Учебно-методичесое пособие липецк 2008 ббк

1. Некоторые итоги реформирования органов исполнительной власти области

1.1. Оптимизация структуры исполнительных органов государственной власти Липецкой области

В области проводится работа по следующим направлениям:

  • Реорганизация системы и структуры исполнительных органов государственной власти области в соответствии с принципами административной реформы.

Реализуются законы Липецкой области: от 30.12.2005 №259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области»; от 08.06.2006 №293-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области», в соответствии с которыми утверждена новая структура исполнительных органов государственной власти области, позволившая оптимизировать их систему и устранить дублирующие функции.

В ходе реорганизации были упразднены должности 3-х заместителей главы администрации области, ликвидирован комитет по фармации и медицинской технике администрации области, на базе которого, в целях развития добросовестной конкуренции в сфере размещения госзаказов и четкого соблюдения федерального законодательства по данным вопросам, создано управление по размещению госзаказа Липецкой области. Упразднены: комитет пищевой и перерабатывающей промышленности, управление хлебопродуктов, а департаменты и главные управления реорганизованы в областные управления.

  • Инвентаризация функций исполнительных органов государственной власти области.

Постановлениями главы администрации области: от 23.03.2006г. №89 и от 05.02.2007г. № 15 «О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области» в системе органов исполнительной власти определены отраслевые и программно-целевые исполнительные органы государственной власти области, выделены контрольные исполнительные органы государственной власти области. В 2006-2007 годах исполнительными органами государственной власти области проведен анализ функций и задач структурных подразделений с обозначением приоритетных направлений их деятельности. С учетом сложившегося взаимодействия, наличия материальных, финансовых и людских ресурсов, потребностей, возможностей, перспектив, оптимизированы функции исполнительных органов государственной власти области, приняты новые положения об этих органах.

В целях дальнейшего совершенствования государственного управления, создания надлежащих условий для реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в структуре администрации области образованы управления: государственной службы и кадровой работы; организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления, контроля и проверки исполнения. В управлении экономики созданы отделы: по реализации административной реформы; методического обеспечения социально-экономического развития территорий. В целях недопущения условий для возникновения коррупции при осуществлении государственных закупок для нужд области, образован комитет по контролю в сфере размещения госзаказа Липецкой области.

1.2. Стандартизация и регламентация основных государственных функций и наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг

В течение 2006-2007гг. в области утверждены административные регламенты исполнения государственных функций по предоставлению 18 услуг. В 2006 году разработаны первые 10 регламентов, 5 из которых касаются вопросов предоставления услуг по выделению земельных участков, а 5 - рекомендованы как примерные в помощь ОМСУ. Тем самым дан старт постепенному переводу административной реформы на муниципальный уровень. Разработан регламент в сфере оказания социальных услуг населению, 2 регламента - по организации закупочной деятельности для областных нужд, 2 – в сфере международных и межрегиональных связей.

Внедрение административного регламента исполнения государственной функции по предоставлению услуги «Зачисление на социальное обслуживание на дому» создало предпосылки для внедрения единой модели организации деятельности органов социальной защиты населения при предоставлении этой услуги, упростило для граждан процедуру оформления документов на ее получение, сократило сроки предоставления услуги, а также обеспечило возможность осуществления общественного контроля за этой деятельностью.

В 2007 году разработаны еще 8 регламентов: один из них - по вопросам предоставления в аренду государственного имущества области, 4 – регулируют взаимоотношения в сфере гостехнадзора, 2 – в сфере лицензирования, 1 – в сфере формирования тарифов.

В это же время, органами местного самоуправления был определен перечень муниципальных услуг, подлежащих регламентации в первоочередном порядке, утверждены административные регламенты в сфере земельных отношений, которые в «пилотном» режиме сразу же начали внедряться в Лебедянском районе и в г. Липецке.

Администрациями некоторых муниципальных районов и городских округов были разработаны регламенты по исполнению функций по предоставлению переданных отдельных государственных услуг:

- «Предоставление гражданам субсидий и коммунальных услуг»;

- «Назначение ежемесячного пособия на ребенка»;

- «Зачисление на социальное обслуживание на дому»;

- «Формирование личных дел граждан пожилого возраста и инвалидов для направления на стационарное социальное обслуживание» и др.

В сфере здравоохранения были пересмотрены модели (стандарты) оказания медицинской помощи, утвержден регламент по предоставлению государственной услуги «направление граждан для оказания дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи за пределы области», проведена работа по оптимизации системы управления здравоохранением на основе переноса внимания со стационарного на амбулаторное звено, развитие сети общеврачебных практик, внедрение современных технологий в сфере профилактики, диагностики, лечения и реабилитации социально значимых заболеваний.

В настоящее время во всех районах области продолжается работа по регламентации основных функций и услуг. Более того, на повестку дня встал вопрос об осуществлении мониторинга качества услуг и внедрении стандартов предоставления услуг.

1.3. Совершенствование механизмов управления кадровой деятельностью

Само собой разумеется, что все многообразие задач, предусмотренных Концепцией административной реформы в РФ и Федеральным законом № 131-ФЗ, не может быть реализовано без организации модернизированной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственных и муниципальных служащих, без планомерной работы по улучшению их правовой грамотности, усилению ответственности за достижение намеченных целей и задач. Поэтому представляется правильным рассмотреть в динамике проводимую в этом направлении работу.

В ходе реализации областной программы «Реформирование государственной службы Липецкой области (2003-2005 годы)», разработанной во исполнение Указа Президента РФ от 23.07.2003г. № 824, количество государст­венных гражданских служащих области с высшим образованием достигло 92%. За эти годы ко­личество государственных служащих, имеющих ученую степень, возросло вдвое, а муниципальных служащих – в пять раз. Средний возраст государственных и муниципальных служащих снизился до 42 лет, а количество муниципальных служащих старше 50 лет - до 25% от их общей численности.

Реализуется областная программа «Реформирование государственной гражданской службы и подготовка, переподготовка государственных и муниципальных служащих Липецкой области (2006 – 2010 годы)», выполнение которой позволяет максимально сосредоточить усилия органов власти области всех уровней на формировании профессиональной государственной гражданской и муниципальной службы, способной повысить качество и уровень оказания гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.

В процессе реализации программы принимаются меры по увеличению к 2010 году количества государственных гражданских служащих с высшим образованием до 95%, а муниципальных служащих – до 80%. Реальность поставленных задач подтверждается результатами анализа состава студентов, зачисляемых ежегодно на обучение в Липецкий филиал ОРАГС, и успешно заканчивающих обучение по специальностям «государственное и муниципальное управление», «юриспруденция», «финансы и кредит».

«Кадровый голод» на местах уже не ощущается, но, в то же время, трансформация системы государственного управления и местного самоуправления в более гибкую и отвечающую требованиям адмреформы определила необходимость подготовки кадров на совершенно новых принципах и подходах. В частности, современный объем информации превращает переподготовку кадров и повышение квалификации в системный и практически не прерывающийся процесс.

В целях дальнейшего развития кадрового потенциала, способного реформировать государственное управление и местное самоуправление, осуществлена разработка обучающих курсов, тренингов, семинаров для адаптации государственных и муниципальных служащих к процедурам «управления по результатам» и формированию позитивного отношения к происходящим переменам в их служебной деятельности. На курсах повышения квалификации при Липецком филиале ОРАГС организованы лекции по ознакомлению слушателей академии с проблемами по реализации административной реформы, в т.ч. по осуществлению антикоррупционной политики, оказанию услуг населению.

В целях изыскания требующихся на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров государственных и муниципальных служащих средств, в настоящее время необходимы:

- объединение усилий органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;

- разработка и утверждение новых программных мероприятий в соответствии с изменениями в действующем законодательстве.

Следует также наладить должный учет и контроль за динамикой карьерного роста и числа лиц, получивших за счет средств областного и муниципальных бюджетов высшее образование в филиале ОРАГС и состоящих на муниципальной службе.

В рамках реализации административной реформы в Российской Федерации начала действовать информационная система, поддерживающая процессы дистанционного обучения государственных и муниципальных служащих по вопросам мероприятий административной реформы и новых процедур государственного управления в целях совершенствования системы переподготовки государственных служащих, разработанная по заказу Минэкономразвития России в рамках государственного контракта от 04.08.2006 года № 14474-АШ/Д06.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (статья 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996г. N 12-ФЗ).

Дистанционные курсы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по вопросам административной реформы и новым механизмам государственного управления в рамках переподготовки государственных служащих организуются непосредственно по месту работы обучающегося посредством предоставления обучающимся возможности освоения образовательных программ с использованием Интернет - технологий.

Рекомендованы следующие основные характеристики к рабочим местам обучаемых:

Требование

Минимальное

Рекомендуемое

Процессор

Pentium III или аналогичный

Pentium IV или аналогичный

Оперативная память

64 Мб

256Мб

Свободное место на жестком диске

500 Мб

10 Гб и выше

Графическая карта

PCI 4 Мб

AGP 16 Мб и выше

Звуковая карта

да

да

CD-ROM

24х

48х

Для того чтобы слушателям приступить к дистанционному обучению, им необходимо сначала зарегистрироваться в информационной системе дистанционного обучения Минэкономразвития России (далее - ИСДО). Вход в ИСДО осуществляется по определенным электронным адресам.

После успешной регистрации слушатели будут зачислены приказом ГУ-ВШЭ в группы и смогут приступить к обучению.

Чтобы зарегистрироваться в ИСДО необходимо:

1. Зайти на сайт по одной из ссылок.

2. Навести на вкладку <обучение>.

3. Открыть вкладку <регистрация, заполнение анкеты>.

4. Выбрать курс <Административная реформа и проблемы государственного управления>.

5. Заполнить поля в анкете.

6. Записать и запомнить пароль и логин.

После персональной регистрации слушатели из определенного региона объединяются в одну группу, им открывается доступ к учебно-методическим материалам соответствующих курсов и сообщается расписание занятий по учебному курсу.

  1. С. О. Макеева кандидат педагогических наук, доцент Уральской государтвенной юридической академии

    Документ
    Рекомендовано Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания (№ 87 от 25.
  2. Развитие публичной библиотеки в г. Н. Тагиле в постсоветский период в 1990 – 2000 – е гг

    Реферат
    Публичные библиотеки в современном варианте появились в XIX в. в Англии. В середине ΧIΧ в. открытие библиотек в России считалось делом престижным, модным, но что самое главное, важным и нужным.

Другие похожие документы..