциплине;

  • фонд контрольных заданий;

  • фонд индивидуальных практических заданий.

В процессе изучения дисциплины используются текущий и итоговый контроль, оценками «2», «3», «4», «5» определяется уровень знаний студентов.

Формами текущего контроля знаний студентов очной формы обучения являются:

- публичная защита рефератов;

-устный опрос в соответствии с заданиями по практическим занятиям;

В качестве итогового контроля используется зачет.

При оценке текущего уровня знаний студентов применяются следующие критерии:

Отметка «5» Учебный материал освоен правильно, глубоко, студент свободно владеет понятиями в области менеджмента качества. Ответ на занятии характеризуется применением научной терминологии, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы.

Отметка «4» Учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет понятиями в области менеджмента качества. Ответ характеризуется правильным использованием понятий, логичностью, но отсутствует самостоятельное осознание проблемы, творческое мышление.

Оценка «3» Освоены базовые понятия учебного материала, студент овладел определенной системой знаний и способен решать типовые ситуации. Ответ отражает знание основных терминов, понятий, но отсутствует логика, аргументация, научный подход.

Оценка «2» Студент делает ошибки в определении базовых понятий, не разбирается в стандартных ситуациях и не может решить типовых задач, не умеет использовать правильно научные термины.

Условием допуска к зачету для экономистов-менеджеровсчитается обязательное выполнение и защита реферата, выполнение обязательных письменных работ по практическим занятиям.

При итоговой оценке уровня знаний студентов применяются следующие критерии:

Студент получает зачет по дисциплине, если учебный материал освоен правильно, студент владеет понятиями в области менеджмента качества. Ответ характеризуется применением научной терминологии, полнотой, четкостью, логичностью.

Студент не получает зачет по дисциплине, если делает ошибки в определении базовых понятий, не умеет использовать правильно научные термины, ответ не полный, в нем отсутствует логика и последовательность изложения.

Вопросы к зачету по дисциплине «Управление качеством»

Тема 1. Основы управления качеством

  1. Сущность основных аспектов понимания категории «качество».

  2. Качество продукции (определение). Причины необходимости обеспечения и повышения качества продукции.

  3. Раскройте смысл понятий: управление качеством продукции, уровень качества продукции, обеспечение, повышение, улучшение качества.

  4. Качество и конкурентоспособность продукции: в чем сходство и различие этих понятий.

  5. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции. Две составляющих, обеспечивающих устойчивое положение предприятия на рынке.

  6. Основные методы управления качеством, их характеристика.

  7. Постулаты Э. Деминга, их значение. Цикл Деминга, его стадии.

  8. Основные принципы, на которых должна строиться концепция качества предприятия.

  9. Эволюция управления качеством (5 фаз). Башня качества.

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260301 Технология мяса и мясных продуктов

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260301 – «Технология мяса и мясных продуктов» ведется в Воронежской государственной академии с 1963 года в соответствии с приказом
  2. К 526 Клягин, Николай Васильевич. Современная научная картина мира : учеб пособие для студ вузов по курсу "Концепции соврем естествознания" / Клягин, Нико

    Документ
    К 526 Клягин, Николай Васильевич. Современная научная картина мира : учеб. пособие для студ. вузов по курсу "Концепции соврем. естествознания" / Клягин, Николай Васильевич.
  3. Фамилия, имя, отчество (1)

    Документ
    Состав комиссии, проводившей самообследование по реализации специальности 190205 – Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
  4. Фамилия, имя, отчество (8)

    Документ
    Общие сведения о специальности и выпускающей кафедре Структура подготовки специалистов. Сведения по основной образовательной программе. Содержание подготовки специалистов.
  5. Основы (1)

    Документ
    В настоящем пособии освещаются общие принципы, методы и конкретные проблемы психологической диагностики. Книга адресована двум категориям студентов — будущим учителям-предметникам и будущим школьным психологам.
  6. Основы (2)

    Документ
    Пособие подготовлено коллективом авторов — ведущих специалистов в области психодиагностики. Книга ставит своей целью радикальное повышение уровня грамотности всего педагогического коллектива обновленной российской школы в области использования
  7. Основы (4)

    Документ
    Пособие подготовлено коллективом авторов — ведущих специалистов в области психодиагностики. Книга ставит своей целью радикальное повышение уровня грамотности всего педагогического коллектива обновленной российской школы в области использования
  8. Предисловие (153)

    Документ
    В учебнике впервые обобщены научные и практические достижения в новой области знаний – безопасности жизнедеятельности. Он подготовлен в соответствии с примерными программами дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) для всех
  9. Виконавець (6)

    Документ
    1. В1 В23 Ващук, Ф. Г. Математичне програмування та елементи варіаційного числення : навч. посіб. / Ващук Ф. Г., Лавер О. Г. - К. : Знання, 2008.— 368 с.

Другие похожие документы..