Вданный отчет включены только цифры продаж лицензий на программное обеспечение на рынке программных продуктов для решения технических задач. Схема Рамки обзора

1-2 Обзор рынка

Внедрение ведущими производственными компаниями в 2002 году программных средств сотрудничества, обеспечивающих совместную работу приложений, внесло заметный вклад в постоянный рост рынка программного обеспечения для решения технических задач. Что касается долгосрочных прогнозов, то, поскольку эти компании используют данные совместно со средними компаниями, рынок вырастет, и с 2003 по 2005 года он, как ожидается, будет расти ежегодно в среднем на 17,1%. В то же время разрабатывается все больше и больше продуктов, предназначенных для малых и средних компаний с тем, чтобы работать совместно с продуктами, ориентированными на предприятие.

Таб. 2. Японский рынок программного обеспечения для решения технических задач

Ед.: млн иен, %

Год / Категория продукта

2000
(фактически)

2001
(фактически)

2002
(фактически)

2003
(по оценкам)

2004
(прогноз)

2005
(прогноз)

CAD/CAM

14 100

16 000

18 000

20 000

23 000

26 000

PDM

8 000

13 000

18 000

24 000

31 000

40 500

EAI

4 700

20 000

44 500

52 000

57 000

61 000

Средства сотрудничества B2B

1 000

1 500

3 000

4 500

5 500

6 500

Всего (ежегодный рост)

27 800

50 500
+81,7

83 500
+65,3

100 500
+20,4

116 500
+15,9

134 000
+15,0

Примечание 1: Вышеприведенные цифры представляют полное количество продаж поставщиками лицензий на японском рынке. Расчеты выполнены фирмой Fuji Keizai на основании опросов сотрудников заинтересованных компаний.

2: Цифры продаж представляют собой только стоимость продаж лицензий и не включают стоимость консультаций, системной интеграции, услуг по поддержке и прочих подобных услуг.

Источник: Fuji Keizai «Обзор рынка программного обеспечения для решения задач «бизнес для бизнеса», июль 2002

2. Тенденции и обзор рынка по категориям приложений

2-1 Системы автоматизированного проектирования (CAD) / Системы автоматизированного производства (CAM)

(1) Рынок и тенденции

Рынок систем автоматизированного проектирования (CAD) можно в целом разделить на продукты 2D CAD, используемые в двухмерном проектировании, и продукты 3D CAD, используемые в трехмерном проектировании. Рынок CAD/CAM можно также условно разделить на продукты высшего ценового диапазона (1 млн иен и более), продукты среднего диапазона (от 600 000 до 1 млн иен) и продукты низшего ценового диапазона (600 000 иен и менее). Однако многие продукты, такие как системы автоматизированного производства (CAM) и системы автоматизированного конструирования (CAE), имеющие огромное количество опционных модулей, классифицируются как продукты высшего ценового диапазона. Таким образом, в данном разделе рассматриваются на полной распространенности продуктов среднего и высшего ценовых диапазонов.

В 2002 году рынок продуктов CAD/CAM (в плане продаж лицензий) рос со скоростью 12,5% в год и достиг величины 18 млрд иен. Поскольку жизненные циклы изделий становятся короче, поставщики продуктов CAD и других продуктов разрабатывают программные решения Управления жизненным циклом изделия (PLM). Ведущие производители, внедряющие программное обеспечение CAD/CAM, в срочном порядке требуют поддержки для быстрых конструктивных изменений, являющихся результатом более коротких жизненных циклов изделий. В ответ на эту тенденцию в области PLM в обрабатывающей промышленности очевиден сдвиг от 2D CAD продуктов в сторону продуктов 3D CAD с полным набором функций. Помимо этого, на рынке 3D CAD продуктов начиная с 1999 года присутствуют программные средства сотрудничества и продукты с поддержкой ASP.

В связи со спадом производства, охватившим всю японскую обрабатывающую промышленность, инвестиции в ИТ были урезаны. В результате пострадали дорогостоящие продукты 3D CAD, обладающие широкими функциональными возможностями. Напротив, был отмечен значительный рост продаж продуктов 3D CAD умеренного среднего ценового диапазона, обеспечивающих высокий уровень функциональности.

(2) Обзор рынка

Прогнозы на конец 2003 года говорят о том, что продажи программ 3D CAD среднего ценового диапазона на рынке продуктов CAD/CAM будут продолжаться, и средний годовой рост рынка составит от 10 до 15%. Хотя потребность в новых программах невысока, имеется спрос со стороны малых и средних компаний, желающих заменить свои продукты 2D CAD на продукты 3D CAD. Прогнозы также говорят о том, что спрос на недорогие высокофункциональные продукты будет расти – более всего вследствие инерционности экономики.

Таб. 3. Японский рынок CAD/CAM

Ед.: млн иен, %

2000
(фактически)

2001
(фактически)

2002
(фактически)

2003
(по оценкам)

2004
(прогноз)

2005
(прогноз)

Продажи

14 000

16 000

18 000

20 000

23 000

26 000

Годовой
прирост

+13,5

+12,5

+11,5

+15,0

+13,0

Примечание : Вышеприведенные цифры представляют суммарное количество продаж поставщиками лицензий на японском рынке. Расчеты выполнены фирмой Fuji Keizai на основании опросов заинтересованных компаний.

Источник: Fuji Keizai «Обзор рынка программного обеспечения для решения задач от бизнеса к бизнесу», июль 2002

2-2 Управление данными по изделию (PDM)

(1) Рынок и тенденции

Управление данными по изделию (PDM) – система управления информацией по изделию для централизованного управления всей информацией, относящейся к планированию, проектированию и разработке изделия. Программное обеспечение PDM предназначено для повышения общей эффективности работ с тем, чтобы сократить длительность производственного цикла, стоимость изготовления и непроизводительные траты. Основные функции PDM – управление составом изделия (т.е. BOM – спецификацией изделия, или перечнем деталей), управление производственным процессом, управление синими светокопиями чертежей, а также документацией и управление изменениями конструкции.

В 2002 году рынок (продажи лицензий) возрос на 38,5% в год и достиг величины 18 млрд иен. Внедрение продуктов PDM расширяется главным образом среди ведущих компаний обрабатывающей промышленности, где они служат основой для систем унификации процессов проектирования, производства и продаж. В этих целях продукты PDM используются для сопряжения с системами 3D CAD и системами Планирования ресурсов предприятия (ERP) и для построения сред корпоративных порталов. Некоторые компании внедряют решения PDM, способные поддерживать операции по всему миру.

Кроме того, с 1999 года увеличилось количество недорогих продуктов на базе Windows, и появились также недорогие добавочные программные средства, взаимодействующие с программами 3D CAD. В результате малые и средние производственные компании, которых ранее сдерживала высокая стоимость продуктов PDM, а также ведущие компании обрабатывающей промышленности могут теперь покупать продукты PDM.

Предлагая программные решения Совместной торговли продукцией (CPC), обеспечивающие более тесное взаимодействие с дилерами и другими партнерами, поставщики программного обеспечения переадресовывают требования компаний к CPC и позволяют им таким образом повышать свои продажи.

(2) Обзор рынка

Спрос на продукты PDM будет расти не только как на простые системные решения, но также как на средства для обработки изменений цепи поставок и системных изменений, захватывающих аналогичные компании. Помимо своей возросшей важности как элемента цепи поставок, программное обеспечение PDM привлекает внимание как жизненно важное средство сопряжения с системами 3D CAD ввиду повышения спроса на системы Управления жизненным циклом изделия (PLM) и на решения CPC.

Таб. 4. Японский рынок PDM

Ед.: млн иен, %

2000
(фактически)

2001
(фактически)

2002
(фактически)

2003
(по оценкам)

2004
(прогноз)

2005
(прогноз)

Продажи

8 000

13 000

18 000

24 000

31 000

40 500

Ежегодно

+62,5

+38,5

+33,3

+29,2

+30,6

Примечание : Вышеприведенные цифры представляют полное количество продаж лицензий поставщиками на японском рынке. Расчеты выполнены фирмой Fuji Keizai на основании опросов заинтересованных компаний.

Источник: Fuji Keizai «Обзор рынка программного обеспечения для решения задач «бизнес для бизнеса», июль 2002

  1. Вданном Отчете приведены три "новых" раздела, или три новые особенности, которые отличают данный Отчет по оценке бизнеса от массовых работ в этой области. Рабо

    Содержательный отчет
    В данном Отчете приведены три "новых" раздела, или три новые особенности , которые отличают данный Отчет по оценке бизнеса от массовых работ в этой области.
  2. Н. Д. Эриашвили Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям

    Список учебников
    Маркетинговая деятельность любого предприятия охватывает практи­чески все вопросы его взаимодействия с рынком. В учебнике рассмат­риваются принципы, функции, средства и методы маркетинга, марке­тинговые коммуникации.
  3. Хранитель (1)

    Документ
    Роберт Кинг Мертон (1910 — 2003) — выдающийся социолог XX столетия, один из крупнейших представителей структурно-функционального анализа, основатель социологии науки, автор более чем 20 монографий.
  4. Хранитель (2)

    Документ
    © Перевод. Е.Н. Егорова, 2006 © Перевод. З.В. Каганова, 2006 © Перевод. В.Г. Николаев, 2006 © Перевод. Е.Р. Черемиссинова, 2006 © ООО «Издательство ACT»,
  5. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова. М.: Инфра-м, 1997. 512 с

    Список учебников
    Осуществляемые в России экономические реформы существен­но изменили статус предприятия (далее — организации) как основ­ного звена народного хозяйства.
  6. Н. Д. Эриашвили Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве

    Документ
    Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в сво­бодной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  7. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе

    Документ
    Функция маркетинга — одна из уникальных характеристик, отличающих рыночную экономику от командной. В условиях рыночной экономики индивидуум самостоятельно принимает решения относительно товаров и услуг, которые он хотел бы приобрести
  8. Мы хорошо знаем многих полководцев и президентов, но нам неизвестны имена многих врачей, открытия которых позволили сохранить род человеческий, имена врачей, ко

    Документ
    Мы хорошо знаем многих полководцев и президентов, но нам неизвестны имена многих врачей, открытия которых позволили сохранить род человеческий, имена врачей, которым мы обязаны своим здоровьем.
  9. Мы хорошо знаем многих полководцев и президентов, но нам неизвестны имена многих врачей, открытия которых позволили сохранить род человеческий, имена врачей

    Документ
    "Светя другим, сгораю" - эти слова известный голландский медик Ван Тюльп предложил сделать девизом самоотверженных врачевателей, а горящую свечу - их гербом, символбм.

Другие похожие документы..