К 1945 г времени прекращения серийного производства было построено 6784 дб-3/Ил-4, из них около 5300 составляли Ил За время серийного производства затра

1945

Авиапромышленность:

К 1945 г. - времени прекращения серийного производства - было построено 6784 ДБ-3/Ил-4, из них около 5300 составляли Ил-4. За время серийного производства затраты труда на постройку одного Ил-4 уменьшились с 20 тыс. чел.-ч в 1941 г. до 12,5 тыс. чел.-ч в 1943 г. и стали даже меньше, чем затраты труда на производство значительно более легкого и меньшего по размерам трехместного пикирующего бомбардировщика Пе-2.

ДБ-3/Ил-4 явились этапными самолетами в развитии советских ВВС. На их основе в нашей стране впервые была создана дальнебомбардировочная и минно-торпедная авиация, вооруженная скоростными для своего времени самолетами средних высот, летно-технические данные и оборудование которых позволяли выполнять дальние боевые полеты над сушей и морем в сложных метеорологических условиях днем и ночью. Принимая активное участие в боевых действиях с первого и до последнего дня Великой Отечественной войны, самолеты ДБ-3/Ил-4 внесли достойный вклад в победу над Германией и Японией. После войны некоторое число Ил-4 использовалось в ВВС, а также в народном хозяйстве СССР (9528).

Другие оборонные отрасли:

К 1945 году не были расстреляны даже старые 76-мм гранаты и использовались еще несколько послевоенных лет. Для пушек обр. 1900 г. и 1902 г. первоначально был принят метательный заряд весом 0,86-0,9 кг. В 1938 году он получил индекс Ж-354А. Вместе с 76-мм пушкой обр. 1902/30 г. был принят заряд весом 1,08 кг (Ж-354). Камора и прочность ствола у пушки обр. 1902/30 г. по сравнению с пушкой обр. 1902 г. не изменилась, а лишь немного упрочился лафет и усилены противооткатные устройства. До войны стрелять зарядом Ж-354 из пушек обр. 1902 г. формально было не положено. Но в войну не только стреляли, но и в таблицах стрельбы даже предписывалось это делать, тем более, что бронебойных выстрелов с зарядами 0,9 кг не было вообще. Заряды Ж-353 весом 0,455 кг от выстрелов полковых пушек обр. 1927 г. считались уменьшенными для дивизионных пушек. В 1914-1917 годах русская армия получила огромное количество 76-мм осколочных гранат, как русского, так и французского, английского, американского и японского изготовления. Многие из них были снаряжены суррогатными взрывчатыми веществами и имели суррогатные взрыватели военного времени (вплоть до ударных трубок обр. 1884 г). В 1933-1936 годах такие снаряды, а также довоенные, снаряженные мелинитом, были переоснащены тротилом. Постепенно суррогатные взрыватели были заменены более современными, типа КТМ-1, КТМ-3 и другими. Эти многочисленные типы гранат в РККА были сведены в две категории: старые русские гранаты Ф-354, Ф-354М и другие. Туда, кстати, попали и гранаты английского изготовления, и французские гранаты Ф-354Ф. Стрелять ими можно было только зарядом 0,9 кг Ж-354А (3861).

Другие оборонные отрасли:

К январю 1945 года были выполнены Аванпроект, эскизный проект и рабочие чертежи 100-мм береговой установки на механической тяге С-65. Опытный образец АУ (3861).

Авиапромышленность:

На 1 января 1945 г. в составе 115-го морского ближнеразведывательного авиа­ционного полка ВВС ТОФ числилось четы­ре Бе-4 (№№28808, 28809, 4770201 и 4770203). В боевых действиях против Япо­нии они не участвовали, зато после оконча­ния войны подтвердили свое назначение как корабельных разведчиков полетами с катапульт тихоокеанских крейсеров «Кали­нин» и «Каганович» (10685).

На 1 января 1945 г имелось 31 Ю-52 (6393).

1 января 1945 года Народный комиссариат Авиационной Промышленности СССР, в лице Заместителя Начальника Седьмого Главного Управления т. Долинского Алексея Семеновича, действующего на основании доверенности N 305 от 1 января 1945 года, настоящей доверенностью уполномочивает Главного Конструктора ОКБ завода N 477 НКАП т. Бериева назначенного на эту должность приказом НКАП N 267с от 3 мая 1943 года совершать следующие действия: Руководить всей работой ОКБ завода N 477 в соответствии с возложенными на ОКБ задачами. Распоряжаться в пределах установленных законом средствами и имуществом ОКБ и совершать от имени ОКБ все необходимые операции и действия, вытекающие из возложенного на ОКБ завода объема работ. Нанимать, сдавать в аренду, приобретать и отчуждать имущество в порядке и в пределах, установленными законом и приказами НКАП. Обеспечивать своевременное получение контингентов и фондов на общественное питание и снабжение работников ОКБ и членов их семей продуктами питания и промтоварами. Совершать от имени ОКБ все банковские и кредитные операции в Госбанке, Промбанке и прочих кредитных учреждениях, пользоваться банковским кредитом, открывать и надлежащих случаях закрывать расчетные, текущие и прочие счета в банковских учреждениях, распоряжаться ими, подписывать чеки, платежные поручения и акцептировать платежные требования, выставлять аккредитивы, получать ссуды, выдавать обязательства, а также получать деньги и ценности. Получать от всех учреждений, предприятий и лиц документы, заказную и денежную корреспонденцию, посылки и другие почтовые отправления, предназначенные ОКБ. Принимать, увольнять рабочих и служащих, а также назначать и освобождать руководящих работников ОКБ кроме номенклатурных, назначаемых и освобождаемых НКАП или Главным Управлением. Представительствовать во всех административных и общественных организациях и учреждениях, а также в судах и арбитражах со всеми правами, предоставленными законом сторонам в процессе, в частности, с правом отказываться от исков и кончать дело миром. Передоверять отдельные из числа предусмотренных настоящей доверенностью полномочия своему заместителю и порядке выдачи разовых доверенностей другим подчиненным работникам. Доверенность выдана сроком до 31 декабря 1945 года (451).

По состоянию на 1 января 1945 была подготовлена:

Секретно

Краткая характеристика авиазаводов Австрии, Венгрии и Чехословакии на 1.01.1945 г. (8993).

Другие оборонные отрасли:

С 1 января 1945 г. были введены все внесенные изменения в танки Т-34 завода № 112. Летом-осенью 1944 одностворчатый люк командирской башенки, который был вве­ден еще на танке Т-43, ввиду того, что крышка люка ле­жала на вращающемся основании, сделать нормальное уравновешение ее не получилось и в серию был пущен дву­створчатый люк с прибором МК-1У в одной из створок. Открывать люк стало удобнее, но одной рукой делать это было почти невозможно. Кроме того, из-за вращающейся эыши башенки невозможно было предусмотреть стопоре створок в открытом положении, а при движении по пе-еченной местности случалось, что створки захлопыва­юсь самопроизвольно, порой раня командира танка. Кро-того, пользоваться прибором МК-1У командиру было йможно только при полностью закрытом люке. Устраняя эти недостатки, конструкторы завода № 112 вернулись к схеме Т-43, но отказались от вращающейся крыши башенки. Это позволило уравновесить большую крышку люка, для которой был разработан стопор крепления в от-эм положении. Смотровой прибор устанавливался в не-вижном секторе и мог вращаться командиром изнутри. Кроме того, в башне была сделана безрамная укладка р на 16 выстрелов снарядом на левый борт, вместо 12 выстрелов рамочной укладки, достать из которой последние 4 выстрела было крайне затруднительно.

И последним нововведением башни Т-34-85 был пульт управления поворотом башни, которым мог пользоваться командир танка, что ускоряло целеуказание. Для ориентации командира в пространстве перед командирской башенкой была укреплена шкала часового типа с указателем угла пово­рота башни относительно направления движения. Кроме то­го, для полного уравновешения башни на заднюю стенку башни был укреплен груз массой 250—300 кг, в результате че-11|О усилия на маховиках поворотного механизма снизились до 1-4 кг, даже в случае крена танка в 15° (11135).

На 1 января 1945 Отчет завода № 540 НКВ за 1944 год

Директор – Лобанов

Адрес: Иркутск, п/я 155 (10104).

На 1 января 1945 Отчет ЦКБ-3 НКВ за 1944 год

Начальник – Кошкин

Адрес: Кунцево Московской области, п/я 99 (10099).

На 1 января 1945 Отчет ОКБ-44 НКВ за 1944 год

Адрес: Кунцево Московской области, п/я 95 (10100).

1 января 1945 был подготовлен Отчет завода № 503 НКБ за 1944 год

Начальник завода № 503 инженер-полковник ИАС Крысин.

Ввод в эксплуатацию – 1910 год

Адрес: Чапаевск Куйбышевской области (10215).

1 января 1945 был подготовлен Отчет завода № 502 НКБ за 1944 год

Начальник завода – Щекотихин С.А.

Адрес: Дзержинск, Свердлвский район, Горьковская область

Ввод в эксплуатацию – 1918 год (10216).

1 января 1945 был подготовлен Отчет завода № 461 (снаряжательный) НКБ за 1944 год

Директор – Китин

Организационная деятельность завода в основном началась на основании приказа НКБ № 522с с 15 октября 1944 года на базе бывшего 5-го производства Комбината № 179, выделенный в самостоятельный завод № 461.

Основным производственным процессом завода является снаряжение 76 м ОФ снарядов путем шнекования амматолом 80/20 с доливкой тротиловой пробки.

С 15 октября 1944 года по 1 января 1945 года завод находился в стадии организации и выпуска продукции не производил.

Ввод в эксплуатацию – 1944 год

Адрес: Новосибирск, Кировский район, п/я 153 (10217).

Армия:

На 1 января 1945 г. в ВВС насчитывалось 1314 в Пе-2 варианте бомбардировщика и 345 в варианте разведчика, но их доля в самолетном парке относительно других типов не возросла. Более того, появился мощный конкурент - бомбардировщик А.Н.Туполева Ту-2. Впервые несколько Ту-2 появилось на фронте еще в 1942 г. во время войсковых испытаний. На Курской дуге было всего 18 Ту-2 в 285-й бад полковника В.А.Сандалова, которые применялись в основном в качестве разведчиков. А в мае 1944 г. под Ленинградом 334-я бад полковника Н.П. Скока целиком состояла из этих самолетов. Ту-2 превосходил Пе-2 и по летным данным, и по вооружению, и по бомбовой нагрузке. Однако до самого конца войны самолет Петлякова оставался наиболее распространенным советским бомбардировщиком. Пе-2 действовали над всей Восточной Европой, сопровождая наступление советских войск. Большую роль сыграли Пе-2 в боевых операциях в Польше, Чехословакии, Венгрии (3542).

По состоянию на 1 января 1945 г. в 1-м гв. бак имелось 12 Ер-2 (а также 285 Ил-4 и 17 В-25). Вплоть до конца войны оба полка не успели полностью укомплектоваться и завершить подготовку, поэтому в боевых действиях они участия не принимали. В составе 2-го гвардейского Брянского бомбардировочного авиакорпуса в начале 1945 г. была сформирована единственная полнокровная дивизия, вооруженная бомбардировщиками Ер-2. В соответствии с решением командования ВВС КА она стала первоочередным "потребителем" продукции завода N 39 и ускоренно комплектовалась личным составом (3322,47).

На 1 января 1945 два В-29 находились в распоряжении управления ВВС Тихоокеанского флота и еще один - в 35-й отдельной дальнебомбардировочной эскадрилье. Эту часть сформировали специально для испытаний В-29. В конечном итоге в нее вошли два В-29 и один В-25. Полеты проводились с аэродрома Романовка, имевшего хорошие подходы - он не был окружен сопками, как большинство других дальневосточных аэродромов. Один из В-29 поручили испытывать В.П.Марунову и А.Ф.Чернову. На освоение самолета отвели два дня. Поскольку с английским у обоих было не очень хорошо, по бомбардировщику они лазили с толстым томом англо-русского словаря. На третий день Рейдель официально принял у них зачет (3457,120).

К 1 января 1945 года 18-я воздушная армия (преемница АДД) обладала 320 "Митчеллами", которые составляли примерно пятую часть всей ее техники. В составе АДД "Митчеллы" применялись в основном в темное время суток, нанося удары по железнодорожным узлам, аэродромам, узлам сопротивления немцев. Всю вторую половину войны они совершали дальние рейды на Варшаву, Бреслау, Кенигсберг, Тильзит, Берлин, действовали под Брянском, Рославлем, Смоленском, Гомелем, Севастополем. В 1944 году 222-я дивизия разрушила железнодорожный узел Дебрецен в Венгрии. Более скоростные и маневренные, лучше вооруженные, чем Ил-4, В-25 часто использовались для обеспечения удара основной массы бомбардировщиков: поиска и обозначения целей,.для подсветки, подавления наземных средств ПВО и блокировки аэродромов ночных истребителей. Так, например, действовал в 1944 году в Венгрии 251-й гвардейский полк, обеспечивавший функционирование остальных полков 15-й гвардейской дивизии. При организации массированных налетов обычно выделялись нары, звенья, отдельные экипажи для блокирования близлежащих аэродромов. По несколько часов они кружились над летным полем, время от времени сбрасывая одиночные бомбы или их небольшие серии. Кроме того, B-25J с усиленным передним стрелковым вооружением с пологого пикирования обстреливали стоянки самолетов и ангары. Во 2-м гвардейском полку B-25J с дополнительными пулеметами использовали для ночных штурмовых ударов по аэродромам противника (3457,93).

На 1 января 1945 года Тихоокеанский флот получил 28 PBN-1 (3457,130).

На 1 января 1945 года Северный флот обладал семью PBN-1 в 118-м полку. Еще 18 американских лодок находились в 44-м, 53-м, 54-м полках и 20-й эскадрилье ВВС Беломорской флотилии. Североморцы продолжали поиск немецких субмарин и после победы над Германией. Всего экипажи PBN-1 Северного флота п Беломорской флотилии совершили за войну 340 вылетов (3457,130).

Жизнь и внутренняя политика:

К 1 января 1945 года в ИТЛ содержалось 715 506 заключенных (7560).

Поквартальная численность заключенных ИТК (вместе с лаготделениями УИТЛК) в 1944 году составляла: на 1 января - 505 996 человек, на 1 апреля - 518 761, на 1 июля - 576 335, на 1 октября - 670 023 человека. Поквартальная численность заключенных тюрем: на 1 января - 151 296 человек, на 1 апреля - 179 802, на 1 июля - 204 290, на 1 октября - 270 743 человека (7560).

В 1945 году судебными органами и специальными судами (военными трибуналами, транспортными и лагерными судами) было приговорено к лишению свободы 899 613 человек; еще 297 человек было осуждено Военной коллегией Верховного суда СССР и 26 381 - Особым совещанием при НКВД СССР. В целом это на 259 228 человек меньше, чем в 1944-м, и если на 1 января 1945 года в ИТЛ и ИТК находилось 1 460 677 заключенных, то на 1 января 1946-го - 1 110 593 человека (7560).

В течение 1945 года в ИТЛ и ИТК ГУЛАГа поступило около 850 тысяч вновь осужденных, а освобождено было 1 062 411 человек (в том числе по амнистии в связи с победой над гитлеровской Германией); бежало 5905 человек, умерло - 81 917, уровень смертности составил 5,96 процента от среднегодовой численности заключенных (7560).

На 1 января 1945 года списочное число (включая числившихся на этот момент в пересылках почти 18 тысяч человек) заключенных ИТЛ и ИТК составляло 1 478 622 человека, из них 937 846 мужчин (69,3 процента) и 415 630 женщин (30,7 процента). По возрастному составу они распределялись так: до 17 лет - 40 530 человек (3 процента), от 17 до 30 лет - 658 066 (48,6), от 31 до 50 лет - 542 172 (40,1), от 51 до 60 лет - 96 329 (7,1), старше 60 лет - 16 950 человек (1,2 процента) (7560).

За “контрреволюционные преступления” было осуждено 392 621 человек (29 процентов), в том числе:

- измена родине - 77 067 человек (5,6 процента);

- шпионаж - 16 014 (1,2);

- террор и “тернамерения” - 10 245 (0,8);

- диверсии - 3206 (0,2);

- вредительство - 8175 (0,6);

- к/р (контрреволюционный) саботаж - 24 567 (1,8);

- участие в антисоветских заговорах - 31 298 (2,3);

- антисоветская агитация - 130 969 (9,7);

- политбандитизм и повстанчество - 7563 (0,5);

- нелегальный переход границы - 5585 (0,4);

- контрабанда - 1266 (0,1);

- ЧСИР (члены семей изменников родины) - 6449 (0,5);

  1. Енко, Мартынов и Рашков) была включена в состав ании. Одной из первых работ группы Дбыло семейство 165-мм полковых минометов (3861)

    Документ
    К началу 1933 года группа Д Газодинамической лаборатории (Руководитель Н. А. Доровлев, отсюда и индекс лаборатории. В состав группы входили инженеры Иванов, Игнатенко, Мартынов и Рашков) была включена в состав АНИИ.

Другие похожие документы..