Учебно-методический комплекс для студентов 1-4 курсов основной группы отделения дневного обучения всех специальностей и направлений подготовки Тюмень-2010

Содержание и объем (час) учебного материала для студентов

3 курса (оздоровительная аэробика)

Часть

Раздел и вид программного материала

Формы занятий (кол-во часов)

ЛекцииЛекции

Методи-ческие

Учебно-трениро-вочные

Контроль-ные

Сам. работа

1

2

3

4

5

6

7

I.Теоретический раздел

Б

Тема 1. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов

2

II.Методико-практический раздел

Б

Тема 1. Методы саморегуляции психо-эмоциональных состояний, применяемые на занятиях физической культурой и спортом

2

1

Тема 2. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки

2

1

III. Учебно-тренировочный раздел

Вариативный компонент

Тема 1. Обучение технике основных элементов классической аэробики

18

2

Тема 2. Обучение технике основных элементов степ-аэробики

20

2

Тема 3. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий аэробной и силовой направленности

6

2

Тема 4.Соревновательная и судейская практика

8

2

Всего часов: 68

2

4

52

10

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

3-го курса

Теоретический раздел

Тема 1. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов (2 часа)

I часть. Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

II часть. Особенности ППФП студентов по избранному направлению подготовки или специальности.

СХЕМА ИЗЛОЖЕНИЯ РАЗДЕЛА на каждом факультете: основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля; дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии; основное содержание ППФП будущего бакалавра и специалиста; прикладные виды спорта и их элементы. Зачетные требования и нормативы по ППФП по годам обучения (семестрам) для студентов факультета (2 часа).

Методико-практический раздел

Тема 1. Методы саморегуляции психо-эмоциональных состояний, применяемые на занятиях физической культурой и спортом (2 часа)

Значение эмоций в жизни человека, их виды. Стрессы, их причины и последствия. Регулирование эмоциональных состояний как направление профилактики стрессов. Приёмы регуляции эмоций: расслабление, растяжка, самомассаж, релаксация, психорегулирующая тренировка.

Тема 2. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки(2 часа)

Факторы, определяющие содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Методические основы ППФП. ППФП в режиме рабочего дня (водная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка, микропауза активного отдыха). Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики. ППФП в свободное время.

Учебно-тренировочный раздел

Тема 1. Обучение технике основных элементов классической аэробики (18 часов)

Классификация элементов классической аэробики по Т.С. Лисицкой (2005). Основные принципы классификации элементов классической аэробики. Взаимодействие с опорой, пространственные, временные характеристики движения. Основные элементы классической аэробики и их краткая запись. Движения руками и их краткая запись.

Основные элементы классической аэробики

1. Обычная ходьба (March). (М). Туловище при выполнении обычной ходьбы (марша) - прямое, без излишнего напряжения, руки работают разноименно, колено опорной ноги слегка согнуто. Шаги выполняются мягко, без «удара» стопой об пол.

Разновидности:

  • ходьба на месте;

  • ходьба с продвижением вперед, назад, по диагонали, кругу;

  • ходьба с пружинным движением коленей.

2. Ходьба ноги врозь — ноги вместе (StraddleST). Из и.п. — основная стойка шаг одной ноги в сторону, затем другой на слегка согнутых ногах или с полуприседом (стойка ноги врозь), вернуться в и.п. Выполняется на 4 счета.

3.V-mar(V-Step-V-S). Шаг ноги врозь — ноги вместе, выполняется на 4 счета. Из и.п. — ноги вместе, колени слегка согнуты, 1 - шаг правой (левой) вперед - в сторону, 2 - шаг левой (правой) вперед - в сторону, 3 - шаг правой (левой) назад - в и.п., 4 - то же, что счет 3, но левой (правой).

Разновидности V- шага:

  • продвижением назад — Реверс-степ (Reverse-Step);

  • с поворотом направо, налево, кругом.

Выполняется на 4 счета.

A- Step - первый шаг выполняется как и в V-Step шагом одной ноги в диагональном направлении, затем другая нога приставляется к первой. На счет - 3 - выполняется шаг первой ноги в диагональном направлении назад, и на счет 4 - другая нога приставляется в и.п,

4. Шаг с поворотом кругом (PivotTurn - РТ). Представляет собой разновидность марша (обычной ходьбы) с поворотом кругом, который выполняется на двух ногах. Затем движение повторяется. Полный цикл выполняется на 4 счета. Туловище прямо, колени слегка согнуты. Обращается внимание на четкий поворот туловища, плечи не должны «отставать» от движения всего тела.

5. Бокс-степ (Box Step) — Скрестныйшаг (B-S или Cross-Step — Сг-S). Выполняется на 4 счета и состоит из 4 шагов: правой ногой выполняется шаг скрестно впереди левой, затем левой назад, правой в сторону, левая приставляется к правой. Еще один вариант - первый шаг вперед, второй скрестно, третий назад, четвертым шагом - ноги вместе.

6. Мамво (Mambo- M). Выполняется на 4 счета: 1 - шаг правой ногой вперед, 2 - переступить на левую, 3 — шаг правой ногой назад, 4 — приставить левую ногу к правой ноге. Аналогично движение выполняется с другой ноги.

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальной медицинской группы 1-4 курсов отделения дневного обучения всех специальностей и направлений подготовки

    Учебно-методический комплекс
    А.К. Ковалевский Физическая культура: учебно-методический комплекс для студентов специальной медицинской группы 1-4 курсов отделения дневного обучения всех специальностей и направлений подготовки
  2. Учебно-методический комплекс для студентов Сибайского института, обучающихся по специальности 030401 «История» Рекомендовано советом юридического факультета (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс для студентов IV-V курсов дневного отделения специальности «История» по «Исторической тюркологии» рекомендован к изданию кафедрой истории Сибайского института (филиала) Башкирского государственного университета.
  3. Учебно-методический комплекс для студентов Сибайского института, обучающихся по специальности 030401 «История» Рекомендовано советом юридического факультета (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Историческая тюркология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для студентов специальности 030401 «История» и предназначен для формирования целостного
  4. Учебно-методический комплекс Составитель: В. В. Корякова, доцент история и практика художественно-спортивных представлений Учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделений

    Учебно-методический комплекс
    История и практика художественно-спортивных представлений: учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделения, обучающихся по специальности 070209.
  5. Учебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по специальности (2)

    Учебно-методический комплекс
    « Учебно - практические занятия по освоению специфических особенностей режиссуры театрализованных представлений и праздников»: учебно-методический комплекс для студ.
  6. Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальности

    Учебно-методический комплекс
    008 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 5 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ 18 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 3 ФИЛОСОФИЯ 5 Д) Сократ 31 КУЛЬТУРОЛОГИЯ 33 ЭКОНОМИКА 35 МАТЕМАТИКА 3 ИНФОРМАТИКА 39 ФИЗИКА 41 ХИМИЯ 44 БИОЛОГИЯ
  7. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601. 65 «Музыкальное образование» (1)

    Учебно-методический комплекс
    В государственном образовательном стандарте подготовки специалистов по специальности «Музыкальное образование» указаны следующие положения, обязательные для изучения в рамках дисциплины «Теория музыкального образования»: «Сущность
  8. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 030501(65) «Юриспруденция» томск-2011

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
  9. Учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделений, обучающихся по специальности

    Учебно-методический комплекс
    Основы сценического движения: учебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделения, обучающихся по специальности 070209. 65 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» / сост.

Другие похожие документы..