Учебный план 13 29 особенности организации образовательного процесса 30 40
Раменская средняя общеобразовательная школа № 21 с углублённым изучением отдельных предметов
Утверждена на педагогическом совете №________от 6 ноября 2009г. директор школы Павлов Н.С. _________________
Согласована на заседании Управляющего Совета № _____________ от_________________ председатель УС Романеева
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
МИССИЯ ШКОЛЫ | 4 – 6 | |
ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ | 7- 9 | |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | 10 - 12 | |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН | 13 - 29 | |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | 30 - 40 | |
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | 41 - 43 | |
ПОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОГРАММЫ ШКОЛЫ | 44 – 72 | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ |
ВВЕДЕНИЕ
Свою историю Раменская средняя школа №21 ведет с 1986 года, с 1996 года она имеет статус «Школы с углубленным изучением отдельных предметов». В 2006 году школа стала победителем ПНП «Образование».
Средняя школа №21 имеет лицензию: А №217476 от 30.12.05, которая действительна до 30.12.10.
Свидетельство о государственной аккредитации: А А 137550 от 17.05.05.
Режим работы школы:
- шестидневная рабочая неделя – 5-11 классы,
- пятидневная рабочая неделя – 1-4 классы.
Число смен: одна
Нормативная база для разработки программы:
· Конституция РФ;
· Конвенция ООН о правах ребенка;
· Закон РФ «Об образовании»;
· Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;
· Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
. Концепция стандартов общего образования второго поколения;
. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
. Устав МОУ СОШ № 21 с углублённым изучением отдельных предметов
МИССИЯ ШКОЛЫ
Средняя школа №21 расположена в центре города. В микрорайоне школы находится много новостроек, Дом детского творчества «Тополек», две средние школы - №1 и №8, музыкальная школа №1, хоровая школа «Юность России», районная детская библиотека, центральная районная библиотека, городской парк, площадь Молодежи.
На основе анализа внешней среды школы, социального заказа родителей и общества в целом было определено видение и миссия школы:
Видение школы – школа №21 – это автономный социокультурный центр развития Раменского района, реализующий образовательную и инновационную политику государства.
Миссия школы в широком смысле – служение России в деле воспитания, образования и развития творческой личности, способной реализоваться в современном индустриальном обществе. Данную миссию школы № 21 можно разделить на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя миссия школы заключается в том, что она является одним из культурно-образовательных центров микрорайона наряду со средними школами №1 и №8. Средняя школа №21 имеет широкие связи со многими ВУЗами: МГТУ имени Баумана, МГГУ имени Шолохова, МГУПБТ, МФПА. Как школа с углублённым изучением отдельных предметов она имеет ряд преимуществ перед другими образовательными учреждениями так, как реализует программы углублённого и профильного уровней.
Внутренняя функция миссии состоит в создании единого образовательного пространства, в котором можно принимать важные управленческие решения, обеспечивая определённую направленность образовательных идей и приоритетов, слаженное сотрудничество, взаимодействие участников образовательного процесса с целью повышения качества образования, а также в создании условий для:
осуществления полноценной воспитательной деятельности, формирующей жизненные установки и нравственные ориентиры, чувство социальной ответственности;
качественного обучения на базовом, профильном или углублённом уровне, формировании у учащихся ключевых образовательных и социальных компетенций, обеспечивающих дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории.
Миссия школы определила приоритетные направления развития школы, которыми являются:
в отношении учащихся – поддержка мотивации учения, продолжение осуществления профильного и углублённого обучения, расширение внеаудиторной занятости школьников, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, подготовка выпускника школы к жизни в семье и обществе, к продолжению образования в течение всей жизни и реализации в профессиональной сфере;
в отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, поддержка инновационной и экспериментальной деятельности учителей школы;
в отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей образовательных услуг, поддержание статуса школы как образовательного учреждения с углублённым изучением отдельных предметов, расширение общественного участия в управлении школой;
в отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-финансового и методического обеспечения образовательного процесса, систематическое осуществление мониторинга качества образования для корректировки управления учебно-воспитательным процессом.
Организация образовательного процесса по данным направлениям строится на основе определённых концептуальных идей, ведущей из которых является определённое видение идеального выпускника школы.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ № 21.
Модель выпускника школы № 21 воплощает требования современного общества и государства к качеству образования, нашедшие своё отражение в Концепции стандартов образования второго поколения. Выпускник школы № 21 – это целостная творческая личность, обладающая личностным, познавательным, коммуникативным и социальным потенциалом, образованным на базе полученных знаний, усвоенных умений, навыков, личностных и общественных ценностей, сформированных компетентностей.
Потенциал предполагает:
Личностный:
готовность и способность к саморазвитию реализации творческого потенциала;
ценностно-смысловые ориентации и нравственные основания;
самосознание, позитивная самооценка, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
способность и готовность к самостоятельным поступкам, критичность к своим поступкам и ответственность за них;
целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.
Коммуникативный:
умение устанавливать конструктивные отношения с другими людьми и организовывать работу в группе;
способность разрешать конфликты ненасильственным путем;
готовность строить продуктивное сотрудничество на основе владения средствами коммуникации, позволяющими осуществлять общение на русском, родном и иностранных языках;
способность к межкультурному общению.
Познавательный:
наличие системы научных знаний о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;
владение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения;
развитое репрезентативное, символическое, логическое, творческое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание;
готовность к постоянной рефлексии.
Социальный:
формирование российской идентичности и гражданственности на основе принятия демократических ценностей;
толерантность в поликультурном обществе;
патриотические убеждения;
освоение социальных ролей, норм и правил
развитые способность и готовность к социализации и социальной адаптации
Графически данная модель выглядит следующим образом (рис.1). Формирование такого ученика является главной целью образовательного процесса в школе.
Рис. 1. Модель выпускника школы № 21
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ
Основной целью образовательного процесса в МОУ СОШ № 21, в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» является – формирование общей культуры личности, адаптация выпускника к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и овладения профессией. Выдвинутая цель имеет, на наш взгляд, две составляющие: социальную, представляющую собой заказ общества, и личностную, выражающую желание учащихся и их родителей. Данные составляющие можно представить следующим образом:
Социальная - формирование личности учащегося, который должен стать полноправным членом современного чрезвычайно динамичного общества, умеет творчески мыслить и находить нестандартные решения, готов продолжать образование в течение всей жизни;
Личностная – формирование личности учащегося, способного в реализации своего личностного потенциала, стремящегося к самоактуализации.
Для реализации выдвинутой цели при организации и осуществлении образовательного процесса необходимо решить следующие задачи:
создать образовательную среду, обеспечивающую формирование человека и гражданина, способного к личностно и социально значимой самореализации в условиях конкурентно напряженной среды;
обеспечить осуществление образовательного процесса на основе здоровье сберегающих технологий;
создать условия для овладения учащимися современными коммуникационными технологиями;
формирования адекватной современному уровню знаний картины мира в соответствии с государственными образовательными стандартами;
обеспечить деятельностный характер образования, направленность на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, практической и творческой деятельности, ключевых образовательных компетенций, способности обучающихся к самоорганизации и самообразованию;
совершенствовать систему профильного обучения, ориентированную на социализацию обучающихся в соответствии с личностными особенностями и с учетом реальных потребностей рынка труда;
способствовать принятию учащимися ценностей морали, культуры, гражданского общества и правового демократического государства.
В рамках организации образовательного процесса в школе № 21 осуществляется дифференциация цели на отдельных ступенях общего образования.
Целями общеобразовательной программы начального образования являются:
- создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия; поддержка индивидуальности каждого ребёнка, развитие его как субъекта отношений с людьми; поддержка и побуждение детских инициатив; обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе; формирование основ функциональной грамотности и мотивационной готовности к учению, овладение учащимися универсальными учебными действиями, выполнение государственных стандартов.
Целями основного общего образования являются:
- закладывание основ здорового образа жизни; формирование прочных знаний основ наук на базовом и углублённом уровнях, повышение мотивации учения через активизацию познавательной деятельности, развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей, выявление склонностей учащихся с целью дальнейшего выбора профиля обучения, формирование ключевых образовательных и социальных компетенций учащихся на продуктивном уровне.
Цели среднего (полного) образования:
- формирование научного стиля мышления и мировоззрения, развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности и готовности к продолжению образования в вузе, самообразованию, стремление к самореализации в профессиональной сфере, на основе овладения ключевыми образовательными и социальными компетенциями на продуктивном и творческом уровнях.
Учебный план 39 VII. Особенности организации воспитательного процесса Общая характеристика 46
ПрограммаВ соответствии со статьей 14 Закона РФ «Об образовании» Образовательная программа определяет содержание образования в МОУ СОШ N 26 и является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемыхУчебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансово-хозяйственная деятельность
ДокументМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского округа Восход основана в феврале 1965 года решением Исполкома Мособлсовета депутатов трудящихся № 1471 от 13.Т. В. Романеева образовательная программа
Образовательная программаСвою историю Раменская средняя школа №21 ведет с 1986 года, с 1996 года она имеет статус «Школы с углубленным изучением отдельных предметов». В 2006 году школа стала победителем ПНП «Образование».Данный отчёт содержит информацию об особенностях организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения, произошедших и планируемы
ДокументДанный отчёт содержит информацию об особенностях организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения, произошедших и планируемых изменениях и нововведениях.Учебный план, режим обучения > Результаты образовательной деятельности Охрана и укрепление здоровья учащихся > Дополнительное образование школьников Социальная активность и социальное партнерство оу
ДокументИстория создания учреждения начинается в 1976 году, когда было построено здание для восьмилетней школы № 608. Уже в 1979 году она стала средней. В 1993 году на основании приказа Московского департамента образования был открыт Учебно-воспитательныйУчебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6 (1)
Реферато состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6 (2)
РефератЦель настоящего доклада – довести до общественности информацию о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Российской Федерации А.Образовательная программа маоу "сош №34" строится на основе: Важнейших положений Конвенции о правах ребенка
Образовательная программа1. Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования МАОУ "СОШ № 34" г. Перми на период до сентября 2011 года.Образовательная программа содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на: формирование
Образовательная программаОсновная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной