Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины

КНИГИ, ПОСТУПИВШИЕ В БИБЛИОТЕКУ

В ЯНВАРЕ-МАРТЕ 2009 ГОДА

Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины

1.

Аверин А.Н. Подготовка кадров в системе профессионального образования [Текст] : учеб. пособие / А.Н.Аверин; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: РАГС, 2007. - 132,[2] c.: табл.

Рассматриваются проблемы подготовки кадров в системе профессионального образования. Основное внимание уделено анализу начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства, обучения специалистов по дополнительной профессиональной образовательной программе "Мастер делового администрирования", государственных и муниципальных служащих в системе дополнительного профессионального образования, подготовки персонала в организации.

2.

Агеева И.А. Успешный учитель [Текст] : тренингов. и коррекц. прогр. / И.А. Агеева. - СПб.: Речь, 2007. - 208 с. - (Психологический тренинг).

В книге излагаются способы и приемы психопрофилактической работы, включающей в себя социально-психологический тренинг, психологическое консультирование, а также психотерапию с педагогическим коллективом школы. Психопрофилактическая программа разрабатывалась на основании данных, полученных в ходе проведенного исследования личностных особенностей учителей.

3.

   Академические степени в странах-участницах Болонского процесса [Текст] : [информ. материалы для студентов] / РГПУ им.А.И.Герцена; Инновац. образоват. прогр. Герцен. ун-та; [сост.: В.И.Богословский, С.А.Писарева, А.П.Тряпицына]. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2007. - 19,[1] c.

Издание содержит краткую информацию о Болонском процессе, системах высшего образования в европейских странах и о двух международных европейских университетах, предоставляющих возможность своим студентам осваивать курсы в разных университетах Европы и США в рамках развития академической мобильности.

4.

Аминов И.И. Психология делового общения [Текст] : учеб. пособие / И.И.Аминов. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007. - 303,[1] с.: ил. - (Высшая школа менеджмента).

В работе раскрываются практические аспекты применения психологических знаний в повседневном деловом общении. Рассматриваются приемы и способы налаживания эффективных взаимоотношений, установления контактов, добывания необходимой информации, оценки личности и воздействия на нее в профессиональной деятельности. Особенностью настоящего пособия является междисциплинарный характер его текста.

5.

Ананьев В.А. Психология здоровья [Текст] : [учеб. пособие для студентов]. Кн.1. Концептуальные основы психологии здоровья / В.А.Ананьев. - СПб.: Речь, 2006. - 384 с.: ил.

В книге излагаются авторские концептуальные воззрения на проблему сохранения и развития здоровья, на причины формирования различных заболеваний, помимо того в ней представлены оригинальные идеи развития личности человека, что должно привлечь внимание психологов, психотерапевтов, врачей, валеологов, педагогов, всех, тех, кто приблизился к пониманию психосоматических соотношений при анализе здоровья и болезни, а также тех, кто находится в процессе самосовершенствования.

6.

Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях [Текст] : [учеб. пособие по направлению и спец. психологии] / А.Я.Анцупов, С.В.Баклановский. - СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 288 с.: ил. - (Учебное пособие).

Структура материала учебного пособия излагается в соответствии с системной концепцией конфликтов, в нем отражены результаты исследования конфликтов практически во всех 16-ти отраслях конфликтологии: в военных науках, географии, искусствоведении, истории, медицинских науках, педагогике, политологии, правоведении, психологии, социобиологии, социологии, технических науках, физико-математических науках, филологии, философии и экономике. Содержание схем по конфликтологии и комментариев к ним соответствуют логике материала, имеющегося в основных учебниках по этому предмету.

7.

Бахмутский А.Е. Мониторинг школьного образования [Текст] : пробл. и решения / А.Е.Бахмутский. - СПб.: КАРО, 2007. - 164, [2] с.

Описывается принцип и результаты мониторинга качества школьного образования на уровне класса, школы, региона в ходе мониторинга школьного образования при государственной аттестации общеобразовательных учреждений и независимом аудите качества образования в школах. Даются рекомендации по представлению и использованию результатов мониторинга для ученика, класса, школы на основе примеры из практики.

8.

Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст] : учеб. [по спец. пед. профиля] / Е.В.Бережнова, В.В.Краевский. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 124,[3] с. - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование).

Авторы вводят студентов в мир науки, знакомят с основами научного подхода к педагогическим явлениям. В книге изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, ее логика, методы. Значительная часть издания посвящена умениям самостоятельного учебного труда студентов: выбирать нужный информационный источник, составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, рецензии. Специальная глава содержит конкретные рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ.

9.

Бережнова Л.Н. Научно-исследовательская работа студента как гуманитарная технология [Текст] : учеб. пособие [по направлениям пед. образования] / Л.Н. Бережнова, В.И.Богословский; РГПУ им.А.И.Герцена; Инновац. образоват. прогр. - СПб.: Книжный Дом, 2007. - 204 c.: ил., [1 цв. л. портр. ]. - (Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии: науч.-метод. материалы).

Рассматриваются теоретические и практические вопросы научно-исследователь-ской работы в вузе. Особенность представления научно-исследовательской работы студента в данном пособии в том, что впервые осуществление её рассматривается как освоение гуманитарной технологии.

10.

Бережнова Л.Н. Этнопедагогика [Текст] : [учеб. пособие для спец. 03400 (050701) "Педагогика"] / Л.Н.Бережнова, И.Л.Набок, А.И.Щеглов. - М.: Академия, 2007. - 232, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специалиности).

В учебном пособии рассматриваются предмет, цели и задачи "этнопедагогики" проблемы самосохранения человека и этноса в контексте современных социальных процессов, а также взаимосвязь "этнопедагогики" с другими отраслями научной педагогики. Содержится материал об основных этапах развития этнологического знания, раскрываются особенности антропо-, социо-, этно- и культурогенеза, дается классификация этносов.

11.

Беркалиев Т.Н. Развитие образования [Текст] : опыт реформ и оценки прогресса школы / Т.Н.Беркалиев, Е.С.Заир-Бек, А.П.Тряпицына. - СПб.: КАРО, 2007. - 142,[1] с.: диагр.

Дан сравнительный анализ и примеры успешного опыта проведения реформ образования в различных странах мира. Авторы пытались выделить и представитеть читателю те действия, которые способствуют реализации стратегии "Качественное образование - для всей молодежи" Проанализирован опыт реализации инновационной образовательной политики по включению общества в оценку прогресса школы и достижений учащихся.

12.

Бордовская Н.В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике [Текст] : теория и метод. проектирования: учеб. пособие [по направлениям пед. образования]; научно-метод. материалы "Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии" / Н.В.Бордовская; РГПУ им.А.И.Герцена; Инновац. образоват. прогр. - СПб.: Книжный Дом, 2007. - 405 c.: табл., [1 цв. ил. портр.]. - (Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии: науч.-метод. материалы).

В книге раскрываются интеграция технологического и гуманитарного подхода к организации вузовского образовательного процесса и технологические принципы гуманитаризации профессионального высшего образования; выделены отличительные признаки и свойства гуманитарных технологий, раскрыты аспекты проявления в вузовской образовательной среде, описаны принципы и методы проектирования новых гуманитарных технологий для вузовской образовательной практики.

13.

Борытко Н.М. Педагогика [Текст] : [учеб. пособие по пед. спец. (ОПД. Ф.02 "Педагогика")] / Н.М.Борытко, И.А.Соловцова, А.М.Байбаков. - М.: Академия, 2007. - 491,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В учебном пособии рассматриваются традиционные вопросы курса педагогики с позиций гуманитаризации образования, когда центральной проблемой педагогики становится становление человека субъектом деятельности, поведения, общения, субъектом культуры, деятельным творцом собственной жизни и активным членом общества.

14.

Бреслав Г.М. Психология эмоций [Текст] : [учеб. пособие для вузов по направлению и спец. "Психология", "Клиническая психология"] / Г.М.Бреслав. - 3-е изд., стер. - М.: Смысл, 2007. - 541,[1] с.: ил. - (Психология для студента).

Учебное пособие знакомит с современной психологией эмоциональной сферы и освещает все основные направления изучения эмоций и чувств человека.

15.

Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса [Текст] / А.Ф.Векслер. - М.: Вершина, 2006. - 230 с.: ил.

Эта книга по-своему уникальна. Опытный профессионал в области public reiations знакомит читателей и с теорией, и с практикой РR. В книге найдете интересные и поучительные примеры, получите ответы на вопросы, которые пока оставались без ответа.

16.

Войтов А.Г. Учебная наглядность [Текст] / А.Г.Войтов. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 238 с.: ил.

Чудодейственные возможности компьютеров ведут к педагогической революции, в том числе в учебной наглядности. В то же время они могут превратиться в свою противоположность. Симптомы такой возможности обильны сегодня. Исключает такой риск анализ фундаментальных проблем учебной наглядности, прежде всего визуализации мышления или графических образов смысла. Приводимые соображения могут быть полезны всем педагогам, но особое значение имеют для гуманитариев. Данная работа приурочена к началу освоения компьютерной наглядности.

17.

Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах [Текст] / В.И.Волынкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 282 с.: ил. - (Высшее образование).

Учебное пособие содержит материал к курсу "Педагогика" на основе государственного стандарта, касаясь всех основных вопросов. Материал подается в виде структурно-логических схем, помогающих более полно усвоить материал.

18.

Воспитательная деятельность педагога [Текст] : [учеб. пособие для вузов по пед. спец. / И.А.Колесникова и др.]; под общ.ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 333 с. - (Профессионализм педагога).

В пособии представлен современный взгляд на воспитательную деятельность педагога, основанный на совокупном знании и опыте ведущих российских специалистов в области воспитания. Анализируются различные точки зрения на предмет, процесс, проблемы воспитания. Раскрывается специфика гуманитарного понимания воспитательных явлений, логики и содержания профессиональных действий педагога-воспитателя, их практической инструментовки, критериев оценки.

19.

Гальперин П.Я. Введение в психологию [Текст] : [учеб. пособие для вузов ] / П.Я. Гальперин. - 7-е изд. - М.: КДУ, 2007. - 336 с.

В книге одного из классиков отечественной психологии П.Я.Гальперина обсуждаются вопросы, значимые не только для психологов и философов, но рано или поздно возникающие перед каждым интеллектуальным человеком. В настоящем издании собран ряд ключевых работ автора, позволяющих составить представление о базовых положениях его концепции.

20.

Гальперин П.Я. Лекции по психологии [Текст] : учеб. пособие для вузов / П.Я. Гальперин; [науч. ред. и вступ. ст. К.И.Подольского]. - 3-е изд. - М.: КДУ, 2007. - 397,[2] с.: ил.

Что такое человеческая психика? Как найти пути к объективному изучению духовной жизни человека? Что может добавить научная психология к здравому смыслу и жизненному опыту в понимании природы человека и в толковании движущих сил его поведения?

21.

Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст] : учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина; Междунар. акад. пед. образования. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 271,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические дисциплины).

В пособии охарактеризованы сущность,основные направления и содержание коррекционно-педагогической деятельности,раскрыты специальные и обще-педагогические методы и приемы коррекционно-педагогического воздействия на детей,обучающихся как в обычных,так и в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения и имеющих негрубые формы дефекта в психическом и физическом развитии,отклонения в поведении.

22.

Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях [Текст] / И.Д.Демакова; М-во образования и науки РФ, Проект "Разработка условий продуктивной реализации личностно-ориентированного подхода в образовании и воспитании детей и молодежи". - СПб.: Каро, 2007. - 158,[1] c.

В книге рассматриваются характеристики воспитательной деятельности учителя, воспитателя (ценности, цели, приоритеты, содержание, критерии эффективности и показатели успешности) и специфика (адаптация, реабилитация, компенсация), обеспечивающие интеграцию детей разных социальных групп в единое сообщество. Показаны процесс и результат практического решения задач гуманизации пространства современного детства в школе и в интеграционном лагере отдыха. Предлагаются рекомендации по педагогическому обеспечению процесса гуманизации жизни детей школьного возраста, которые могут быть использованы как при моделировании воспитательного пространства школы, так и для определения приоритетов воспитательной деятельности педагога.

23.

Долганова О.В. Шпаргалка по педагогике [Текст] : ответы на экзаменац. билеты / О.В.Долганова, О.О.Петрова, Е.В.Шарохина. - М.: Аллель-2000, 2007. - 64 с. - (Полный zачет; кн.11).

Это готовая "шпора", написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по педагогике, а остальное дело техники.

24.

Елисеева Л.В. Шпаргалка по истории образования и педагогической мысли [Текст] : ответы на экзаменац. билеты / Л.В.Елисеева, И.В.Ткаченко, Е.В.Меликова. - М.: Аллель-2000, 2007. - 64 с. - (Полный zачет; кн.84).

Это готовая "шпора", написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Истории образования и педагогической мысли, а остальное - дело техники.

25.

Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании [Текст] : учеб. пособие для студентов, получающих образование по пед. направлениям и спец. / Н.Ф.Ефремова. - М.: Логос, 2007. - 368 с.

Рассматриваются вопросы качества образования и пути его повышения, теория и практика педагогических измерений, формы и методы массового тестирования. Показаны возможности квалиметрического образовательного мониторинга качества обучения в масштабах страны, регионов, территорий или отдельных образовательных учреждений.

26.

Женило М.Ю. Настольная книга директора школы [Текст] / М.Ю.Женило; Нац. проект "Образование". - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 379 с. - (Сердце отдаю детям).

Книга содержит актуальный материал для руководителей общеобразовательных учреждений в условиях приоритетного национального проекта "Образование", рекомендации по грамотной организации локального управления и делопроизводства; разъяснения по порядку лицензирования образовательного учреждения и аттестации педагогических кадров, понятия профильного обучения и порядок проведения итоговой аттестации выпускников. Освещены особенности финансовых взаимоотношений общеобразовательного учреждения и оплаты труда, в 2006 г., опубликованы извлечения из современных законодательных документов в области образования.

27.

Журавлева О.Б. Управление интернет-обучением в высшей школе [Текст] / О.Б. Журавлева, Б.И.Крук, Е.Г.Соломина; под ред. Б.И.Крука. - 2-е изд. - М.: Горячая линия-Телеком, 2007. - 223 с.: ил.

Изложены основы управления Интернет-обучением на уровне высшего учебного заведения. Описываются структуры и службы, необходимые для управления учебным процессом. Рассмотрена стратегия педагогического проектирования учебных курсов, основные аспекты самоуправляемого обучения студентов и контроля усвоения содержания обучения. Изложены вопросы управления коммуникативной деятельностью студентов при выполнении различных видов учебной работы. Приведены методики оценки качества и повышения эффективности учебного процесса. Рассмотрены проблемы подготовки преподавателей к работе в системе Интернет-обучения.

28.

Журбина О.А. Дети с задержкой психического развития [Текст] : подготовка к школе / О.А.Журбина, Н.В.Краснощекова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 157 с.: ил. - (Школа развития).

В книге представлена специальная коррекционно-развивающая программа для детей с разными видами задержек психического развития, в которой собраны игровые упражнения, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, связной речи, поднятию самооценки, выработке уверенного поведения, снятию страхов, развитию мелкой моторики при подготовке к школе.

29.

Загреба М.В. Шпаргалка по специальной педагогике и психологии [Текст] : ответы на экзаменац. билеты / М.В.Загреба. - М.: Аллель-2000, 2007. - 64 с. - (Полный zачет; кн.80).

Это готовая "шпора", написанная реальным преподом. Здесь найдешь все необходимое по специальной педагогике и психологии, а остальное - дело техники.

30.

Загрекова Л.В. Дидактика [Текст] : [учебн. пособие для вузов] / Л.В.Загрекова, В.В.Николина. - М.: Высш. шк., 2007. - 382,[1] с.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению и специальностям профессионального высшего педагогического образования. Пособие состоит из трех частей: "Системы и содержание обучения", "Дидактические процессы", "Методы, средства и организация обучения".

31.

Захарчук Л.А. Экономика образовательного учреждения [Текст] : [учеб. пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования] / Л.А.Захарчук. - М.: Форум, 2007. - 103 с. - (Профессиональное образование).

В пособии раскрываются ключевые понятия курса, современные экономические проблемы образовательных учреждений в условиях становления рыночной экономики и модернизации системы образования РФ. Практическую значимость пособия придает наличие приложения, куда входят примерная учебная программа по курсу, тематика рефератов и набор проблемно-ситуационных задач для работы со студентами.

32.

Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : [учеб. пособие по пед. спец.] / В.И.Звонников, М.Б.Челышкова. - М.: Академия, 2007. - 222,[1] c.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В учебном пособии содержатся теоретические и методические подходы к конструированию педагогических тестов, анализируются их функции и возможности применения. Рассматривается использование тестов на различных уровнях: в школьных контрольно-оценочных системах, на национальных экзаменах и в системах мониторинга качества образования.

33.

   Интересы и потребности современных детей и подростков [Текст] : метод. пособие для педагогов и психологов / Б.З.Вульфов, Ю.В.Синягин, Н.Ю.Синягина, Е.В.Селезнева; [под ред. Н.Ю.Синягиной]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Науч. отрасл. прогр. "Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования". - СПб.: КАРО, 2007. - 136,[1] c.: ил. - (Психологический взгляд).

В книге проводится анализ ценностно-мотивационной сферы, описывают интересы и потребности современных детей и подростков на материалах анализа их опроса.

34.

Каменская Е.Н. Педагогика [Текст] : конспект лекций: пособие для подгот. к экзаменам для студентов всех форм обучения / Е.Н.Каменская. - 4-е изд., доп. - Ростов н/Дону: Феникс, 2007. - 216,[1] c. - (Зачет и экзамен).

В пособии определяется круг вопросов, предполагающих получение необходимых знаний по курсу "Педагогика".

35.

Каменская Е.Н. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / Е.Н.Каменская. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 316 с.

В книге сделана попытка представить данный курс в свете современных педагогических технологий.

36.

Киселев А.С.  Инновационная система опережающего образования в контексте социологической перспективы общественного развития [Текст] : учеб.-метод. пособие [по направлениям пед. образования] / А.С.Киселев; РГПУ им.А.И.Герцена; Инновац. образоват. прогр. - СПб.: Книжный Дом, 2007. - 217 c.: ил., [1 цв. л. портр.]. - (Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии: науч.-метод. материалы).

Пособие раскрывает теоретико-методологическое обоснование опережающего образования в контексте социологической перспективы инновационного общества.

37.

   Клиническая психология [Текст] : учеб. [для мед. вузов и фак. клинич. психологии] / под ред. Б.Д.Карвасарского. - 3-е изд., стер. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 959 с.: ил., табл.

Предлагаемый учебник - первая попытка дать студентам медицинских вузов системные знания по психологии и определить ее роль в здравоохранении. Представлены основные области психологии, преподаваемые сегодня в медицинских вузах: общая, социальная и клиническая психология.

38.

Коджаспирова Г.М. Педагогика [Текст] : [учеб. по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика)] / Г.М.Коджаспирова. - М.: Гардарики, 2007. - 527 c. - (Disciplinae).

Представляет собой полный курс педагогики школы для педагогических вузов. Многие вопросы освещены шире и глубже. В основу построения курса положена концепция целостного педагогического процесса. При подготовке автор прежде всего опирался на классические основы педагогики. В содержании всех тем отражены также новые подходы и трактовки.

39.

Козлова С.А. Дошкольная педагогика [Текст] : [учеб. по спец. "Дошкольное образование"] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 414,[1] с. - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование).

Раскрываются основные вопросы дошкольной педагогики с учетом новейших психопедагогических исследований в нашей стране и за рубежом. В учебник включена дополнительная информация для любознательных, педагогические задачи, практические творческие задания, имеющие целью проверку усвоенных знаний.

40.

Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога [Текст] : [учеб. пособие по спец. 031000 (050706) - Педагогика и психология; 031300 (050711) - Социальная педагогика; 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.02 - Педагогика] / И.А.Колесникова; под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2007. - 328,[1] с. - (Профессионализм педагога).

Содержание пособия охватывает весь диапазон современной коммуникативной практики педагога - от общения с дошкольниками до межкультурной коммуникации, от индивидуальных форм педагогической коммуникации до сетевых информационно-коммуникационных форм обучения. С коммуникативных позиций рассматриваются возможности и основные направления информационных связей образовательных учреждений с общественностью. Большое место занимает обзор современных средств педагогической коммуникации.

41.

Комарова Л.В. Технологии делового общения в управленческой деятельности [Текст] : учеб. пособие / Л.В.Комарова; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - 2-е изд. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 147 с.

Рассматриваются технологии (сущность и специфика), основные виды делового общения, коммуникативные умения и навыки, техники эффективного взаимодействия в деятельности управления.

42.

Коротков Э.М. Управление качеством образования [Текст] : [учеб. пособие по специализации "Управление образованием" спец. "Менеджмент организации"] / Э.М.Коротков; М-во образования и науки Рос. Федерации, Учеб.-метод. об-ние по образованию в обл. менеджмента, Гос. ун-т управления. - 2-е изд. - М.: Акад. проект, 2007. - 316,[1] c. : схемы. - (Gaudeamus). - (Учебное пособие для вузов).

В учебном пособии в обобщенном и систематизированном виде излагается концепция управления качеством образования. Одной из особенностей предлагаемой концепции является развернутая оценка качества с позиций цели и потенциала образования, а также нового взгляда на результат образования: пожизненное образование, система компетенций, человеческий капитал. Принципиальной особенностью учебного пособия является включение в него большого блока схем, содержащего агрегированную информацию и выполняющего не столько демонстрационную, сколько системно-аналитическую функцию.

43.

Крэйн У. Психология развития человека. 25 главных теорий [Текст] : [пер. с англ.] / У.Крэйн; [под науч. ред. А.А.Алексеева]. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 512 с.: ил. - (Психология - лучшее).

Цель этой книги - познакомить читателя с разнообразием теории развития человека, уделив особое внимание тем исследователям, кто внес наиболее значительный вклад в сокровищницу мировой психологии развития. Читатель познакомится с теориями: Локка и Руссо, Гезелла, Дарвина, Лоренца и Тиибергена, Боулби и Эйнсворт, Монтессори, Верпера, Пиаже, Колберга, Павлова, Уотсопа, Скиинера, Бандуры, Выготского, Лурии, Фрейда, Малер, Эриксона, Беттельгейма, Юнга, Хомского, Маслоу, Шахтеля и др.

44.

Кузнецов В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность [Текст] : [учеб. пособие для вузов по спец. "Профессиональное обучение (по отраслям)"] / В.В.Кузнецов. - М.: Академия, 2007. - 174,[1] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Профессиональное обучение).

Освещена профессионально-педагогическая деятельность преподавателя и мастера производственного обучения; изложены требования к личности педагога профессиональной школы; охарактеризована специфика учебного центра предприятиия, профессионального роста педагога начальной профессиональной школы.

45.

   Культурология [Текст] : [Курс лекций. Хрестоматия. Практикум] : пособие для высш. учеб. заведений / [С.В.Лапина и др.]; под общ. ред. С.В.Лапиной. - 4-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2007. - 495 с.

Пособие представляет собой учебно-методический комплекс, состоящий из трех частей: "Курс лекций", "Хрестоматия", "Практикум". На основе системного подхода раскрываются теоретико-методологические основы культурологии, исторические этапы развития мировой и отечественной культур и её актуальные проблемы.

46.

   Культурология [Текст] : учеб. [по дисциплине "Культурология"] / [В.М.Дианова, С.Н.Иконникова, М.С.Каган и др.]; под ред. Ю.Н.Солонина, М.С.Кагана. - М.: Высш. образование, 2008. - 566 с. - (Университеты России).

В учебнике показана специфика культурологии как междисциплинарной науки и как учебной дисциплины; рассматриваются онтологические аспекты культуры, ее место в структуре бытия, проблемы типологии культур. Большое место уделено анализу состояния культуры в современном мире.

47.

Латышина Д.И. История педагогики и образования [Текст] : [учеб. для вузов по спец. 031000 (050706) "Педагогика и психология", 033400 (050701) "Педагогика", "История педагогики и образования"] / Д.И.Латышина. - М.: Гардарики, 2007. - 527 с. - (Disciplinae).

Излагаются содержание и особенности воспитания и образования в зарубежных странах и в России. Освещается просветительская деятельность выдающихся зарубежных и отечественных педагогов. Впервые в отечественной учебной литературе показано влияние быта и обычаев народа на воспитание детей. Сравнительный анализ педагогических теорий и практики учебных заведений различных типов дает возможность работающим и будущим учителям выявить то ценное в них, что может быть использовано и в настоящее время.

48.

Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте [Текст] : [учеб. пособие] / В.В.Лебединский. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 140,[2] с. - (Учебное пособие). - (Высшее профессиональное образование. Психология).

Учебное пособие содержит систематическое изложение основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей. Выделен ряд общих закономерностей аномального развития. Показана роль различных факторов в возникновении асинхроний развития патопсихологических новообразований, представлена оригинальная классификация типов психического дизонтогенеза, описана их психологическая структура.

49.

Левин Р.В. Механизмы манипуляции: защита от чужого влияния [Текст] : [пер. с англ.] / Р.В.Левин. - М. и др.: Диалектика, 2007. - 429 с.

Автор книги знакомит читателей с эффективными, но практически незаметными непосвященным способами успешной манипуляции людьми и рассматривает множество уловок, к которым прибегают в сфере торговли и рекламы.

50.

Леонов Н.И. Конфликтология [Текст] : учеб. пособие [по спец. "Психология"] / Н.И.Леонов; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во МПСИ, 2006. - 230,[1] с.: ил. - (Библиотека психолога).

В пособии обобщаются основные подходы в изучении конфликта: социологический, психологический и социально-психологический. Краткий исторический очерк развития конфликтологии как за рубежом, так и в России позволяет лучше понять ее современное состояние. Изложению специфики конфликта как социального явления и закономерностям его развития посвящены вторая и третья главы пособия. В пособии автором впервые в отечественной конфликтологии излагаются результаты исследования индивидуального стиля поведения в конфликте.

51.

Ливанова Е.В. Шпаргалка по общим основам педагогики [Текст] : ответы на экзаменац. билеты / Е.В.Ливанова, Е.И.Буслаева, М.В.Фролова. - М.: Аллель, 2007. - 64 с. - (Полный zачет; кн. 89).

Это готовая "шпора", написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Общим основам педагогики, а остальное - дело техники.

52.

Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы [Текст] / И.И. Логвинов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. - 205 с.: ил., табл. - (Педагогическое образование).

В книге, совмещающей жанры научной монографии и педагогической публицистики, в авторской интерпретации освещаются история становления дидактического знания, его современное состояние, а также те проблемы, исследование которых может способствовать повышению научного статуса одного из важнейших разделов педагогики. Автор полагает, что прогресс в области исследования проблем дидактики теснейшим образом связан со сменой тех методологических установок, которыми руководствуются современные исследователи.

53.

   Маркетинг образовательных услуг [Текст] : учеб. пособие [по направлению "540400 (050400) Социально-экономическое образование"] : науч.-метод. материалы "Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии" / [Н.А.Пашкус, В.Ю.Пашкус, М.П.Соловейкина, Л.В.Чебыкина]; под ред. Н.А.Пашкус; Рос. гос. пед. ун-т им.А.И.Герцена; Инновац. образоват. прогр. "Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере". - СПб.: Книжный Дом, 2007. - 108 с.: ил., [1 цв.л.портр.].

Целью данного пособия является формирование целостного представления об особенностях, структуре, целях и основных направлениях маркетинговой деятельности образовательных учреждений.

54.

Маркони Д. PR [Текст] : полное руководство / Д.Маркони; пер. с англ. Д.Р. Геренавы, Ю.П.Леоновой; под общ. ред. Б.Л.Еремина. - М.: Вершина, 2007. - 255 с. - (Актуальность. Компетентность. Достоверность).

Моделирование, поддержание и изменение внешнего имиджа, формирование и развитие информационного поля, мониторинг общественного мнения - такова роль сегодняшнего PR. Книга знакомит практикующих PR-профессионалов, маркетологов, а также других читателей с основами и профессиональными секретами Public Relations как коммуникационного менеджмента.

55.

Менегетти А. Онтопсихологическая педагогика [Текст] : [пер. с ит.] / А.Менегетти. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Онтопсихология, 2007. - 479 c.

Онтопсихологический подход к педагогике изменяет взгляд на воспитание человека. Если мы сможем применить педагогику, которая позволит развиваться природному проекту, то получим индивида, характеризующегося, прежде всего, здоровьем, а затем и способностью творчески реализовать собственное существование. Необходимо научить человека понимать элементарные основания своей природы, служащие критерием позитивного и негативного для нее. Философская позиция онтопсихологической школы заключается в том, что человек постоянно творит самого себя.

56.

   Мотивация персонала в современной организации [Текст] : учеб. пособие [по направлению "540400 (050400) Социально-экономическое образование"] : науч.-метод. материалы "Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии" / [П.А.Бавина, Н.В.Василенко, А.Я.Линьков и др.]; под общ. ред. С.Ю.Тряпицына; Рос. гос. пед. ун-т им.А.И.Герцена; Инновац. образоват. прогр. "Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере". - СПб.: Книжный Дом, 2007. - 236 c.: табл., [1 цв.л. портр.].
В пособии систематично и последовательно раскрывается широкий круг фундаментальных положений современного междисциплинарного гуманитарного знания, описываются концептуальные и прикладные механизмы мотивации персонала как основы для повышения эффективности и конкурентоспособности организаций, проводится оценка воздействия на динамику стоимости человеческого капитала социокультурных и гендерных факторов, исследуются проблемы социальной ответственности и аудита мотивационного состояния организаций.

57.

Недоступов Ю.К. Охрана труда в образовательных учреждениях [Текст]. Ч.3. Памятка для руководителей и специалистов по охране труда /Ю.К.Недоступов. - 12-е изд., перераб. и доп. - Мытищи: Талант, 2007. - 195 с. - (Библиотека руководителя).

Памятка включает в себя содержание работы руководителей и специалистов образовательных учреждений по охране труда и формы основных документов, которые необходимо вести в образовательных учреждениях.

58.

Никулина О.М. Социальная педагогика [Текст] : конспект лекций / О.М. Никулина, Л.Н.Смотрова. - М.: Высш. образование, 2007. - 255 с. - (Хочу все сдать!).

Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу "Социальная педагогика".

59.

Орлов В.И. Телефонные переговоры: техника и психология [Текст] / В.П.Орлов. - М.: Альфа-Пресс, 2007. - 71 с.

Книга поможет взглянуть на себя со стороны и повысить свое мастерство общения с людьми, правильно подготовиться и провести телефонные переговоры, заранее определив цели и очертив границы возможного, следить за своей речью.

60.

Панфилова А.П. Теория и практика общения [Текст] : [учеб. пособие] / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2007. - 286,[1] с. - (Учебное пособие). - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование).

В учебном пособии характеризуются функции и специфика межличностного и делового общения в контексте группового взаимодействия и взаимовлияния: рассмотрены вербальные и невербальные средства общения, виды слушания и техники установления обратной связи; описаны сенсорные каналы и убеждающие технологии, устные и письменные коммуникации, ролевое и конфликтное поведение, техники управления этими процессами, коммуникативная компетентность. Изложение теории сопровождается тестами, практическими заданиями и интерактивными упражнениями, нацеленными на самомаркетинг и развитие у читателя конкретных умений и навыков, необходимых для эффективной коммуникации.

61.

   Педагогика [Текст] : учеб. [по пед. спец.] / [Л.П.Крившенко, М.Е.Вайндорф-Сысоева, Т.А.Юзефавичус и др.]; под ред. Л.П.Крившенко. - М.: Проспект, 2007. - 428,[1] c.

В учебнике раскрыты проблемы дидактики, рассмотрены проблемы общей педагогики и управления педагогическими системами, социальной и коррекционной педагогики, теории воспитания с учетом достижений современной науки и педагогического опыта.

62.

Пинский А.А. Либеральная идея и практика образования [Текст] / А.А.Пинский; [вступ. ст. В.К.Загвоздкина, с.15-66]; Гос. ун-т - Высш. шк. экономики. - М.: Издат. дом ГУ ВШЭ, 2007. - 667 с.

Сборник объединяет научные и публицистические работы (в основном периода 2001-2006 гг.) педагога и реформатора образования А.А.Пинского, в которых рассматриваются философские, социально-культурные и организационно-экономические аспекты реформы образования. В основе представленных работ лежит либеральная образовательная идея, определяющая не только философию образования, но и конкретную программу его институциональной трансформации и практические шаги, воплощающие эту программу в жизнь. В книге изложены базовые подходы к реализации идей школьной автономии, эффективного финансирования образования, общественного участия в управлении школой, профильного обучения.

63.

Подласый И.П. Педагогика [Текст] : [учеб. для вузов по направлениям подгот. и спец. в обл. "Образование и педагогика"] : в 3 кн. Кн.3. Теория и технологии воспитания / И.П.Подласый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 463 с. - (Педагогика и воспитание).

Рассматриваются вопросы взаимоотношений семьи и школы, коррекции, реабилитации и перевоспитания оступившихся детей, способы наиболее эффективной подготовки педагогических кадров.

64.

   Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности [Текст] / [М.А.Дмитриева и др.]; под ред. Г.С.Никифорова и др. - СПб.: Речь, 2007. - 443,[4] с.: ил. - (Психологический практикум).

Учебное пособие предназначено для формирования у студентов-психологов необходимых практических умений в решении задач, связанных с психологическим обеспечением профессиональной деятельности. Представлены занятия по основным этапам профессионализации: профессиональное самоопределение и психодиагностика, профессиональная подготовка и адаптация, психологическое изучение и обеспечение безопасности профессиональной деятельности. В самостоятельный раздел вошли практические занятия по психологии менеджмента. Их тематическая направленность соответствует трем уровням рассмотрения: личность, коллектив, организация.

65.

   Профилизация воспитания в условиях модернизации школьного образования [Текст] : метод. пособие / [авт.-сост. Ф.П.Черноусова]. - М.: Пед. о-во России, 2007. - 126,[1] с. - (Образование XXI века).

В пособии рассматриваются направления воспитательной и психолого-педагогической работы, связанные с выбором профиля будущей деятельности школьника, с возможными путями продолжения образования. Показаны виды взаимодействия учителей и родителей по формированию представлений о профессиях у детей дошкольного, младшего школьного возраста, у подростков и старшеклассников. Рассматриваются вопросы профессиональной ориентации и профессиональной направленности школьников, становления у них индивидуального стиля.

66.

Прохорова О.Г. Управление воспитательной деятельностью в образовательном учреждении [Текст] : метод. пособие для руководителей образоват. учреждений / О.Г.Прохорова. - СПб.: КАРО, 2007. - 158,[1] c.: табл.

В методическом пособии сформулированы функции педагогического управления, изложены особенности управления методической, воспитательной и научно-исследовательской работой, рассмотрены проблемы управленческой культуры и экспертной оценки качества работы руководителей.

67.

   Психология делового общения [Текст] : хрестоматия / [ред.-сост. Д.Я. Райгородский]. - Самара: Бахрах-М, 2006 . - 767 с.: ил., табл. - (Менеджмент).

Деловое общение - это поле битвы, где сталкиваются цели, интересы, мотивы, потребности и... амбиции. Деловое общение - это наука, содержание которой поможет вам с помощью особых механизмов, приемов и "уловок" проникнуть в замыслы партнеров, увидеть направление удара и, подготовившись - победить. Как? Об этом книга.

68.

   Психология эмоций [Текст] : [учеб. пособие для вузов по спец. психологии] / авт.-сост. В.Вилюнас. - СПб. и др.: Питер, 2008. - 496 с.: ил. - (Хрестоматия по психологии).

В хрестоматию включены отрывки из классических сочинений и современных работ, знакомящих с главными направлениями и результатами исследования эмоций в психологии. Наряду с теоретическими текстами, обсуждающими принципиальное значение эмоций, книга содержит работы, знакомящие с отдельными эмоциональными состояниями (счастье, радость, симпатия, любовь, смех, страх действия, тревога, печаль, горе, агрессия,) и индивидуальными особенностями эмоциональной жизни человека.

69.

Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] / Н.Н.Самылкина. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. - 172 с.: ил. - (Педагогическое образование).

Книга представляет собой курс лекций для подготовки будущих учителей информатики в области теории и практики педагогических измерений с использованием компьютерных технологий. Курс предполагает изучение следующих вопросов прикладной направленности: различение контрольного материала по цели его использования, корректная интерпретация результатов тестирования, понимание основных характеристик качества контрольного материала и возможностей использования компьютерных технологий при создании, проведении и обработке результатов тестирования.

70.

Сидоров Н.Р. Философия образования [Текст] : введение / Н.Р.Сидоров. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 304 с. - (Издательская программа "300 лучших учебников для высшей школы").

Автор предлагает собственный оригинальный подход в определении предметного поля философии образования. Фокус авторского анализа сосредоточен на том, как мы пытаемся вводить ребенка в мир, где живем, на каких основаниях мы строим наши попытки. Его основной задачей является рассказать читателю, какими он видит ответы на следующие вопросы: Чему учим? Как учим? Для чего учим? Книга написана живым, доступным языком, в форме диалога автора с читателем.

71.

Синягина Н.Ю. Современная молодая семья: взрослые и дети [Текст] / Н.Ю. Синягина. - СПб.: КАРО, 2007. - 205,[2] с. + 1 электрон. опт. диск. - (Психологический взгляд).

В книге в доступной форме изложен материал о современной молодой семье: что такое молодая семья, каковы мотивы вступления в брак молодых людей, рассматриваются проблемы первых лет супружества, показатели успешности и факторы риска семьи, причины многих разводов. Рассказывается о том, что дают браку дети и еще о многом из того, что поможет вам и вашим близким принимать обдуманные решения при вступлении в брак, сохранить крепкие семейные узы на всю жизнь, воспитать достойных детей. Компьютерное иллюстрированное приложение к книге предназначено педагогам и психологам для использования в их практической деятельности: лекционной, консультационной, информационной и др.

72.

Сластёнин В.А. Педагогика [Текст] : [учеб. пособие по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика)] / В.А.Сластёнин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А.Сластенина; Междунар. акад. наук пед. образования. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 567 с. - (Учебное пособие). - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно-деятельностные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др.

73.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования [Текст] : от деятельности к личности : [учеб. пособие по направлению и спец. психологии] / С.Д. Смирнов. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 393,[1] с. - (Учебное пособие). - (Высшее профессиональное образование. Психология).

Дается краткий очерк истории и современного состояния высшей школы в России, анализируются тенденции развития высшего образования за рубежом. В систематической форме излагаются психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе.

74.

Собчик Л.Н. Модификация восьмицветового теста Люшера [Текст] : метод цветовых выборов / Л.Н.Собчик. - СПб.: Речь, 2007. - 127,[1] с.: [2] л. ил. - (Практикум по психодиагностике).

Практическое руководство представляет собой описание метода цветовых выборов - модифицированного варианта цветового теста М. Люшера, адаптированного к отечественным условиям. Метод предназначен для изучения неосознаваемых, глубинных проблем личности, актуального состояния, базисных потребностей, индивидуального стиля переживания, типа реагирования и степени адаптированности обследуемого. Кроме того, он позволяет выявить компенсаторные возможности человека, оценить степень выраженности болезненно заостренных черт характера и клинических проявлений.

75.

   Современные средства оценивания результатов обучения в школе [Текст] : учеб. пособие [для слушателей системы доп. проф.-пед. образования] / Т.И.Шамова, С.Н.Белова, И.В.Ильина и др. - М.: Пед. о-во России, 2007. - 189 с.: ил. - (Образование ХХI века).

В учебном пособии дается сущностная характеристика модернизации системы оценивания результатов обучения в контексте приоритетных направлений обеспечения качества образования. Основное внимание сосредоточено на теории и практике создания тестов и тестовых заданий. Авторы рассматривают историю становления и развития тестирования, его теоретические основы, термины, понятия, классификацию тестов, показатели их качества. В работе представлены инновации в системе оценивания обучающихся общеобразовательной школы, раскрыты психологические аспекты тестирования. Важное место отводится технологии и организации проведения Единого государственного экзамена.

76.

Соснин В.А. Социальная психология [Текст] : [учеб. для сред. проф. образования] / В.А.Соснин, Е.А.Красникова. - 2-е изд. - М.: Форум, 2007. - 334 с.: ил. - (Профессиональное образование).

В первом разделе излагаются базовые сведения о структуре, истории социальной психологии и методах ее исследования. Второй, третий и четвертый разделы знакомят с основными положениями главных направлении социальной психологии - психологии личности, взаимодействия и психологии социальных групп. В пятом, прикладном разделе рассмотрены теоретические и прикладные аспекты психологии конфликта и социально-психологические вопросы профориентации.

77.

   Специальная педагогика [Текст] : [учеб. пособие для пед. вузов / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.]; под ред. Н.М.Назаровой. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 394,[1] с. - (Учебное пособие). - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В пособии впервые изложена теория специальной педагогики, история специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Представлены основы дидактики специальной педагогики, охарактеризованы содержание и организация специального образования, выявлены ключевые проблемы развития специальной педагогики, показан зарубежный и отечественный опыт в этой области.

78.

Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст] : [учеб. пособие по спец.: 030900 (050703) – Дошк. педагогика и психология; 031100 (050707) – Педагогика и методика дошк. образования] / Н.А.Стародубова. - М.: Аcademia, 2007. - 255,[1] c. - (Учебное пособие). - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

Пособие посвящено вопросам речевого развития детей дошкольного возраста. В нем рассматриваются лингвистические и психолого-педагогические основы развития речи дошкольников, содержание и методы обучения родному языку в условиях детского сада.

79.

Столяренко Л.Д. Основы психологии [Текст] : учеб. пособие для вузов / Л.Д. Столяренко. - 18-е изд. - Ростов н/Дону: Феникс, 2007. - 671 с.: ил. - (Высшее образование).

Доступно излагаются основные понятия и современные научные сведения по следующим направлениям: "Психология познавательных процессов", "Психология сознания", "Психология личности", "Современные психологические концепция", "Возрастная психология", "Социальная психология", "Педагогическая психология".

80.

Сухов А.Н. Социальная психология [Текст] : [учеб. пособие по спец. 0314 "Социальная педагогика"] / А.Н.Сухов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 232, [1] с. - (Учебное пособие). - (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование).

Раскрываются теоретические основы социальной психологии и основные направления прикладной социальной психологии. Рассматривается широкий круг вопросов: социально-психологические теории личности, социальная психология общения, характеристика социальных общностей и социальных институтов, социальная психология конфликтов, основные направления прикладной социальной психологии (основы социально-психологической диагностики и воздействия).

81.

Титова Н.М. Клиническая психология [Текст] : конспект лекций: в помощь для подгот. в экзаменам / Н.М.Титова. - М.: Приор-издат, 2007. - 107 с. - (Конспект лекций. В помощь студенту).

Используя данную книгу при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы.

82.

Трайнев В.А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики [Текст] / В.А.Трайнев, С.С. Мкртчян, А.Я.Савельев. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 390 с.

В книге дан сравнительный анализ процесса повышения качества высшего образования в негосударственных и государственных ВУЗах России. Рассматриваются система соответствующих методов, принципов, параметрических моделей, мониторинг нужной в этом случае стратегии, а также факторы, влияющие на повышение качества образовательного процесса. Раскрываются составляющие информатизации педагогических технологий, оказывающих существенное влияние на повышение качества обучения. Показана роль преподавателя и студента в обеспечении контроля за качеством обучения и т. д.

83.

Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е.Торренса [Текст] : адаптир. вариант / Е.Е.Туник. - СПб.: Речь, 2006. - 174, [1] с.: ил. - (Комплексная психодиагностика).

Методическое руководство представляет собой русскоязычную адаптацию всех вербальных и образных субтестов методики. Исключительное значение этой работы обусловлено также отсутствием отечественных тестов на креативность. В руководстве описана психодиагностическая процедура, подробно, на конкретных примерах, объясняется алгоритм обработки результатов, приведены нормативные данные для возрастного диапазона 5-17 лет и протоколы реальных обследуемых с заключениями по результатам тестирования.

84.

Хозяинов Г.И. Акмеология физической культуры и спорта [Текст] : [учеб. пособие по спец. 022300 "Физическая культура и спорт"] / Г.И.Хозяинов, Н.В.Кузьмина, Л.Е. Варфоломеева. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 203,[1] с. - (Учебное пособие). - (Высшее профессиональное образование. Физическая культура и спорт).

Рассматриваются общие вопросы акмеологии - новой учебной дисциплины, включенной в учебные планы высших учебных заведений. Показаны пути достижения профессионализма и творческой самореализации, методы самосовершенствования, способы достижения педагогического мастерства для специалистов по физической культуре и спорту.

85.

Хуторской А.В. Современная дидактика [Текст] : [учеб. пособие] / А.В. Хуторской. - 2-е изд., перераб. - М.: Высш. шк., 2007. - 638,[1] c.: портр.

В пособии излагаются новейшие достижения дидактики, направленные на развитие личности учащихся, их творческую самореализацию. Уделено внимание эвристическому обучению, использованию телекоммуникаций, современным формам и методам обучения. Книга построена на деятельностной основе: в нее включены блоки самоопределения, проблемы для дискуссий, творческие вопросы и упражнения, задания дидактического практикума.

86.

Чечулин А.В. Коммуникационные технологии в социальной сфере [Текст] : науч.-метод. материалы [по направлению "540400 (050400) Социально-экономическое образование"]: науч.-метод. материалы "Междисциплинарные исследования и гуманитарные технологии" / А.В.Чечулин; Рос. гос. пед. ун-т им.А.И.Герцена; Инновац. образоват. прогр. "Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере". - СПб.: Книжный Дом, 2007. - 116 c.: ил., [1 цв.л.портр.].

Материалы посвящены использованию современных коммуникационных технологий в повседневной практике учреждений социальной сферы (главным образом, на материале высших учебных заведений).

87.

Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников [Текст] : метод. пособие: [учеб. пособие для 9-11 кл.] / С.Н.Чистякова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 122,[1] с. - (Профильное обучение школьников).

В пособии показаны пути психолого-педагогического сопровождения школьников в их жизненном, профессиональном и социальном самоопределении, важный шаг в котором - выбор профиля обучения. Характеризуются конкретные формы работы с учащимися разных возрастных групп, в том числе психолого-педагогическое консультирование детей и их родителей, развивающая психологическая диагностика, проведение профессиональных проб.

88.

Шаповаленко И.В. Возрастная психология [Текст] : (психология развития и возраст. психология) : [учеб. для вузов по направлению и спец. психологии] / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2007. - 349 с. - (Серия "Psychologia universalis").

В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным.

89.

Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения [Текст] : учеб. [для учреждений нач. проф. образования] / Г.М.Шеламова. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 158,[1] с.: ил. - (Начальное профессиональное образование: федер. комплект учеб.).

Изложены общие вопросы этики, культуры делового общения и психологические аспекты деловых контактов. Рассмотрено проявление индивидуальных особенностей личности при деловом общении. Приведены сведения о типах конфликтов, способах выхода из них и правилах поведения в конфликтных ситуациях.

90.

   Шпаргалка по коррекционной педагогике [Текст] : ответы на экзаменац. билеты / Л.М.Гончарова, С.С.Свитич, С.В.Захаров, Т.А.Савонина. - М.: Аллель-2000, 2007. - 64 с. - (Полный zачет; кн. 66).

Это готовая "шпора", написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Коррекционной педагогике, а остальное - дело техники.

91.

   Шпаргалка по педагогике [Текст] : ответы на экзаменац. билеты. - М.: Окей-книга, 2007. - 96 с. - (Скорая помощь студенту).

Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знани, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно их сдать.

92.

Юнина Е.А. Технологии качественного обучения в школе [Текст] : учеб.-метод. пособие / Е.А.Юнина. - М.: Пед. о-во России, 2007. - 221,[2] с. - (Образование XXI века).

Автор предлагает свой взгляд на решение сложнейших проблем российского образования: что такое качественное школьное образование нового времени и как его осуществлять на практике? В книге описана философия современного образования и подробно рассмотрены семь технологий качественного обучения в школе. Здесь же представлен уникальный опыт работы ряда педагогов Пермского края, апробирующих в течение нескольких лет идеи автора.

  1. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (2)

    Документ
    Акмеологический словарь [Текст] / [К. А. Абульханова и др.] ; под общ. ред. А. А. Деркача ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - 2-е изд.
  2. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (3)

    Документ
    Алексеев С.В. Спортивное право России [Текст] = Sport law of Russia: правовые основы физ. культуры и спорта: [учеб. для вузов по направлению 030500 «Юриспруденция» и 03200 «Физическая культура и спорт»] / С.
  3. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (7)

    Документ
    Алексеев С.В. Спортивное право России [Текст] : правовые основы физ. культуры и спорта: [учеб. для вузов по направлению 030500 "Юриспруденция" и 03200 "Физическая культура и спорт"] / С.
  4. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (4)

    Документ
    Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья [Текст] : [метод. пособие по первич. специфич. и неспецифич. профилактике] / В.А.Ананьев. - СПб.: Речь, 2007.
  5. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (6)

    Документ
    Аверьянова Г. И. ЕГЭ 2010. Обществознание [Текст] / Г. И. Аверьянова. - М. : Эксмо, 2010. - 284, [2] с.: табл. - (Интенсивная подготовка. Единый государственный экзамен).
  6. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (1)

    Документ
    Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Психология", "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и психология" / Г.
  7. Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова

    Документ
    Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова. - М.: НИИ школ. технологий, 2010. - 335, [1] с.
  8. Естественно-математические и технические науки (3)

    Документ
    Акопов В.И. Судебная медицина [Текст] : практ. пособие для юристов и врачей / В.И.Акопов; Изд.-торг. корпорация "Дашков и Ко". - 4-е изд., перераб.
  9. Естественно-математические и технические науки (2)

    Документ
    Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными

Другие похожие документы..