Курсовая работа по дисциплине: «Логистика товародвижения» на тему: «Общие сведения о закупочной логистике»

Таблица по канцелярским товарам за январь 2009г

Канцелярские товары

Поставщики

Комус

APKOR

KANS

Фирма Канцелярия

Критерии

Качество продукции

5

5

5

5

Цена

5

4

4

5

Доставка

5

3

5

4

Ассортимент

5

4

5

5

Возможность покупки в кредит

5

2

5

4

Возможность заказа через Интернет

5

4

5

2

Репутация

5

4

5

4

Скидки для оптовиков

4

5

3

5

Итог

39

31

37

34

Таблица по воде за январь 2009г

Вода

поставщики

NESTLE

Старо-Мытищинская

СЕНЕЖСКАЯ

Шишкин лес

критерии

Качество продукции

5

5

5

5

Цена

4

5

4

4

Доставка

5

4

2

5

Возможность покупки в кредит

4

5

0

4

Репутация

5

5

3

5

Скидки для оптовиков

2

4

5

4

Вывоз бутылей

5

5

5

5

Итог

30

33

24

32

По итогам данных таблиц в качестве поставщиков будут выбраны следующие организации:

Заказ компьютеров и оргтехники будет осуществляться через магазин MERLION;

Заказ канцелярских товаров будет осуществляться через КОМУС;

Заказ воды в организацию будет осуществляться через Старо-Мытищинскую.

Определение объема закупок

Численность сотрудников на данный момент составляет 160 человек. В феврале планируют выйти еще 5 человек. Закупка осуществляется централизованно и все сведения об имеющихся на складе товарах есть в базе в отделе логистики.

По электронной технике:

Т.к. в феврале планируется увеличение штата сотрудников на пять человек, которые будут составлять новый отдел, из этого следует, что специалисту по закупке электронной технике необходимо заказать 5 компьютеров стандартной конфигурации, 5 телефонов DEKT, а также 1 многофункциональный аппарат (принтер, сканер, копир).

По канцелярским товарам:

Проанализировав количество имеющихся на складе канцтоваров, можно сделать вывод о том, что в следующем месяце для нормальной жизнедеятельности офиса (с учетом увеличения числа сотрудников) понадобится:

Бумага (А4) – 25пачек;

Ручки – 20шт;

Набор настольный – 7шт;

Файлы – 3 пачки по 100шт;

Скоросшиватели – 40шт;

Диски (CD, DVD) – 20шт;

Папки на резинках – 20шт;

Папка уголок – 20шт;

Куб для заметок с клейким краем – 20шт;

Лоток для документов (вертикальный) – 15шт;

Ежедневники – 30шт;

Календарь настольный – 10шт.

По воде:

Зная объем потребляемой воды за неделю (на 160 чел. - 20 бутылок по 19л.) Т.к. это составляет 380л в неделю, то на каждого сотрудника приходится по 2,4 литра воды. Из этого следует, что для новых пяти человек нам потребуется 12л в неделю. Исходя из этого, на первую неделю февраля нам необходимо заказать 21 бутылку воды.

Заказ на поставку товаров.

У всех выбранных нами поставщиков есть услуга «заказ через Интернет».

Здесь мы указываем все, что мы описали выше, указываем дату, способ доставки, а также способ оплаты.

Дата поставки для всех товаров 02 февраля 2009г. (в течение дня)

Способ доставки – бесплатная доставка на машине.

Способ оплаты – по безналичному расчету.

Контроль над выполнением заказа

Зная, что все выбранные нами поставщики являются надежными во всех отношениях (т.к. существуют на рынке уже давно и имеют отлаженный механизм работы с клиентами), дополнительный контроль не осуществляется. Применяется только текущий контроль.

Получение материальных ресурсов

Важный этап - получение продукции.

Поставщик доставил заказ вовремя.

Качество товара соответствовало заявленным требованиям.

Подтверждаем получение заказанного количества товаров.

Отправляем товар на склад.

Регистрируем необходимую документацию на получение материальных ресурсов.

Полученный от поставщика счет на оплату налагает на нас обязательства, счет выписан в двух экземплярах и включает номер заказа, стоимость изделия, общую сумму к оплате по каждому виду.

После получения заказа необходимо ввести новые сведения в учет отдела закупок. Эта операция включает в себя ведение файлов документов, которые относятся к заказу и необходимы отделу закупок:

1. Журнал заказов на закупку, в котором ведется учет всех заказов по номерам и отображается статус каждого заказа - выполнен/не выполнен.

2. Реестр заказов на закупку, содержащий копии всех заказов на закупку.

3. Товарный реестр, показывающий все закупки каждого основного вида товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер заказа на закупку).

4. Реестр с историей поставщика, отображающий все закупки.

Заключение

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Функции закупочной логистики:

  • Определить необходимое количество сырья и материалов для производства продукции;

  • Определить что закупать;

  • Сколько закупать;

  • Как закупать;

  • Выбрать поставщика;

  • Оформить заказ на поставку;

  • Проконтролировать выполнение заказа;

  • Разместить материалы на сладе.

Все эти функции по разному осуществляются на производстве. Количество материалов, дата начала поставок, и продолжительность периода их поступления зависят от производственных программ компании. Например, одни предприятия закупают сырье большими партиями для того, чтобы сгладить сезонные колебания в поставках, а другие – не большими партиями чтобы свести к минимуму издержки связанные со складирование.

Особенно важными являются вопросы что купить, сколько купить и у кого купить. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись.

На сегодняшний день эти вопросы стоят особенно остро в ситуации нестабильной экономики. Некоторые предприятия предпочитают убытки от складирования сырья, чем от задержек с его поставкой или по другим нарушениям контракта. Но даже в таких условиях логистика в нашей стране развивается.

Список использованной литературы:

  1. Аникин Б.А. Логистика: Учебное пособие - М.: “ИНФРА-М”, 2005

  2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2006.

  3. Рахилькин А.В. Логистика фирмы. – Новосибирск, 2007.

  4. Сергеев В.И. «Менеджмент в бизнес-логистике». – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005.

  5. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. – СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 2006.

  1. Методическое обеспечение по семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов по дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий по отраслям и сферам применения» Специальность

    Документ
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения»
  2. Одобрено учебно-методическим советом факультета управления менеджмент торговой организации учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации Москва 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой  по дисциплине по специальности 080507
  3. Одобрено учебно-методическим советом факультета управления менеджмент торговой организации учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации Москва 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Менеджмент торговой организации» как специальная входит в учебный план специальности «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  4. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации (2)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Менеджмент торговой организации» как специальная входит в учебный план специальности «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф 06 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Маркетинг» специальность: 080116 «Математические методы в экономике»

    Учебно-методический комплекс
    Область профессиональной деятельности: анализ и моделирование экономических процессов и объектов на микро, макро и глобальном уровнях; мониторинг экономико-математических моделей; прогнозирование, программирование и оптимизация экономических систем.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины «Маркетинг» Для специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 080507 «Менеджмент организации»
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины «Маркетинг» Для специальности 080507 «Менеджмент организации» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 080507 «Менеджмент организации».
  9. Программа курса «Методика подготовки и написания курсовых и дипломных работ и основы научного творчества» Специальность (1)

    Программа курса
    Рабочая программа курса «Методика подготовки и написания курсовых и дипломных работ и основы научного творчества» представляет собой описание структуры, содержания и требования к освоению учебной дисциплины в соответствии с требованиями

Другие похожие документы..