Курсовая работа по дисциплине: «Логистика товародвижения» на тему: «Общие сведения о закупочной логистике»

2.10. Основные элементы контракта, его условия.

1. Предложение и принятие предложения

Контракт оформляется в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной его цене и на других условиях поставки, а другая сторона принимает это предложение.

В большинстве случаев контракты бывают письменными, но воз­можны и устные, которые часто выполняются не менее тщательно, чем письменные.

Редкое применение устных контрактов связано прежде всего с тем, что отсутствие документа затрудняет доказательство наличия контракта в судебных инстанциях.

2. Финансовые условия

Контракт должен иметь стоимость, т. е. он становится контрак­том в юридическом смысле только тогда, когда в нем оговорены финансовые условия.

3. Право заключать контракты

Такое право имеют только определенные должностные лица (ди­ректор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и дейст­вующие от ее имени.

4. Законность

Контракт обязан быть законным, т. е. всецело отвечать юридиче­ским нормам страны. Например, незаконным будет контракт на поставку продукции, производство которой запрещено законода­тельством.

Штрафы — действенное средство заставить поставщика выпол­нить условия контракта. В отличие от возмещения убытка штраф представляет собой сумму, увеличенную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара ненадлежащего качества и т. д. Если заранее предусмотрены случаи, когда поставить товар в срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от Поставщика, то в контракте следует установить соответствующее Условие — форс-мажор.

Заключение контракта предполагает согласование разных усло­вий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они долж­ны найти отражение в документах, на основе которых оформляется контракт.

Четко выраженные условия — те, которые фактически отражены в контракте.

Подразумеваемые условия — те, которые либо вытекают из зафик­сированных в контракте, либо являются сами собой разумеющими­ся, исходя из здравого смысла.

Поставщик теряет право собственности на товары после заключе­ния контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены.

В качестве условия контракт может предусматривать возмещение убытка (имеется в виду оговоренная в контракте сумма, которая должна быть выплачена поставщиком при нарушении им срока поставки). Эта сумма не является штрафом и обычно устанавливает­ся заранее в разумных пределах.

действующего на основании Устава, с одной стороны, и АОЗТ, именуе­мое в дальнейшем «Покупатель», в лице генерального директора, дей­ствующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем: .

1. Предмет контракта

1.1. Продавец обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить _________________, соответст­вующее ГОСТу _______________________(в дальнейшем именуемое «Товар») на условиях _____________________________.

2. Качество поставляемого ______ подтверждается следующими документами:

сертификат происхождения (ТПП), сертификат соответствия (форма СТ-1), качественное удостоверение завода-изготовителя, ветеринарное свидетельство (форма № 2), санитарно-гигиенический сертификат (с протоколом испытаний).

3. Сумма контракта и порядок расчетов

3.1 Цена товара договорная. Стоимость единицы/партии товара указывается в Спецификациях.

3.2. Порядок расчетов в соответствии со Спецификациями.

4. Упаковка и маркировка

4.1. Товар, проданный по настоящему контракту, должен быть упа­кован и маркирован в соответствии с ГОСТами.

5. Поставка товара

5.1. Отгрузка товара производится до станции назначения (склада), указанных Покупателем.

5.2. Днем исполнения Продавцом своих обязательств по поставке товара считается дата сдачи товара на складе Покупателю по Акту экспертизы ТПП.

6. Приемка товара

6.1. Если в Спецификации не оговорено иное, товар считается сдан­ным Продавцом и принятым Покупателем:

а) по качеству — в соответствии с сертификатом о качестве, выдан­ным Продавцом и подтвержденным независимой организацией;

б) по количеству мест — согласно Акту экспертизы Торгово-промы­шленной палаты РФ, отражающего количество единиц товара, постав­ленных Покупателю, при 100% перевешивании товара при приемке.

6.2. Приемка товара осуществляется по Приемно-сдаточному акту между Продавцом и Покупателем/представителем мясокомбината при 100% перевешивании и осмотре товара. Простои вагонов оплачивают­ся за счет последнего. С согласия Продавца допускается приемка товара без представителя Продавца по акту экспертизы независимой компетентной организации (бюро экспертиз ТПП РФ и др.), решение которой будет обязательным для сторон.

6.3. Рекламации в отношении количества и в отношении качества товара могут быть заявлены письменно Покупателем Продавцу в тече­ние трех дней с момента поставки товара и в течение двадцати пяти дней со дня оформления документов.

7. Форс-мажор (Действие непреодолимой силы)

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств, возникших после заключения настоящего договора и должным обра­зом подтвержденных, которые сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

7.2. При наступлении или прекращении указанных в пункте 8.1 форс-мажорных обстоятельств сторона, для которой создалась невозмож­ность исполнения своих обязательств по настоящему контракту, долж­на немедленно известить другую сторону, приложив к извещению соответствующий документ.

7.3. При отсутствии своевременного извещения, указанного в пунк­те 9.2, виновная сторона обязана возместить другой стороне убытки, понесенные ею вследствие такого неизвещения или несвоевременно­го извещения.

7.4. Срок исполнения сторонами их обязанностей отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать форс-мажорные обстоятельства.

7.5. Если эти обстоятельства будут продолжаться более 1 (одного) месяца, то каждая из сторон имеет право отказаться от дальнейшего дополнения обязательства по контракту, и в этом случае ни одна из сторон не имеет права требовать от другой стороны возмещения убыт­ков, причиненных расторжением контракта.

8. Ответственность сторон

8.1. За просрочку оплаты товара покупатель уплачивает неустойку в размере 0,1% стоимости не оплаченного в срок товара за каждый день просрочки.

8.2. Независимо от уплаты неустойки (штрафа, пени) сторона, на­рушившая контракт, возмещает другой стороне причиненные в резуль­тате этого убытки.

9. Разрешение споров

9.1. Все споры и разногласия, могущие возникнуть из настоящего Контракта или в связи с ним, разрешаются сторонами путем перегово­ров. Если же они не могут быть урегулированы сторонами путем переговоров, то подлежат рассмотрению в Арбитражном суде при ТПП РФ в г. Москве согласно его регламенту.

10. Прочие условия

10.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств.

10.2. Настоящий контракт может быть расторгнут только по пись­менному соглашению сторон.

10.3. Все изменения и дополнения к настоящему контракту имеют юридическую силу, если они совершены в письменной форме и подпи­саны надлежаще уполномоченными представителями обеих сторон.

10.4. Настоящий контракт составлен и подписан в двух экземпля­рах, по одному для каждой стороны, и каждый имеет одинаковую юри­дическую силу.

Практическая часть

    1. Закупочная логистика на базе предприятия ОАО «Карат».

ОАО «Карат» было создано 20 июля 2003 года в форме открытого акционерного общества. Номер свидетельства о государственной регистрации ОАО - 23889587.

Основные виды деятельности предприятия - производство и оптовая торговля мебелью.

Высшим руководящим органом предприятия является собрание акционеров, которое избирает генерального директора ОАО. Генеральный директор назначает финансового и исполнительного директора, в обязанности которых входит текущее управление финансовым и производственным сектором предприятия.

Служба закупок в компании построена централизованно. Закупочной логистикой занимается отдел логистики, состоящий из 3-х человек. Обязанности между ними делегируются следующим образом:

Старший специалист занимается закупкой всего, что связанно с техническим оборудованием;

Второй специалист занимается закупкой канцтоваров;

Младший специалист занимается закупкой воды в офис.

ОАО «Карат» динамично развивается и количество сотрудников в ней увеличивается, в среднем, на 5 человек ежемесячно, из этого вытекает постоянная потребность в компьютерах и оргтехнике, а также в канцтоварах и воде с тенденцией к увеличению. Начинка у закупаемых компьютеров разная, это зависит от должности сотрудника. Этот же фактор является определяющим при заказе для нового сотрудника дополнительной оргтехники (телефон, принтер, сканер, факс, ноутбук или изменение конфигурации компьютера). Закупка канцтоваров имеет четкий набор товар, закупаемых ежемесячно с тенденцией к увеличению из-за увеличивающегося штата сотрудников. Количество закупаемой воды увеличивается с ростом численности работников. В организации ведется каталог наиболее часто покупаемой продукции.

Выбор поставщика

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. Выбор поставщика осуществляется коллегиальным способом, т.е. ведется обсуждение возможностей и потребностей в поставках. Начальники отделов в конце каждого месяца составляют список необходимого для них оборудования, согласовывают его с дирекцией и передают свою заявку в отдел логистики. Далее специалисты этого отдела изучают рынок поставщиков, для того чтобы выбрать из общей массы производителей того, кто продает свой товар по более выгодным для нас условиям.

После изучения рынка составляется таблица для более наглядного отображения ситуации складывающейся на рынке.

Таблица содержит критерии по которым выбирается поставщик и сам поставщик. В данной таблице применяется бальная оценка поставщика по каждому из критериев. После того как все критерии учтены, подсчитывается общий бал. Поставщик набравший наибольше кол-во баллов, становится единственным поставщиком с которым организация заключит договор.

Ставится от 0 до 5 баллов, которые отражают не только существование данной опции у поставщика, а также насколько хорошо данная опция работает. Нам необходимо найти новых поставщиков или остаться с прежними.

Таблица по электронной технике за январь 2009г

Электронная техника

Поставщики

MERLION

Формоза

КЭН

ALMER

Критерии

Качество продукции

5

4

5

5

Цена

4

3

4

3

Гарантия на продукцию

5

5

5

5

Сервисное обслуживание

5

3

4

5

Доставка

5

4

5

5

Ассортимент

5

4

3

5

Возможность покупки в кредит

5

5

5

4

Возможность оплаты и заказа через Интернет

3

0

2

5

Репутация

5

4

3

5

Скидки для оптовиков

5

4

5

4

Итог

47

36

41

46

  1. Методическое обеспечение по семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов по дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий по отраслям и сферам применения» Специальность

    Документ
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения»
  2. Одобрено учебно-методическим советом факультета управления менеджмент торговой организации учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации Москва 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой  по дисциплине по специальности 080507
  3. Одобрено учебно-методическим советом факультета управления менеджмент торговой организации учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации Москва 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Менеджмент торговой организации» как специальная входит в учебный план специальности «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  4. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации (2)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Менеджмент торговой организации» как специальная входит в учебный план специальности «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф 06 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Маркетинг» специальность: 080116 «Математические методы в экономике»

    Учебно-методический комплекс
    Область профессиональной деятельности: анализ и моделирование экономических процессов и объектов на микро, макро и глобальном уровнях; мониторинг экономико-математических моделей; прогнозирование, программирование и оптимизация экономических систем.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины «Маркетинг» Для специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 080507 «Менеджмент организации»
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины «Маркетинг» Для специальности 080507 «Менеджмент организации» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 080507 «Менеджмент организации».
  9. Программа курса «Методика подготовки и написания курсовых и дипломных работ и основы научного творчества» Специальность (1)

    Программа курса
    Рабочая программа курса «Методика подготовки и написания курсовых и дипломных работ и основы научного творчества» представляет собой описание структуры, содержания и требования к освоению учебной дисциплины в соответствии с требованиями

Другие похожие документы..