Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Город Гуково» за 2009 год и перспективы развития на 2010 год (доклад)

Итоги социально-экономического развития

муниципального образования «Город Гуково»

за 2009 год и перспективы развития на 2010 год

(доклад)

ВВЕДЕНИЕ 2

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО 2

ИНВЕСТИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3

ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5

ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (БАНКОВ) 8

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА 9

Кредиторская задолженность бюджета города за счет средств областного бюджета и софинансирования местного бюджета по состоянию на 01.01.2010 составила 28 528,3 тыс.рублей тыс.рублей, из них за счет местного бюджета – 26 741,8 тыс. рублей, областного бюджета – 1 786,5 тыс. рублей. Удельный вес кредиторской задолженности к общим расходам за 2009 год составил 2,8%. 12

Проведены мероприятия в 2009 году по получению опережающей дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 21 837,0 тыс.рублей на оплату социально-значимых расходов, бюджетного кредита по погашению просроченной кредиторской задолженности за 2008 год в сумме 8720,6 тыс.рублей. 12

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 16

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ 20

ГАЗИФИКАЦИЯ 21

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 22

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 24

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 25

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 25

ДОШКОЛЬНОЕ, СРЕДНЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 32

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ СФЕРА 42

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ 45

МЕДИЦИНА И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 47

ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ 51

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2010 ГОД 52

ВВЕДЕНИЕ

В начале 2009 года нами были определены приоритетные направления деятельности, поставлены задачи, которые предстояло решить. Несмотря на то, что год выдался непростой, сегодня можно сказать, что с подавляющим числом задач мы справились. Мы многого добились общими усилиями; а именно:

- произведен ремонт 54 многоквартирных домов на общую сумму 83 млн. 926,8 тыс. руб., на 2010 год запланированы средства в объеме 153 млн. 697,8 тыс.руб. на ремонт 91 многоквартирных домов;

- среднемесячная заработная плата на предприятиях города увеличилась на 4,8% и достигла уровня 10 тыс. 482 рубля;

- уровень газификации города составил 76,1% (по итогам 2009 года – 69,5%);

- впервые в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства были выделены средства на субсидирование малого и среднего бизнеса в общем объеме 4 млн. 241,2 тыс.руб.;

- Гуково не только вошел в расширенный перечень 335 монопрофильных населенных пунктов, но и попал в сформированную в декабре «пилотную группу» из 20 моногородов.

Если же говорить более подробно, то к настоящему времени в социально-экономической обстановке сложилась следующая ситуация:

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

По итогам 2009 г. индекс промышленного производства к соответствующему периоду 2008 г. по крупным и средним организациям, осуществляющих свою деятельность на территории г.Гуково, составил 53,2%. При этом объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним организациям по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых" составил 2 млрд. 544 млн. 818 тыс.руб, по виду деятельности "Обрабатывающие производства" - 485486 тыс.руб., по виду деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 624324 тыс.руб. Объем добычи угля за 2009 год по угледобывающим предприятиям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования, составил 213,5 тыс.тонн, или 19,9% по отношению к 2008 году.

Таким образом, по итогам показатели производства и отгрузки готовой продукции продолжают оставаться ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

В целях обеспечения устойчивого развития г.Гуково, а также определения путей преодоления внешних и внутренних факторов, негативно влияющих на экономику и социальную сферу муниципального образования, 9 декабря 2008 года было принято постановление мэра №1641 «О создании Совета по антикризисным мерам социально-экономического развития г.Гуково», и в этот же день состоялось первое заседание этого Совета. За 2009 год было проведено 35 таких заседаний.

Кроме того, руководители предприятий, демонстрирующих нестабильную работу по итогам анализа данных, полученных при мониторинге, приглашаются на заседания комиссии по вопросам легализации налоговой базы по налогам и взносам на социальные нужды и работе с убыточными организациями ИФНС №7 по Ростовской области (за 2009 год проведено 30 совместных с Администрацией г.Гуково заседаний).

ИНВЕСТИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 2009 году инвестиции в основной капитал по предварительным данным по полному кругу предприятий г. Гуково составили 432,13 млн. руб., что по отношению к 2008 г. (621,48 млн. руб.) с учетом индекса-дефлятора - 1,049 составляет 66,28 %.

Но, несмотря на все трудности, в 2009 году введены в действие две автоматические АЗС по ул. Магистральная, 24-г и Бетонная, 20-в; асфальто-бетонный завод по ул. Короткая, 1-и; цех по упаковке пищевых продуктов (ул. Строителей, 15-в); Гуковский хлебозавод, с мощностью 30 тонн в сутки, за счет собственных средств инвестора (около 15 млн. руб.), и другие проекты.

Главное достижение и будущие надежды в развитии города на сегодняшний день связаны с вхождением г. Гуково в федеральный перечень монопрофильных городов. В июле 2009 г. Минрегионом РФ были определены критерии отнесения к монопрофильным населенным пунктам, основываясь на которые в августе-сентябре 2009 г. Минрегион РФ начал формирование предварительного перечня монопрофильных населенных пунктов, в который от Ростовской области попал только г. Зверево, Гуково же изначально не вошел в этот список.

На этом для города в данном направлении могла быть поставлена точка, но благодаря давним деловым связям Администрации г. Гуково с Центром технологизации муниципальной и региональной деятельности ИЭиВЭС ЮФУ под руководством проф. Дончевского Г.Н., было принято совместное решение об обращении в Администрацию РО и Минэнерго РФ с просьбой ходатайствовать перед Минрегионом РФ о включении г. Гуково в список монопрофильных городов Российской Федерации. Акцент в обращении был сделан на многие факторы негативного воздействия, доставшиеся городу от угледобывающей деятельности, а также значительное отрицательное сальдо финансовых потоков.

Представленные городом факторы негативного воздействия, а также диагностика финансовых потоков, поддержанные и Администрацией РО, и Минэнергетики РФ, убедили Минрегион РФ, в результате чего г. Гуково не только вошел в расширенный перечень 335 монопрофильных населенных пунктов, но и попал в сформированную в декабре «пилотную группу» моногородов, в которых в первоочередном порядке необходимо разработать и начать реализацию Комплексных инновационных планов (КИП) модернизации уже в 2010 году.

Также было выполнено условие разработки к 15 января 2010 года КИПа г. Гуково на 2010-2012 г.г.

Комплексный план рассчитан на два этапа: 2010-2012 г.г. – «стабилизационный» этап, 2013-2015 г.г. – этап роста, и ориентируется на загрузку высвободившихся от угледобычи мощностей альтернативными видами деятельности и вовлечение оставшихся запасов угля в высокотехнологичные виды переработки.

Хотелось бы отметить, что наряду с федеральной поддержкой моногородов, принимаются определенные шаги в этом направлении и на областном уровне. В данный момент параллельно с разработкой федеральных КИПов Гуково и Зверево, в соответствии с протокольным решением совещания у вице-губернатора Ростовской области С.М.Назарова, уже создан Междведомственный совет по вопросам развития монопрофильных шахтерских городов и готовятся предложения по формам и механизмам государственной поддержки монопрофильных городов на уровне субъекта РФ.

ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

По итогам реализации муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе муниципальном образовании «Город Гуково» на 2009-2011 годы в 2009 году освоено:

- средства местного бюджета – 2630,0 тысяч рублей;

- средства Фонда софинансирования расходов – 1931,2 тысяч рублей;

- всего по программе – 4561,2 тысяч рублей.

В результате реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе муниципальном образовании «Город Гуково» на 2009-2011 годы в 2009 году оказана поддержка 24 субъектам предпринимательства, из них

- 10 – предприятия (ООО), 2 из которых, получили поддержку по двум видам;

- 14 – предприниматели (ИП).

Создано новых рабочих мест – 78,5

Сохраняется рабочих мест – 334

Всего заключено 26 договоров о предоставлении субсидии. В период действия договора ежеквартально Администрация г. Гуково направляет получателю субсидии запрос о выполнении им обязательств, оговоренных в договоре:

- создание/сохранение рабочих мест,

- обеспечение роста средней заработной платы, по сравнению с периодом, предшествующим получению субсидии;

- справку об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, заверенную налоговым органом по месту регистрации.

В ноябре 2009 года Минрегионразвития РФ утвердил список моногородов, в который вошли 335 муниципальных образований, в том числе г. Гуково, которым будет оказана федеральная поддержка. В связи с этим, муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства в городском округе муниципальном образовании «Город Гуково» претерпела изменения. Программа мероприятий существенно расширилась, финансирование по ним увеличилось.

Новые виды финансовой поддержки:

- «Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части лизинговых платежей по вновь заключенным и по действующим договорам»;

- «Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части стоимости присоединения к сетям: электрическим, газораспределительным, водопровода и канализации»;

- «Предоставление имущественного взноса Муниципальному фонду местного развития г.Гуково на развитие программы микрофинансирования»;

- «Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части стоимости подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, включая дистанционный формат»;

- «Разработка и изготовление информационных материалов для субъектов МСП в муниципальном образовании «Город Гуково» с использованием СМИ, интернет-порталов»;

- «Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат на реализацию программ энергосбережения, а именно на возмещение части стоимости приобретения и внедрения инновационных технологий, оборудования, материалов».

ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В рамках разработки комплексного инновационного плана была проведена диагностика финансовых потоков в муниципальном образовании. При этом самым уникальным результатом оказалось то, что сальдо финансового потока Гуково с отрицательной величины в 2007 году (- 366,8 млн. руб.) преобразовалось в положительную величину в 2008 году (+257,3 млн. руб.). Но затем, с наступлением финансового кризиса, оно в 2009 г. вновь вернулось в отрицательный сектор, достигнув значения в -458,6 млн. руб.

Данные диагностики отчетливо свидетельствуют о том, что «местный и малый бизнес» является контрагентом, который привлекает в город финансовых потоков меньше, чем извлекает из него. Сальдо потока по местному и малому бизнесу в 2008 и 2009 гг. нарастало в своей отрицательной величине и составляло, соответственно, минус 70 млн. рублей и минус 84,5 млн. рублей.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (БАНКОВ)

На территории г.Гуково продолжают осуществлять деятельность ЗАО «Донской народный банк», дополнительный офис «Гуково» Ростовского филиала ОАО «Промсвязьбанк», дополнительный офис ООО «Русский национальный банк» и отделения Сбербанка России. Все представители банковской системы демонстрируют по итогам года повышение уровня сервиса, внедрение новых технологий.

Сбербанк России активно развивает альтернативные каналы обслуживания, в планах на 2010 год – расширение доли участия банка в развитии реального сектора экономики, реализации приоритетных национальных проектов. Основной акцент предполагается сделать на трансформации операционной функции, внедрении кредитной фабрики и новой модели работы в корпоративном бизнесе.

В связи с предстоящей реорганизацией ЗАО «Донской народный банк» в форме присоединения к ОАО «ОТП Банк» и открытием филиала «Ростовский» ОАО «ОТП Банк» на основе ЗАО «Донской народный банк», 2010 год станет годом нового этапа в развитии. Два важных компонента стратегии на ближайший год, своего рода фундаменты, на которых будет строиться работа банка – повышение собираемости просроченной задолженности и усиление контроля над операционными расходами. Планируется также продолжить развитие таких традиционных направлений как привлечение депозитов физических лиц, предоставление услуг расчетно-кассового обслуживания юридическим лицам и предпринимателям.

ОАО «Промсвязьбанк» входит в число 10 крупнейших российских банков, и работа дополнительного офиса «Гуково» в 2009 году была направлена в первую очередь на реализацию кредитных программ для предприятий малого и среднего бизнеса. Исходя из пожеланий клиентов, была пересмотрена тарифная политика, принято решение о снижении процентных ставок. Также 2009 год стал успешным в плане выпуска пластиковых карт – около 1000 платежных карт (включая кредитные), эмитированных банком, приобрели жители нашего города. В планах на 2010 год – активное продвижение услуг для физических лиц, усиление работы в корпоративном секторе, а также в сфере кредитования и расчетно-кассового обслуживания малого и среднего бизнеса, увеличение числа банкоматов.

  1. Государственный регистрационный номер (12)

    Документ
    облигации документарные неконвертируемые процентные на предъявителя серии 01 с обязательным централизованным хранением в количестве 3 штук номинальной стоимостью 1 рублей каждая с последовательным погашением в следующие сроки:
  2. Итоги социально-экономического развития города гуково за 2007 год и задачи на 2008 год (доклад)

    Доклад
    Подводя итоги 2007 года, а также оценивая прошедший период года текущего, хотелось бы отметить, что он был весьма результативным. Налицо рост экономической активности, мы многого добились общими усилиями.
  3. Программа «модернизация здравоохранения ростовской области на 2011 2012 годы»

    Программа
  4. Российские сми о мчс мониторинг за 26 января 2011 г

    Руководство
    Вячеслав Дудка принял участие во Всероссийском сборе по подведению итогов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (, 25.
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2010 года

    Информационный бюллетень
    Все микрофинансовые организации, независимо от организационно-правовой формы, будут отнесены к инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса, заявил Председатель Правительства РФ Владимир Путин.
  6. Доклад представляет результаты комплексного управленческого анализа системы образования на основе статистической отчетности, специальных мониторинговых исследований, эмпирических данных, объективных тенденций развития системы образования (2)

    Доклад
    Публичный доклад (далее - доклад) - способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования и
  7. Доклад представляет результаты комплексного управленческого анализа системы образования на основе статистической отчетности, специальных мониторинговых исследований, эмпирических данных, объективных тенденций развития системы образования (4)

    Доклад
    Публичный доклад (далее - доклад) - способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования и
  8. Доклад о деятельности (8)

    Доклад
    Деятельность Уполномоченного осуществляется на основании Областного закона от 15.03.2007 № 643-ЗС «Об Уполномоченном по правам человека в Ростовской области» (в редакции Областных законов от 03.
  9. Администрация ростовской области постановление (3)

    Документ
    В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 23.05.2011 № 295 «Об утверждении Порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития области и составления проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период

Другие похожие документы..