Swot-анализ сети магазинов Рамстор

МГУ им. Ломоносова

ФГУ

SWOT-анализ сети магазинов Рамстор.

Авершин Андрей

Абдукаримова Регина

Миронюк Алина

Соколова Анна

Хаматханова Бела

ФГУ гр. 402

Москва

2006

О компании:

Сеть магазинов Рамстор, занимающихся продажей продуктов питания и хозяйственной продукции, управляется ООО «Рамэнка». Компания «Рамэнка» была основана в Москве в 1997 году. Ее учредителями являются крупнейший промышленно-торгово-финансовый конгломерат Турции «КОЧ» (KOC) и строительная компания «Энка» (Enka).

Первый магазин сети был открыт в Москве в 1997 году и сегодня включает в себя 55 магазинов:

  • восемь торговых центров и 27 гипер- и супермаркетов действуют на территории Москвы и Московской области;

  • 19 гипер- и супермаркетов и один торговый центр открыты в крупных регионах России.

До конца 2006 года планируется открыть еще не менее 25 торговых объектов «Рамстор». В том числе в октябре 2006 года состоится открытие крупнейшего многофункционального торгово-развлекательного комплекса «Рамстор» на проспекте Вернадского общей площадью 130 000 кв. м.

Компания намерена не только расширять свою сеть в тех российских регионах, где уже действуют магазины «Рамстор», но и осваивать новые города. Среди них: Краснодар, Новосибирск, Томск, Тюмень, Магнитогорск, Вологда, Екатеринбург, Мурманск, Чебоксары, Липецк, Смоленск, Ставрополь, Набережные Челны, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Тверь, Реутов, Киров.

Компания «Рамэнка» также намерена активно развивать свою сеть в Подмосковье. В 2006 году начнут свою работу сразу два торговых центра «Рамстор»: в Сергиевом Посаде и Орехово-Зуево, каждый площадью около 23 000 кв. м.

SWOT

Strengths:

  1. Известность бренда

Рамстор находится на российском рынке уже 9 лет и успел получить известность завоевать доверия покупателей.

  1. Широкий ассортимент продукции

В магазины сети Рамстор имеют большую площадь, а следовательно, предлагают очень большой выбор разнообразной продукции (до 35 000 наименований на магазин).

  1. Удобное расположение магазинов

В основном магазины Рамстор располагаются в спальных районах или крупных торговых центрах, что обеспечивает большой приток покупателей.

  1. Бонусные программы

Бонусные программы созданы для того, чтобы заинтересовать потребителя покупать продукцию именно в магазинах «Рамстор»

  1. Дисконтные и клубные карты (малина, первые в России)

Рамстор – первая сеть магазинов продуктов питания, которая ввела дисконтные и накопительные карты, предоставляющие скидки постоянным покупателям. Кроме того, Рамстор участвует в проекте «Малина».

  1. Выпуск товаров под собственной торговой маркой

В 2001 году компания «Рамэнка» выпустила на российский рынок товары под собственной торговой маркой (private label). В основном, это недорогие продукты питания и мелкие предметы домашнего хозяйства. Цель – популяризация бренда и появление средства ценовой конкуренции.

  1. Большие объемы продаж

Ассортимент, средний уровень цен, большая площадь магазинов, частые рекламные акции и удачное месторасположение обеспечивают большие объемы продаж.

  1. Длительное пребывание на рынке

Рамстор успешно развивается на российском рынке, открываются новые магазины. Компания намерена не только расширять свою сеть в тех российских регионах, где уже действуют магазины «Рамстор», но и осваивать новые города.

  1. Гипермаркет = досуговый центр

Гипермаркет – это не только большой продуктовый магазин, но и кафе, магазины одежды и парфюмерии, кинотеатр, книжный магазин и много другое. Практически непреодолимый соблазн для покупателя.

Weaknesses:

  1. Несоответствие декламируемой ценовой политики реальной ситуации

Рамстор позиционирует себя как магазин, предлагающий всем известные, качественные продукты по низкой цене. Тем не менее, наблюдаются широкие скачки цен: большинство из них являются средними, по сравнению с конкурентами, а некоторые – завышенными.

  1. Недостаток управленческого таланта и умения

В магазинах не хватает высококвалифицированных специалистов, особенно в сфере управления и автоматизации баз данных продукции и клиентов.

  1. Относительно высокая текучесть кадров

  2. Некруглосуточное обслуживание клиентов

Opportunities

  1. Освоение регионального рынка

ООО «Рамэнка» успешно завоевывает региональные рынки. Так, в 2003 году гипермаркеты «Рамстор» были открыты в Красноярске, Казани и Нижнем Новгороде. В 2004 году новые торговые объекты появились в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Самаре. В 2005 году компания активно развивала свою сеть в Казани и Санкт-Петербурге, а также вышла на рынок Волгограда.

  1. Рост уровня доходов населения (увеличение объема продаж)

Учитывая, что гипермаркеты «Рамстор» нацелены на покупателей с доходом не ниже среднего, логично, что при росте доходов населения будет увеличиваться объем продаж, а, следовательно, и прибыль компании.

  1. Изменение стандартов потребления

В настоящий момент несколько меняются стандарты потребления российский покупателей. Так, намечается тенденция к появлению в потребительской корзине большего числа деликатесов и товаров экстра-класса. Кроме того, появляется склонность к совмещению покупок с досугом.

  1. Расширение ассортимента товаров под собственной торговой маркой

Выпуск товаров собственного бренда имел успех и расширение ассортимента данных товаров вполне логично.

  1. Возможность привлечения высококвалифицированного персонала.

В магазинах не хватает высококвалифицированных специалистов, особенно в сфере управления и автоматизации баз данных продукции и клиентов.

  1. Расширение услуг (возможность предоставления таких услуг, как доставка товаров на дом; товары в подарочной упаковке и т.д.)

  1. Привлечение новых клиентов

Threats

  1. Наличие большого количества конкурентов

Данный рынок характеризуется достаточно жесткой конкуренцией и большим количеством конкурентов. Неопределенная ценовая политика Рамстора усугубляет давление конкурентов.

  1. Исторически сложившаяся культура «магазинов у дома»

  1. Низкий уровень доходов в регионах

Требует обязательного пересмотра ценовой политики и тщательного анализ рентабельности открываемого магазина.

Strengths & Opportunities

S1,8O1

Известность бренда и репутация будут способствовать выходу на региональные рынки.

S2,7O2

Рост доходов населения приведет к повышению спроса, который может быть удовлетворен благодаря широкому ассортименту и большим объемам продаж.

S2,9O3

Изменение стандартов потребления удовлетворяется широким ассортиментом (в частности это экзотические продукты и продукты экстра-класса ) и созданием гипермаркетов, совмещающих продуктовые и не продуктовые магазины, кафе и кинотеатры.

S1,6O4

Рамстор уже выпускает товары под собственной торговой маркой и необходимо расширять ассортимент таких продуктов .

S1,7,8O5

Рамстор – известный бренд, давно пребывающий на рынке, а объемы продаж позволяют обеспечить достойную зарплату – и то и другое нужно использовать для привлечения более квалифицированного персонала.

S3,5O7

Новые клиенты приобретаются в основном за счет открытия новых магазинов, которые находятся близко к месту жительства, и системе дисконтных и клубных карт.

S7O6

Расширение спектра услуг – можно считать, что рост объемов продаж может дать источник финансирования для расширения спектра услуг.

Opportunities vs Weaknesses

W1O5

Наблюдаемое несоответствие провозглашаемой ценовой политики реальной ситуации может требует более тщательного анализа и пересмотра, для чего необходим квалифицированный персонал.

W4O6

Возможность делать предварительные заказы, которые привозят на дом, может стать решением проблемы не круглосуточной работы магазинов.

W2O5

Некоторый недостаток управленческого умения также может быть исправлен путем найма более подходящего персонала

W3

Текучесть кадров наблюдается в основном на операционных, низких должностях; имеющихся возможностей не достаточно для решения проблемы.

Strengths vs Threats

S3,5,6T1

Угроза конкурентного давления отчасти смягчается близостью магазина в том или ином районе, развитой системой скидок и клубных карт, выпуском недорогих товаров под собственной маркой.

S2,3T2

Основное преимущество Рамстора перед небольшими магазинами около дома – это широта ассортимента.

S4,5T3

Уровень покупательной способности в регионах, конечно ниже, но Рамстор имеет систему скидок и бонусов; разумеется для регионов проводится иная ценовая политика.

Weaknesses and Threats

W1,2T1

Выстраивание более четкой и сбалансированной ценовой политики с помощью вновь привлеченного персонала позволит несколько смягчить конкурентное давление

W4T2

Если удастся решить проблему некруглосуточной работы (путем внедрения заказов), то возрастет конкурентное преимущество перед магазинами «на первом этаже».

W1T3

Для регионов обязательна разработка специальной ценовой политики.

После подробного рассмотрения соотношений S-W-O-T мы выделяем следующие стратегические инициативы:

  1. Выход на региональные рынки

  2. Расширение сети с особым акцентом на открытие гипермаркетов

  3. Расширение ассортимента продукции

  4. Новая ценовая политика

  5. Развитие персонала

  1. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 07 мая 2010 год

    Анализ
    15.05.2010"Национальный банковский журнал"Банк «Хоум Кредит» - путь от «монолайнера» к «универсалу» И. СВИТЕК: Радикальных изменений в стратегии банка из-за кризиса не произошло.
  2. Реферат по дисциплине «Маркетинг» Тема «Маркетинг в розничной торговле»

    Реферат
    Актуальность темы реферата обусловлена тем, что развитие розничной торговли приводит к эволюции современных экономических систем, новым возможностям получения доходов и требует адекватных механизмов их использования в интересах общества и государства.
  3. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 11 мая 2010 год

    Анализ
    11.05.2010"Новые Известия"Несчастье помогло. Из-за финансовых проблем страны Южной Европы стали доступнее для отдыха и покупки недвижимости 7
  4. Сергеева А. В. С32 Русские стереотипы поведения, традиции, ментальность / а в сергеева 4-е изд., испр

    Документ
    «Странные все-таки эти иностранцы!» — уверены русские «Ну и странные же эти русские!» — думают те в ответ Почему то, над чем смеются европейцы, русским смешным не кажется?
  5. "Розничная торговля продуктами питания и торговые сети fmcg" получатель (2)

    Бюллетень
    9 июня 2011 г. в Lotte Hotel Moscow состоялся INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP- 100. В рамках мероприятия было проведено две дискуссии и мастер-класс от бизнес-тренера, в которых приняли участие около 200 ритейлеров и других профессионалов рынка.
  6. О. В. Осипова Художники-дизайнеры обложки (1)

    Книга
    Книга посвящена обоснованию нового направления — социологии рынков. Сегодня это наиболее активно развивающаяся область экономико-социологических исследований.
  7. О. В. Осипова Художники-дизайнеры обложки (2)

    Книга
    Представители социальных наук привыкли критиковать экономистов, которые, по их мнению, рисуют слишком упрощенные картины хозяйства и общества. Они преувеличивают роль рыночных от­ношений, сам рынок представляют слишком абстрактно,
  8. Мотивационный тренинг

    Документ
    С 1974 года я занимаюсь проблемами мотивации. Много лет я пыталась ее измерять. Эти попытки потребовали больших усилий. Чтобы укрепить себя на этом пути, пришлось заняться не только мотивацией, но и волей.
  9. Николай терещенко

    Документ
    Смысл послания для компаний прост: надо установить четкие приоритеты. Когда потребители становятся более могущественными, стоимость потребительского капитала растет.

Другие похожие документы..