Приказ № от 20 г. Рабочая программа по химии 8-11 классы моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

Содержание программы.

Неорганическая химия 8 класс ( 2 часа в неделю).

Введение (4ч) . Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения по истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в 16 веке. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки – работы М.В.Ломоносова, А.М.Бутлерова, Д.И.Менделеева. химическая символика . знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы.

Атомы химических элементов (10 ч). Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера периода, номера группы. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования тонной связи. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой – образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о полярной ковалентной связи. Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Простые вещества (5ч). Положение металлов и неметаллов в периодической системе. Важнейшие простые вещества-металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ – аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия. Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро».

Соединения химических элементов.(17ч). Степень окисления. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений., общий способ их названий. Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород, аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия, кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Изменение окраски индикатора. Соли как производные кислот и оснований. Их состав, названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доля компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием

понятия «доля».

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток. Разделение смесей. Возгонка иода.

Лабораторные опыты. Знакомство с образцами оксидов. Изучение действия кислот на индикаторы. Изучение действия щелочей на индикаторы.

Практические работы. 1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2.Анализ почвы и воды.

3. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Изменения, происходящие с веществами.(15 ч). Понятие явлений как изменений, происходящих с веществом. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, -физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка. Явления, связанные с изменением состава вещества,- химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света – реакции горения. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена. Расчеты по уравнениям химических реакций. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной концентрацией или содержит определенную долю примесей. Демонстрации. Примеры физических явлений: плавление парафина, возгонка иода, растворение перманганата калия, диффузия душистых веществ. Примеры химических явлений: горение фосфора, взаимодействие соляной кислоты с мелом, получение гидроксида меди, взаимодействие оксида меди с серной кислотой при нагревании, взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Закон сохранения массы веществ. взаимодействие щ/м с водой, железа с кислотой. Реакция нейтрализации. Лабораторные опыты . помутнение известковой воды от выдыхаемого воздуха. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. Замещение меди в растворе хлорида меди железом. Взаимодействие гидроксида натрия с сульфатом железа, серной кислоты с хлоридом бария. Практические работы.

4.Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

5 Получение кислорода и его свойства.

6. Получение водорода и его свойства.

7.Признаки химических реакций.

Растворение растворы. Свойства растворов электролитов. (17ч). Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость . кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации с различным характером связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с основаниями – реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах. Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций. Демонстрации. Растворение при разной температуре. Тепловые явления при растврении. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Лабораторные опыты.

Реакции ионного обмена .

Реакции, характерные для кислот,

Реакции, характерные для щелочей.

Получение и свойства нерастворимого основания.

Реакции, характерные для растворов солей.

Реакции, характерные для основных оксидов.

Реакции, характерные для кислотных оксидов.

Практические работы

8. Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца.

9. Свойства кислот. Оснований и солей. Решение экспериментальных задач.

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

оборудование

эксперимент

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

инновации

план

факт

Введение 4 часа

1

Предмет химии. Вещества .

1

Изучение нового материала

3.09.

Д. коллекций изделий из различных материалов

фронтальная

Знать предмет изучения химии. Уметь распределять тела и вещества

2

Превращения веществ. Роль химии в нашей жизни

1

Изучение нового материала

7.09.

Портреты ученых химиков

Д. взаимодействие кислоты и мела; помутнение известковой воды идр.

фронтальная

Знать области применения химических веществ.

3

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

1

Изучение нового материала

9.09.

ПСХЭ, т. Химические знаки.

фронтальная

Знать названия химических элементов. Уметь записывать их знаки

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

1

Изучение нового материала

14.09.

ПСХЭ

Фронтальная парная, индивидуальная

Знать понятия химическая формула, относительная атомная и молекулярная массы. Уметь читать химические формулы, рассчитывать относительную молекулярную массу.

Атомы химических элементов 10 часов

5

Основные сведения о строении атомов

1

комбинированный

16.09.

ПСХЭ, таблица «Строение атома»

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать строение атома. Уметь определять элементарные частицы

6

Изотопы

1

комбинированный

21.09.

ПСХЭ таблица «Изотопы»

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать понятие изотопы. Уметь по формуле определять изотопы

7

Строение электронных оболочек атомов

1

Изучение нового материала. Урок-лекция

23.09.

ПСХЭ, таблица «Строение электронных оболочек»

Фронтальная,

Уметь записывать распределение электронов

8

Электронные орбитали и электронные формулы атомов

1

комбинированный

28.09.

ПСХЭ

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать понятия энергетический уровень и подуровень. Уметь составлять электронные и графические формулы атомов.

9

периодическая система и строение атома

1

урок систематизации и обобщения знаний

30.09

Фронтальная, парная, индивидуальная

знать связь между положением элемента в ПСХЭ и его строением. Уметь характеризовать элемент по положению его в ПСХЭ.

10

Ионы и ионная связь

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

. 5.10.

Таблица «Виды химической связи»

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать понятия ионы, ионная связь. Уметь составлять электронные формулы образования ионной связи

11

Ковалентная связь между одинаковыми атомами неметаллов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

7.10.

Таблица «Виды химической связи»

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать понятия ковалентная связь. Уметь составлять электронные формулы образования ковалентной связи

12

Ковалентная полярная связь

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

12.10

Таблица «Виды химической связи»

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать понятия электроотрицательность, полярная связь. Уметь определять по формуле вид связи

13

Металлическая химическая связь

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

14.10.

Таблица «Металлическая связь»

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать особенности металлической связи. Уметь сравнивать разные виды связи друг с другом

14

обобщение

1

Урок систематизации знаний

19.10.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать виды химической связи, механизм их образования. Уметь по формуле вещества определять вид связи

15

Контрольная работа №1

1

Урок контроля знаний

21.10

Индивидуальные контрольные задания

индивидуализированная

Уметь применять полученные знания

Простые вещества 5 часов.

16

Простые вещества - металлы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

26.10.

Образцы металлов.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать особенности строения простых веществ металлов.

17

Простые вещества-неметаллы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

28.10.

Образцы неметаллов

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать особенности строения простых веществ неметаллов.

18

Количество вещества

1

Урок-лекция

9.11.

Фронтальная,

Знать понятия количество вещества, моль, молярная масса. Уметь вычислять молярную массу вещества.

19

Молярный объем газов

1

Урок совершенствования знаний и умений

11.11.

парная, индивидуальная

Знать понятия молярный объем . уметь решать расчетные задачи

20

Решение задач

1

Урок совершенствования знаний и умений

16.11.

Индивидуальные задания

парная, индивидуальная

Уметь решать задачи на молярную массу и молярный объем

Соединения химических элементов. 17 часов.

21

Степень окисления

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

18.11.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать понятия степень окисления. Уметь определять степень окисления элементов, составлять формулы веществ исходя из степеней окисления

22

Бинарные соединения металлов и неметаллов

1

Урок совершенствования знаний и умений

23.11

парная, индивидуальная

Знать правила составления формул, состоящих из двух элементов, правила номенклатуры. Научиться составлять формулы и называть вещества

23

«правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»

1

Урок-практикум

25.11.

Лабораторное оборудование для проведения практической работы

Практическая работа №1

Парная , фронтальная

Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ. Знать названия лабораторной посуды и ее назначение.

24

Оксиды и летучие водородные соединения

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

30.11.

Примеры оксидов

Л.р. образцы оксидов

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать определение оксидов. Уметь составлять формулы оксидов, давать названия. Научиться выполнять лабораторные опыты по инструкции и вести записи в тетради.

25

основания

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2.12.

Примеры щелочей, индикаторов, пробирки.

Л.р. испытание растворов щелочей индикаторами

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать определение класса оснований. Уметь составлять формулы, называть , выполнять лабораторные опыты.

26

Кислоты

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

7.12

Примеры кислот, индикаторов, пробирки

Л.р. испытание растворов кислот индикаторами

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать определение класса кислот, формулы кислот. Уметь составлять формулы кислот, давать названия. Уметь выполнять лабораторные опыты по инструкции и вести записи в тетради, делать соответствующие выводы

27

28

Соли как производные кислот и оснований

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

9.12.

14.12

Образцы солей

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать определение класса соли. Знать названия солей. Уметь составлять формулы солей, называть соли по формуле.

29

Урок упражнений по пройденному материалу

1

Урок совершенствования знаний и умений

16.12.

Индивидуальные задания

парная, индивидуальная

Знать определение всех классов неорганических соединений. Уметь классифицировать вещества.

30

Кристаллические решетки

1

комбинированный

21.12.

Таблица «типы кристаллических решеток», модели кристаллических решеток.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать понятие кристаллическая решетка, свойства веществ для каждого типа кристаллической решетки. Уметь по формуле вещества определять тип кристаллической решетки, прогнозировать свойства веществ.

31

Обобщение и систематизация знаний

1

Урок обобщения и систематизации знаний

23.12

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать определение всех классов неорганических соединений. Уметь классифицировать вещества. Уметь сравнивать, анализировать, обобщать, систематизировать.

32

Контрольная работа №2

1

Урок контроля и коррекции знаний

28.12

Индивидуальные контрольные задания

индивидуализированная

Изменения, происходящие с веществами 15 часов.

33

Физические явления

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11.01

Парафин, иод, спирт, вода, нагревательный прибор, фильтр, пробирки.

Д. плавление парафина, возгонка иода, испарение спирта,

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать примеры физических явлений, области применения, значение в природе. Уметь работать с текстом, другими источниками.

34

Чистые вещества и смеси

1

комбинированный

13.01

Образцы смесей природных и созданных

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать понятия чистые вещества и смеси., способы разделения смесей. Уметь приводить примеры чистых веществ и смесей.

35

Анализ почвы и воды

1

Урок-практикум

18.01

Реактивы и оборудование для практической работы

Практическая работа №2

парная, индивидуальная

Знать правила ТБ. Уметь выполнять самостоятельно химический эксперимент по инструкции и вести записи в тетради с соответствующими наблюдениями и выводами

36

Массовая и объемная доли компонентов смеси

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

20.01

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать понятия массовая доля и объемная доля. Научиться решать задачи по данной теме.

37

Расчеты, связанные с понятием «массовая доля»

Урок совершенствования знаний и умений

25.01

индивидуальные задания

Фронтальная, парная, индивидуальная

Уметь решать задачи.

38

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе

1

Урок-практикум

27.01

Реактивы и оборудование для практической работы

Практическая работа №3

парная, индивидуальная

Знать правила ТБ. Уметь выполнять самостоятельно химический эксперимент по инструкции и вести записи в тетради с соответствующими наблюдениями и выводами

39

Химические реакции

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1.02.

Сера, карбонат кальция, соляная кислота, сульфат меди, гидроксид натрия, фенолфталеин, пробирки,

Д. химических реакций.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать признаки химических реакций. Уметь приводить примеры физических и химических явлений, сравнивать, делать соответствующие выводы

40

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой , и их описание

1

Урок-практикум

3.02.

Реактивы и оборудование для практической работы

Практическая работа №4

парная, индивидуальная

Знать правила ТБ. Уметь выполнять самостоятельно химический эксперимент по инструкции и вести записи в тетради с соответствующими наблюдениями и выводами

41-42

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

8.02-10.02.

сосуд Лангольда

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать правила составления уравнений реакций. Уметь расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.

43

Реакции разложения и соединения

1

Урок совершенствования знаний и умений

15.02.

Нитрат натрия, перманганат калия, железо, сера, нагревательный прибор.

Д.разложение перманганата калия, взаимодействие серы с железом

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать особенности реакций разложения и соединения. Уметь на конкретных примерах определять тип реакции, расставлять коэффициенты.

44

Получение кислорода и изучение его свойств

1

Урок-практикум

17.02.

Реактивы и оборудование для практической работы

Практическая работа №5

парная, индивидуальная

Знать правила ТБ. Уметь выполнять самостоятельно химический эксперимент по инструкции и вести записи в тетради с соответствующими наблюдениями и выводами

45

Реакции замещения.

1

Урок совершенствования знаний и умений

22.02.

Железо, натрий, сульфат меди, вода, кислота, пробирки.

Л.р. взаимодействие железа с сульфатом меди.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать особенности реакций замещения. Уметь определять тип реакции, расставлять коэффициенты

46

Получение водорода и изучение его свойств

1

Урок-практикум

24.02.

Реактивы и оборудование для практической работы.

Видеофрагмент

Практическая работа №6

парная, индивидуальная

Знать правила ТБ. Уметь выполнять самостоятельно химический эксперимент по инструкции и вести записи в тетради с соответствующими наблюдениями и выводами

47

Реакции обмена

1

Урок совершенствования знаний и умений

1.03.

Кислоты, щелочи, растворы солей. Индикаторы., пробирки.

Л.р. реакции обмена

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать особенности реакций обмена. Уметь определять тип реакции, расставлять коэффициенты

48-49

Расчеты по химическим уравнениям

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

3.03.-10.03

Фронтальная, парная, индивидуальная

Научиться решать задачи по уравнениям реакций.

50

Обобщение и систематизация знаний

1

Урок обобщения и систематизации знаний

15.03.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать типы химических реакций. Уметь определять тип реакции, расставлять коэффициенты, решать расчетные задачи

51

Признаки химических реакций

1

Урок-практикум

17.03.

Реактивы и оборудование для практической работы

Практическая работа №7

парная, индивидуальная

Знать правила ТБ. Уметь выполнять самостоятельно химический эксперимент по инструкции и вести записи в тетради с соответствующими наблюдениями и выводами

52

Контрольная работа №3

1

Урок контроля и коррекции знаний

22.03.

Индивидуальные контрольные задания

Индивидуализированная

Растворение. Растворы . свойства растворов электролитов. 15 часов.

53.

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

24.03.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать понятия раствор, растворитель, растворимое вещество, типы растворов. Уметь объяснять механизм растворения.

54

Электролитическая диссоциация

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

5.04.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать механизм электролитической диссоциации. Уметь записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей.

55

Основные положения ЭЛД

1

Урок совершенствования знаний и умений

7.04.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать основные положения теории электролитической диссоциации.

Уметь объяснять на конкретных примерах данные положения.

56

Ионные уравнения реакций

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

12.04.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать правила составления ионных уравнений. Уметь работать с таблицей растворимости, составлять полные и краткие ионные уравнения.

57-58

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства

2

Урок совершенствования знаний и умений

14.04.-19.04.

Знать химические свойства кислот. Уметь для конкретной кислоты составлять уравнения химических реакций

59

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства

1

Урок совершенствования знаний и умений

21.04.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать химические свойства оснований. Уметь для конкретного основания составлять уравнения химических реакций

60

оксиды

1

Урок совершенствования знаний и умений

26.04.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать химические свойства оксидов. Уметь для конкретного оксида составлять уравнения химических реакций

61

Соли в свете ТЭД, их классификация и свойства

1

Урок совершенствования знаний и умений

28.04.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать химические свойства солей. Уметь для конкретной соли составлять уравнения химических реакций

62

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1

Урок совершенствования знаний и умений

3.05

Фронтальная, парная

Знать химические свойства основных классов неорганических соединений. Уметь записывать уравнения реакций по схемам превращений.

63

Классификация химических реакций. ОВР.

1

Урок совершенствования знаний и умений

5.05.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать типы химических реакций. Научиться определять ОВР, составлять электронный баланс.

64-65

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

2

Урок совершенствования знаний и умений

10.05.-12.05

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Знать правила составления электронного баланса. Уметь расставлять коэффициенты методом электронного баланса.

66-67

Обобщение и систематизация знаний

2

Урок обобщения и систематизации знаний

17.05.-19.05.

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Знать химические свойства классов неорганических соединений. Уметь сравнивать, систематизировать, обобщать.

68

Контрольная работа №4

1

Урок контроля и коррекции знаний

24.05.

индивидуализированная

Применение полученных знаний

69

Анализ контрольной работы

1

Урок контроля и коррекции знаний

26.05.

индивидуализированная

  1. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по биологии 8-11 моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек» в 8 классе средней общеобразова­тельной школы. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии
  2. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по обж 8,10,11 классы маркитонова Василия Ивановича

    Рабочая программа
    Информация по обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности. Нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ,
  3. Рекомендации к августовскому совещанию работников образования и науки Республики Татарстан 2010

    Документ
    Новый учебный год ставит перед работниками образования Республики Татарстан важнейшие задачи. Этот год дает старт Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы.
  4. Агрызский (2)

    Документ
    Третий Республиканкий фестиваль студенческого творчества им. С. Сулеймановой «Тормыш, исәнме!». Конкурс научно-исследовательских работ по наследию С. Сулеймановой.
  5. Республиканская олимпиада по технологии

    Документ
    Республиканский этап Всероссийской выставки «Дети, техника, творчество», посвященной 80-летию движения по развитию детского технического творчества в УНПО

Другие похожие документы..