Образовательная программа санкт-Петербург 2008 год цели и ценности образования в гимназии

Государственное общеобразовательное учреждение

ГИМНАЗИЯ № 171

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Санкт-Петербург

2008 год

ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГИМНАЗИИ

Стратегия развития российского образования, отраженная в Национальной доктрине образования РФ до 2025 г., в Федеральной целевой программе развития образования на период 2006 – 2010 гг. определяют цели общего образования на современном этапе. и подчеркивают необходимость ориентации образования на развитие личности обучаемого, его познавательных и созидательных способностей. «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». В программах развития образования определены также важнейшие задачи воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».

Концепция программы развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг» ориентирует педагогическое сообщество на приведение образовательной системы Санкт-Петербурга в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося мегаполиса, создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования, его постоянное обновление с учетом социальных и экономических потребностей Санкт-Петербурга, запросов личности, общества и государства.

На основе этих положений формировались ценностные и целевые положения об образования в гимназии.

Основными ценностями образовательного процесса в гимназии в целом являются:

  • мировая (европейская) культурав самом широком смысле, включающая не только отдельные стороны этого уникального феномена (как, например, гуманитарная, политическая, художественная, языковая и т.д.), но и основные механизмы и способы деятельности, отличающие культурного человека (культура мышления, культура общения, культура деятельности и т.д.);

  • образование, включающее все основные аспекты культуры и выступающее в качестве основного фактора развития личности;

  • человек как субъект культуры и образования, его жизнь и здоровье.

Центром образования является гимназист: его развитие, становление его индивидуальности, удовлетворение образовательных потребностей, интересов, творческих возможностей.

В современной ситуации цели гимназического образования заключаются в том, чтобы научить школьников:

  1. учиться – определять цели и задачи своей образовательной деятельности, выбирать средства их реализации и применять на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

  2. понимать и объяснять явления действительности (природной, социальной, культурной, технической среды) – выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость.

  3. ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формировать собственную позицию, развивать способность обосновывать ее;

  4. постигать причины и сущность ключевых проблем современной жизни (глобальных, национальных, региональных) – уметь сравнивать различные подходы к их решению, определять собственное отношение к данным подходам;

  5. решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.), – выработать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

  6. разрешать универсальные проблемы, существующие в различных сферах деятельности (коммуникативные, информационные, организационные, принятия решений и др.), – сформировать ключевые компетентности;

  7. разбираться в проблемах профессионального выбора, быть готовым к решению этих проблем – ориентироваться в мире профессий, ситуации на рынке труда, системе профессионального образования, а также в собственных интересах и возможностях; подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать у учащихся знания и умения, имеющие опорное значение для последующего профессионального образования.

Таким образом, образовательная программа гимназии призвана удовлетворить запросы и потребности:

  • гимназистов – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в расширении возможностей для реализации познавательного интереса и, в конечном итоге, в получении качественного конкурентоспособного образования международного уровня.

  • родителей – в предоставлении спектра образовательных услуг, гарантирующих достижение учащимися требований государственного образовательного стандарта, в развитии творческого и интеллектуального потенциала их детей, в становлении их личности.

  • общества - в подготовке выпускников, подготовленных к жизни общества и ощущающих потребность быть полезными обществу, одинаково комфортно чувствующих себя в разных культурах, способных ощутить себя патриотами своей страны, «гражданами Европы и мира», умеющих развивать отношения между представителями разных культур.

  • Санкт-Петербурга – в сохранении традиций города – крупнейшего научного и культурного центра, в воспитании петербуржцев, хорошо адаптирующихся в современной жизни благодаря широкому кругозору, высокому уровню образованности и общей культуры; способствующих межкультурному диалогу во всех сферах деятельности;

  • ВУЗов города – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно выбирающей свой профессиональный путь, способной к творческой самореализации в научно-практической деятельности, с высоким уровнем методологических и лингвистических компетенций;

Стратегическая направленность Программы развития гимназии на интеграцию в европейское образовательное пространство определяет особенности образовательной программы:

  • реализация программы двуязычного русско-французского отделения;

  • организация обучения в открытом поликультурном образовательном пространстве;

  • направленность на развитие партнерства с образовательными учреждениями в России и за рубежом;

  • предоставление обучающимся возможности выбора образовательного маршрута на II и III ступенях обучения;

С 1994 года в гимназии реализуется программа двуязычного русско-французского отделения, созданного по инициативе Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Посольства Франции в России. Деятельность двуязычного отделения регламентируется Хартией, заключенной гимназией № 171 и Посольством Франции в РФ. Программа обучения разработана российскими и французскими специалистами в области образования на основе Договора о культурном сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики, подписанного 6 февраля 1992 года (ст.5) документов Протокола 3-ей сессии Франко-российской комиссии по культурному сотрудничеству, подписанного 2 февраля 2007 года (п.2.1).

Особенность этой программы – обучение на иностранном языке наряду с родным языком. Ведущими идеями концепции двуязычного образования являются:

  • лингвистическое образование как средство развития личности и познания общечеловеческих ценностей и культуры;

  • взаимопроникновение двух культур, французской и русской, на основе интеграции содержания гуманитарных предметов и предметов социально-экономического и правового блоков на русском и французском языках. Кроме того, в системе двуязычного образования происходит интеграция российского и французского образовательного опыта.

Распространение двуязычного образования связано с интеграционными процессами в современном мире, обусловленными новыми возможностями обучения за рубежом, трудоустройства в другой стране и на международных предприятиях, путешествий, использования Интернета для работы и для досуга. Эти тенденции общественного развития повысили ценность лингвистического образования.

По окончании 11 класса выпускникам двуязычного отделения кроме Аттестата о среднем (полном) образовании государственного образца вручается Свидетельство о результатах обучения на двуязычном отделении с общей оценкой успехов, выдаваемое Министерством иностранных дел Франции. Оценки “отлично” и “очень хорошо” освобождают учащихся от лингвистических тестов, необходимых при поступлении в университеты Франции. Подготовка, полученная в гимназии, позволяет выпускникам гимназии продолжать свое образование за рубежом и легко адаптироваться к зарубежной системе высшего образования.

Образовательная программа гимназии разработана на основе следующих документов:

Конвенция о правах ребенка,

Закон Российской Федерации "Об образовании",

Национальная доктрина образования РФ до 2025 года, утвержденная Правительством РФ 04.10.2000 № 751.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196,

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной приказом Министерства образования России от 11.02.2002 N 393.

Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.12.2006 № 803.

Закон Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2,

Гигиенические требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях,

Санитарно-эпидемиологические правила - СанПиН 2.4.2. 1178-02,

Приказ Министерства образования РФ об утверждении Федерального базисного учебным плана от 09.03.2004 № 1312 (далее: ФБУП 2004 г.),

Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089».

Образовательная программа гимназии включает в себя общеобразовательную программу начального общего образования (1 – 4), общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля. Образовательная программа гимназии предполагает преемственность обучения на каждой ступени, что выражается в преемственности целевых установок образовательных программ каждой ступени, в последовательной реализации модели выпускника гимназии.

Государственное общеобразовательное учреждение

ГИМНАЗИЯ № 171

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I ступень

1 – 4 классы

Санкт-Петербург

2008 год

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общеобразовательная программа начального общего образования I ступени обучения (нормативный срок освоения – 4 года) разработана на основе нормативных документов Министерства образования РФ.

1.2. Содержание общеобразовательной программы соответствует действующим государственным образовательным стандартам.

1.3. Образовательное учреждение несет ответственность за реализацию общеобразовательной программы, принятой к реализации и обеспечивает преемственность общеобразовательных программ в соответствии со ст. 17 п. 3 Закона РФ "Об образовании".

  1. Образовательная программа Санкт-Петербург 2009 Авторский коллектив: Бельгушева Л. Х. директор гимназии, Отличник народного просвещения; Столяров Б. А

    Образовательная программа
    Столяров Б.А. - заведующий Российским центром музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея, доктор педагогических наук, профессор;
  2. Образовательная программа санкт-Петербург

    Образовательная программа
    В своей деятельности ГОУ СОШ №381 ориентируется на стратегические цели развития образования в Российской Федерации, на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», Национальной доктрины развития образования РФ до
  3. Обновления образовательной программы образовательного учреждения санкт-Петербург

    Документ
    Согласно национальной образовательной стратегии, динамично развивающейся России необходимы успешные, с позитивной социальной позицией, уверенные в своих силах и способностях граждане, инициатива и интеллект которых послужит ее процветанию.
  4. Основная образовательная программа срок реализации: 01. 09. 2010- 01. 07. 2011 Бийск

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени В.
  5. Программа развития гимназии №105 Санкт-Петербург 2011 год программа развития гимназии №105 Выборгского района Санкт Петербурга. “

    Программа
    Программа развития ГОУ гимназия №105 Выборгского района “Международное сотрудничество и внедрение инновационных технологий в изучение иностранных языков с применением информационно-коммуникационных технологий”
  6. Образовательной программы начального общего образования для образовательных учреждений Санкт-Петербурга Методические рекомендации

    Методические рекомендации
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) утвержден МОиН РФ приказом № 373 от 06 октября 2009 года; зарегистрирован в Минюстом России 22.
  7. Программа начального общего образования (5)

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Вохтожской средней общеобразовательной школы № 1 поселка Вохтога Грязовецкого района Вологодской области (далее - Образовательная программа) является нормативным
  8. Программа начального общего образования (8)

    Программа
  9. Методические рекомендации Под общей редакцией С. В. Жолована, И. В. Муштавинской Санкт-Петербург 2009 ббк 74. 202. 8 М54 (1)

    Методические рекомендации
    Методическая поддержка ЕГЭ в Санкт-Петербурге: проблемы и решения / под общ. ред. С.В. Жолована, И.В. Муштавинской. – СПб.: СПбАППО, 2009. – с. – ISBN 978-5-7434-0531-2

Другие похожие документы..