Реферат отчет

РЕФЕРАТ

Отчет 214 с., 4 ч., 1 рис., 47 табл., 70 источников, 16 нормативных источников, 3 прил.

Ключевые слова: образовательный округ, Административная реформа, образовательные услуги, ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, МОДЕРНИЗАЦИя УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, ПРИОРИТЕТы ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Актуальность проекта. В России происходят быстрые изменения, связанные с новыми принципами в экономическом и социальном развитии, что предъявляет принципиально новые требования к системе образования. Заявленная Правительством Российской Федерации программа модернизации системы образования должна обеспечить условия для гибкой адаптации этой сферы к изменяющимся потребностям и условиям внешней среды; создать механизмы развития системы образования в соответствии с требованиями общества, а также ее собственными целями и задачами; сделать образование более качественным, доступным и эффективным.

Для достижения поставленных целей необходимо создание нового организационно-экономического механизма систем общего и профессионального образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Для управления принципиально другой организацией образовательных ресурсов, для достижения поставленных целей модернизации возможным оказывается управление системой образования в форме создания образовательных округов.

Организация системы образования на основе образовательных округов призвана:

  • повысить доступность образования;

  • ввести сетевую организацию обучения в старшей школе и в дополнительном образовании;

  • повысить качество образования;

  • создать условия для эффективной организации высшего образования;

  • организовать межмуниципальное регулирование рынка труда;

  • повысить эффективность системы образования;

  • развивать внутримуниципальные и межмуниципальные коммуникации;

  • использовать электронные коммуникации, информационные технологии в интересах всех сфер жизнедеятельности территории;

  • превращать образовательные центры в социально-культурный ресурс;

  • организовать спортивные ресурсы в интересах территории;

  • ввести новые функции управления: маркетинг образовательных услуг,

  • PR – сопровождение проводимых изменений;

  • сократить аппарат управления и обслуживающих структур.

Эксперимент по управлению региональной системой образования на основе создания образовательных округов был инициирован органами управления образования Самарской области в 2002 году. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2005 г. N 840-р эксперимент был продолжен на срок до 2008 года. При этом, наряду с Самарской областью в эксперимент были включены Сахалинская, Астраханская, Кировская, Ульяновская области, Чукотский автономный округ. Самостоятельное решение о внедрении системы управления образованием на основании формирования образовательных округов было принято в Алтайском крае.

Учитывая сроки начала эксперимента по управлению региональной системой образования на основе создания образовательных округов назрела необходимость разработки программы и инструментария для подведения результатов эксперимента, а также подготовки доклада для федеральных и региональных органов власти о результатах и перспективах управления образованием с помощью образовательных округов.

Субъекты Российской Федерации, принимающие участие в эксперименте реализуют различные модели организации управления образованием на основе создания образовательных округов исходя из норм законодательства Российской Федерации и региональных законов и постановлений. По этой причине, помимо перечисленных выше задач, назрела необходимость сравнительной оценки результатов различных моделей организации образовательных округов и выработки рекомендаций для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по переходу на систему управления образованием на основании создания образовательных округов.

Целью данного исследования является повышение эффективности реализации государственной политики в сфере образования в части обеспечения внедрения новых принципов финансирования образовательных учреждений путем исследования и анализа практики внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов.

Поставленная цель предполагает выполнение следующих задач и подзадач исследования:

  1. Подготовка и проведение исследования практики внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов

  • Разработка программы и инструментария для исследования и анализа практики внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов

  • Сбор и обработка данных о практике внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов в Самарской, Астраханской, Кировской, Сахалинской и Ульяновской областях и в Чукотском автономном округе

  1. Анализ и интерпретация полученных эмпирических данных о практике внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов

  • Анализ результатов исследования внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов

  • Подготовка доклада о ходе и результатах федерального эксперимента по внедрению модели управления образованием на основе создания образовательных округов

На первом этапе реализации проекта получены следующие результаты:

  1. Разработана программа и методика сбора информации, инструментарий для исследования и анализа практики внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов.

  2. В соответствии с разработанной программой исследования и инструментарием собранны данные в Самарской, Кировской областях и в Чукотском автономном округе, отражающие ход эксперимента управления региональными системами образования на основании создания образовательных округов и результаты эксперимента.

Результаты, полученные на данном этапе проекта, характеризуются полнотой и достоверностью и позволяют выполнять задачи, поставленные на следующих этапах проекта. Полученные результаты могут быть использованы органами управления образованием на региональном и муниципальном уровнях как инструмент анализа результатов внедрения практики управления региональной системой образования с помощью образовательных округов в других регионах, а также для оценки перспектив формирования образовательных округов в собственном регионе.

СОДЕРЖАНИЕ

Нормативные ссылки 6

Определения 9

Обозначения и сокращения 11

1.Введение 12

2. Систематизация и описание используемых в регионах РФ моделей управления системой образования на основании создания образовательных округов 15

3. Разработка программы и инструментария для исследования и анализа практики внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов 22

3.1. Постановка целей и задач исследования. Выбор и обоснование критериев оценки результатов создания различных моделей образовательных округов. 23

3.2 Инструментарий для оценки индикаторов и критериев оценки результатов создания различных моделей образовательных округов 32

3.2.1 Методика проведения исследования 32

3.2.2 Формы для сбора и обработки данных 34

3.2.3 Описание порядка и регламентов проведения исследования 69

4. Сбор и обработка данных о практике внедрения модели управления образованием на основе создания образовательных округов в регионах РФ 72

4.1 Отчет о реализации мероприятий в рамках федерального эксперимента по организации управления образованием на основе создания образовательных округов по Самарской области 72

4.2 Отчет о реализации мероприятий в рамках федерального эксперимента по организации управления образованием на основе создания образовательных округов в Кировской области 136

4.3 Отчет о ходе федерального эксперимента по организации управления образованием на основе создания образовательных округов в Чукотском автономном округе 161

Заключение 173

Список литературы 175

Приложения 181

Приложение 1. Перечень форм федерального статистического наблюдения по образованию и иным социальным аспектам территории, данные которых используемых в расчете индикаторов, характеризующих создание и эффективность функционирования образовательных округов. 182

Приложение 2. Дополнительные источники 188

Приложение 3. Методология расчета системы индикаторов, характеризующих создание и эффективность функционирования образовательных округов. 194

Нормативные ссылки

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. №587 «О Правительственной комиссии по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

2. Постановление Губернатора Самарской области от 23.03.2004 N 73 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Самарской области».

3. Постановление Губернатора Самарской области от 5 июня 2002 г. N 174

(в редакции постановления от 08.04.2004 № 90) «Положение об общих принципах деятельности территориальных управлений Министерства образования и науки Самарской области».

4. Постановление Губернатора Самарской области от 26.09.2002 № 321 (в редакции постановления от 08.04.2004 № 90) «О создании Северо-западного управления Министерства образования и науки Самарской области».

5. Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 30 апреля 2004 г. № 156-од «Положение о Северо-западном управлении Министерства образования и науки Самарской области».2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2005 г. №840-р.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. №1798 –р.

7. Регламент взаимодействия Министерства образования и науки Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28.02.2005 №55.

8. Соглашнение № 1143/1 «О взаимодействии в области образования органов местного самоуправления городского округа Тольятти и министерства образования и науки Самарской области на территории Тольяттинского образовательного округа».

9. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (с изменениями от 11 ноября 2005 г.).

10. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября 2005 г.).

11. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября 2005 г.).

12. Указ Губернатора Кировской области от 11.05.2006 № 30 «О создании образовательных округов на территории Кировской области».

13. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации"» и №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

14. Федеральный закон №122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

15. Федеральный закон №125-ФЗ от 22 августа 1996 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. Федеральных законов от 10.07.2000 N 92-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ, от 05.04.2003 N 41-ФЗ, от 07.07.2003 N 119-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.04.2005 N 35-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 27.12.1999 N 19-П, от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ).

16. Федеральный закон №3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ, от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ).

Определения

Административная реформа – комплекс мероприятий, инициированных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, направленных на преодоление разрыва между состоянием государственного и муниципального управления и существующим социально-экономическим потенциалом страны путем кардинального повышения эффективности и результативности работы органов исполнительной власти и местного самоуправления, повышения качества государственного и муниципального управления.

Модель управления образованием – комплекс нормативно-правовых, организационных, финансово-экономических, кадровых, иных управленческих механизмов, направленных на поддержание функционирования и развитие системы образования в соответствии с установленными нормами и требованиями законодательства, показателями качества и эффективности и социального заказа.

Адаптация моделей управления образования – комплекс нормативно-правовых, организационных, финансово-экономических, кадровых, иных управленческих мероприятий, направленных на поддержание функционирования и развития системы образования (повышение эффективности, улучшение показателей качества) в соответствии с изменившимися условиями (принятие новых нормативно-правовых документов, изменение финансирования, изменение социальной среды).

Образовательный округ является частью территории субъекта Российской Федерации, в границах которой осуществляется компетенция местного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области управления образованием. Границы образовательного округа определяются с учетом размещения образовательных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации.

Эффективность – качественная категория, связанная с интенсивностью развития предпринимательства. Она отражает глубинные процессы совершенствования, происходящие во всех его элементах, и исключает механистические подходы. Столь широкая трактовка эффективности не противоречит узконаправленному ее пониманию. Широко известны показатели эффективности производства: его результативность, интенсивность функционирования системы, степень достижения цели и уровень организованности системы и т.д.

  1. Реферат отчет (3)

    Реферат
    Актуальность проекта. В России происходят быстрые изменения, связанные с новыми принципами в экономическом и социальном развитии, что предъявляет принципиально новые требования к системе образования.
  2. Реферат Отчет (1)

    Реферат
    Ключевые слова: ацидокомплексообразование, донорное число, гидрофобные взаимодействия, водно-органические кристаллосольваты, галогениды меди, галогениды кадмия,
  3. Реферат Отчет 679 с., 7 ч., 2 табл., 2 рис., 43 источника, 7 прил

    Реферат
    Цель работы – внедрение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования типовой модели системы качеством образовательного учреждения.
  4. Реферат отчет 98 с., 2 ч., 32 рис., 43 источника, 8 прил

    Реферат
    КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА – атмосфера Земли, газовый состав, мониторинг, дистанционные методы, спутниковые методы, базы данных, атмосфера Марса, термосфера, тепловая структура,
  5. Реферат Отчет 62 с., 1 ч., 80 источников

    Реферат
  6. Реферат отчета по проекту рнп 2 3818 «Виртуальный мир минералов (учебная и культурно образовательная программа)»

    Реферат
    КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА – минерал, минеральный вид, музей, виртуальный мир, образец, база данных, учебная программа, учебное пособие, иллюстрации, путеводитель.
  7. Реферат отчет 183 стр., 50 иллюстраций, 47 таблиц, 107 использованных источников

    Реферат
    ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ, ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ, КЛИМАТ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА, АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ, УСЛОВИЯ УВЛАЖНЕНИЯ, ВЕКОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, МОДЕЛИ КЛИМАТА, СЦЕНАРИИ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА Уязвимость зЕРНОВЫХ КУЛЬТУР, пастбищное овцеводство, УСТОЙЧИВЫЙ
  8. Реферат отчет с., ч., рис., источника, прил

    Реферат
    КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА – атмосфера Земли, фотодиссоциация озона, модель фотодиссоцации, анализ чувствительности, состав средней атмосферы, атмосферные волны, прилив,
  9. Реферат. Отчет содержит 210 страниц машинописного текста; 79 иллюстраций; 49 таблиц; 117 использованных источников

    Реферат
    ЭКОЛОГИЯ, ТЕХНОГЕНЕЗ, ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРУ, ЗАГРЯЗНЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА, ТЯЖЕЛЫЕ МЕТАЛЛЫ, МИНЕРАЛИЗАЦИЯ, ПЛАСТОВЫЕ ВОДЫ, БЫТОВЫЕ и ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОТХОДЫ, ПОЛИГОН, ЗАМАЗУЧЕННЫЙ ГРУНТ, БУРОВОЙ ШЛАМ, РАДИАЦИЯ, ХВОСТОХРАНИЛИЩЕ, ПОЧВЫ, НЕФТЯНОЕ

Другие похожие документы..