Итоги работы образовательной системы Красносулинского района за 2010 2011 учебный год

3. Развитие педагогического потенциала образовательных учреждений в условиях инновационных изменений.

Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, самоотдачи, творческого отношения к работе. Если мы хотим, чтобы из наших школ выпускались люди, готовые к самостоятельной жизни, способные решать свои проблемы и проблемы общества, то в школе дети должны видеть педагогов – профессионалов, талантливых, с высоким уровнем знаний, активных, успешных людей. Именно поэтому одним из важнейших направлений президентской инициативы «Наша новая школа» стало направление «Совершенствование учительского корпуса» (Приказ от 04 февраля 2010 г. №271): «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».

Педагог – одна из самых массовых и уникальных по своему характеру и материалу профессия. Учитель дает первые ответы на вечные жизненные вопросы, открывает тайны человеческой души, раскрывает способы человеческого жизнеустройства, обогащает ум и душу, помогает обрести уверенность в будущем. И это не завышенная оценка миссии учителя, - ни одно начинание, ни одна реформа, ни одна идея не станут реальностью в образовании без поддержки учителя.

Перемены, происходящие в России, обозначили приоритеты в образовательной политике 21 века:

  • ориентация на международный стандарт образования;

  • компетентностный подход в организации образовательного процесса;

  • конкурентноспособность выпускника школы в современном обществе;

  • замена модели формирующей педагогической деятельности на развивающую;

  • повышение ценностного статуса образования;

  • выделение профессиональной компетенции учителя как основного критерия оценки профессионализма.

Сегодня работа муниципальной системы образования Красносулинского района выстраивается с ориентиром на достижение конкретных образовательных результатов и социальных эффектов. В современных условиях, когда происходит обновление содержания образования, принципиальную роль играет кадровый ресурс.

В соответствии с планом Управления образования и договором с ИПК и ПРО Ростовской области в 2010-2011 г. было обучено 266 человек, что составляет 35 % от общего числа педагогических работников. На базе областного ИПК и ПРО прошли курсовую переподготовку 101 человек, на базе Шахтинского филиала — 22 человека. На базе г. Красного Сулина было обучено 131 человек:

55 человек — учителя начальных классов по проблеме «Управление качеством начального образования в условиях внедрение Федерального государственного образовательного стандарта».

30 человек — эксперты по аттестации педагогических кадров.

46 человек — воспитатели ДОУ.

Состояние повышения квалификации педагогических работников по предметным областям (см. приложение №1).

54 педагогических работника района стали участниками областных авторских семинаров, конференций, форумов, фестивалей.

В этом году руководители ОУ завершили повышение квалификации в рамках реализации федерального проекта подготовки руководителей ОУ по модульной программе «Современный образовательный менеджмент», в результате которого было обучено (в течение 2010-2011 г.) - 35 человек. 15 педагогических работников прошли курсовую подготовку с целью подготовки к аттестации на высшую квалификационную категорию.

Вся система повышения квалификации педагогических работников в 2010-2011 учебном году была направлена для решения задач подготовки педагогов к инновационным изменениям в образовании в условиях реализации Президентской инициативы «Наша новая школа», модернизации российского образования.

Основными направлениями повышения квалификации педагогических работников в 2010-2011 учебном году являлись:

  1. Подготовка управленческих и педагогических кадров ОУ к модернизации содержания образования и технологий в условиях введения ФГОС.

  2. Создание условий для овладения педагогами современными технологиями оценки качества образования, в том числе средствами ЕГЭ и ГИА.

  3. ИКТ как образовательная среда. Повышение квалификации педагогов нацелено было на совершенствование и развитие профессиональных компетентностей, повышение качества и эффективности профессиональной деятельности в условиях современных образовательных стратегий.

  4. Экспертиза аттестационных материалов педагогов.

Анализируя выполнение плана по повышению квалификации педагогических работников всех образовательных учреждений согласно плана УО, надо отметить целенаправленную работу администраций следующих ОУ:

  • гимназия №1 — 10 человек прошли курсовую подготовку,

  • МОУ СОШ №2 — 14 человек,

  • МОУ СОШ №4 — 7 человек,

  • МОУ СОШ №5 — 7 человек,

  • МОУ СОШ №8 — 10 человек,

  • МОУ СОШ №6 — 9 человек,

  • МОУ лицей №7 — 13 человек,

  • МОУ СОШ №12 — 6 человек,

  • СОШ №22 — 7 человек,

  • МОУ Комиссаровская СОШ — 5 человек,

  • МОУ Пролетарская СОШ — 5 человек,

  • МОУ Божковская СОШ — 5 человек,

  • МОУ Первомайская СОШ — 6 человек,

  • МОУ Дудкинская СОШ — 6 человек,

  • МОУ ДОД ДХТ — 8 человек и др. (Приложение №2).

Средний уровень состояния повышения квалификации педагогических работников Красносулинского района (на май 2011 г.) составляет — 91 %.

Методисты МУ ИМЦ провели в апреле 2011г. мониторинг образовательных запросов педагогов района. Проведен мониторинг потребностей педагогов и руководителей ОУ района в повышении квалификации. На основе мониторинга составлен план - график адресной методической помощи в МУ ИМЦ и план повышения квалификации педагогов района на 2011-2012 уч.г. на базе ИПК и ПРО.

В настоящее время изменения в общеобразовательной школе проходят быстро и радикально. Администрация школ, учителя получили возможность реализовывать свои педагогические идеи на практике. Школа выбирает учебный план, учитель выбирает образовательные программы и учебники, определяет стратегию и тактику учебного процесса в соответствии с конкретными условиями школы, а потому на него возлагается большая ответственность за результаты обучения. Следовательно, и методические службы всех уровней должны помочь педагогу совершенствовать своё мастерство, взять на себя главную роль в творческом становлении учителя. И одной из главных задач на данном этапе, в связи с реализацией основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», является совершенствование системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений всех типов.

На основании приказа МОиНРФ «№ 373 от 06.10.2009 о введении новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и приказа Минюста РФ № 17785 от 22.12.2009 об утверждении ФГОС с 01.09 2011 в районе был разработан план мероприятий по подготовке к реализации ФГОС. В план были включены курсовые занятия, семинары-практикумы, круглые столы, конференции, тематические и индивидуальные консультации.

В течение трех лет методистами МУ ИМЦ проведена планомерная работа по изучению, апробации и внедрению новых подходов в образовательной деятельности, что позволило найти ответы на ряд вопросов:

  • существует ли альтернатива известному афоризму «Корень учения горек, но плоды его сладки»;

  • реально ли осуществить мечту С.Л. Соловейчика об учении с увлечением, которое единственно и может быть полезным?;

  • можно ли в современных условиях традиционными методами учить детей традиционным ЗУНам?;

  • не закладываем ли мы тем самым их отставание от жизни, стремительно уходящей вперед?;

  • как преодолеть противоречие между необходимостью в короткий срок усвоить то, на что человечество потратило тысячи лет, и овладением навыками самостоятельного мышления?;

С 1 сентября 2008 года МОУ гимназия №1 была областной экспериментальной площадкой по апробации ФГОС нового поколения в начальной школе. На протяжении ряда лет мы изучали опыт гимназии. Экспресс – бюллетень «Актуальные проблем апробации Федеральных государственных стандартов нового поколения начального образования» стал обобщением деятельности педагогического коллектива МОУ гимназия №1.

С 1 сентября 2010 года к апробации стандартов приступили еще 7 общеобразовательных учреждений нашего района:

  • МОУ СОШ №2

  • МОУ СОШ №3

  • МОУ лицей №7

  • МОУ СОШ №8

  • МОУ СОШ №22

  • МОУ Киселевская СОШ

  • МОУ «Начальная школа – детский сад»

По инициативе методистов МУ ИМЦ в сентябре 2010 г. была создана творческая группа учителей начальных классов всех ОУ, апробировавших стандарты. Целью деятельности творческой группы было проектирование основной образовательной программы начального общего образования ОУ, в которую вошли следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения ООП НОО;

  • учебный план начального общего образования;

  • программы:

- формирования универсальных учебных действий младших школьников;

- духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся;

- формирование здорового и безопасного образа жизни младших школьников;

- коррекционной работы;

- система внеурочной работы

  • рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО.

С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения Красносулинского района будут реализовывать федеральные государственные образовательные стандарты.

Методистами МУ ИМЦ были спланированы и организованы курсы переподготовки для учителей начальных классов. Так, за 2010- 2011 учебный год прошли курсовую переподготовку 55 учителей начальных классов на базе нашего города.

В ноябре 2010 года был проведён обучающий семинар «Внедрение федерального образовательного стандарта нового поколения в начальной школе» с участием кандидата педагогических наук, методиста РО ИПК и ПРО Сухаревской Елены Юрьевны. В октябре 2010г. проведен круглый стол на базе МОУ гимназия № 1 во главе с зав. отделом начального образования кафедры «Дошкольного и начального образования» Пожидаевой Т.Ф., кандидатом педагогических наук ИПК и ПРО совместно с методистом по начальным классам Ковалевой С.В. В работе круглого стола приняли участие педагоги общеобразовательных учреждений, которые начали апробацию стандартов с этого учебного года.

Для заместителей директоров по учебно - воспитательной работе в апреле 2011 года был организован методистами МУ ИМЦ обучающий семинар по теме: «Основная образовательная программа ОУ начального общего образования». Обучающий семинар провела кандидат педагогических наук кафедры «Дошкольного и начального образования» Сухаревская Е.Ю.

В рамках районных методических объединений учителей начальных классов, в ходе научно- педагогических конференций регулярно рассматривались темы, связанные с введением новых стандартов: «ФГОС второго поколения в начальной школе: проблемы и перспективы», «Об особенностях ФГОС второго поколения», «Выработка единого технологического подхода на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения», «Первые итоги по внедрению стандартов», «Основные положения Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Наши педагоги стали активными участниками различных муниципальных, зональных, областных семинаров по ФГОС нового поколения.

Таким образом, работа по подготовке педкадров нашего района к внедрению стандартов нового поколения имеет практическую значимость. Ведь внедрение ФГОС нового поколения открывают перспективы для повышения качества образования как обучающихся, так и педагогов.

В основу методической деятельности Красносулинского района, которую представляет муниципальное учреждение «Информационно- методический центр», положен принцип адресности, осуществляющийся в следующих формах:

- создание ресурсных центров на базе школ, являющихся опорными для решения определенной педагогической проблемы (по профильному обучению – МОУ гимназия № 1 и МОУ лицей № 7; по решению проблемы внедрения технологий гуманистического воспитания – МОУ ДОД ГЦВР «Досуг»);

- районные методические объединения педагогов;

- творческая группа учителей начальных классов на базе МУ ИМЦ с целью разработки проекта реализации перехода на стандарты начального общего образования Красносулинского района и формирования комплексного плана мероприятий;

- интеграция организационных форм методической деятельности в единую целостную новую организационную форму « Педагогический марафон », который проводится ежегодно в течение учебного года и включает в себя: подготовку и проведение научно-практических конференций, конкурсов профессионального педагогического мастерства, фестивалей, предметных олимпиад, научно-практических конференций ДАНЮИ, обучение экспертов по новой форме аттестации педагогических кадров.

В 2010-2011 учебном году была обозначена стратегическая цель деятельности районных методических объединений: «Повышение квалификации педагогических работников на основе адресности и компетентностного подхода».

В 2010 - 2011 г. функционировали - 26 районных методических объединений:

РМО

Руководитель РМО

Методисты - кураторы

1

Заместителей директоров ОУ по учебно – воспитательной работе

Соболева С.В., МОУ СОШ № 8

Андреева М.О.

2

Заместителей директоров по воспитательной работе

Плотникова В.И., МОУ СОШ № 6

Андреева М.О.

3

Классных руководителей

Египко Т.Б., МОУ СОШ №10

Андреева М.О.,

Рязанцева Л.И.

4

Учителей русского языка и литературы

Спиридонова И.Ю., МОУ гимназия № 1

Андреева М.О., Романенко О.В.

5

Учителей математики

Гвозденко О.В., МОУ гимназия № 1

Фетисова В.А.

6

Учителей истории и обществознания

Сафроненко Е.В., МОУ лицей № 7

Ковалева С.В., Романенко О.В.

7

Учителей химии

Павлова Е.В., МОУ СОШ №4

Рязанцева Л.И.

8

Учителей биологии

Клименко В.Г., МОУ СОШ №2

Рязанцева Л.И.

9

Учителей иностранного языка:

  • Английского

  • Немецкого

  • Французского

Казьмина Л., МОУ гимназия №1

Баля, МОУ СОШ №8

Пархоменко Л.Г., МОУ СОШ №2

Ковалева С.В., Романенко О.В.

10

Учителей географии

Феденко Е М., МОУ СОШ №22

Фетисова В.А.

11

Учителей информатики

Марук С.В., МОУ СОШ №4

Фетисова В.А.

12

Учителей физики

Аникина В.В., МОУ лицей №7

Фетисова В.А.

13

Учителей начальных классов

Носенко Л.Д., МОУ гимназия №1

Ковалева С.В.

14

Учителей психологии, социальных педагогов, валеологов

Земба И.Ю.

Директор МУ ЦДК

Ермаков Г.Н.

15

Учителей технологии

Болясов А.Б., МОУ СОШ №4

Ермаков Г.Н.

16

Учителей музыки

Ковалева Э.А., МОУ СОШ №5

Ковалева С.В.

17

Педагогов УДО

Рязанцева Л.И.

18

Учителей физкультуры

Шкирко Л.А., Алексеева М.В., МОУ лицей №7

Ермаков Г.Н.

19

Учителей ОБЖ

Забудько И.В., МОУ СОШ №8

Ермаков Г.Н.

20

Учителей ИЗО

Тур Н.Г., МОУ СОШ №8

Фетисова В.А.

21

Руководителей МДОУ

Балабаева Л.А., зав. МДОУ №20

Корнеева Н.И.

22

Учителей - логопедов МДОУ

Бабичева Н.В., зам. зав. МДОУ №17

Корнеева Н.И.

23

Музыкальных руководителей МДОУ

Черных С.Н., МДОУ №9

Корнеева Н.И.

24

Физинструкторов МДОУ

Корнева Л.А., МДОУ №17

Корнеева Н.И.

25

Воспитателей МДОУ

Щеголева А.П., МДОУ №17

Корнеева Н.И.

26

Школьных библиотекарей

Тур Н.Г., МОУ СОШ №8

Фетисова В.А.

  1. 22. 05. 2012 №562 г. Красный Сулин Овнесении изменений в постановление Администрации Красносулинского района от 12. 02. 2010 №106

    Документ
    В соответствии с п. 9.2 решения Правительства Ростовской области от 21.09.2011 № 1 «О ходе подготовки проекта обновленной Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года» и на основании ст.
  2. Целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2013 годы»

    Документ
    В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки
  3. Валерий Зорькин одобрил общественный контроль (КоммерсантЪ, Газета, Москва, Анна Пушкарская, Санкт-Петербург, 15-02-2011) 17

    Документ
    Вчера председатель Конституционного суда (КС) Валерий Зорькин поддержал одобренную Дмитрием Медведевым инициативу совета по развитию гражданского общества провести независимую экспертизу по делам экс-руководителей ЮКОСа и по факту
  4. Информационный бюллетень профсоюза №5(112) 2011 г

    Информационный бюллетень
    - О стипендиях Профсоюза студентам высших учебных заведений, средних образовательных учреждений профессионального образования и учащимся профессиональных училищ по итогам весенней экзаменационной сессии 2010–2011 учебного года (№ 5-3)
  5. "Рынок молочной продукции рф" получатель (2)

    Бюллетень
    8 сентября 2011 года в г. Ростове-на-Дону в рамках "Дня конкуренции в России" прошел семинар "Обеспечение продовольственной безопасности – антимонопольные подходы".
  6. Публичный доклад (60)

    Доклад
    МОУДОД ГЦВР «Досуг» осуществляет свою деятельность в соответствии со стратегическими задачами, обозначенными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и направленными на модернизацию и инновационное развитие.
  7. Программы общеобразовательных учреждений по подготовке к введению фгос нового поколения, принятые педагогическими советами ОУ

    Документ
  8. Программа социально-экономического развития ростовской области на 2008-2012 годы паспорт программы социально-экономического

    Программа
  9. Агропромышленный и рыбохозяйственный комплекс 42 Машиностроительный комплекс 54 Металлургическое производство 60 Химический комплекс 62 (1)

    Документ
    1.Базовые положения и характеристика социально-экономической системы Ростовской области: конкурентные преимущества, тенденции, вызовы и угрозы, цели и задачисоциально-экономического развития 6

Другие похожие документы..