А. В. Пшеницына на заседании Правительства Челябинской области «О проекте закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2010 год»

ДОКЛАД

Первого заместителя Министра финансов Челябинской области

А.В. Пшеницына

на заседании Правительства Челябинской области

«О проекте закона Челябинской области

«Об областном бюджете на 2010 год»

22 октября 2009 год

Уважаемый Петр Иванович!

Уважаемые члены Правительства!

Представленный на ваше рассмотрение проект областного бюджета сформирован на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития области на 2010 год с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, а также Концепции реформирования межбюджетных отношений и бюджетного процесса до 2013 года, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Доходы областного бюджета в 2010 году запланированы в сумме 61 млрд. 110,6 млн. рублей в целом, со снижением к плану 2009 года на 13%. При этом по собственным поступлениям запланирован 6-процентный рост, а снижение обусловлено сокращением финансовой поддержки из федерального бюджета.

Расходы бюджета запланированы в сумме 67 млрд. 709,5 млн. рублей или на 14,3% меньше плановых расходов текущего года.

Дефицит составит 6 млрд. 598,9 млн. рублей.

ДОХОДЫ

Основными экономическими факторами, определяющими объем доходов, являются прогнозируемый прирост:

- валового регионального продукта – на 1,6 процента;

- прибыли прибыльных предприятий – на 4,9 процента;

- оплаты труда наемных работников – на 1,6 процента;

- среднегодовой стоимости имущества – на 3,3 процента.

На 80% доходы областного бюджета в 2010 году будут сформированы за счет собственных - налоговых и неналоговых – доходов 48 млрд. 738,2 млн. рублей.

Основными доходными источниками являются:

- налог на доходы физических лиц – 34,9%

- налог на прибыль организаций – 27%

- налог на имущество организаций – 17,4%

- акцизы – 15,3%.

Формирование собственных доходов областного бюджета на 2010 год осуществлялось с учетом изменений федерального и регионального налогового законодательства.

Изменения законодательства на федеральном уровне позволят увеличить доходы областного бюджета на общую сумму 2 млрд. 736 млн. рублей. В основном за счет:

  1. увеличения ставок акцизов - дополнительно 2 млрд. 525,3 млн. рублей в год,

2) изменения норматива отчислений от уплаты акцизов, подлежащих перераспределению в бюджеты регионов;

3) увеличения размера государственных пошлин;

4) Вместе с тем, в 2010 году предусмотрены изменения в уплате налога на доходы физических лиц, связанные с увеличением имущественных налоговых вычетов, изменением перечня доходов, освобожденных от налогообложения, что повлечет уменьшение объема доходов областного бюджета.

Изменения законодательства, планируемые на региональном уровне, позволят увеличить доходы областного бюджета на 1 млрд. 619 млн. рублей.

За счет:

1) Отмены льгот бюджетным учреждениям по транспортному налогу и налогу на имущество.

  1. Повышения ставок транспортного налога.

Объем трансфертов из федерального бюджета в 2010 году составит 12 млрд. 372,4 млн. рублейили 20% от общего объема доходов. В том числе:

- 5 млрд. 422 млн. рублей поступит на реализацию переданных федеральных полномочий;

- почти 4 млрд. рублей запланировано в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, что в 4,6 раза больше, чем в 2009 году.

- 1 млрд. 448,2 млн. рублей – средства на поддержку закрытых административно-территориальных образований;

- 1 млрд. 337,8 млн. рублей - межбюджетные трансферты по другим направлениям.

По сравнению с планом на 2009 год объем федеральной финансовой помощи учтен со снижением почти в два раза - на 48,9%. Это связано:

1) во-первых, с отсутствием распределения некоторых видов трансфертов между регионами, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

2) во-вторых, с исключением поддержки по отдельным направлениям, в частности расходам на:

- выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детских садах;

- социальную поддержку отдельных категорий граждан

- предоставление льгот по проезду на общественном транспорте.

РАСХОДЫ

В условиях сохранения напряженной ситуации с наполняемостью бюджета, прежде всего в связи с сокращением поддержки из федерального бюджета, бюджетная политика в сфере расходов ориентирована на решение следующих задач:

1) Финансовое обеспечение социальных обязательств в полном объеме.

2) Оптимизация расходов по другим направлениям при сохранении объема бюджетных услуг населению.

3)Обеспечение режима жесткой экономии средств и повышение эффективности их использования, в том числе путем реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета.

4) Сохранение механизмов приоритетности финансирования расходов с учетом реальных возможностей бюджета.

Исходя из поставленных задач, к планированию расходов областного бюджета применены следующие подходы.

1) Средства на оказание социальной поддержки населения, предоставление льгот и выплат, предусмотрены в полном объеме с учетом изменения численности получателей указанных мер, а также роста цен и тарифов.

2) Расходы на содержание областных бюджетных учреждений запланированы на уровне 2009 года. В связи с этим, необходимо отметить, что с учетом прогнозируемого роста цен и тарифов от учреждений потребуется реализация мер по экономии бюджетных средств.

3) Для полного обеспечения первоочередных обязательств в 2010 году потребовалось сокращение расходов по другим направлениям.

В среднем на 15 процентов сокращены расходы на текущее содержание органов власти области и проведение мероприятий, не имеющих социальной направленности.

Более 75%бюджета с учетом межбюджетных трансфертов составят расходы:

- по социальной политике - с приростом 37% по сравнению с 2009 годом;

- по образованию – с приростом 2%

- расходы в сфере культуры – с приростом на 15%.

Снижение финансирования по отраслям здравоохранение (на 6%), физкультура и спорт (на 33%) обусловлено отсутствием в 2010 году капитальных расходов в связи с вводом в эксплуатацию Центра сердечно-сосудистой хирургии и Конно-спортивного комплекса.

1) В полном объеме за счет собственных средств будут финансироваться социальные направления, по которым сокращается поддержка из федерального бюджета.

  1. Необходимо отметить, что на федеральном уровне продолжается обсуждение вопросов передачи регионам расходных обязательств и их финансового обеспечения. Принятие соответствующих решений может повлечь дополнительную нагрузку на областной бюджет.

В 2010 году фонд оплаты труда работников бюджетной сферы и органов государственной власти Челябинской области сохранен на уровне 2009 года.

Стипендиальный фонд для учащихся областных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования также предусмотрен на уровне текущего года.

Средства на поддержку отраслей экономики составят 8 млрд. 395,8 млн. рублей, в том числе:

1) финансирование дорожного хозяйства предусмотрено в сумме 2 млрд. 800 млн. рублей с приростом к ожидаемому исполнению за 2009 год на 37,7%.

2) сельского хозяйства – в сумме 749 млн. рублей

Финансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства составит – 581,7 млн. рублей.

Расходы на поддержку экономики и сферы ЖКХ запланированы со снижением в связи с сокращением федеральных трансфертов. Кроме того, часть федеральных средств по этим направлениям не распределена между субъектами. По мере их распределения в течение года они будут учтены в областном бюджете.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Финансовые взаимоотношения областного и местных на 2010 год сформированы исходя из необходимости сохранения сбалансированности бюджетной системы области.

В 2009 году доля областного бюджета в составе консолидированного бюджета области сократилась в результате более существенного, чем в муниципальных образованиях снижения доходов.

Система межбюджетных отношений в 2010 году будет направлена на восстановление существовавшего в докризисный период соотношения областного и местных бюджетов с целью достижения баланса между возложенными на соответствующие уровни власти полномочиями и доходными источниками.

Основные изменения в системе межбюджетных отношений заключаются в следующем.

1) Скорректированы методики распределения муниципальным образованиям дотаций, которые будут рассчитываться исходя из показателя бюджетной обеспеченности, а не из численности населения.

2) Муниципальным районам и городским округам передан дополнительный доходный источник в виде 3% единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.

3) и соответственно, сокращен объем средств, передаваемых в виде дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (с 10% до 7%).

Вместе с тем, в будущем году предусматривается сохранить возможность кредитования муниципальных образований на срок до 3 лет.

Общий объем трансфертов местным бюджетам в 2010 году предусматривается в сумме 33 млрд. 504,7 млн. рублей.

Средства, передаваемые на реализацию государственных полномочий, составят 19 млрд. 686,2 млн. рублей. Финансовая помощь на решение вопросов местного значения запланирована в сумме 13 млрд. 818,5 млн. рублей.

К вопросам субсидирования отдельных местных полномочий в 2010 году применены следующие подходы.

1. Оптимизирована структура субсидий, в результате чего их количество сократилось с 35 до 30.

2. Вместе с тем, субсидии на социально-значимые цели сохранены в полном объеме, на уровне 2009 года.

3. По аналогии с расходами областного уровня субсидии, связанные с проведением мероприятий и обеспечением деятельности органов местного самоуправления, сокращены на 15%.

ДЕФИЦИТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Областной бюджет на 2010 год сформирован с дефицитом, что позволит обеспечить финансирование инвестиционных расходов в случае поступления дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета.

По сравнению с планом на 2009 год размер дефицита сокращен почти в два раза и составит 9,7% к объему расходов.

Таким образом, при планировании областного бюджета реализован комплекс мер по увеличению доходов и оптимизации расходов. Параметры областного бюджета обоснованы и обеспечивают исполнение всех социальных обязательств.

Уважаемые члены Правительства!

Прошу одобрить представленный законопроект.

Спасибо за внимание.

  1. А. В. Пшеницына на заседании Законодательного Собрания Челябинской области по проекту закона «Об областном бюджете на 2010 год»

    Закон
    Представленный на ваше рассмотрение проект областного бюджета сформирован на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития области на 2010 год.
  2. Российские сми о мчс мониторинг за 27 мая 2010 г

    Руководство
    Золотов продолжает масштабные проверки во властных структурах Зауралья: на этот раз в ГУ МЧС и управлении Россельхознадзора. Как следствие: увольнения, штрафы и даже уголовки (УРА.
  3. Отчет главы администрации города о своей деятельности и деятельности администрации города в 2010 году (предварительные итоги)

    Содержательный отчет
    Ежегодно городская администрация представляет отчет о проделанной работе. 2010 год не стал исключением: все основные структурные подразделения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления обобщили информацию, систематизировали
  4. С 2001 г книги серии выходят на русском языке в издательстве

    Документ
    С 77 Сталин и Каганович. Переписка. 1931–1936 гг. / Сост. О.В. Хлевнюк, Р.У. Дэвис, Л.П. Кошелева, Э.А. Рис, Л.А. Роговая. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001.
  5. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (70)

    Информационный бюллетень
    В первые же часы своего президентского срока Владимир Путин обеспечил будущее правительство и другие органы государственной власти работой едва ли не на все следующие шесть лет своего пребывания у власти.
  6. Российские сми о мчс мониторинг за 25 февраля 2011 г

    Документ
  7. Российские сми о мчс мониторинг за 20 января 2012 г

    Документ
    Управление МЧС по Москве зафиксировало два инцидента во время Крещенских купаний в одном и том же месте (Информационное агентство «Интерфакс», 19.01.2012) 34
  8. Дайджест упоминаемости вузов (9)

    Документ
    В некоторых регионах создаются общественные палаты. А у нас ее появление не планируется? A.M. Егорова, Архангельск. ПРЕДЛОЖЕНИЕ о создании общественной палаты дважды выносилось на сессию облсобрания депутатом Борисом Спасенниковым.
  9. Дайджест упоминаемости вузов (10)

    Документ
    20.30, 16.40 Швеция, Норвегия, Финляндия и Северо-Запад России в едином образовательном пространстве. Сегодня в Архангельске собрались более шестидесяти представителей университетов стран Баренцева региона.

Другие похожие документы..