Итоги работы образовательной системы Красносулинского района за 2010 2011 учебный год

Публичный доклад

Итоги работы

образовательной системы

Красносулинского района

за 2010 – 2011 учебный год

г. Красный Сулин

Август 2011 год

Содержание

Содержание

Стр.

Введение

3

1

Основные показатели муниципальной системы образования на 1.08.201г.

1.1.

Сеть

7

1.2.

Оптимизация сети в течении учебного года

7

1.3.

Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений

8

1.4.

Противопожарная и антитеррористическая защищенность объектов

9

2.

Обеспечение условий для безопасности образовательного процесса и охраны здоровья

10

2.1.

Реализация здоровьесберегающих технологий в ОУ района

10

2.2.

Формирование здорового образа жизни и профилактика наркомании

13

2.3.

Организация и осуществление безопасных перевозок обучающихся к месту учебы. Профилактика безопасности дорожного движения

14

3.

Развитие педагогического потенциала образовательных учреждений в условиях инновационных изменений

19

4.

Результаты образовательной деятельности

34

4.1.

Дошкольное образование

34

4.2.

Общее образование

42

4.3.

Дополнительное образование

66

5.

Финансирование системы образования за период 2010 и I полугодие 2011г

71

5.1.

Исполнение бюджета за 2010 год

72

5.2.

Сокращение неэффективности расходов

73

5.3.

Повышение эффективности бюджетных расходов

74

6.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

77

7.

Задачи на 2011-2012 учебный год.

81

8.

Итоги рейтинга общеобразовательных учреждений

83

Введение

Современный период характеризуется значительными изменениями всей системы образования.   Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования, формирование сбалансированной сети образовательных учреждений, совершенствование содержания образования и технологий обучения, высокопрофессиональный кадровый корпус, введение электронного характера управления, отчетности и мониторинга – необходимые элементы системы изменений. Сегодня особое значение приобретает  эффективная коммуникация с общественностью, гражданскими институтами. В системе взаимодействия Красносулинского управления образования  с гражданским обществом весомая роль отводится информированию о содержании и результатах деятельности системы образования.

Какие результаты достигла система образования в 2010-2011 учебном году? С какими проблемами сталкивается и на решение каких задач будет направлена в будущем? Всесторонне представить ответы на данные вопросы – цель настоящего доклада.

 Главная задача доклада заключается  в  информировании педагогической, родительской  общественности о состоянии и развитии системы образования района и включение их в общественный диалог об оценке функционирования и развития системы образования на данном этапе и векторах ее развития.    При подготовке доклада учитывались стратегические направления, обозначенные в приоритетном национальном проекте «Образование», в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», основные направления Стратегического плана развития Красносулинского района, Долгосрочной целевой программы «Развитие  образования Красносулинского района на 2010-2013гг.», утвержденной постановлением главы Администрации Красносулинского района в 2010 году № 2053, сложившиеся традиции социокультурного развития района. Представленные в докладе материалы помогут получить  информацию об основных тенденциях развития, возможностях образовательной системы Красносулинского района по обеспечению доступности качественного образования.

Настоящий доклад адресован работникам образовательных учреждений, органам представительной и исполнительной власти, общественным организациям, родительским и попечительским советам, муниципальному общественному совету по развитию образования в Красносулинском районе и другим заинтересованным лицам.

Общая характеристика муниципальной системы образования

В современном мире качество образования все более определяет уровень развития стран, становится стратегической областью, обеспечивающей их национальную  безопасность, экономический рост и социальную стабильность.  Российское образование, как и образовательные системы других государств, претерпевает серьезные изменения: меняются приоритеты, структура и содержание образования, вводятся новые стандарты, формируется независимая система оценки результатов обучения и качества образования в целом, которые должны обеспечить реализацию новых требований к личности, её образовательной и профессиональной подготовке.

       Решение стоящих перед обновляющейся системой образования целей и задач с позиций стратегических направлений  возможно  только в условиях инновационного развития структур и звеньев всех уровней: федерального, регионального, муниципального.

       Главное направление деятельности управления образования – развитие образовательных систем на основе государственных требований, местных социально-экономических условий, национальных и культурно-исторических особенностей, необходимости различных типов и видов образовательных учреждений и качества услуг, ориентация на запросы социума, родителей,  обучающихся и создание оптимальных условий для успешного  обучения, развития  и социализации подрастающего поколения.

       Целевые установки  и основные инновационные подходы в обеспечении высокого уровня образования определены в приоритетном национальном проекте «Образование», государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 г.», национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»…

      Они ориентируют на создание современной модели образования, обслуживающие общие интересы района, защищающие образовательные права населения. Реализация Долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Красносулинском районе на 2010-2013 гг.», направленной на устойчивое инновационное обновление  образования, других целевых программ и проектов,  программ развития ОУ, соответствие уровня подготовки педагогических и руководящих кадров современным требованиям, актуальность сформированного опыта и педагогических практик позволяют рассматривать ресурсы  образования Красносулинского района  как фактор, определяющий перспективы  функционирования территориальной образовательной системы, обеспечивающей высокоэффективные образовательные результаты. При этом новые требования к качеству образования, вызванные развитием экономики и общества,  рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Развитие муниципальной системы образования, перевод её в качественно новое состояние  в ближайшие годы планируется через реализацию следующих ключевых направлений:

  • освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов  и, как следствие,  - обеспечение качественно новых образовательных результатов;

  • формирование системы профильного самоопределения и социальной адаптации в технологическом конкурентном мире;

  • становление инклюзивного образования; развитие в муниципальной системе дополнительных образовательных услуг;

  • обновление школьной инфраструктуры;

  • реализация государственно-общественного управления, общественно-профессиональной экспертизы;

  • развитие учительского потенциала, привлечение в сферу образования квалифицированных специалистов;

  • создание межведомственных советов для решения задач развития образования и др.

         Результативность системных изменений муниципальной системы образования обеспечивают новации, направленные на консолидацию действий учреждений и граждан по решению проблем муниципального образования:

     -социологические репрезентативные исследования и опросы, анкетирование представителей разных  групп муниципального сообщества по выявлению образовательных потребностей, возможностей совершенствования образовательного процесса в МОУ и МДОУ и других аспектах образования;

    -активизация деятельности Муниципального административно-общественного света по развитию образования в районе, Управляющих и Попечительских  советов образовательных учреждений, других коллегиальных органов;

    -обеспечение открытости деятельности образовательных учреждений через представление общественности публичных отчётов на сайтах, публикации в СМИ, подготовку и проведение круглых столов, дискуссий, дней открытых дверей, конференций по вопросам образования и воспитания;

   -обновление содержание и механизмов повышения профессиональных компетенций педагогов;

   -системная научно-методическая поддержка инновационных процессов в образовании со стороны научных учреждений и организаций.

         Таким образом, обеспечение позитивной динамики развития  образования, наращивание ресурсов его  совершенствования, профессиональное  решение проблем,  реализация актуальных задач и другие факторы убеждают в готовности системы образования к новым качественным изменениям. 

Цели и задачи муниципальной системы образования Красносулинского района:

  Доступность и качество образования стали основными ориентирами развития образовательной сети района в 2010-2011 учебном году. Приоритетными направлениями  деятельности управления образования, образовательных учреждений являлись:

  • обеспечение реализации прав граждан на образование;

  • создание условий для инновационного развития образовательных учреждений и инновационной практики педагогических работников. Обновление технологий и содержания образования;

  • развитие системы воспитания, дополнительного  образования, выявление и поддержка талантливых детей, организация отдыха и занятости детей в каникулярное время;

  • совершенствование организации школьного питания;

  • внедрение новых организационно-экономических механизмов управления образовательными учреждениями, создающих предпосылки для повышения качества образования;

  • обеспечение развития кадрового потенциала системы образования в соответствии с потребностями в обновлении содержания и технологий управления и образования;

  • создание условий для безопасного и комфортного пребывания в образовательных учреждениях, в том числе через развитие материально-технической базы образовательных учреждений.

  •   Фактором развития муниципальной системы образования  города продолжал оставаться  программно-целевой метод управления. Приоритеты развития системы образования района долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Красносулинском районе на 2010-2013гг.»

  1. 22. 05. 2012 №562 г. Красный Сулин Овнесении изменений в постановление Администрации Красносулинского района от 12. 02. 2010 №106

    Документ
    В соответствии с п. 9.2 решения Правительства Ростовской области от 21.09.2011 № 1 «О ходе подготовки проекта обновленной Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года» и на основании ст.
  2. Целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2013 годы»

    Документ
    В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки
  3. Валерий Зорькин одобрил общественный контроль (КоммерсантЪ, Газета, Москва, Анна Пушкарская, Санкт-Петербург, 15-02-2011) 17

    Документ
    Вчера председатель Конституционного суда (КС) Валерий Зорькин поддержал одобренную Дмитрием Медведевым инициативу совета по развитию гражданского общества провести независимую экспертизу по делам экс-руководителей ЮКОСа и по факту
  4. Информационный бюллетень профсоюза №5(112) 2011 г

    Информационный бюллетень
    - О стипендиях Профсоюза студентам высших учебных заведений, средних образовательных учреждений профессионального образования и учащимся профессиональных училищ по итогам весенней экзаменационной сессии 2010–2011 учебного года (№ 5-3)
  5. "Рынок молочной продукции рф" получатель (2)

    Бюллетень
    8 сентября 2011 года в г. Ростове-на-Дону в рамках "Дня конкуренции в России" прошел семинар "Обеспечение продовольственной безопасности – антимонопольные подходы".
  6. Публичный доклад (60)

    Доклад
    МОУДОД ГЦВР «Досуг» осуществляет свою деятельность в соответствии со стратегическими задачами, обозначенными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и направленными на модернизацию и инновационное развитие.
  7. Программы общеобразовательных учреждений по подготовке к введению фгос нового поколения, принятые педагогическими советами ОУ

    Документ
  8. Программа социально-экономического развития ростовской области на 2008-2012 годы паспорт программы социально-экономического

    Программа
  9. Агропромышленный и рыбохозяйственный комплекс 42 Машиностроительный комплекс 54 Металлургическое производство 60 Химический комплекс 62 (1)

    Документ
    1.Базовые положения и характеристика социально-экономической системы Ростовской области: конкурентные преимущества, тенденции, вызовы и угрозы, цели и задачисоциально-экономического развития 6

Другие похожие документы..