Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк) «социально-культурный сервис»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)

Утверждаю

Проректор по учебной работе

_____________Н.Г. Новикова

«_____»____________ 2009г.

ПРОГРАММА

опережающего профессионального обучения

и повышения квалификации (ОПО и ПК)

«СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

Москва 2009г.

Содержание

1

Область применения программы ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

4

2

Термины, определения, обозначения, сокращения по программе ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

4

3

Перечень нормативных документов для разработки программы ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

4

4

Требования к обучающемуся по программе ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

7

5

Обоснование характеристики профессиональной деятельности по программе ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

8

6

Перечень компетенций обучающихся (слушателей) по программе ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

Компетентностно-ориентированная модель обучающихся (слушателей) программы ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

9

7

Требования к структуре программы ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

11

8

Примерный компетентностно-ориентированный учебный план программы ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

15

8.1

Учебный план программы ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

15

8.2

Структурно-тематический учебный план программы ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

15

9

Примерный календарный учебный график программы ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

16

10

Требования к промежуточным (поэтапным) комплексным испытаниям (аттестации) обучающихся (слушателей) на соответствие их подготовки ожидаемым результатам по программе ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

16

11

Требования к итоговым комплексным испытаниям (итоговой аттестации) обучающихся (слушателей) и выдачи свидетельства по программе ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

17

12

Программы лабораторных занятий, научно-исследовательской работы, практики по программе ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

18

13

Требования к ресурсному обеспечению программы ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

18

13.1

Требования к учебно-методическому обеспечению программы

18

13.2

Требования к информационному обеспечению программы

19

13.3

Требования к кадровому обеспечению программы

19

13.4

Требования к материально-техническим обеспечению программы

20

13.5

Требования к финансовым условиям реализации программы

20

14

Фонды оценочных средств программы ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

20

14.1

Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости обучающихся (слушателей)

20

14.2

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся (слушателей)

22

14.3

Фонды оценочных средств для итоговой аттестации обучающихся (слушателей)

23

15

Регламенты периодического обновления программы ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

24

  1. Область применения программы ОПО и ПК «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ сервис»

Настоящая программа дополнительного профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (ОПО и ПК) по профилю «Социально-культурный сервис и туризм».

ОПО и ПК «Социально-культурный сервис и туризм» базируется на принципах:

- преемственности по отношению к государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» и среднего профессионального образования по специальности «Туризм»;

- соответствия квалификационным требованиям к профессиям и должностям с учетом изменения запросов к профессиональным компетенциям, связанным с развитием современных технологий профессиональной деятельности в сфере туризма и особенностями их реализации на предприятиях конкретного региона;

- соответствия цели и содержания программы опережающего профессионального обучения и повышения квалификации требованиям работодателей сферы туризма;

- применения модульно-компетентностного подхода при разработке и реализации образовательных программ опережающего обучения и обеспечение на этой основе возможности построения индивидуальных образовательных траекторий;

- ориентации на современные образовательные технологии и средства обучения; соответствия учебной нагрузки слушателей существующим нормативам.

Основная цель программы – обучение как с целью сохранения и наращивания профессионального потенциала работника по имеющемуся профилю, квалификации (повышение квалификации) в сфере туризма, так и получение новой для работника профессии, дополнительных знаний, умений, навыков (профессиональных компетенций), востребованных на рынке труда в сфере туризма (профессиональная подготовка). Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения может проводиться с отрывом, так и без отрыва от производства в случаях, если: работник не имеет профессии;

- работнику невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у него необходимой профессиональной квалификации для работы в сфере туризма;

- работнику необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы в своей отрасли, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

- работнику необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники и технологии и других компетенций по профилю профессиональной деятельности;

- работнику необходимо получить новую (смежную) профессию.

Основными пользователями ОПО и ПК «Социально-культурный сервис и туризм» являются:

- профессорско-преподавательские коллективы учебных заведений, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление ОПО и ПК с учетом достижений науки, техники, развития социальной сферы и туристской индустрии по данному профилю программы;

- обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению ОПО и ПК по данному профилю;

- ректоры учебных заведений и проректоры, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки слушателей по программам дополнительного профессионального образования;

- объединения работодателей, саморегулируемые организации в сфере туризма и сервиса;

- уполномоченные органы исполнительной власти разных уровней (Министерство образования и науки РФ, Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, Федеральное агентство по туризму и др.), осуществляющие мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ в части организации и обеспечения процесса опережающего профессионального обучения;

- органы, обеспечивающие финансирование мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов РФ;

- уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию, контроль качества и контроль соблюдения законодательства в сфере дополнительного профессионального образования;

  1. Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк) «Сервис на предприятиях индустрии моды»

    Программа
    Требования к промежуточным (поэтапным) комплексным испытаниям (аттестации) обучающихся (слушателей) на соответствие их подготовки ожидаемым результатам по программе ОПО и ПК «Сервис на предприятиях индустрии моды»
  2. Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк) «музейно-выставочный сервис»

    Программа
    Требования к промежуточным (поэтапным) комплексным испытаниям (аттестации) обучающихся (слушателей) на соответствие их подготовки ожидаемым результатам по программе ОПО и ПК «Музейно-выставочный сервис»
  3. Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк)

    Программа
    Требования к промежуточным (поэтапным) комплексным испытаниям (аттестации) обучающихся (слушателей) на соответствие их подготовки ожидаемым результатам по программе ОПО и ПК «Социально-правовой сервис»
  4. Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк) «Информационное сопровождение гостиничной деятельности»

    Программа
    Требования к промежуточным (поэтапным) комплексным испытаниям (аттестации) обучающихся (слушателей) на соответствие их подготовки ожидаемым результатам по программе ОПО и ПК «ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  5. Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк) «художественно-рекламный сервис»

    Программа
    Перечень компетенций обучающихся (слушателей) по программе ОПО и ПК «Художественно-рекламный сервис» Компетентностно-ориентированная модель обучающихся (слушателей) программы ОПО и ПК «Художественно-рекламный сервис»
  6. Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк) «технология и организация услуг питания в туристских объектах и гостиницах»

    Программа
    Обоснование характеристики профессиональной деятельности по программе ОПО и ПК «ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ В ТУРИСТСКИХ ОБЪЕКТАХ И ГОСТИНИЦАХ»
  7. Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк) «технология и организация экскурсионных услуг»

    Программа
    Требования к промежуточным (поэтапным) комплексным испытаниям (аттестации) обучающихся (слушателей) на соответствие их подготовки ожидаемым результатам по программе ОПО и ПК «Технология и организация экскурсионных услуг»
  8. Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк) “ (1)

    Программа
    Перечень компетенций обучающихся (слушателей) по программе ОПО и ПК «СЕРВИС В НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПЛЕКСАХ» Компетентностно-ориентированная модель обучающихся (слушателей) программы ОПО и ПК «СЕРВИС В НЕФТЕГАЗОВЫХ КОМПЛЕКСАХ»
  9. Программа опережающего профессионального обучения и повышения квалификации (опо и пк) «информационный сервис»

    Программа
    Перечень компетенций обучающихся (слушателей) по программе ОПО и ПК «Информационный сервис» Компетентностно-ориентированная модель обучающихся (слушателей) программы ОПО и ПК «Информационный сервис»

Другие похожие документы..