Учебное пособие для преподавателей и студентов вузов, учителей школ, работников культуры Балашов

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живет в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я —

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять.

Команды рассказывают о своих семейных традициях, поездках на отдых, интересных увлечениях, семейном досуге и т. д. Конкурсанты могут использовать мини-сценки, стихотворное изложение, презентацию с демонстрацией фотографий и т. д. по собственному усмотрению. Необходимо заранее оговорить регламент и обеспечить наличие оборудования или реквизита для выполнения задания.

6-й ученик: Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, мира и тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

7-й ученик: Пусть молодость у вас не гаснет,

А вместе с ней любовь и доброта.

Пусть вечными гостями в дому будут

Счастье, покой, уют и доброта87.

(Звучит песня Л. Долиной «Главней всего погода в доме».)

1-й ведущий: Вот и подошел к концу наш семейный праздник! Мы желаем мира и благополучия вашему дому, здоровья, счастья, удачи во всех ваших делах!

1-й и 2-й ведущие: До свидания! До новых встреч!

Результат занятия: в подготовке и проведении семейного праздника принимает участие вся семья, а иногда даже несколько поколений детей
и родителей, что помогает создать общность интересов, сплотить членов семьи для достижения единой цели, наладить конструктивные, доверительные, доброжелательные отношения между родителями и детьми. Участие в конкурсной программе позволяет более полно узнать происхождение своей фамилии, обратиться к истории своих предков, узнать, чем они занимались, где жили, сколько было детей, какие родственники есть и т. д.; обогатить кругозор детей, заинтересовать их историей своей семьи, поощрить исследовательскую, творческую работу в данном направлении.

Методические рекомендации. Проведение праздника требует большой предварительной работы с детьми, родителями, учителями, привлечения музыкального работника и хореографа, двух ведущих, распределения стихотворений между детьми, разучивания текстов песен. Необходимо заранее предупредить родителей и детей, принимающих участие
в конкурсной программе о состязании, для того чтобы у них было достаточно времени на подготовку. Во избежание недоразумений, следует иметь 1—2 «запасных игроков», которые смогут принять участие
в празднике. Организатору следует собрать группу родителей и обсудить с ними в общих чертах их действия, регламент каждого конкурса, манеру исполнения, уточнить необходимость в специальной аппаратуре (проектор, магнитофон, музыкальный инструмент и т. д.). Назначить день просмотра «домашнего задания» с целью оценки готовности родителей к мероприятию. Организаторам праздника рекомендуется распределить обязанности между собой для более эффективной подготовки, а при необходимости можно привлечь представителей родительского комитета.

Список рекомендованной литературы

  1. Алтарева, С. Г. Календарные, фольклорные и тематические праздники /
    С. Г. Алтарева, М. А. Храмова, Н. А. Орлова [и др.]. — М. : ВАКО, 2006.

  2. Бессчетнова, О. В. Национальные семейные традиции народов Поволжья
    в культурно-историческом наследии России (на примере Саратовской области) : монография / О. В. Бессчетнова ; под ред. Г. В. Дыльнова. — Саратов : Научная книга, 2008.

  3. Васильева, М. В. Песни нашего детства / М. В. Васильева. — Челябинск : Аркаим, 2004.

  4. Опарина, Н. Число восьмое — непростое / Н. Опарина // Воспитание школьников. — 2007. — № 1.

  5. Пилипенко, Э. Праздник «Моя семья» / Э. Пилипенко / Воспитание школьников. — 2008. — № 8. — С. 69—72.

  6. Суслова, Л. Родительский дом, начало начал / Л. Суслова, Т. Елиференко // Воспитание школьников. — 2008. — № 4. — С. 75—79.

Приложения

Приложение 1

Государственный гимн Российской Федерации88

Приложение 2

Государственный флаг
Российской Федерации



Государственный герб
Российской Федерации

Приложение 3

Герб г. Саратова

Флаг г. Саратова

Приложение 4

Герб Саратовской области

Флаг Саратовской области

Приложение 5

Герб г. Балашова 1781 г.

Современный герб г. Балашова

Флаг г. Балашова

Учебное издание

Бессчетнова Оксана Владимировна

Культура и образование: формы и методы взаимодействия

Учебное пособие

для преподавателей и студентов вузов,
учителей школ, работников культуры

Редактор М. Б. Иванов

Корректор Н. Н. Дробышева

Подписано в печать 07.07.09. Формат 60×84/16.

Уч.-изд. л. 7,13. Усл.-печ. л. 8,5.

Тираж 100 экз. Заказ №

ООО Издательство «Научная книга».

410031, Саратовская обл., г. Саратов,

ул. Московская, д. 35,

Отпечатано с оригинал-макета,

изготовленного издательской группой
Балашовского института (филиала)
ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет
имени Н. Г. Чернышевского».

412309, г. Балашов, Саратовская обл., ул. К. Маркса, 29

Печатное агентство «Арья»,

ИП «Николаев», Лиц. ПЛД № 68-52.

412309, г. Балашов, Саратовская обл.,

ул. К. Маркса, 43.

E-mail: arya@balashov.san.ru

О. В. Бессчетнова

Культура и образование:
формы и методы
взаимодействия

1 Цит. по: Мир школьных праздников: 5—11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии, мероприятия / сост. Е. В. Савченко, Е. О. Жиренко. 4-е изд. М.: 5 за знания, 2007. С. 118.

2 Школа диалога культур: Идеи: Опыт: Перспективы / сост. В. С. Библер. Кемерово: Алеф, 1993. С. 5—6.

3 Волков Г. Н. Этнопедагогизация целостного учебно-воспитательного процесса. М.: ГосНИИ семьи
и воспитания, 2001. С. 4.

4 Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. С. 9.

5 Изучение народного искусства в многонациональной школе через этнопедагогизацию процесса художественного образования. URL: ///Resources/Moreva/st/etnopedagog.htm

6 Савнович И. В. Становление и развитие идей нравственного воспитания в контексте образовательной практики. URL: // www.ncstu.ru

7 Луначарский А. В. Ленин и народное образование. М., 1960. С. 112.

8 Клушина Е. В. Формирование системы российского школьного образования в 1920—1930-е годы // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Сер. «Гуманитарные науки». 2007. № 5. URL: www.ncstu.ru

9 Ушакова М. В. Высшая школа современной России: тенденции и прогнозы // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 4. С. 166—179; Альтбах Ф. Глобализация и университет: мифы и реалии в мире неравенства // Вестник высшей школы. 2004. № 10. С. 39—46.

10 Захарьящева В. В. Развитие российского высшего образования в контексте гуманизации и интернационализации // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Сер. «Гуманитарные науки». 2007. № 5. URL: www.ncstu.ru

11 Пуляев В. Т. Новая парадигма развития образования и основные контуры ее реализации в России // Социально-политический журнал. 1998. № 5. С. 3—20.

12 Худолий Н. Г. Организационно-педагогические основы интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования в инновационном образовательном учреждении. Якутск, 2004.

13 Зиновкина В. Креативная технология образования // Высшее образование в России. 1999. № 3.

14 Вульфсон Б. Л. Мировое образовательное пространство на рубеже XX и XXI веков // Педагогика. 2002. № 10. С. 3—14.

15 Ждамирова И. М. Русская классическая гимназия в русле изменений образовательной системы второй половины XIX — первой трети XX вв. // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Сер. «Гуманитарные науки». 2005. № 2 (14). URL: // www.ncstu.ru

16 Этнопедагогика. URL: // http://ru.wikipedia.org/wiki/

17 Нездемковская Г. В. Становление этнопедагогики как отрасли знания // Семья в России. 2008. № 2. С. 89.

18 Нездемковская Г. В. Становление этнопедагогики как отрасли знания // Семья в России. 2008. № 2. С. 94.

19 Данилова М. В. Этническая идентичность личности учащегося-мигранта в условиях образовательной системы России // Знание. Понимание. Умение. 2008. № 2. С. 63.

20 Кукушкин В. С. Введение в педагогическую деятельность. Ростов н/Д, 2002.

21 Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. М., 1999. С. 34.

22 Константинов Н. А. Педагогическая теория Иоганна Генриховича Песталоцци. URL:// http://www. /

23 Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 1 / сост. С. Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1990. С. 244.

24 Там же. С. 251.

25 Сультеев Д. Единство разных (к Международному дню толерантности) // Воспитание школьников. 2008. № 9. С. 2.

26 Там же.

27 Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде: учеб. пособие / под ред. В. Н. Гурова. М.: Педагогическое общество России, 2004. С. 41.

28 Менякина Т. Н. Понятие «толерантность» в контексте становления и развития педагогической мысли. URL: // /?d=section&id=&r=view&top=108

29 Бессарабова И. С. Современное состояние и тенденции развития поликультурного образования в США: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Волгоград, 2008. С. 3.

30 Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 1 / сост. С. Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1990. С. 244.

31 Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т. Т. 3. М.: Педагогика, 1981.

32 Смирнова Е. В., Митрофанова С. В. К вопросу об интерактивных методах воспитания в поликультурном образовательном пространстве. URL: // www.science.ncstu.ru

33 Каргин А. С., Костина А. В. Сохранение нематериального культурного наследия народов РФ как прио-ритет культурной политики России в XXI веке // Знание. Понимание. Умение. 2008. № 3. С. 59—60.

34 Конвенция об охране нематериального культурного наследия. URL: ///abro. php?id=1931

35 Там же.

36 Данилова М. В. Этническая идентичность личности учащегося-мигранта в условиях образовательной системы России // Знание. Понимание. Умение. 2008. № 2. С. 63.

37 Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». URL: // /law

38 Зимин П. Права человека в сфере культуры. URL: // /earthadm/php/process.php?

39 Бессарабова И. С. Современное состояние и тенденции развития поликультурного образования в США: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Волгоград, 2008. С. 3.

40 Там же.

41 Клочко Ю. Н., Клочко А. Ю. Патриотизм и национальная общность (социально-философский анализ) // Сборник научных трудов. Сер. «Гуманитарные науки». Вып. № 10. Ставрополь, 2003.

42 О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3031.

43 Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук;. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. М.:
А ТЕМП, 2008. С. 908.

44 URL: /symbols/anthem.htm

45 Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук; Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. М.:
А ТЕМП, 2008. С. 681.

46 Что такое Родина? URL: // /index1007.htm

47 URL: /other/ot1_pred.htm

48 URL: /symbols/2

49 Сафронов Ю. Рыбы — «великое сей страны изобилие…» // Саратовские вести. 2002. 15 авг. С. 3.

50 По материалам СОМК. ПСЗ. Т. XXI. № 15215. URL: // /russia/subjects/towns/ balashov. htm

51 URL: /russia/subjects/towns/balashov.htm

52 URL: /symbols/3696

53 Горбова М. А. Патриотическое воспитание средствами краеведения. М.: Глобус, 2007. С. 208.

54 Касимова Т. А., Яковлев Д. Е. Патриотическое воспитание школьников. М.: Айрис-пресс, 2005. С. 5.

55 Кабинетская Т. Н. Материалы для внеклассной работы с пословицами и поговорками // Начальная школа. 2000. № 12. С. 56.

56 Лысикова Н. П. Народная культура: генезис и традиции // Народы Саратовского Поволжья: этнология, этнография, духовная и материальная культура : матер. Межрегион. науч.-практич. конф. Саратов: Изд-во ТППСО; Триумф, 2006. (Труды СОМК. Вып. 10). С. 7.

57 Атлас народов России для школьников / авт.-сост. О. А. Ботякова. М., 2000. С. 116.

58 Бессчетнова О. В. Национальные семейные традиции народов Поволжья в культурно-историческом наследии России (на примере Саратовской области): монография / под ред. Г. В. Дыльнова. Саратов: Научная книга, 2008. С. 80—81.

59 Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук; Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. М.:
А ТЕМП, 2008. С. 913.

60 Муравлева О., Михайлова М. Пришла коляда накануне Рождества // Дошкольное воспитание. 2000.
№ 1. С. 128—129.

61 Кирсанова Т. Игрушки для елки // Дошкольное воспитание. 2000. № 12. С. 115—116.

62 Муравлева О., Михайлова М. Пришла коляда накануне Рождества // Дошкольное воспитание. 2000.
№ 1. С. 129.

63 Науменко Г. Гори, солнце, ярче! Коляда-маледа // Дошкольное воспитание. 2000. № 9. С. 119—121.

64 Муравлева О., Михайлова М. Пришла коляда накануне Рождества // Дошкольное воспитание. 2000.
№ 1. С. 130.

65 Науменко Г. Гори, солнце, ярче! Коляда-маледа // Дошкольное воспитание. 2000. № 9. С. 123—124.

66 Курносова Л. Гуляй на святки без оглядки // Сценарии школьных праздников. Кн. 3: в помощь педагогу-организатору. М.: Школьная Пресса, 2002. С. 32.

67 Бердникова В., Ткаченко И. Масленица // Воспитание школьников. 2007. № 1. С. 76.

68 Масленица в начальной школе. URL: // /projects/maslen/masl/masl.htm

69 Народный месяцеслов: Пословицы, поговорки, приметы, присловья о временах года и о погоде / сост.
и авт. ввод. текстов Г. Д. Рыженков; вступ. ст. и словарь А. Н. Розова; оформ. Т. М. Чирковой. М.: Современник, 1992. С. 112.

70Цит. по: Горячи калачи из русской печи // Мир школьных праздников: 5—11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии, мероприятия / сост. Е. В. Савченко, Е. О. Жиренко. 4-е изд. М.: 5 за знания, 2007.

71 Сервируем стол // Мир школьных праздников: 5—11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии, мероприятия / сост. Е. В. Савченко, Е. О. Жиренко. 4-е изд. М.: 5 за знания, 2007. С. 123.

72 Денисов А. А. Встречаем праздники. День рождения! // Спецвыпуск «Застолье». 2008. № 3. С. 66—69.

73 Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Указ. соч. С. 913.

74 Сервируем стол. С. 125.

75 Усова Н. Хлеб — драгоценность, им не сори // Воспитание школьников. 2008. № 4. С. 23.

76 Украинская кухня. URL: // /countries/ukraine/holiday/

77 Ершова Т. Ступеньки мудрости // Сценарии школьных праздников. Кн. 3: в помощь педагогу-организатору. М.: Школьная Пресса, 2002. С. 117.

78 Мир школьных праздников: 5—11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии, мероприятия / сост. Е. В. Савченко, Е. О. Жиренко. 4-е изд. М.: 5 за знания, 2007. С. 143.

79 Там же. С. 144.

80 URL: /pedagogy/38111.php

81 Сультеев Д. Единство разных (к Международному дню толерантности) // Воспитание школьников. 2008. № 9. С. 2.

82 Суслова Л., Елиференко Т. Родительский дом, начало начал // Воспитание школьников. 2008. № 4.
С. 76.

83 Малкина-Пых И. Г. Психология поведения жертвы. М.: Эксмо, 2006. С. 750.

84 Смирнова Е. В., Митрофанова С. В. К вопросу об интерактивных методах воспитания в поликультурном образовательном пространстве. URL: //

85 Опарина Н. Число восьмое — непростое // Воспитание школьников. 2007. № 1. С.78.

86 Пилипенко Э. Праздник «Моя семья» // Воспитание школьников. 2008. № 8. С. 71.

87 Пилипенко Э. Праздник «Моя семья» // Воспитание школьников. 2008. № 8. С. 72.

88 URL: /symbols/anthem.htm

  1. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Автор-составитель

    Учебное пособие
    Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом Балашовского института (филиала) ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского».
  2. Учебное пособие для студентов педагогических вузов Автор-составитель

    Учебное пособие
    Учебное пособие «Социология безопасности» для высших учебных педагогических заведений подготовлено в соответствии с новыми требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности
  3. Учебное пособие для аспирантов

    Учебное пособие
    Философия и методология науки: Учебное пособие для аспирантов/ А.И. Зеленков, Н.К. Кисель, В.Н. Новиков и др. Под ред. А.И. Зеленкова. – Мн.: АСАР, 2007.
  4. Учебное пособие Иваново 2003 удк

    Учебное пособие
    История России с древнейших времен / В.Ю. Халтурин, С.П. Боброва, О.Е. Богородская, Г.А. Будник и др.; Под ред. В.Ю. Халтурина: Учеб. пособие / Иван. гос.
  5. Общий курс Издание 2-е, дополненное и переработанное Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений Москва «Прометей» 2001

    Реферат
    Достоинством учебного пособия члена-корреспондента РАН, профессора, доктора философских наук Ж.Т.Тощенко является четкая теоретико-методологическая позиция при рассмотрении проблем экономической, социальной, политической и духовной
  6. Общий курс Издание 2-е, дополненное и переработанное Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений

    Список учебников
    Достоинством учебного пособия члена-корреспондента РАН, профессора, доктора философских наук Ж.Т.Тощенко является четкая теоретико-методологическая позиция при рассмотрении проблем экономической, социальной, политической и духовной
  7. Учебное пособие Балашов 2004 удк 796

    Учебное пособие
    Учебное пособие раскрывает обязательный теоретический материал в соответствии с требованиями вузовской подготовки по дисциплине "Физическая культура".
  8. Учебное пособие москва ● 2011 ббк 87. 7 Б 20

    Учебное пособие
    В учебном пособии освещаются основные вопросы этики, морали, человеческого общежития, культуры поведения. Приводится обширный фактический материал из современной жизни, содержащий поучительные примеры и отражающий разные моральные коллизии-проблемы.
  9. Пособие для педагогов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи Москва 2006

    Документ
    Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности (теория и методика): Пособие для педагогов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи / Ред.

Другие похожие документы..