Образовательная программа на 2011 2012 учебный год

Принято Утверждаю

на педагогическом совете школы приказом директора

протокол № 2 от 2 сентября 2011 г. от 2 сентября 2011 г.

 

 

МОУ «Вьюковская общеобразовательная школа»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

       на 2011 – 2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

  

 

  1. Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения, его основных достижениях и проблемах

«Вьюковская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным учреждением образования города Суража. Она располагается в д. Вьюково Суражского района Брянской области, размещается в типовом здании. В школе имеются: 14 учебных кабинетов, актовый зал, столовая, музей, библиотека, мастерская, спортивный зал.

В настоящее время в школе обучаются в 9 классах-комплектах 93 ученика, в том числе:

1-я ступень - 31 учащийся, которые обучаются в 3 классах;

2-я ступень - 44 учащихся, которые обучаются в 5 классах;

3-я ступень - 18 учащихся, которые обучаются в 2 классах.

Учебное заведение имеет односменный режим работы.

Дошкольное отделение – 15 детей в д/с.

В образовательном учреждении действуют кружки, секции, школьное лесничество, школьное объединение «Природа наш дом», позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. В образовательном процессе с учащимися используется возможности расположенного недалеко от школы учреждения сельского ДК, сельской библиотеки; расположенных в районном центре ЦДТЮ и музея.

В школе работает сплоченный профессионально компетентный коллектив педагогов. Из 22 педагогов имеют высшее образование – 9, незаконченное высшее-4, среднее специальное - 4; 1 награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и 1 значком «Отличник просвещения Российской Федерации»; 1 педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория, а 6 учителям - 1-я категория, 3-вторая квалификационная категория.

Школа ведет активный поиск методических основ использования личностно ориентированного подхода в педагогической деятельности.

К числу «сильных» сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую методическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения:

• существенно возросла конкурентоспособность образовательного учреждения (практически отсутствует отток учащихся в лицеи и гимназии; увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения; больших, чем прежде, успехов достигли учащиеся и педагоги школы - участники районных, областных олимпиад, смотров, конкурсов; с каждым годом возрастает процент родителей, которые отдают предпочтение школе при выборе образовательного учреждения для обучения своих детей);

• более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;

• наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей и педагогов);

• значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной.

В 2003 году школа получила Благодарственное письмо Брянской областной Думы, Диплом Управления образования Брянской области, в 2006 году - Почетный диплом Губернатора Брянской области, в 2007-Грамоту Департамента общего и профессионального образования Брянской области, в 2010 году - Грамоту отдела образования администрации Суражского района.

Однако не все в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей. К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества следует отнести:

• низкий уровень сформированности нравственной направленности личности учащихся (по результатам тестирования лишь у 31,5 % выпускников школы сформирована нравственная направленность, остальные же допускают возможность ситуационного проявления нравственности, то есть в одной ситуации поступают нравственно, а в другой допускают возможность несоблюдения этических норм и правил);

• недостаточный учет педагогами индивидуальных особенностей детей в процессе обучения и внеклассной воспитательной работы;

• отсутствие эффективной системы медико-социальной и психолого-педагогической поддержки устремлений учащихся к самоутверждению, самореализации, самостоятельному решению проблем своей жизнедеятельности;

• неразработанность технологии мониторинга изменений в развитии личности ребенка и формировании школьного и классных коллективов.

II. Пояснительная записка

Образовательная программа школы строится на основе документов:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства от.18.08.2008г №617.

  • Государственными образовательными стандартами;

  • Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г № 889 «О внесение изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»,

  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 г

  • № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

  • Приложения к Письму Министерства образования Брянской области «Методические рекомендации к Базисному учебному плану начального общего образования в 2011 – 2012 учебном году»;

  • СанПиНами 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Федеральным государственным образовательным стандартом,

  • Основной образовательной программой начального общего образования.

  • Закон Брянской области «Об образовании» от 11.04.2008г. №29-

  • Приказом департамента общего и профессионального образования Брянской области от 21 марта 2011 года № 386 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Брянской области на 2011-2012 учебный год» (с изменениями от 26 октября2010года №2116.)

Нормативно-правовые акты образовательного учреждения:

  • Устав образовательного учреждения;

  • Положение о рабочей программе

  • Положение о ведении классного журнала

  • Положение о ведении дневников учащимися

  • Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов

  • Положение о промежуточной и итоговой аттестации и переводе учащихся 1 – 8,10 классов

  • Положение о порядке и сроках проведения экспертизы, утверждения и хранения материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников.

  • Положение об обучении по индивидуальному учебному плану.

  • Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке.

  • Положение о ПМПК.

  • Положение о предпрофильной подготовке учащихся.

  • Положение об объединении дополнительного образования

  • Положение о классном руководителе

  • Положение о совете старшеклассников.

  • Положение о дежурстве учащихся по школе. 

Характеристика особенностей организации педагогического процесса в школе

В соответствии с вышеперечисленными документами учебный план школы предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс- 33учебные недели, 2-4классы – 34 учебные недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель;

  • 2–летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебных недель.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;

в середине учебного дня организуется динамическая пауза;

используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае - по 4 урока по 45 минут каждый;

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Во 2-4классах шестидневная учебная неделя, продолжительность уроков 45 минут.

В основной и старшей школе шестидневная учебная неделя. Продолжительность уроков 45 минут.

Начало учебного года – 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

I ступень – 1 -4 классы – учебные занятия до 25 мая

II ступень – 5 – 8 классы – до 30 мая

III ступень – 9 , 11 классы – до 25 мая

10класс – до 30мая

Учебный год представлен следующими учебными периодами:

1 учебная четверть с 1 сентября 2011г. по 3 ноября 2011г.

2 учебная четверть с13 ноября 2011г. по 29 декабря 2011г.

3 учебная четверть с 13 января 2012гю по 23 марта 2012г.

4 учебная четверть с 24 марта по 1 апреля 2012г.

Сроки каникулярных периодов регламентируются Уставом школы:

- осенние каникулы с 4 ноября 2011г по 12 ноября 2011г.

-зимние каникулы с 30 декабря 2011г. по 10 января 2012г.

-весенние каникулы с 24 марта 2012г. по 1 апреля 2012г.

Дополнительные каникулы для учащихся первого класса с 19 февраля 2012г по 25 февраля 2012г.

Летние каникулы с 2июня 2012г по 31 августа 2012г.

В школе I- II ступени работают 2 группы продленного дня.

Учебный процесс организован в одну смену, начало занятий в 8.30 ч., окончание уроков 14.10ч.

Итоговая аттестация обучающихся 9, 11классов проводится в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ.

В школе действует традиционная классно-урочная система обучения, призванная обеспечить успешную реализацию нового содержания образования на каждой ступени обучения учащихся.

Расписание занятий составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы.

Образовательная программа является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и детей. 

   Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования.

 

          Цель образовательной программы – планирование образовательной деятельности в учреждении на учебный год.

 

          Планируемые результаты освоения образовательной программы:

 

- Созданы условия для выполнения образовательных стандартов 1 - 3 ступени

- Программа обеспечивает полное выполнение федерального компонента базисного учебного плана

 

   Реализация программы запланирована на 2011-12 учебный год.

 

  1. План работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения на 2011-2012 учебный год

    Анализ
    Организация деятельности образовательного учреждения, направленная на получение бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования.
  2. Приказ № образовательная программа на 2011-2012 учебный год

    Образовательная программа
    Образовательная программа школы – это визитная карточка учебного заведения, в которой представлены особенности его педагогической системы и те образовательные услуги, которые интересуют учащихся и родителей.
  3. Годовой план образовательной деятельности на 2011-2012 учебный год

    Документ
    Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учётом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы
  4. Основная образовательная программа 2011-2012 учебный год

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа ГБОУ ЦО № 1840 представляет собой нормативно-управленческий документ, который определяет содержание и основные направления обучения, воспитания и развития учащихся, а также характеризует специфику организационного,
  5. Итоги образовательного процесса в 2010-2011 учебном году и задачи на 2011-2012 учебный год

    Документ
    Учебно-воспитательная работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение главной задачи школы – повышение качества знаний учащихся при сохранении их здоровья и обеспечение комфортности обучения.
  6. Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего общего образования (2-11 классы) на 2011-2012 учебный год

    Образовательная программа
    3 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.
  7. Учебные образовательные планы моу «гимназии №42» на 2011 2012 учебный год

    Пояснительная записка
    Учебные планы разработаны на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Алтайского края, реализующих Программы общего образования 2005 года; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  8. Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Шаминская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан на 2011-2012 учебный год

    Образовательная программа
    Образовательная программаМуниципального общеобразовательного учреждения Шаминская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
  9. Образовательная программа ноо моу лицея №16 г. Волгодонска на 2011-2012 учебный год Содержание

    Образовательная программа
    Пояснительная записка. Учебный план.Программа формирования УУД.Программа отдельных учебных предметов, курсов.Программа духовно-нравственного развития и восприятия обучающихся.
  10. Программа по литературе 2011-2012 учебный год 5-9 классы

    Программа
    - приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации,

Другие похожие документы..