Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 29 октября 2009 год

Анализ упоминаемости в СМИ Ромир и конкурентов

Обзор СМИ за 29 октября 2009 года

РОМИР

14

БИЗНЕС АНАЛИТИКА

1

КОМКОН

4

TNS

31

GFK

5

ESOMAR

2

Оглавление:

РОМИР 1

Бизнес СМИ 1

Специализированные СМИ 3

Общественно-политические СМИ 16

БИЗНЕС АНАЛИТИКА 27

Специализированные СМИ 27

КОМКОН 27

Общественно-политические СМИ 27

TNS 32

Бизнес СМИ 32

Специализированные СМИ 34

Общественно-политические СМИ 61

GFK group 73

Специализированные СМИ 73

Общественно-политические СМИ 76

ESOMAR 78

Специализированные СМИ 78

РОМИР

Бизнес СМИ

29.10.2009
"Ведомости"
Клик всегда прав

Социальная сеть «Одноклассники» более известна, чем «В контакте», выяснил «Ромир». Но рекламодателю это все равно, его интересует аудитория, говорят эксперты

Анна Кочеткова

Для Ведомостей

29.10.2009, 205 (2475)

Социальная сеть «Одноклассники» известна российским интернет-пользователям лучше, чем любая другая, объявил вчера «Ромир», ссылаясь на результаты опроса, проведенного в сентябре. Узнаваемость этого сервиса (число людей, которые сказали, что знают такой бренд) та же, что и год назад, — 92%. Тогда, по данным TNS Web Index, «Одноклассники» были лидером среди социальных сетей рунета и по посещаемости: их месячная российская аудитория в сентябре 2008 г. составляла 12,2 млн уникальных посетителей, а у ближайшего конкурента — «В контакте» — 10,4 млн.

Но с тех пор ситуация поменялась. В августе 2009 г., по данным той же TNS, «В контакте» посетило почти 15 млн уникальных посетителей, а «Одноклассники» — на 3 млн меньше. А comScore считает разницу в аудиториях этих двух сетей еще большей (см. график). Тем не менее по узнаваемости «Ромир» отводит «В контакте», как и год назад, лишь 2-е место (88%). Реальных пользователей у «В контакте», если верить результатам опроса, чуть меньше, чем у «Одноклассников», — 64% и 67% от общего числа респондентов соответственно.

Всего в опросе участвовало 4039 «активных интернет-пользователей» от 14 лет из всех федеральных округов России, сообщил «Ромир».

Представители «В контакте» и «Одноклассников» не воспользовались возможностью прокомментировать результаты опроса.

«Одноклассники» появились раньше, потому и более узнаваемы, объясняет президент агентства Depot WPF Алексей Андреев. На узнаваемость «Одноклассников» влияет и реклама бренда на ТВ, добавляет Александр Еременко из Brandlab.

Но продать узнаваемость трудно: прямой зависимости между узнаваемостью и интересом к сети рекламодателей нет, уверен председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов. По его словам, рекламодатель выбирает, где разместить рекламу, исходя из ее стоимости и охвата аудитории. Представитель рекламного агентства Media Plus тоже говорит, что рекламодатель обращает мало внимания на бренд: для него важны размер аудитории и темпы ее роста.

Ни та ни другая сеть не раскрывают размер рекламных доходов.

29.10.2009
"Ведомости"
Цена свободы абонента

Если российские абоненты получат возможность менять операторов, сохраняя телефонный номер, это не приведет к серьезному перераспределению рынка, следует из материалов к сегодняшнему заседанию научно-технического совета (НТС) при Минкомсвязи. Но ради удобства абонентов операторам придется серьезно потратиться

Игорь Цуканов

Ведомости

29.10.2009, 205 (2475)

Сегодня НТС при Минкомсвязи рассмотрит результаты пилотного проекта, который проводится c июня 2009 г. в Татарстане и предусматривает возможность сохранять телефонный номер, меняя место жительства и даже оператора. По результатам должно быть решено, целесообразно ли внедрять принцип «переносимости телефонного номера» (number portabilty, NP) по всей России, говорит представитель Минкомсвязи Елена Лашкина.

Как следует из имеющихся у «Ведомостей» материалов министерства информатизации и связи Татарстана, на деле сохранять номер местные абоненты пока еще не могут. Этому мешают несколько проблем — от законодательных (услуга NP не предусмотрена ни в одном из действующих нормативных документов) до технических. Проще всего внедрить NP в телефонных сетях нового поколения, работающих на программных коммутаторах (softswitch), но такие сети в Татарстане действуют лишь в Казани. А чтобы сохранять номера за абонентами традиционных телефонных сетей, эти сети должны быть построены на цифровых АТС и АТС все равно придется дооборудовать специальными узлами для подключения к интеллектуальной платформе, говорится в материалах министерства. Это обойдется операторам дорого: стоимость дооборудования таким узлом одной опорно-транзитной станции республиканское ведомство оценивает в 45 000 евро, еще около 300 000 евро — стоимость самой интеллектуальной платформы. Общая стоимость проекта для Татарстана, по подсчетам министерства, может составить 3,1 млн евро, так что «для внедрения этой услуги необходимо искать какое-то другое решение».

Крупнейший в России холдинг операторов фиксированной связи — «Связьинвест» приводит данные по цифровизации сетей на конец сентября 2008 г.: в городах цифровыми были 62-79% АТС, а за пределами городской черты — 30-57%.

Для одной МТС стоимость доработок составит $127 млн, а технически подготовить сеть к NP компания сможет лишь за три-четыре года, говорится в ее материалах к сегодняшнему заседанию. Для всей отрасли мобильной связи затраты превысят, по оценке МТС, $400 млн, что эквивалентно себестоимости в $416,7 на абонента. При этом поменять оператора мобильной связи хотят не более 2% всех абонентов, добавляет МТС со ссылкой на данные «Ромира». МТС не против NP, поясняет ее пресс-секретарь Ирина Осадчая, но участникам отрасли придется серьезно подготовиться к внедрению этой услуги, а велик ли спрос на нее, не ясно. Но сама МТС и другие операторы сотовой «большой тройки» благодаря NP только выиграют, уверена Осадчая.

В таких городах, как Москва или Петербург, спрос будет большой — например, со стороны компаний, меняющих офис, убежден Александр Крупнов, президент Инфокоммуникационного союза (именно эта организация стала инициатором обсуждения NP). А затраты операторов будут на порядок меньше, чем $400 млн, считает он. Никто из операторов существенно не пострадает — ни в одной из стран, где внедрялась эта услуга, за исключением Гонконга, миграция абонентов не была чрезмерной, добавляет Крупнов.

28.10.2009
"Бизнес журнал"
«Одноклассники» остаются самой узнаваемой социальной сетью, однако число ее участников падает

Исследовательская компания «Ромир» представила результаты своего исследования популярности и узнаваемости социальных сетей среди российских интернет-пользователей.

На первом месте оказались «Одноклассники», чья узнаваемость составила 92%. Однако количество зарегистрированных в этой сети пользователей за последний год снизилось на 5%.

Между тем проект «ВКонтакте», напротив, демонстрирует рост пользовательской базы на 17%, а узнаваемость этой сети повысилась на 26%.

По такому параметру, как активность посещения, лидирует сеть «ВКонтакте», 45% участников которой посещают этот портал ежедневно, а 70% из них — больше одного раза в день.

Специализированные СМИ

28.10.2009
""
Появятся ли в России дискаунтеры?

Покупатели стремятся экономить, сети снижают цены, увеличивают долю СТМ в ассортименте, уменьшают количество SKU и сокращают расходы. Все это наводит на мысль о том, что российские магазины стали приближаться к дискаунтерам. Существует ли этот формат в России и каковы перспективы его развития?

А был ли дискаунтер?

– Один из важнейших трендов в развитии розничной торговли – это «переток» потребителей из супермаркетов в гипермаркеты, из гипермаркетов – в магазины у дома и дискаунтеры, а также из сетевых магазинов с высокими ценами – на рынки, – отмечает Михаил Бурмистров, руководитель отдела аналитики ИА INFOLine.

По данным обзора «Рейтинг торговых сетей FMCG России», подготовленного аналитиками ИА INFOLine, наиболее динамично развивались сети магазинов у дома «Дикси», «Пятерочка» и «Магнит». Чистая выручка «Дикси» в I квартале 2009 г. возросла на 19% по сравнению с показателями аналогичного периода 2008 г., сеть «Пятерочка» X5 Retail Group показала рост в 34%, а «Магнит» – около 36%.

Аналитики агентства отмечают, что в кризис наиболее активно будет развиваться формат «магазина у дома», к которому они относят и дискаунтеры.

Однако многие эксперты отмечают, что настоящих дискаунтеров в России нет.

– Отечественные торговые форматы не вполне соответствуют мировым классификациям и имеют относительно размытые границы, – комментирует Вадим Радаев, д. э. н., профессор, первый проректор ГУ-ВШЭ. – И те сети, которые многие у нас называют дискаунтерами, функционируют скорее в формате универсамов эконом-класса, то есть по уровню цен, ассортименту и обслуживанию они не столь разительно отличаются от супермаркетов.

– В России дискаунтеров никогда не было, хотя вру – были советские универсамы, но они не отличались особой эффективностью в силу совсем уж ограниченной ассортиментной матрицы и прямой логистики в каждую торговую точку, – иронизирует Кирилл Терещенко, национальный директор по работе с ключевыми клиентами России, стран СНГ и Монголии компании «Дирол Кэдбери». – Самая большая глупость, когда дискаунтерами называют «Магниты», – это магазины у дома чистой воды.

– В России дискаунтеров в классическом смысле просто не существует: многие функции децентрализованы, бизнес-процессы размыты, технологии флагманов форматов эконом-класса тяготеют к формату супермаркетов, – говорит генеральный директор компании Core Competences – Retail Evolution Company Олег Бакун.

По мнению Терещенко, у наших магазинов эконом-класса площадь составляет в среднем 350-900 м2, матрица содержит 3500-5200 SKU, наценка достигает 23 % (минимальная составляет 13 %), а доля private label колеблется в пределах 10-15 %. В то же время в мировой классике дискаунтер – это магазин площадью 300-1000 м2, расположенный в местах массовой застройки или на оживлённых магистралях, продающий товары с минимальной торговой наценкой в 5-7 %, ассортимент состоит из быстро оборачиваемых товаров – 500-2000 SKU, при этом как минимум 50 % в нем занимают собственные торговые марки. Иногда доля private label в Европе может достигать и 80 %. Торговый зал оформлен максимально аскетично: в основном это простые, никак не оформленные полки, товары зачастую находятся прямо в коробках. Оборудование торгового зала максимально простое и дешевое. Нет торговли через прилавок.

По словам Вадима Радаева, наиболее яркие примеры этого формата можно найти в Германии, где дискаунтеры занимают 50 % розничного продуктового рынка. Здесь сразу после Второй мировой войны появились самые известные сети подобного формата – Aldi и Lidl. В отличие от наших универсамов эконом-класса, в Aldi, например, ассортимент ограничивается 1000-1200 наиболее ходовых продуктов. Здесь нет кулинарии и свежих полуфабрикатов. И до 95 % оборота приходится на товары под собственной торговой маркой (в Lidl эта доля тоже высока – около 70 %). При этом продукция хотя и качественная, но очень дешевая.

Собственно, в официальных отчетах только «Дикси» называет себя сетью дискаунтеров, «Магнит» причисляет себя к формату «у дома», «Копейка» именует свои магазины универсамами, а Х5 Retail Group нашла некий компромисс и называет свою «Пятерочку» «мягким дисканутером».

Денис Шириков, руководитель отдела по работе с розничными сетями исследовательской компании «Nielsen Россия», считает, что в России нет ни «мягких» дискаунтеров, ни «жестких».

– Фактически рынок выстраивается пока еще по принципу конкуренции гипермаркетов и экономичных супермаркетов, универсамов со справедливой ценой. Даже по рекламным лозунгам видно, что никакой экстремальности, свойственной дискаунтерам, в их ценовой политике нет. Просто конкуренция идет между современной торговлей и традиционной в плане приближения к покупателю, то есть развития форматов шаговой доступности и т. д., – говорит Шириков.

Вадим Радаев считает, что магазины, которые в России принято называть дискаyнтерами – «Магнит», «Пятерочка», «Копейка», «Дикси», «Дешево», – это нечто среднее между европейским дискаунтером и соседским магазином.

По идее, магазин у дома, имея малую площадь (300-500 м2), должен предлагать относительно большой ассортимент товаров повседневного спроса – 6-7 тыс. наименований, в том числе делая акцент на категорию «фреш». В силу удобства расположения «магазины у дома» призваны работать в среднем ценовом сегменте, применяя относительно высокую торговую наценку. Наши же «магазины у дома», наоборот, работают с относительно низкой маржой, в большей степени следуя за толщиной кошелька покупателя, нежели требуя от него платы за удобства.

В отличие от супермаркетов, отечественные «дискаунтеры» ориентируются на более низкий и наиболее массовый сегмент рынка, на тех покупателей, для кого цена является решающим фактором при выборе магазина, средний чек там $ 10 (торговая наценка составляет 10-20 % – ниже, чем в супермаркетах). Качество обслуживания скромнее, чем в супермаркетах. Наши экономичные магазины нацелены на наиболее быстро реализуемые товары с повышенным акцентом на продукты питания. Здесь меньше известных брендов и больше собственных торговых марок (сегодня их доля составляет, как правило, 10-15 %, но имеет тенденцию к росту и в перспективе доберется до 40-50 %).

  1. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 26 апреля 2010 год

    Анализ
    26.04.2010 "Журнал Эксперт" ВВП в первом квартале вырос на 0,6%. Масштабы неполной занятости сокращаются. Бензин дорожает вслед за ростом мировых цен на нефть.
  2. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 30 октября 2009 год

    Анализ
    Минкомсвязи предложило операторам проработать вопрос об услуге перенесения абонентского номера фиксированной и сотовой связи. Министерство предлагает создать вторую тестовую зону для услуги и подключить к разработке проекта «Связьинвест».
  3. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 19 октября 2009 год

    Анализ
    Банки снижают ставки по ипотеке, рост просрочки по кредитам замедлился, а спрос на недвижимость, равно как и на ипотечные кредиты, постепенно восстанавливается.
  4. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 03 февраля 2010 год

    Анализ
    Президентская гонка на Украине подходит к финалу. Казалось бы, победители определены: президентом станет либо Юлия Тимошенко, либо Виктор Янукович. Однако фаворитом этих выборов вне зависимости от их исхода многие считают третьего
  5. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 09 марта 2010 год

    Анализ
    Это на 2,5 трлн, или на 6%, меньше, чем в 2008 г. Снижение ВВП в номинальном выражении произошло впервые за последние 50 лет. Конечно, рост номинального ВВП в 1980-е и особенно в 1990-е годы носил чисто инфляционный характер, и радоваться
  6. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 07 апреля 2010 год

    Анализ
    06.04.2010"РБК. Санкт-Петербург"РОМИР: По мнению большинства россиян, Россия по-прежнему сохраняет за собой передовые позиции в космонавтике.
  7. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 28 января 2010 год

    Анализ
    На фоне непростой экономической ситуации в России и снижения активности потребителей, покупательский спрос в интернет-магазинах в 2009 году продемонстрировал позитивную динамику.
  8. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 08 февраля 2010 год

    Анализ
    1,5 млн автомобилей, согласно прогнозам Европейской ассоциации бизнеса, будет продано в России в 2010 году против 1,4 млн в 2009-м в случае успешности госпрограмм.
  9. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 07 мая 2010 год

    Анализ
    15.05.2010"Национальный банковский журнал"Банк «Хоум Кредит» - путь от «монолайнера» к «универсалу» И. СВИТЕК: Радикальных изменений в стратегии банка из-за кризиса не произошло.

Другие похожие документы..