Вданный отчет включены только цифры продаж лицензий на программное обеспечение на рынке программных продуктов для решения технических задач. Схема Рамки обзора

II. Правовая система

1. Электронная стратегия Японии II

Начиная с января 2001 года, когда «Стратегическая штаб-квартира ИТ» приняла «Электронную стратегию Японии» - главную стратегию, нацеленную на превращение Японии в наиболее развитую в мире нацию в области ИТ, «Стратегическая штаб-квартира ИТ» правительства Японии осуществила огромные усилия по организации прочной инфраструктуры ИТ. Целью стратегии было создание в течение пяти лет среды, обеспечивающей высокоскоростной доступ в Интернет для 30 миллионов семей и сверхскоростной доступ в Интернет для 10 миллионов семей. К августу 2003 года эта цель была достигнута отчасти благодаря быстрому распространения ADSL. Процент пользователей Интернет от общей численности населения вырос значительно, поднявшись от 21,4% в конце декабря 1999 года до 54,5% к концу декабря 2002 года. При более 7 млн семей – пользователей DSL (Цифровых абонентских линий) – среднемесячная абонентская плата теперь находится на одном из самых низких уровней в мире. Кроме того, модификации систем электронной коммерции, принятия и исполнения законов, позволяющих вывести в Интернет национальные и региональные правительственные процедуры, а также выработку соответствующих министерских директив, идет полным ходом. Таким образом, цели первой фазы Стратегии ИТ – на пути к достижению.

2 июля 2003 года была принята «Электронная стратегия Японии II» - вторая фаза национальной стратегии в области ИТ. Если первая фаза была направлена главным образом на развитие инфраструктуры, «Электронная стратегия Японии II» сфокусирована на использовании этой инфраструктуры в качестве основы для построения систем легкого использования. В основном, новая стратегия направлена на поиск путей эффективного использования ИТ в семи областях – медицинское обслуживание, общественное питание, образ жизни, финансирование малых и средних предприятий, образование, занятость и труд, а также коммунальные услуги. План включает построение повсеместной сети и осуществление более строгих мер безопасности как основы для нового общества ИТ. Он также включает организацию системы сотрудничества с другими азиатскими странами и установления механизма оценки результатов этой стратегии.

Цель – достижение эффективных результатов в этих семи ключевых областях в течение примерно пяти лет.

С утверждением этой стратегии в августе 2003 года была принята «Программа приоритетной политики в электронной промышленности Японии в 2003 году» - расписание мероприятий на 2003 финансовый год.

Эта «Программа приоритетной политики» не только формирует семь ключевых областей, упомянутых выше, но также указывает на необходимость эффективной и длительной концентрации ресурсов данной политики в следующих пяти приоритетных областях с целью достижения развитого общества информационной и телекоммуникационной сети.

  • Ускоренное построение наиболее совершенных в мире сетей

  • Усиление развития людских ресурсов ИТ

  • Содействие электронной коммерции

  • Преобразование управления в цифровую форму

  • Обеспечение безопасности и надежности совершенных информационных и телекоммуникационных сетей

2. Программное обеспечение и патенты

В результате быстрого развития информационных технологий появились новые виды сетевого бизнеса. В процессе адаптации законодательной базы регулирования этих видов бизнеса стало очевидным, что действующие правовые рамки, такие, например, как патентное право, должны быть пересмотрены. Патентные системы различных стран должны быть согласованы друг с другом, а также ослаблено бремя, ложащееся на заявителей патентов, и более эффективно должна проводиться экспертиза Японским патентным бюро. В качестве пересмотра системы патентных заявок на новые разработки Японское патентное бюро опубликовало отчет Комитета по вопросам политики в отношении интеллектуальной собственности при Совете по промышленной структуре, датированный 3 декабря 2001 года и озаглавленный «Адаптация патентных прав и товарных знаков для сетей (примерный перевод)». Впоследствии, в феврале 2002 года, в парламент был представлен «Законопроект о внесении поправок в Закон об авторском праве», составленный на основании этого отчета. 17 апреля 2002 года этот законопроект был принят как закон № 24.

Пересмотр патентного права привел к расширению диапазона изобретений, которые могли быть запатентованы, и, соответственно, к изменению положений, касающихся его исполнения. Изменения можно разбить на четыре категории (первые три относятся к программному обеспечению).

(1) Усиление патентной защиты прав собственности на такую информацию, как программное обеспечение, и оптимизация сделок с использованием сети

Ранее понятие «изобретение» отождествлялось с материальным объектом. Однако нематериальные предметы, такие как программное обеспечение, теперь также признаются изобретениями. Более того, передача программного обеспечения через Интернет без разрешения теперь также попадает в категорию нарушения авторских прав.

(2) Расширение мер, препятствующих непрямому нарушению патентных прав

Меры, перекрывающие непрямое нарушение патентных прав, применимы только к тем, кто поставляет компоненты или материалы, используемые непосредственно в производстве поддельной продукции. Для усиления защиты патентных прав рамки непрямых нарушений были расширены для учета ответственности третьей стороны, поставляющей компоненты с преступным намерением (т.е., зная то, что изобретение запатентовано, или что компоненты должны использоваться для подделки запатентованного изобретения).

(3) Усиление защиты доверия к товарным знакам, используемым в Интернет-бизнесе

С ростом различных видов Интернет-бизнеса теперь также требуется полная защита товарных знаков, появляющихся на экранах персональных компьютеров и мобильных телефонов. Предыдущие положения учитывали товарные знаки, приклеенные к материальным изделиям. Поскольку сети используются для распространения продукции, рекламы, услуг и для аналогичных видов бизнеса, экранное использование торговых марок теперь также защищено от нарушения прав собственности.

(4) Ослабление бремени, ложащегося на заявителей, и обеспечение проведения быстрой и эффективной экспертизы

1) С целью облегчения бремени, ложащегося на заявителей при подготовке заявок, система рассмотрения патентных заявок приводится в соответствие с системами, используемыми в других развитых странах, и с международной системой заявок.

2) Решением Договора о патентной кооперации период регистрации заявки в стране заявителя при подаче заявки на международный патент был единообразно продлен до 30 месяцев. Кроме того, чтобы сделать использование заявок более удобным для потребителей, и в целях облегчения проведения экспертиз заявок, было разрешено двухмесячное продление срока представления переведенных заявок, где также настоятельно требуется повышение качества перевода.

3) Для того, чтобы обеспечить быстрое и точное проведение экспертиз, внедряется система, в соответствии с которой при подаче заявки заявитель раскрывает эксперту информацию, которой он обладает, по имеющейся в этой области литературе.

4) Часть заявочной пошлины при международной заявке на регистрацию товарного знака платится внутри страны, когда заявка пересматривается, как в случае внутренних заявок.

3. Программное обеспечение и Антимонопольный Акт

В августе 2001 года Японская комиссия честной торговли образовала «Группу исследования программного обеспечения и конкурентной политики», состоящую из видных ученых и представителей делового мира. Целью создания этой группы было выяснить, каким образом должны осуществляться сделки, касающиеся программных продуктов, чтобы соответствовать Антимонопольному акту. Впоследствии, 20 марта 2002 года, группа опубликовала промежуточный отчет по Антимонопольному акту относительно сделок по программному обеспечению.

Комиссия честной торговли будет активно использовать этот промежуточный отчет при применении Антимонопольного акта, и в то же время изучать мнения компетентных организаций относительно вопросов, затронутых в отчете.

В промежуточном отчете затронуты следующие проблемы касательно ограниченного предоставления технической информации по платформам программного обеспечения (т.е. операционным системам, или ОС) и относительно ограничений в лицензионных соглашениях на использование программ – обе проблемы нуждаются в рассмотрении с точки зрения Антимонопольного акта.

3-1 Предоставление технической информации по платформенному программному обеспечению

(1) Дискриминационный подход и отказ в предоставлении технической информации

Производитель ОС может очень медлить с предоставлением либо вообще не предоставить техническую информацию разработчику программного приложения или производителю аппаратных средств, чьи продукты совместимы с конкурирующей ОС, или разработчику программных приложений, чьи продукты конкурируют с его собственными приложениями.

(2) Отказ предоставить техническую информацию для добавления новых функций (Функциональная привязка)

Когда производитель ОС добавляет новые функции к существующему программному обеспечению, всем разработчикам приложений необходимо предоставлять соответствующую техническую информацию. Если не учитывать эту необходимость, производитель ОС, возможно, будет намеренно очень медлить с предоставлением либо вообще не предоставит соответствующую техническую информацию производителям, чьи продукты конкурируют с его собственным программными приложениями.

(3) Необоснованное накопление технологий, независимо разработанных изготовителями аппаратных средств и производителями программных приложений

Когда разработчик программных приложений или изготовитель аппаратных средств получает техническую информацию, предоставленную производителем ОС, разрабатывает продукты, совместимые с ОС, и получает новую техническую информацию, производитель ОС может не просто настаивать на том, чтобы получить эту информацию, но также требовать прав и получения закрытых данных об оригинальной технологии, разработанной другим производителем, или в противном случае может запретить использование оригинальной технологии в разработке продуктов, совместимых с конкурирующей ОС.

(4) Необоснованное расширение обязательств сохранения секретности

При предоставлении изготовителю программного приложения или производителю аппаратных средств технической информации, необходимой для разработки продуктов, совместимых с его ОС, производитель ОС может попытаться включить в требования конфиденциальности либо неконфиденциальную информацию, либо информацию об оригинальной технологии, разработанной изготовителем программного приложения или производителем аппаратных средств, или может необоснованно продлить требования конфиденциальности, применимые к обсуждаемой технической информации.

3-2 Ограничения в лицензионных соглашениях на использование программного обеспечения

(1) Ограничения на воспроизводство

Лицензионные соглашения содержат следующие ограничения на воспроизводство.

1) Лицензионные платежи основаны на цифрах поставок, включающих не только копируемые версии программных продуктов, передаваемых по соглашению, но также других копируемых программных продуктов.

2) Несправедливые максимальные или минимальные пределы на количество разрешенных копирований.

(2) Ограничения на изменение

Обладателю лицензии могут не разрешить, либо напрямую, либо через третью сторону (например, системного интегратора) осуществить наиболее эффективное использование программного обеспечения путем

1) отладки либо настройки рассматриваемого программного обеспечения или

2) подсоединения либо включения программного обеспечения в аппаратные средства или другое программное обеспечение.

(3) Переуступка прав и «ноу-хау» относительно результатов изменения, и выдача лицензий на эксклюзивное использование

Когда обладатель лицензии с согласия продавца лицензии изменяет программное обеспечение, продавец может обязать покупателя передать права и закрытую информацию, относящуюся к результатам изменения, продавцу либо может обязать обладателя лицензии согласиться на ограниченное использование изменения только обладателем лицензии.

(4) Запрет на инженерный анализ (оценка и анализ существующего продукта для выяснения его структуры или способов, использованных при его создании)

Когда обладатель лицензии разрабатывает программное обеспечение или аппаратные средства, являющиеся операционно-совместимыми с программным обеспечением, покрываемым лицензионным соглашением,

1) потребуется информация о программном интерфейсе,

2) продавец лицензии может не предоставить информацию об интерфейсе, и

3) даже если инженерный анализ безусловно важен для обладателя лицензии, продавец лицензии может запретить обладателю выполнение инженерного анализа.

(5) Привязка к продажам

1) Разработчик программного обеспечения может включить оговорку в предустановочное соглашение с производителем аппаратных средств, обязав производителя аппаратных средств предварительно устанавливать программное обеспечение, не оговоренное условиями соглашения.

2) Разработчик программного обеспечения может включать оговорку в дилерское соглашение с дистрибьютором, обязав дистрибьютора продавать конечным пользователям комплекс программных средств, не оговоренных условиями соглашения.

(6) Ограничения на пользование конкурирующими продуктами

1) Разработчик программного обеспечения может включить оговорку в предустановочное соглашение с производителем аппаратных средств, запрещающую производителю аппаратных средств использование продуктов конкурирующих разработчиков программного обеспечения.

2) Разработчик программного обеспечения может включить оговорку в дилерское соглашение с дистрибьютором, запрещающую дистрибьютору использовать продукты других конкурирующих разработчиков программного обеспечения.

  1. Вданном Отчете приведены три "новых" раздела, или три новые особенности, которые отличают данный Отчет по оценке бизнеса от массовых работ в этой области. Рабо

    Содержательный отчет
    В данном Отчете приведены три "новых" раздела, или три новые особенности , которые отличают данный Отчет по оценке бизнеса от массовых работ в этой области.
  2. Н. Д. Эриашвили Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям

    Список учебников
    Маркетинговая деятельность любого предприятия охватывает практи­чески все вопросы его взаимодействия с рынком. В учебнике рассмат­риваются принципы, функции, средства и методы маркетинга, марке­тинговые коммуникации.
  3. Хранитель (1)

    Документ
    Роберт Кинг Мертон (1910 — 2003) — выдающийся социолог XX столетия, один из крупнейших представителей структурно-функционального анализа, основатель социологии науки, автор более чем 20 монографий.
  4. Хранитель (2)

    Документ
    © Перевод. Е.Н. Егорова, 2006 © Перевод. З.В. Каганова, 2006 © Перевод. В.Г. Николаев, 2006 © Перевод. Е.Р. Черемиссинова, 2006 © ООО «Издательство ACT»,
  5. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова. М.: Инфра-м, 1997. 512 с

    Список учебников
    Осуществляемые в России экономические реформы существен­но изменили статус предприятия (далее — организации) как основ­ного звена народного хозяйства.
  6. Н. Д. Эриашвили Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве

    Документ
    Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в сво­бодной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  7. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе

    Документ
    Функция маркетинга — одна из уникальных характеристик, отличающих рыночную экономику от командной. В условиях рыночной экономики индивидуум самостоятельно принимает решения относительно товаров и услуг, которые он хотел бы приобрести
  8. Мы хорошо знаем многих полководцев и президентов, но нам неизвестны имена многих врачей, открытия которых позволили сохранить род человеческий, имена врачей, ко

    Документ
    Мы хорошо знаем многих полководцев и президентов, но нам неизвестны имена многих врачей, открытия которых позволили сохранить род человеческий, имена врачей, которым мы обязаны своим здоровьем.
  9. Мы хорошо знаем многих полководцев и президентов, но нам неизвестны имена многих врачей, открытия которых позволили сохранить род человеческий, имена врачей

    Документ
    "Светя другим, сгораю" - эти слова известный голландский медик Ван Тюльп предложил сделать девизом самоотверженных врачевателей, а горящую свечу - их гербом, символбм.

Другие похожие документы..