Учебно-методический комплекс по дисциплине «Немецкий язык» Четвёртая редакция

АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Ярославский филиал


Утверждено

Ученым советом

ЯФ АТ и СО

Протокол № 1

От «26» августа 2010 г.

Председатель Ученого совета

ЯФ АТ и СО

___­­­­­________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Тюрин С.Б.

.

Факультет юридический

Специальность 030501 «Юриспруденция»

Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук

Шестакова Наталья Юрьевна

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Немецкий язык»

Четвёртая редакция

учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 030501 – «Юриспруденция»

Ярославль, 2010 г.

Содержание

Стр.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине.

2

Требования к знаниям, умениям, уровню подготовки дипломированного специалиста к дисциплине.

3

Раздел №1. Программа учебного курса.

6

Цели и задачи дисциплины.

Содержание программы.

Список основной и дополнительной литературы.

6

6

8

Раздел №2. Организация изучения курса.

9

Распределение часов учебного курса по заочной форме обучения в соответствии с учебным планом.

Тематический план по дисциплине.

Контрольные работы

9

9

10

Раздел №3. Самостоятельная работа над концептуально обобщающими вопросами по дисциплине.

17

Тесты для внутрисеместровых аттестаций студентов.

17

Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к дисциплине «Иностранный язык».

Специфика артикуляции звуков, интонаций. Акцентуаций и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятия об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правило речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и наиболее простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные практические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Владения иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • основные грамматические правила и явления, применяемые в профессиональном общении;

  • лексический минимум общего и терминологического характера, устойчивые словосочетания, характерные для профессиональной коммуникации;

  • особенности составления деловых писем, автобиографий, резюме, аннотации и рефератов;

  • транскрипцию, правильно читать новые слова с использованием транскрипционных знаков;

  • основные способы образования слов, причины структурного построения словарей, определения перевода слов с использованием знаний о словообразовании.

  • традиции и культуру стран изучаемого языка, правила речевого этикета;

  • основы публичной речи.

Студент должен уметь:

  • работать с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной и справочной литературы, периодических изданий.

  • владеть всеми видами чтения литературы, в том числе:

а) ознакомительным чтением со скоростью 150 слов/мин, без словаря; количество неизвестных слов, относящихся к потенциальному словарю, не превышает 2-3% по отношению к общему количеству слов в тексте;

б) изучающим чтением – количество неизвестных слов не превышает 5-6 % по отношению к общему количеству слов в тексте, допускается использование словаря.

  • устно контактировать в ситуациях повседневного общения;

  • обсуждать проблемы страноведческого и общенаучного характера;

  • участвовать в диалоге в связи с содержанием текста;

  • владеть речевым этикетом повседневного общения (знакомство, представление, установление и поддержание контакта, запрос и сообщение информации, пробуждение к действию, выражение просьбы, согласие/несогласие с мнением собеседника / автора, завершение беседы).

  • сообщать информацию (подготовленное монологическое высказывание) в рамках страноведческой и общенаучной тематики в объеме не менее 10-12 фраз за минуту (нормальный средний темп речи);

  • понимать монологические высказывания в рамках указанных сфер и ситуаций общения длительностью до 2-х минут звучания (10 12 фраз в нормальном среднем темпе речи);

  • письменно излагать информацию, получаемую при чтении текста,

  • письменно реализовывать коммуникативные намерения (запрос сведений / данных, информирование, заказ, предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия / несогласия, отказа, изменения, благодарности);

  • уметь письменно составлять аннотации, рефераты, тезисы, сообщения, частные письма, деловые письма, биографии.

Раздел №1. Программа учебного курса по дисциплине.

  1. Цель изучения дисциплины.

Изучение программы «иностранный язык» имеет целью подготовку высоко классифицированного специалиста данной специальности.

  1. Задачи изучения дисциплины.

Приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, уровень которой позволит использовать иностранный язык в профессиональной, производственной и научной деятельности, умение соотносить языковые средства с конкретными профессиональными ситуациями, условиями и задачами.

  1. Взаимосвязь курса с другими дисциплинами, изучаемыми по данной специальности.

Особенность и своеобразие курса состоит в его тесной взаимосвязи с другими гуманитарными и социально-политическими дисциплинами. Приобретаемые знания по таким дисциплинам, как культурология, политология, концепция современного естествознания, философия, история России и другими находят отражение при изучении стилей речи и дифференцированной лексики по сферам применения, речевого этикета, культуры, истории традиций различных стран, основ публицистической речи.

  1. Основные понятия курса. Содержание программы по разделам и темам.

Тема 1.

         Правила чтения отдельных букв и буквосочетаний. Ударение, интонация.  Артикль и его употребление

Тема 2.

  Род имен существительных.   Склонение имен существительных,
Порядок слов в простом повествовательном распространенном предложении

      Тема     3.              
        Предлоги.   Местоимения: личные, относительные, возвратные, неопределённые, безличные

Тема 4.

        Имя прилагательное: склонение, степени сравнения, употребление, особые случаи образования степеней сравнения.
               Тема 5.
        Имя числительное: количественные, дробные, сложные, порядковые числительные
               Тема 6.
       Глагол: основные формы. Временные формы Präsens, Perfekt. Образование и употребление. Plusquamperfekt, Futurum;
               Употребление временных форм; модальные глаголы.

Тема 7.

Отрицания nicht / kein. Порядок слов в отрицательном предложении.

Тема 8.
             Infinitiv c zu и без zu. Распространенное определение.

Тема 9.
       Конструкция haben / sein + zu + Infinitiv.

Тема 10.
       Инфинитивные обороты: um (statt, ohne)… + zu + Infinitiv.

Тема 11.

Прямая и косвенная речь.

Тема 12.
      Страдательный залог: образование и перевод.

Тема 13.

       Partizip I: образование и употребление
      Partizip II: образование и употребление
Тема 14.
.
       Структура сложноподчиненного предложения. Виды сложноподчиненных предложений.
           

    

Список литературы:

Основная:

1. Шестакова Н.Ю. Сборник текстов и упражнений по нецкому языку.- Ярославль: ЯФ АТиСО, 2006г. – 68с.

2. Шестакова Н.Ю. Федеративная Республика Германия: Учебное пособие по немецкому языку для студентов экономических и юридических специальностей.- Ярославль: ЯФ АТиСО, 2006г.- 64с.

3. Гандельман И. Л. Немецкий язык для юристов: Учебник для вузов – М.: Высшая школа, 2005

Дополнительная:

1. Ардова В.В. и др. Учебник немецкого языка для вузов. М., 2005.

2. Зорина Н.В. Deutsch kommunikativ. M., 2006.

3. Мальцева Д.Г. Германия. Страна и язык: Лингвострановедческий словарь. М., 2006.

4. Bachmann S. Sichtwechsel: Text - und Arbeitsbuch. ч. 1-3. Klett, 2007.

5. FunkH. Sowieso: Kurs - und Arbeitsbuch. ч. 1-2. Berlin, Langenscheidt. Vorderwullbecke A. Stufen international: Lehr - und Arbeitsbuch. ч. 1-3. Klett, 2005.

  1. Eichheim H. Erfolgreich zum Zertifikat: Lehr - und Arbeitsbuch. Klett, 2005.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов фиид

    Учебно-методический комплекс
    Данный учебно-методический комплекс адресован студентам гуманитарных и технических факультетов, изучающих русский язык и культуру речи, а также преподавателям высших учебных заведений.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история государства и права зарубежных стран»

    Учебно-методический комплекс
    - объективно анализировать и оценивать формы организации и эволюцию государственного и правового устройства зарубежных стран на различных этапах их развития;
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политическая модернизация. Политические технологии. Политический менеджмент.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 030501 юриспруденция направление 030500

    Учебно-методический комплекс
    Государство и право в странах Древнего Востока (древневосточные цивилизации): Египет, Вавилон, Индия, Китай; античная цивилизация и античные государства: Древняя Греция и Древний Рим; история римского права; два пути развития средневековых
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Новая и новейшая история зарубежных стран Специальность: 032600 (050401. 65) «история» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Новая и новейшая история зарубежных стран» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования поспециальности 032600 (050401.
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине Новая и новейшая история зарубежных стран Специальность: 032600 (050401. 65) «история» (2)

    Учебно-методический комплекс
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Новая и новейшая история зарубежных стран Специальность: 032600 (050401. 65) «история» (3)

    Учебно-методический комплекс
    1. Учебная программа дисциплины Новая и новейшая история стран зарубежных стран построена с учётом государственного стандарта высшего образования и учебного плана отделения истории Института истории социологии и управления Сахалинского
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 021100 юриспруденция Составитель умкд (1)

    Учебно-методический комплекс
    сущность и социальную значимость своей профессии, характер и взаимодействие правовых явлений, знает основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 021100 юриспруденция Составитель умкд (2)

    Учебно-методический комплекс
    сущность и социальную значимость своей профессии, характер и взаимодействие правовых явлений, знает основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение

Другие похожие документы..