Вданный отчет включены только цифры продаж лицензий на программное обеспечение на рынке программных продуктов для решения технических задач. Схема Рамки обзора

Введение

На японском рынке сетевые технологии, поддерживающие взаимодействие и сотрудничество между различными видами предприятий, представляют собой жизненно важную часть бизнес-моделей следующего поколения. Все больше компаний в различных отраслях обрабатывающей промышленности, сотрудничающих в процессе создания изделия – от проектирования, разработки конструкции изделия, подбора материалов до его изготовления (производства) – с крупнейшими производственными компаниями, идут по этому пути.

В настоящем отчете рассматриваются программные продукты, предназначенные для решения технологических задач, имеющиеся на японском рынке и используемые в глобальных масштабах японскими производственными компаниями.

Основные категории программных продуктов для решения технических задач следующие:

  • CAD/CAM (Системы автоматизированного проектирования и производства)

  • PDM (Управление данными по продукту)

  • EAI (Интеграция приложений предприятия)

  • Средства сотрудничества B2B (Платформы для сотрудничества B2B)

Одной из тем данного отчета является инженерно-технический сегмент полной производственно-сбытовой цепи, показанной на рис. 1. В нем подробно описываются тенденции, имеющие место на японских рынках CAD/CAM, PDM EAI и средств сотрудничества B2B, используемых в процессе создания изделий, и представлены примеры зарубежных компаний, выпускающих программное обеспечение (включая малые и средние компании с иностранным капиталом), которые вышли на каждый из этих рынков.

В данный отчет включены только цифры продаж лицензий на программное обеспечение на рынке программных продуктов для решения технических задач.

Схема 1. Рамки обзора

Рассматриваемое программное обеспечение

Оценка
спроса

Планирование производства

Разработка изделий

Проектирование

Финансирование/ бухгалтерский учет

Промежуточные программные средства, позволяющие работать совместно большому количеству приложений на основе различных платформ

CAD/CAM

PDM

EAI

Подбор материалов

Удовлетворен­ность заказчика

Продажи

Распределение

Изготовление/ производство

Ядро системы программного обеспечения, позволяющее компаниям быстрое совместное использование измененных данных

Средства сотрудничества B2B

* Средства сотрудничества B2B охватывают весь процесс проектирования, подбора материалов и изготовления/производства.

Источник: Составлено компанией Fuji Keizai Co., Ltd. по различным отчетам.

Содержание

Резюме 1

I. Рынок программных продуктов для решения технических задач – текущие тенденции и прогноз на будущее 3

1. Общий обзор рынка и тенденции 3

2. Тенденции и обзор рынка по категориям приложений 5

3. Основные компании на японском рынке 9

II. Правовая система 13

1. Электронная стратегия Японии II 13

2. Программное обеспечение и патенты 14

3. Программное обеспечение и Антимонопольный Акт 15

III. Торговая практика на японском рынке 19

1. Структура промышленности 19

IV. Ситуационные исследования иностранных компаний, выпускающих программное обеспечение 25

1. Резюме 25

2. Ситуационные исследования 26

3. Факторы успеха 32

4. Контакты для вхождения в рынок 32

5. Бизнес-модели на японском рынке и общие схемы вхождения 33

6. Совместные предприятия с японскими компаниями 36

7. Проблемы выхода на рынок и их решения 38

V. Совет компаниям, выходящим на японский рынок 40

1. Многообещающие рынки и возможности для малых и средних иностранных компаний, выпускающих программное обеспечение 40

2. Проблемы, связанные с выходом на японский рынок 43

3. Идеальные методы выхода на рынок 44

VI. Справочная информация и материалы 46

1. Правительственные организации 46

2. Основные компании на рынках CAD/CAM, PDM, EAI и Средств сотрудничества B2B 47

3. Ведущие системные интеграторы 50

4. Презентации и выставки (плановые события) 54

Порядок действий по инвестированию в Японии 56

1. Краткое описание и порядок действий по учреждению компании в Японии 56

2. Источники информации по инвестициям в Японию 62

3. Услуги ДЖЕТРО 65

Приложение

Обменный курс японская иена – доллар США

конец года

иена/долл. США

1998

129,2

1999

102,1

2000

114,9

2001

131,5

2002

119,4

2003

107,0

Примечание : Среднее значение между предложением и спросом на межбанковском рынке иностранных валют в Токио.

Источник : Банк Японии, «Ежемесячник финансовой и экономической статистики»

Резюме

Обзор рынка программных продуктов для решения технических задач

Японский рынок программных продуктов для решения технических задач состоит из продуктов следующих категорий: CAD/CAM, PDM, EAI и средств сотрудничества B2B. В 2002 году объемы продаж на этом рынке (продажи лицензий на программные продукты для предприятий) составили в сумме 83,5 млрд иен, что означает годовой прирост 65,3%. Японский рынок продуктов CAD/CAM имеет долгую историю. Напротив, рынки продуктов PDM, EAI и средств сотрудничества B2B начали образовываться лишь во второй половине 1990-х годов и сформировались не ранее 2000 года. Продукты PLM (Управление жизненным циклом изделия) увязывают вместе все элементы цепи поставки, включая не только процесс разработки и проектирования изделия, но также процессы финансирования, бухгалтерского учета и обеспечение материалами. Производственные компании, желающие быстрее адаптировать свою последовательность инженерно-технических работ для удовлетворения требований рынка, начинают выказывать большой интерес к продуктам PLM. В то же время продукты интеграции приложений также привлекают внимание. По прогнозам, с 2003 по 2005 год рынок программных продуктов для решения технических задач будет расти ежегодно в среднем на 17,1% и в 2005 году достигнет величины в 134 млрд иен.

Бизнес-модели

На японском рынке программных продуктов для решения технических задач многие иностранные компании, выпускающие программное обеспечение, заключают соглашения о торговом партнерстве среди прочих компаний с фирмами, занимающимися системной интеграцией, или крупными торговыми компаниями с целью организации сбыта своих продуктов. Кроме того, чтобы полностью войти в рынок, эти иностранные компании открывают в Японии центры разработки и центры обучения и прилагают значительные усилия для размещения своих продуктов и обучения местного персонала, который может представлять их пользовательским компаниям. В то же время имеется несколько малых и средних компаний с иностранным капиталом, имеющих целью собственное вхождение в один из секторов рынка системной интеграции, такой как разработка систем и программного обеспечения.

Особенности японских пользовательских компаний

Несмотря на то, что необходимость общего управления процессами предприятий явственно вырисовывается, традиционные системы ведения бизнеса все еще занимают прочное положение в сознании руководства японских пользовательских компаний. Главные причины этого следующие:

  • Зависимость от обмена информацией на бумажных носителях

  • Сопротивление сотрудников компаний внедрению информационных технологий (ИТ)

  • Нежелание использовать малоизвестные брэнды

  • Скептицизм руководящего состава по отношению к инвестициям в ИТ

В результате компании стремятся проявлять осторожность в отношении внедрения программного обеспечения, требующего реорганизации системы ведения бизнеса (BPR).

Рекомендации для компаний, входящих в японский рынок

Компаниям, входящим на рынок программного обеспечения для решения технических задач, рекомендуется (1) внедрять программные продукты, являющиеся новыми для японского рынка; (2) заключить соглашение о торговом партнерстве с компанией, занимающейся системной интеграцией и имеющей опыт работы на японском рынке: либо системным интегратором – филиалом торговой компании, либо системным интегратором, специализирующемся в какой-либо конкретной отрасли промышленности; (3) осуществлять совместную разработку с одним из ведущих поставщиков систем ИТ.

I. Рынок программных продуктов для решения технических задач – текущие тенденции и прогноз на будущее

1. Общий обзор рынка и тенденции

1-1 Японский рынок и тенденции

Рынок программных продуктов для решения технических задач состоит из следующих четырех категорий продуктов для предприятий: CAD/CAM, PDM, EAI и средств сотрудничества B2B. Весь рынок (в смысле продаж лицензий на продукты для предприятий) вырос до 83,5 млрд иен в 2002 году, что составляет годовой прирост в 65,3%. Однако изучался только рынок продуктов для предприятий, а продукты, предназначенные для малых и средних компаний (главным образом, продукты CAD), были исключены из рассмотрения. Кроме того, среди японских поставщиков продуктов CAD наблюдается тенденция ухода с рынка CAD/CAM, как правило, в связи с возросшей стоимостью разработки продуктов.

Ведущие поставщики по каждой из категории продуктов следующие:

  • CAD/CAM : IBM Japan, Ltd.; UGS PLM Solutions; PTC Japan

  • PDM : UGS PLM Solutions; MatrixOne K.K.

  • EAI : webMethods K.K.; Vitria Technology K.K.

  • B2B : Agile Software K.K.; Peregrine Systems K.K.

С 2000 года стало очевидным, что перед японской обрабатывающей промышленностью стоит множество проблем, таких как высокая стоимость разработок, являющаяся результатом сократившихся жизненных циклов изделий. Эта ситуация подстегнула интерес к программному обеспечению, которое могло взаимодействовать с продуктами CAD/CAM, PDM и ERP и выполнять задачи управления данными, такими как осуществление быстрых изменений конструкции и перечни материалов (BOM). Таким образом, потребности на традиционно дорогостоящее программное обеспечение по управлению данными (PDM) и программы интеграции приложений (EAI) возросли. Помимо этого, даже в отношении программ CAM/CAD, которые традиционно широко использовались в обрабатывающей промышленности, возник повышенный спрос на новые функциональные возможности, которые шли выше обычного поколения цифровых чертежей. Требовались функции, которые включали бы поддержку копирования (традиционно наиболее широко распространенными были синие светокопии чертежей), выход в Интернет и перевод двухмерных (2D) данных в трехмерные (3D). Помимо этих требований рынка, увеличилось также количество данных, которые должно было обрабатывать программное обеспечение, поскольку увеличился и объем данных, используемых в обрабатывающей промышленности. В результате появился новый класс программного обеспечения – известный как средства сотрудничества B2B – с возможностью быстрого обновления огромных объемов информации, таких как перечни материалов (BOM), данные бухгалтерского учета и спецификации компонентов.

Все возрастающая интернационализация японского рынка приводит к изменениям на рынке программного обеспечения для решения технических задач. Возьмем, например, автомобильную промышленность: в Японию поставляют недорогие импортные машины с превосходными характеристиками, и рынок наводнен легковыми автомобилями различных производителей. Между тем, требования заказчиков стали более разнообразными – заказчики желают иметь машины, отличающиеся своей уникальностью. Для того чтобы удовлетворить такие требования заказчиков, производителей легковых автомобилей, производителей компонентов и других поставщиков иногда просят выполнить предпродажную доработку. Соответственно, для того, чтобы иметь возможность производить более дешевые автомобили, очевидно, нужно перенести производство за пределы страны, например, в Китай, и осуществлять параллельные инженерно-технические работы (одновременную разработку и проектирование). Жизненный цикл автомобилей также становится короче, что означает, что смена моделей происходит более часто, и это, в свою очередь, влияет на требования к программным продуктам. Аналогичная тенденция может наблюдаться в других секторах обрабатывающей промышленности.

Таким образом, в последние годы разработка продуктов на японском рынке программного обеспечения для решения технических задач фокусировалась на Управлении жизненным циклом изделия (PLM).

  1. Вданном Отчете приведены три "новых" раздела, или три новые особенности, которые отличают данный Отчет по оценке бизнеса от массовых работ в этой области. Рабо

    Содержательный отчет
    В данном Отчете приведены три "новых" раздела, или три новые особенности , которые отличают данный Отчет по оценке бизнеса от массовых работ в этой области.
  2. Н. Д. Эриашвили Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям

    Список учебников
    Маркетинговая деятельность любого предприятия охватывает практи­чески все вопросы его взаимодействия с рынком. В учебнике рассмат­риваются принципы, функции, средства и методы маркетинга, марке­тинговые коммуникации.
  3. Хранитель (1)

    Документ
    Роберт Кинг Мертон (1910 — 2003) — выдающийся социолог XX столетия, один из крупнейших представителей структурно-функционального анализа, основатель социологии науки, автор более чем 20 монографий.
  4. Хранитель (2)

    Документ
    © Перевод. Е.Н. Егорова, 2006 © Перевод. З.В. Каганова, 2006 © Перевод. В.Г. Николаев, 2006 © Перевод. Е.Р. Черемиссинова, 2006 © ООО «Издательство ACT»,
  5. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова. М.: Инфра-м, 1997. 512 с

    Список учебников
    Осуществляемые в России экономические реформы существен­но изменили статус предприятия (далее — организации) как основ­ного звена народного хозяйства.
  6. Н. Д. Эриашвили Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве

    Документ
    Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в сво­бодной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  7. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе

    Документ
    Функция маркетинга — одна из уникальных характеристик, отличающих рыночную экономику от командной. В условиях рыночной экономики индивидуум самостоятельно принимает решения относительно товаров и услуг, которые он хотел бы приобрести
  8. Мы хорошо знаем многих полководцев и президентов, но нам неизвестны имена многих врачей, открытия которых позволили сохранить род человеческий, имена врачей, ко

    Документ
    Мы хорошо знаем многих полководцев и президентов, но нам неизвестны имена многих врачей, открытия которых позволили сохранить род человеческий, имена врачей, которым мы обязаны своим здоровьем.
  9. Мы хорошо знаем многих полководцев и президентов, но нам неизвестны имена многих врачей, открытия которых позволили сохранить род человеческий, имена врачей

    Документ
    "Светя другим, сгораю" - эти слова известный голландский медик Ван Тюльп предложил сделать девизом самоотверженных врачевателей, а горящую свечу - их гербом, символбм.

Другие похожие документы..