«О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»

Доклад

о деятельности антинаркотической комиссии

Хабаровского края в 2011 году

1. Формирование антинаркотической комиссии

1. 1. Образование Комиссии

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 1374 от 18.10.2007 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» в Хабаровском крае постановлением Губернатора края от 21.01.2008 № 6 «Об антинаркотической комиссии Хабаровского края» была образована антинаркотическая комиссия (далее - Комиссия) и признано утратившим силу постановление Губернатора Хабаровского края от 29 марта 2006 года № 69 «О межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту».

Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 04.03.2008 №85-р утвержден персональный состав Комиссии.

В настоящее время в состав Комиссии входят Председатель Законодательной Думы Хабаровского края, главный федеральный инспектор по Хабаровскому краю, заместители Председателя Правительства края, министры и руководители структурных подразделений Правительства края, начальники Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю, УМВД России по Хабаровскому краю, УФСБ России по Хабаровскому краю, УТ МВД России по ДФО, Хабаровской таможни, УФСИН России по Хабаровскому краю, представители научных кругов.

Возглавляет Комиссию Губернатор Хабаровского края.

1.2. Аппарат Комиссии

Постановлением Губернатора Хабаровского края от 12.10.2009 № 150, в целях организационного обеспечения деятельности комиссии был определен аппарат антинаркотической комиссии из числа сотрудников управления по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края. Руководителем аппарата назначен начальник управления по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края.

Организационное обеспечение деятельности комиссии возложено на отдел по организации взаимодействия и обеспечения деятельности комиссий управления по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края.

1.3. Статус прикомандированного сотрудника территориального органа ФСКН России и его роль в работе комиссии

После проведенной Региональным управлением ФСКН России по Хабаровскому краю и Правительством края организационной работы на основании решения Губернатора края приказом заместителя Председателя Правительства Хабаровского края – руководителя аппарата Губернатора и Правительства края от 14 июля 2011 года № 344-ПК на должность консультанта отдела по организации взаимодействия и обеспечения деятельности комиссий управления по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края назначен старший инспектор по особым поручениям организационно-инспекторского отдела Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю Говор Михаил Юрьевич.

Являясь секретарем краевой антинаркотической комиссии, в соответствии с должностным регламентом, прикомандированный сотрудник Регионального управления ФСКН России по Хабаровскому краю непосредственно запрашивает предложения министерств и комитетов Правительства края о рассмотрении вопросов Комиссией на год, анализирует и готовит для рассмотрения и утверждения Комиссией материалы по плану ее работы; обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии; обеспечивает контроль за исполнением решений Комиссии; организует мониторинг общественно-политических, социально-экономических и иных процессов в крае, влияющих на наркоситуацию; обеспечивает взаимодействие Комиссии с аппаратом Государственного антинаркотического комитета; обеспечивает деятельность Комиссии по координации работы антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях; организует и ведет делопроизводство Комиссии; участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков в крае; осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков.

1.4. Наличие рабочих (экспертных) групп и результаты их деятельности.

В соответствии с пунктом 5-г Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374, при антинаркотической комиссии Хабаровского края образована экспертная группа по выработке прогнозов и оценке эффективности мероприятий, направленных на противодействие наркомании. Положение о группе утверждено протоколом антинаркотической комиссии края № 3 от 07 июля 2010 года.

В состав экспертной группы вошли представители органов исполнительной власти края, а также по согласованию в установленном порядке, представители высших учебных заведений края, духовенства, руководители общественных организаций.

В целях выработки единого подхода к реализации мер по улучшению наркоситуации в Хабаровском крае, участие в заседаниях экспертной группы принимали сотрудники аппарата антинаркотической комиссии, органов исполнительной власти края, секретари антинаркотических комиссий муниципальных образований края.

В соответствии с планом работы на 2011 год состоялось 5 заседаний экспертной группы. В ходе заседаний обсуждались результаты мониторинга наркотической обстановки, проведенного Региональным управлением ФСКН России по Хабаровскому краю в 2010 году, вопросы формирования единой системы мониторинга наркоситуации в крае, проводился анализ эффективности мероприятий по профилакти­ке немедицинского потребления наркотиков, организуемых субъектами антинаркотической деятельности.

В марте 2011 года проведена экспертная оценка эффективности мероприятий по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни в системе начального профессионального образования, по результатам которой Министерству образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство) было рекомендовано ввести обязательный спецкурс в программу курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования, по разработке мер мотивации педагогической деятельности специалистов системы начального профессионального образования. При этом экспертной группой были одобрены разработанные Министерством Методические рекомендациидля психологического сопровождения школьников с целью выработки у них навыков нормативного поведения, преодоления стрессовых ситуаций, противодействия давлению наркогенной среды.

В июле отчетного года экспертной группой обсуждалась эффективность мероприятий, принимаемых субъектами профилактической деятельности Хабаровского края по недопущению вовлечения в наркопотребление лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы. На эту категорию лиц судом возложена обязанность лечения от наркозависимости. В целях совершенствования деятельности в данной сфере УФСИН России по Хабаровскому краю совместно с Региональным управлением ФСКН России по Хабаровскому краю и КГБУЗ «Краевая психиатрическая больница» разработаны Методические рекомендации по осуществлению контроля за условно осужденными, которые положительно оценены членами экспертной группы.

В октябре отчетного года экспертной группой организовано проведение оценки Положений краевых конкурсов и акций, направленных на профилактику поведенческих болезней, организуемых в образовательных учреждениях края, составлены рекомендации по определению подходов формирования мотивации молодых людей к участию в антинаркотических акциях и конкурсах. К оценке были привлечены специалисты, обладающие специальными знаниями в различных сферах деятельности. В декабре отчетного года на заседании экспертной группы были проанализированы образцы полиграфических материалов антинаркотической направленности, используемых в образовательных учреждениях Хабаровского края.Экспертами признана важность данного направления работы и, в целях повышения эффективности воздействия печатной продукции по профилактике немедицинского потребления наркотиков на подростков и молодежь, внесены предложения в муниципальные антинаркотические комиссии, органы управления образованием, культурой, общественные организации о направлении эскизов, проектов, макетов печатной продукции в экспертную группу для получения соответствующих рекомендаций по разработке.

Работа экспертной группы в 2012 году будет строиться в соответствии с планом и направлена на совершенствование системы мер по профилактике наркомании в Хабаровском крае.

2. Исполнение Регламента Комиссии в субъекте Российской Федерации в части:

2.1. Реализации плана заседаний Комиссии.

Деятельность антинаркотической комиссии края строилась в соответствии с задачами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 18.11.2007 № 1374, прежде всего это:

  • координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Хабаровского края по противодействию наркомании, а также организация их взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований;

  • разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, в том числе на профилактику распространения наркомании;

  • контроль за реализацией региональной программы в сфере противодействия распространению наркомании.

В целях реализации возложенных задач текущая работа Комиссии в 2011 году строилась в соответствии с годовым планом, предусматривающим проведение 4 заседаний, на которых рассмотрены 9 запланированных на год вопросов и 2 внеплановых, в том числе:

- Об организации взаимодействия правоохранительных органов края по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами в молодежной среде и местах отдыха молодежи.

- О внедрении на территории края инновационных форм и методов профилактики употребления наркотиков среди молодежи.

- О результатах мониторинга, анализа и оценки наркоситуации в крае и мерах по её оздоровлению.

- О подготовке к проведению мероприятий по выявлению и уничтожению дикорастущих наркосодержащих растений, в рамках профилактической операции «Мак».

- О возвращении в сельхозоборот пустующих земель для предотвращения незаконного культивирования на них наркосодержащих растений.

- О мерах по совершенствованию антинаркотической профилактической работы среди воспитанников краевых образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- О ходе реализации на территории края Стратегии государственной антинаркотической политики.

- Об утверждении Межведомственного плана по проведению на территории Хабаровского края антинаркотической пропаганды в электронных средствах массовой информации.

- О деятельности учреждений культуры и искусства, направленной на пропаганду здорового образа жизни.

- О мерах по противодействию пропаганде наркотических средств и психотропных веществ в региональных средствах массовой информации.

- О плане работы антинаркотической комиссии на 2012 год.

2.2. Контроль за исполнением решений Комиссии.

Общее количество поручений и рекомендаций, выработанных на заседаниях комиссии в 2011 году, составило 65, из которых по состоянию на 01.01.12 выполнены 50, в стадии реализации находятся 15 (принятые на заседаниях комиссии 27.07.2011, 30.11.2011).

Контроль за исполнением поручений осуществляется аппаратом комиссии, члены комиссии на каждом заседании информируются о ходе исполнения решений.

3. Организация взаимодействия Комиссии с аппаратом Государственного антинаркотического комитета (в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007г., №1374)

В 2011 году аппаратом Комиссии осуществлялось взаимодействие с аппаратом Государственного антинаркотического комитета. В адрес начальника УДФО ГАК направлялись планы работы комиссии на 2011, 2012 годы, материалы к заседаниям Комиссии, копии протоколов заседаний Комиссии, информация о выполнении поручений Государственного антинаркотического комитета, принятых на его заседаниях.

Руководство УДФО ГАК принимало участие в заседаниях Комиссии. Кроме этого, руководитель аппарата и секретарь антинаркотической комиссии края принимали участие в организованных УДФО ГАК семинарах-совещаниях.

4. Освещение деятельности Комиссии в средствах массовой информации

В целях обеспечения открытости деятельности антинаркотической комиссии Хабаровского края информация о каждом ее заседании и рассматриваемых вопросах размещается на официальном интернет-портале Правительства Хабаровского края, Web-сайте РУФСКН России по Хабаровскому краю.

Также деятельность и результаты работы краевой и муниципальных антинаркотических комиссий размещаются в электронных и печатных средствах массовой информации, в том числе ДВТРК, «Губерния», «Приамурские ведомости», «Хабаровские вести», «Дальневосточный Комсомольск», средствах местной печати и радио муниципальных образований, ежемесячных передачах краевого радиоэфира.

5. Основные факторы, влияющие на наркоситуацию в Хабаровском крае

В течение 2011 года ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и их немедицинского потребления на территории края, существенных изменений не претерпела. Как и в предыдущие годы, основными факторами, оказывающими влияние на её развитие, а также на уровень предложения и спроса на наркотики, являются особенности географического, природно-климатического расположения края, социально-экономического развития и демографических характеристик.

Главным фактором, определяющим высокий уровень предложения наркотиков, является наличие собственной наркосырьевой базы. Природно-климатические условия южных и центральных районов Хабаровского края способствуют естественному произрастанию дикорастущей маньчжурской конопли, а также ее незаконному культивированию населением в сельской местности. Основное количество очагов произрастания и фактов культивирования конопли выявлено на территориях наиболее наркозасоренных Ульчского, Нанайского, Бикинского, Солнечного и Комсомольского муниципальных районов. Проведенные на данных территориях в 2011 году мероприятия позволили уничтожить более 17 тонн растений конопли.

Кроме данного обстоятельства, на распространение наркотических средств каннабисной группы оказывает влияние близость Хабаровского края к регионам, имеющим обширные очаги природного произрастания конопли - Еврейской автономной и Амурской областям, Приморскому краю. В течение 2011 году выявлены и пресечены 52 межрегиональных канала поставок гашишного масла из данных субъектов ДФО.

На состояние наркоситуации значительное влияние оказывает нахождение в незаконном обороте наркотического средства героина афганского происхождения, поступающего из республик Средней Азии (Таджикистан, Узбекистан и Казахстан) через регионы Сибири и Урала (Иркутская, Свердловская, Омская и Новосибирская области, Пермский край). В течение 2011 года ликвидированы и перекрыты 8 крупнооптовых каналов поставок героина.

В отчетном периоде имели место негативные процессы, связанные с распространением дезоморфина, изготавливаемого из кодеиносодержащих лекарственных препаратов. Установлено 51 противоправное деяние, связанное с распространением данного наркотика (2010 г. - 36), задокументированы 13 фактов его сбыта и 38 фактов организации и содержания притонов для его потребления.

Наряду с дезоморфиновой наркоманией, в 2011 году на территории Хабаровского края задокументированы факты поставок и распространения наркотических средств синтетической группы, содержащихся в курительных смесях и иных соединениях бытового назначения (соли для ванн, нюхательные соли и др.). В результате проведенных мероприятий произведено 31 изъятие синтетических наркотических средств, объем изъятых наркотиков составил 1,1 кг, что в 1,6 раза больше, чем в 2010 году.

6. Основные показатели наркоситуации в Хабаровском крае

Наличие выше перечисленных факторов создает объективные предпосылки для довольного высокого уровня вовлечения населения края в противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств.

Несмотря на снижение на 11,2% общего количества выявляемых наркопреступлений (2011 г. – 2005, 2010 г. – 2260), коэффициент наркопреступности в расчете на 100 тысяч населения края остался практически на уровне общероссийского и составил 149,2 преступления (Россия - 150,6; ДФО- 182,5).

Кроме того, правоохранительными органами выявлено 1714 административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств без назначения врача, что на 24,3% больше чем в 2010 году (1379).

Анализ состояния уровня наркотизации населения свидетельствует, что в 2011 году наркологическая ситуация в Хабаровском крае характеризуется снижением общего количества больных наркоманиями на 3,5% (2011 - 3558; 2010 г. - 3688), в том числе опиоидной на 3,5% (2011 г.-2710; 2010 г. - 2808), каннабиоидной на 4,5% (2011 г.- 633; 2010 г. - 663).

В расчете на 100 тысяч населения заболеваемость наркоманиями в Хабаровском крае составила 264,7 случая, что больше на 1,4, чем в 2010 году (263,3).

В течение 2011 года специализированными медицинскими учреждениями края зарегистрировано 535 человек, употребляющих наркотики с вредными (пагубными) последствиями, что на 7,2% больше, чем в 2010 году (499).

В тоже время, принятие профилактических мер по предупреждению наркомании, реализация мер по перекрытию устойчивых каналов поставок наркотических средств на территорию края, рост объемов изъятий наркотиков, оказали определенное воздействие на снижение уровня предложения наркотиков, что в свою очередь повлекло увеличение обращаемости активных потребителей наркотиков в медицинские учреждения за помощью с целью снятия абстинентного синдрома, в том числе анонимно. Так, по экспертной оценке наркологов анонимная обращаемость, особенно среди потребителей опийных наркотиков, возросла в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, Советско-Гаванском и Ванинском муниципальных районах.

В этой связи в 2011 году в общей структуре лиц, состоящих на учете в органах здравоохранения с диагнозом «наркомания», удельный вес обратившихся за медицинской помощью впервые возрос на 1,1% и составил 5,0% против 3,9% в 2010 году.

Общее количество лиц, поставленных на учет с впервые в жизни установленным диагнозом «наркомания», увеличилось на 23,6% (2011 г.-178; 2010 г. - 144). Среди первично регистрируемых наркоманий 71,9% составляют наркомании вследствие употребления опиоидов и 25,3% вследствие употребления каннабиоидов (2010 г.-83,3% и 16,7%, соответственно).

7. Реализация региональной целевой антинаркотической программы, ее финансирование

Работа всех взаимодействующих ведомств Хабаровского края организована и направлена на решение основных задач, определенных Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 09 июня 2010 года № 690) в качестве приоритетных, а именно – снижение уровня предложения наркотиков на рынке нелегального оборота и спроса на них.

Основная координирующая роль в реализации мероприятий Стратегии в крае принадлежит антинаркотической комиссии, планирование и реализация мероприятий осуществляется в рамках краевой целевой программы «Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 02.04.2010 года № 82-пр (далее – Программа).

При разработке Программы в качестве приоритетных определены такие цели, как:

- снижение спроса на наркотические средства и психотропные вещества у населения Хабаровского края с последующим снижением уровня наркозаболеваемости;

- формирование у населения края негативного отношения к наркотическим средствам, психотропным веществам и их незаконному обороту;

- формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни,

а также поставлены задачи:

- по обеспечению координации деятельности субъектов профилактики наркомании;

- формированию у населения края социальной компетентности, системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни;

- обеспечению реализации системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих наркотические средства, психотропные вещества, и контроля за ними;

- обеспечению подготовки, переподготовки и повышению квалификации специалистов, вовлеченных в работу по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ.

Соответственно ожидаемые результаты связаны с сокращением масштабов негативных процессов, укреплению профилактической системы, созданию условий ресоциализации наркозависимых больных.

Объем финансирования, предусмотренный на реализацию программы в 2011 году, составил сумму 4417,000 тыс. руб., произведено финансирование в размере - 4416,978 тыс. руб. (100,00% от запланированного), по итогам года кассовые расходы составили – 4256,166 тыс. руб. (96,36 % от выделенного финансирования).

В 2011 году исполнителями Программы в соответствии с планом обеспечено выполнение таких значимых мероприятий, как:

- п.1.2. Проведено анкетирование 5217 чел., в т.ч. 1742 школьников, 557 учащихся начального и среднего профобразования и 2918 студентов учреждений высшего профессионального образования;

- п.1.3.1. В сентябре 2011 года в крае проведен Х Дальневосточный форум «Молодежь Востока России: социальное воспитание и сохранение здоровья», в котором участвовало 192 человека;

- п.2.3.1. Дальневосточной государственной научной библиотекой (ДВГНБ) проведена краевая антинаркотическая акция «Мир без наркотиков», в которой приняли участие около 600 детей и подростков;

- п.2.3.4. В апреле проведен VI краевой Слет участников добровольческой деятельности по пропаганде ЗОЖ из числа молодежного актива. Приняли участие 650 человек;

- п.3.3. Закуплены тест-полоски для определения наркотических веществ в биологических средах в количестве 3000 единиц и расходные материалы.

За период с ноября 2010 года по ноябрь 2011 года обследовано 2848 человек, выявлено потребителей наркотических средств 398 человек;

- п.4.1.2. Издано буклетов, листовок, плакатов и другой печатной продукции антинаркотической направленности, пропагандирующей здоровый образ жизни 26 тыс. экз.,

и других мероприятий антинаркотической направленности.

Аппаратом антинаркотической комиссии края в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации программы (приложение № 5 к Программе) произведена оценка эффективности реализации мероприятий Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.

Анализ результатов реализации мероприятий действующей программы показывает, что по ряду направлений органы исполнительной власти края, местного самоуправления, совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти сработали эффективно. Проведенные мероприятия позитивно сказались на состоянии наркоситуации в крае.

Так, в 2011 году удалось достигнуть положительных результатов по таким показателям как:

- уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков (относительное количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек) – план - 186/ факт - 149,4;

- уровень наркозаболеваемости (относительное число больных наркоманией на 100 тыс. человек) – план – 267/ факт - 265,1;

- количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними - план – 18/ факт - 14;

- удельный вес учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков- план 3,0/ факт - 2,54;

- доля лиц в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц - план – 51 % / факт – 51%;

- доля образовательных учреждений, реализующих учебно-методические программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней – план - 33,0% / факт – 41,0%.

Вместе с тем, не удалось достигнуть планового значения по такому целевому показателю, как доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, по отношению к общему числу лиц, состоящих на учёте с диагнозом наркомания – план – 18, факт - 12,6.

Уменьшение количества пролеченных больных связано с увеличением средней длительности пребывания больного в стационаре в соответствии со стандартами, что приводит к улучшению качества лечения и удлинению сроков ремиссии, однако снижает количество пролеченных больных.

В целях повышения степени доступности населения к получению специализированных видов медицинских услуг Правительством края принимается комплекс мер организационного и практического характера. Так, в рамках краевой программы «Модернизация здравоохранения Хабаровского края на 2011-2012 годы» (утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 31.03.2011 № 84-пр) предусмотрена организация на базе МУЗ «Наркологический диспансер» г. Комсомольска-на-Амуре межрайонного стационара для реабилитации наркозависимых лиц на 25 коек для населения г.Комсомольска-на-Амуре, Амурского, Комсомольского, им. П. Осипенко и Солнечного районов (территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера) и полностью снять дефицит наркологических коек.

С 2012 года планируется начать разработку проектно-сметной документации и строительство современного типового корпуса для ГУЗ «Краевая психиатрическая больница» министерства здравоохранения Хабаровского края на 700 коек для достижения санитарных нормативов по размещению больных (СанПиН 2.1.3.1375-03), что позволит, помимо функционирующих отделений, организовать профилированные отделения на уровне современных требований.

Реализация данного направления позволит:

- увеличить удельный вес больных с диагнозом наркомания, находящихся в ремиссии свыше 2-х лет с 2,4 % с 2009 года до 3,9 % в 2013 году;

- увеличить до 7,6% к 2013 году удельный вес лиц больных наркологическими расстройствами, успешно завершивших реабилитационные программы (2009 год – 6,7%).

Таким образом, анализ оценки реализации Программы в 2011 году показывает, что в ходе исполнения программных мероприятий взаимодействующими субъектами антинаркотической профилактической работы реализуется комплекс организационных и практических мер, направленных на снижение уровня наркотизации населения края. Несмотря на сложность наркоситуации в крае, поставленные цели и задачи достигаются.

8. Деятельность антинаркотической комиссии края по совершенствованию регионального законодательства в сфере противодействия распространению наркомании

В 2011 году нормативных правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере, не принималось.

9. Предложения Государственному антинаркотическому комитету

С целью повышения эффективности взаимодействия субъектов профилактики наркомании необходима разработка и принятие федерального закона по профилактике наркомании, в котором целесообразно предусмотреть конкретные полномочия и задачи органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по организации работы по профилактике наркомании, в том числе источники финансирования данной деятельности.

Аппарат антинаркотической комиссии

Хабаровского края

  1. «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (1)

    Закон
    I. О ходе выполнения в Ямало-Ненецком автономном округе Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ
  2. О выполнении Программы сотрудничества государств участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на 2008-2010 годы

    Закон
    о выполнении Программы сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств,
  3. Программа сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на 2008 - 2010 годы паспорт программы

    Программа
    Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств о Программе сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств,
  4. Наркотических средств и их незаконному обороту

    Закон
    В целях обеспечения контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, снижения их незаконного потребления, пропаганды здорового образа жизни и повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по пресечению
  5. «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2008-2010 годы»

    Закон
    Сборник нормативно-правовых материалов включает основные положения и комментарии к наиболее важным документам в области профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью.
  6. Программа сотрудничества государств-участников содружества независимых государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических

    Программа
    Программа разработана во исполнение Протокольного решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 25 мая 2007 года и Решения Координационного совещания органов Содружества Независимых Государств, осуществляющих
  7. Долгосрочная областная целевая программа "комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в саратовской области" на 2011 2013 годы

    Программа
    На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области постановляет:
  8. Доклад о наркоситуации в Республике Татарстан по результатам мониторинга наркоситуации в Республике Татарстан в 2011 году

    Доклад
    9. Анализ основных мероприятий в области противодействия распространению немедицинского потребления и незаконному обороту наркотиков, проведенных участниками мониторинга наркоситуации 61
  9. Оперативно-розыскное предупреждение незаконного оборота наркотических средств в исправительных учреждениях

    Закон
    Актуальность темы исследования. На современном этапе развития Российского государства в результате ряда причин объективного и субъективного характера сложилась крайне напряженная ситуация с наркоманией, которую Президент Российской

Другие похожие документы..