Доклад главы Администрации Челябинского городского округа

ДОКЛАД

Главы Администрации Челябинского городского округа

о достигнутых значениях показателей

для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Челябинского городского округа за 2010 год и их планируемых значениях на 3-хлетний период


Содержание

I. Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Челябинского городского округа 3

1. Социально-экономическое положение города 3

2. Демография, занятость населения 5

3. Малое и среднее предпринимательство 6

4. Инвестиции и капитальное строительство 9

5. Дорожное хозяйство и транспорт 15

6. Экология 19

7. Жилищно-коммунальное хозяйство 20

8. Здравоохранение 24

9. Образование 26

10. Физическая культура и спорт 29

11. Культура 31

12. Муниципальное управление, бюджет города 34

II. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Челябинского городского округа (согласованные с Министерствами Челябинской области) …………………………………………...………39

I. Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Челябинского городского округа

1. Социально-экономическое положение города

Город Челябинск является административным центром Челябинской области, территория города составляет 50 тыс.га.

Среднегодовая численность постоянного населения города в 2010 году составила 1129 тыс.чел. или 32,5% от численности населения Челябинской области.

Демографическая ситуация в городе является стабильной. При положительной миграции и снижении смертности на протяжении последних лет показатели рождаемости стабильно повышались. В 2010 году впервые за многие годы естественная убыль населения перешла в естественный прирост.

На территории города на 1 января 2011 года зарегистрировано 65 тыс. хозяйствующих субъектов, что составляет 61,6% от общего их числа по Челябинской области.

Оборот организаций всех отраслей экономики за 2010 год составил 597,7 млрд.руб. или 46,8% от объема области.

Основой развития экономики города является промышленный комплекс, на долю которого приходится 61,9% годового оборота организаций. Промышленные предприятия города произвели в 2010 году 39,4% всей промышленной продукции Челябинской области. Объем отгруженной продукции в действующих ценах составил к концу 2010 года 307,8 млрд.руб.

В общероссийском промышленном производстве роль Челябинска значительна, особенно это касается продукции металлургической промышленности, предприятия города производят 6% общероссийского объема готового проката черных металлов и стали, 10% труб стальных, 60% цинка.

Малый бизнес – один из основных источников создания новых рабочих мест и пополнения бюджета города. С каждым годом растет количество малых предприятий и занятых в них работников, оборот малых предприятий Челябинской области на 87% определяется деятельностью предприятий областного центра.

В 2010 году Челябинск в четвертый раз был признан лучшим городским округом Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства.

Потребительский рынок Челябинска характеризуется высокой товарной насыщенностью и положительной динамикой развития. Город на протяжении многих лет занимает первое место в Челябинской области по обороту розничной торговли на душу населения, в 2010 году он составил 203,9 тыс.руб. Данный показатель превышает уровень не только области, но и Уральского федерального округа и России. Доля объемов потребительского рынка товаров и услуг г.Челябинска в Челябинской области составила в 2010 году соответственно 61,6% и 51,5%.

Челябинск имеет высокий инвестиционный потенциал. Общий объем инвестиций в основной капитал за 2010 год составил 53,2 млрд.руб. или 38,3% всех инвестиций Челябинской области. Ввод жилых домов в 2010 году составил 486,9 тыс.кв.м или 45,4% всего объема ввода жилья по Челябинской области.

Продолжается строительство и реконструкция дорог с использованием новых технологий, в 2010 году построено, реконструировано и отремонтировано 1212,1 тыс.кв.м дорог.

В городе активно идет процесс реформирования жилищно- коммунального хозяйства. Из 6200 многоквартирных домов выбрали способ управления жители всех домов, то есть 100%. С учетом средств, выделенных из федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, в 2009 году в городе капитально отремонтировано 206 многоквартирных домов.

2010 год был годом восстановления экономики. Базовые отрасли преодолели кризисный спад и постепенно увеличивают объемы производства, работ, услуг.

При этом тенденции развития города в основном соответствовали тенденциям развития Челябинской области, Уральского федерального округа и Российской Федерации в целом. Так, уровень регистрируемой безработицы составил на конец 2010 года 1,58% при 2,2% по Челябинской области и 2,1% по России.

Среднемесячные доходы на душу населения увеличились с 26,1 тыс.руб. в 2009 году до 28,7 тыс.руб. в 2010 году или на 9,8%, среднемесячная зарплата работающих в крупных и средних организациях всех видов собственности увеличилась на 15% и составила в 2010 году 20,5 тыс.руб. против 18,2 тыс.руб. по Челябинской области.

Обеспечена своевременная выплата пенсий, сохранена налаженная система адресной социальной помощи, повышено качество услуг населению в сфере здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта.

Приоритеты в деятельности Администрации города в 2011 году:

- восстановление экономического роста, включающее всестороннее содействие и поддержку повышению инвестиционной и инновационной активности, ускорению модернизации реального сектора экономики, развитию малого и среднего предпринимательства;

- энергосбережение и повышение энергоэффективности всех отраслей городского хозяйства, включая бюджетную сферу;

- содействие занятости населения и стабилизация ситуации на рынке труда;

- ужесточение контроля за своевременностью выплаты заработной платы, недопущение её образования;

- обеспечение бесперебойного функционирования городской социальной и инженерной инфраструктуры, повышение качества предоставляемых услуг.

2. Демография, занятость населения

Динамика демографических процессов в городе Челябинске, начиная с 2007 года характеризуется тенденцией устойчивого роста. Численность постоянного населения на 1 января 2011 года увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 4,4 тыс.чел. и составила 1131,2 тыс.чел. За 2010 год число родившихся составило 13816 чел. и превысило показатель 2009 года на 5,9%. Впервые за десять лет рождаемость в Челябинске превысила смертность и возросла в 2010 году по сравнению с 2001 годом в 1,4 раза.

Трудовой потенциал города составил в 2010 году 741,1 тыс.чел. или 67,6% численности населения.

Численность занятых в экономике составила 585,5 тыс.чел., в материальном производстве - 67,2%, в непроизводственной сфере - 32,8%.

Деятельность службы занятости г. Челябинска в 2010 году осуществлялась в соответствии с программой содействия занятости населения на 2010 год, реализация которой была направлена на повышение эффективности функционирования рынка труда, содействия занятости и социальной защиты от безработицы, а также областной целевой программой, направленной на сохранение рабочих мест и стабилизацию ситуации на рынке труда.

Оживление экономики, государственная поддержка предприятий повлекли за собой повышение спроса на рабочую силу, снижение напряженности на рынке труда. Уменьшились увольнения с предприятий, сократилась неполная занятость, и как следствие, произошло снижение обращений в службу занятости, численности безработных, состоящих на учете, и уровня регистрируемой безработицы.

Несмотря на имеющиеся диспропорции в спросе и предложении рабочей силы, а также низкий уровень предлагаемой зарплаты, не позволяющий заполнить все имеющиеся вакантные рабочие места, возможности трудоустройства граждан повышаются. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в службу занятости города с целью поиска подходящей работы, в 2010 году составила 71,4% против 60,6% в 2009 году, что подтверждает эффективность работы с безработным населением. Для сравнения, в г. Магнитогорске этот показатель составил 48%, в г. Миассе – 57,6%, в целом по Челябинской области – 58,3%.

Эффективность работы подтверждают и основные показатели 2010 года (в сравнении с 2009 годом):

  • масштабы увольнений с предприятий сократились на 17,4%;

  • масштабы неполной занятости уменьшились в 2,9 раза;

  • численность обратившихся граждан и признанных безработными снизилась на 20,2% и 27,9% соответственно;

  • число заявленных в течение года вакансий возросло в 1,6 раза;

  • коэффициент напряженности снизился до 1,6 чел. на вакансию против 6,8 чел./вакансия;

  • численность состоящих на учете граждан, ищущих работу, и безработных граждан сократилась в 1,6 раза;

  • уровень регистрируемой безработицы снизился с 2,6% на начало года до 1,58%.

В 2011-2013 годах снижение численности безработных будет происходить более медленно, чем в предкризисные годы. К концу 2011 года она может составить 7 тыс.чел., с учетом роста доли трудоустроенных граждан. Предполагается, что часть безработных сможет вернуться на свои прежние места или на новые рабочие места. Уровень безработицы к численности экономически активного населения может снизиться с 1,58% на конец 2010 года до 1,2% на конец 2011 года.

Реализация антикризисных мер и выделение дополнительных бюджетных средств (субвенции федерального бюджета) на осуществление государственной политики занятости в 2010-2011 годах, а также оживление инвестиционной активности предприятий всех видов деятельности и восстановление положительной динамики промышленного производства обеспечат увеличение доли трудоустроенных граждан и снижение численности безработных граждан в 2011-2013 годах.

В течение 2010 года служба занятости города израсходовала 826,7 млн.руб. средств федерального и областного бюджетов, из них 36,4 млн.руб. на мероприятия по содействию занятости населения и 576,9 млн.руб. на выплату пособий, стипендий, досрочных пенсий и материальной помощи безработным гражданам. В том числе были израсходованы 213,6 млн.руб. на реализацию областной целевой программы, направленной на сохранение рабочих мест, стимулирование их создания, сохранение кадрового потенциала, создание условий, сдерживающих рост численности увольняемых работников и безработных граждан.

В 2011-2013 годах по мере выхода из кризиса затраты на антикризисные программы будут сокращаться, так как продолжится рост объемов производства и снижение численности безработных граждан.

В 2011 году планируется израсходовать 640,4 млн.руб., в том числе на социальную поддержку безработных 504,1 млн.руб. и 93,2 млн.руб. на антикризисные мероприятия для поддержки действующих предприятий. В 2012 и 2013 годах стабилизация на рынке труда приведет к снижению затрат до 483,9 млн.руб. и 346,7 млн.руб. соответственно.

3. Малое и среднее предпринимательство

На реализацию городской целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2010-2012 годах» в 2010 году из бюджета города Челябинска направлено 5065 тыс.руб.

Согласно плану, утвержденному Общественным координационным Советом по развитию предпринимательства и инноваций в городе Челябинске, эти средства были направлены на следующие мероприятия:

- предоставление субсидий по оплате процентов по кредитам и лизинговым платежам;

- предоставление субсидий по участию в выставках и продвижению сайтов в сети Интернет;

- проведение конкурса «Лидер бизнес города Челябинска»;

- освещение в СМИ вопросов развития предпринимательства в городе;

- проведение семинаров, «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности.

Кроме того, были привлечены средства вышестоящего (федерального) бюджета в сумме 8,28 млн.руб. на софинансирование мероприятий: «предоставление субсидий по оплате процентов по кредитам и лизинговым платежам» и «проведение конкурса «Лучший молодежный предпринимательский проект».

Всего на реализацию программы в 2010 году направлено 13345 тыс.руб.

В 2010 году увеличен размер субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства:

со 150 до 300 тыс.руб. - субсидии по оплате процентов по кредитам и лизинговым платежам;

с 25 до 50 тыс.руб. - субсидии по участию в выставках и продвижению сайтов в Интернете.

Все субсидии предоставлены на конкурсной основе.

Всего в 2010 году оказана финансовая поддержка 114 субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) на общую сумму 12,8 млн.руб.

В мае 2010 года были подведены итоги третьего конкурса «Лидер бизнеса города Челябинска». В конкурсе приняло участие 47 предпринимателей, 13 из них признаны победителями в различных номинациях, им вручены знаки «Лидер бизнеса города Челябинска» и дипломы Главы Администрации города.

В сентябре-октябре 2010 года проведен четвертый конкурс «Лучший молодежный предпринимательский проект», в котором приняли участие 38 молодых предпринимателя.

Конкурс проводился по 3 группам:

«Стимул для старта» - среди начинающих предпринимателей;

«Вектор развития» - среди предпринимателей, работающих от 1 года до 3-х лет;

«Стабильный бизнес» - среди предпринимателей с опытом работы более 3-х лет.

В рамках мероприятия «Информационная и консультационная поддержка предпринимателей» в 2010 году Администрацией города проведено 31 мероприятие в виде обучающих семинаров, вебинаров, деловых игр, тренингов и 2 двухнедельных семинара для начинающих предпринимателей. Всего в этих мероприятиях приняли участие 1984 предпринимателя.

В 2010 году Администрацией города Челябинска был разработан административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» в электронном виде, который определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) структурных подразделений Администрации города Челябинска, общественного координационного Совета по развитию предпринимательства и инноваций в городе Челябинске. Предприниматель сможет обратиться за финансовой поддержкой через портал государственных услуг, минимизировав предоставляемый пакет документов и время, необходимое для получения этих документов, так как информацию, имеющуюся в базе данных различных учреждений, Администрация города сможет получить без участия предпринимателя.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

  1. Доклад главы Озерского городского округа «О деятельности администрации в 2007 году»

    Доклад
    Ежегодное подведение итогов работы стало для нас не только традицией, но и методологической основой планирования деятельности, анализом упущенных возможностей, поиском эффективных путей движения вперед.
  2. Доклад для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Миасского городского округа (2)

    Доклад
    В 2008 году уборка и обслуживание дорог производились на площади 2611,55 тыс. м2. Общие Расходы по статье «Содержание и уборка дорог» в 2008 году составили 52,8 млн.
  3. Доклад для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Миасского городского округа за 2010 год (1)

    Доклад
    В 2010 году на содержание и уборку дорог было израсходовано 63,550 млн. руб. В виду дефицита бюджетных средств не были предусмотрены ассигнования на реализацию мероприятий по «Целевой программе по поддержанию дорог и дорожных сооружений
  4. Доклад для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Миасского городского округа за 2010 год (2)

    Доклад
    В 2010 году на содержание и уборку дорог было израсходовано 63,550 млн. руб. В виду дефицита бюджетных средств не были предусмотрены ассигнования на реализацию мероприятий по «Целевой программе по поддержанию дорог и дорожных сооружений
  5. Доклад для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Миасского городского округа (1)

    Доклад
    Большая часть расходов в данном разделе приходится на проведение работ по содержанию и уборке дорог, в 2009 году было израсходовано 61,4 млн. руб. В виду дефицита бюджетных средств не были предусмотрены ассигнования на капитальный
  6. Состояние, результаты и перспективы развития системы образования Снежинского городского округа Публичный доклад Управления образования (1)

    Доклад
    20 школьников приняло участие в мастер-классах и акции уличной росписи в рамках Программы «Чистая энергия», разработанной московскими художниками специально для госкорпорации «Росатом»,
  7. Состояние, результаты и перспективы развития системы образования Снежинского городского округа Публичный доклад Управления образования (2)

    Доклад
    семинар - практикум с элементами тренинга «Путь к успеху» для 40 обучающихся из актива ученического самоуправления общеобразовательных учреждений (директор Центра социально – психологической помощи «Форпост» г.
  8. Доклад Главы Озёрского городского округа "О деятельности Администрации округа в 2006 году"

    Доклад
    В соответствии с Уставом Озёрского городского округа представляю депутатам Собрания доклад о деятельности администрации округа в 2006 году и задачах на текущий период.
  9. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Свердловской области в 2011 году (1)

    Доклад
    В музее Бориса Николаевича Ельцина в Уральском федеральном университете накануне 80‑летия первого Президента Российской Федерации Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Петрович Лукин сравнил демократию

Другие похожие документы..