Вданный отчет включены только цифры продаж лицензий на программное обеспечение на рынке программных продуктов для решения технических задач. Схема Рамки обзора

2-3 Интеграция приложений предприятия (EAI)

(1) Рынок и тенденции

Продукты Интеграции приложений предприятия (EAI) являются промежуточными программными средствами, позволяющими большому количеству приложений или систем взаимодействовать друг с другом независимо от того, работают ли они на одной и той же платформе. Основные функции EAI включают преобразование форматов данных, функции подключения адаптеров приложений, маршрутизацию, документооборот, средства связи, разработку изделий, управление и безопасность. EAI предназначена для эффективной интеграции данных и процессов, позволяя большому числу бизнес-систем, используемых в компаниях, успешно взаимодействовать друг с другом. Продукты EAI служат промежуточным программным обеспечением, которое может сделать эффективным использование имеющихся информационных ресурсов и способствовать быстрому принятию решений.

В 1998 и 1999 годах функции EAI, позволявшие ERP и хост-системам работать совместно, привлекли внимание ведущих компаний. В результате количество компаний, внедряющих EAI на пробной основе, возросло, и рынок стал обретать форму. Начиная с 2000 года, степень информированности о продуктах EAI повысилась, некоторые пользователи начали осуществлять полные инсталляции, и спрос повышался каждый год. В 2000 году темпы внедрения EAI как средства взаимодействия ERP с прежними системами, такими как мэйнфреймы, увеличились, главным образом в финансовых учреждениях. Рынок (в плане продаж лицензий) вырос с 690 млн иен в 1999 году до 44,5 млрд иен в 2002 году.

При стоимости в десятки миллионов иен лицензии на программное обеспечение EAI весьма дороги; однако, в сравнении с другими программными продуктами, продукты EAI предлагают операционную совместимость с большим количеством систем. В результате огромное количество компаний, перечисленных в первых разделах японских фондовых бирж, внедрили EAI. Финансовая индустрия, обрабатывающая промышленность и сферы услуг связи внедрили EAI по следующим причинам.

1) Поскольку слияния компаний и приобретения одних компаний другими часто имеют место в финансовой индустрии, имеется настоятельная необходимость в наличии возможности взаимодействия с имеющимися базовыми системами.

2) Поскольку компании в обрабатывающей промышленности занимаются установкой SCM, операционная совместимость – жизненно важное требование, как внутри компании, так и между компаниями в одной группе.

3) Компании в промышленности средств связи ощущают настоятельную потребность в расширении спектра предлагаемых услуг и достижении операционной совместимости с их все более сложными ключевыми внутренними системами.

(2) Обзор рынка

Полагают, что спрос на продукты EAI будет расти ввиду требований финансовой индустрии к операционной совместимости базовых систем, вызванных реорганизациями индустрии, и требований производственных компаний, желающих стандартизировать системы во всех своих зарубежных подразделениях. Компании, которые уже внедрили EAI, могут также выполнить дополнительные инсталляции в целях взаимодействия с другими компаниями или сотрудничества в области электронного бизнеса.

Цена продуктов EAI продолжает резко падать. В итоге, как ожидается, малые и средние компании, внедрив EAI, присоединятся к ведущим фирмам, сформировавшим основной состав первых приобретателей. Предполагают, что спрос также возрастет. Для удовлетворения этого спроса потребуются недорогие продукты, которые могут взаимодействовать с малыми системами.

Таб. 5. Японский рынок EAI

Ед.: млн иен, %

2000
(фактически)

2001
(фактически)

2002
(фактически)

2003
(по оценкам)

2004
(прогноз)

2005
(прогноз)

Продажи

4 700

20 000

44 500

52 000

57 000

61 000

Ежегодно

+325,5

+122,5

+16,9

+9,6

+7,0

Примечание : Вышеприведенные цифры представляют полное количество продаж лицензий поставщиками на японском рынке. Расчеты выполнены фирмой Fuji Keizai на основании опросов заинтересованных компаний.

Источник: Fuji Keizai «Обзор рынка программного обеспечения для решения задач «бизнес для бизнеса», июль 2002

2-4 Средства сотрудничества B2B

(1) Рынок и тенденции

Средства сотрудничества B2B – программные продукты, позволяющие системам различных компаний работать совместно, что создает техническую базу для компаний-партнеров по совместному использованию информации, например, по изделиям и документообороту. Характерной особенностью средств сотрудничества B2B является то, что они поддерживают быстрые изменения данных.

Средства сотрудничества B2B могут использоваться (1) компаниями, взаимодействующими в цепочке инженерно-технических работ от проектирования до техобслуживания изделия, (2) компаниями, взаимодействующими в цепочке поставок от поставки до продажи, и (3) компаниями, взаимодействующими как в цепочке инженерно-технических работ, так и в цепочке поставок. В настоящее время эти средства главным образом используются ведущими компаниями, имеющими острую необходимость как в быстром преобразовании данных, так и во взаимодействии с другими компаниями.

Как указывалось ранее, японские производственные компании пришли к пониманию необходимости иметь возможность быстро изменить конструкции и спецификации, управление перечнем деталей и управление документооборотом. Вместе с необходимостью быстрого преобразования данных и управления данными также рос спрос на решения PLM, в частности для производственных компаний. В итоге все внимание сфокусировалось на средствах сотрудничества B2B. В это же время поставщики средств сотрудничества B2B и системные интеграторы провели учебную кампанию, предназначенную главным образом для обрабатывающей промышленности, что увеличило информированность об этих программных средствах. В 2002 году японские системные интеграторы начали устанавливать продукты иностранных поставщиков программного обеспечения у ведущих производственных компаний, включая Sony group. На этом фоне рынок (в плане продаж лицензий) достиг 3 млрд иен в 2002 году (100%-ный годовой прирост).

(2) Обзор рынка

Ожидается, что средства сотрудничества B2B будут все больше использоваться в машиностроительных отраслях обрабатывающей промышленности, таких как автомобилестроение, медицинское оборудование, а также в высокотехнологичных отраслях, где часто имеют место изменения конструкции и перечня деталей. Этот рост происходит вследствие тенденции к более коротким жизненным циклам изделий машиностроительной отрасли, что требует расширения возможного управления данными для отслеживания быстрых изменений конструкции и других параметров изделий.

В то же время пользовательские компании выражают сильное желание укоротить время внедрения продукта. Сегодня среднее время от консультации до инсталляции составляет три месяца. Ожидается, что пользователи будут требовать даже более короткого времени. Кроме того, наблюдается повышенный спрос на консультирование по вопросам инсталляции, и поставщики средств сотрудничества B2B будут стремиться заключать более прочные деловые союзы с системными интеграторами, специализирующимися в определенных областях промышленности.

Таб. 6. Японский рынок средств сотрудничества B2B

Ед.: млн иен, %

2000 (фактически)

2001 (фактически)

2002 (фактически)

2003 (по оценкам)

2004 (прогноз)

2005 (прогноз)

Продажи

1 000

1 500

3 000

4 500

5 500

6 500

Ежегодно

+50,0

+100,0

+50,0

+22,2

+18,2

Примечание : Вышеприведенные цифры представляют полное количество продаж лицензий поставщиками на японском рынке. Расчеты выполнены фирмой Fuji Keizai на основании опросов заинтересованных компаний.

Источник: Fuji Keizai «Обзор рынка программного обеспечения для решения задач «бизнес для бизнеса», июль 2002

  1. Вданном Отчете приведены три "новых" раздела, или три новые особенности, которые отличают данный Отчет по оценке бизнеса от массовых работ в этой области. Рабо

    Содержательный отчет
    В данном Отчете приведены три "новых" раздела, или три новые особенности , которые отличают данный Отчет по оценке бизнеса от массовых работ в этой области.
  2. Н. Д. Эриашвили Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям

    Список учебников
    Маркетинговая деятельность любого предприятия охватывает практи­чески все вопросы его взаимодействия с рынком. В учебнике рассмат­риваются принципы, функции, средства и методы маркетинга, марке­тинговые коммуникации.
  3. Хранитель (1)

    Документ
    Роберт Кинг Мертон (1910 — 2003) — выдающийся социолог XX столетия, один из крупнейших представителей структурно-функционального анализа, основатель социологии науки, автор более чем 20 монографий.
  4. Хранитель (2)

    Документ
    © Перевод. Е.Н. Егорова, 2006 © Перевод. З.В. Каганова, 2006 © Перевод. В.Г. Николаев, 2006 © Перевод. Е.Р. Черемиссинова, 2006 © ООО «Издательство ACT»,
  5. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова. М.: Инфра-м, 1997. 512 с

    Список учебников
    Осуществляемые в России экономические реформы существен­но изменили статус предприятия (далее — организации) как основ­ного звена народного хозяйства.
  6. Н. Д. Эриашвили Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве

    Документ
    Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в сво­бодной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  7. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе

    Документ
    Функция маркетинга — одна из уникальных характеристик, отличающих рыночную экономику от командной. В условиях рыночной экономики индивидуум самостоятельно принимает решения относительно товаров и услуг, которые он хотел бы приобрести
  8. Мы хорошо знаем многих полководцев и президентов, но нам неизвестны имена многих врачей, открытия которых позволили сохранить род человеческий, имена врачей, ко

    Документ
    Мы хорошо знаем многих полководцев и президентов, но нам неизвестны имена многих врачей, открытия которых позволили сохранить род человеческий, имена врачей, которым мы обязаны своим здоровьем.
  9. Мы хорошо знаем многих полководцев и президентов, но нам неизвестны имена многих врачей, открытия которых позволили сохранить род человеческий, имена врачей

    Документ
    "Светя другим, сгораю" - эти слова известный голландский медик Ван Тюльп предложил сделать девизом самоотверженных врачевателей, а горящую свечу - их гербом, символбм.

Другие похожие документы..