Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины

КНИГИ, ПОСТУПИВШИЕ В БИБЛИОТЕКУ

В ОКТЯБРЕ-ДЕКАБРЕ 2008 ГОДА

Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины 1

Социально-экономические науки 17

Гуманитарные науки 45

Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины

1.

Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья [Текст] : [метод. пособие по первич. специфич. и неспецифич. профилактике] / В.А.Ананьев. - СПб.: Речь, 2007. - 319 с.: ил.

Представлены результаты мониторинга психического и психосоматического здоровья школьников России. Описаны научно апробированные программы по профилактике девиантных форм поведения, зависимости от психоактивных веществ у подростков, методические рекомендации по неспецифической профилактике общего девиантного синдрома адаптации среди младших школьников. Представлен практикум по освоению методов саморегуляции. В книге даны отдельные методики для оценки саногенетических и патогенетических аспектов здоровья человека.

2.

Безруких М.М. Психофизиология ребенка [Текст] : учеб. пособие / М.М.Безруких, Н.В.Дубровинская, Д.А.Фарбер; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 2-е изд., доп. - М.: Изд-во МПСИ, 2005. - 494,[1] с.: ил. - (Библиотека психолога).

В пособии приведены временные данные о морфофункциональной организации мозга как основы реализации психических процессов и возрастных особенностей мозгового обеспечения психических функций. Рассмотрены некоторые аспекты прикладной психофизиологии.

3.

Бек Д.С. Когнитивная терапия [Текст] : полн. руководство6 [пер. с англ.] / Д.Бек; предисл. А.Бека. - М. [и др.]: Вильямс, 2006. - 397 с.

В этом полном руководстве рассматриваются основные концепции когнитивной психотерапии и показания к ее проведению. Излагаются основные методы терапевтического процесса, определяется их место в коррекции различных когнитивных искажений пациентов и лечении психологических расстройств. Приводится теоретическое обоснование и пошаговое описание отдельных техник когнитивной терапии. Книга богато иллюстрирована клиническими примерами. Отдельная глава посвящена роли личности психотерапевта в практике психотерапии.

4.

Богданова А.А. Изучение и коррекция нарушений поведения детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] : [учеб.-метод. пособие для вузов по направлению 540600 (050700) Педагогика] / А.А.Богданова; РГПУ им. А.И.Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2007. - 251 с.: ил.

В учебно-методическом пособии излагаются теоретические и прикладные аспекты исследования поведения, раскрываются основные подходы к коррекции нарушений поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью.

5.

   Болонский процесс [Текст] : основополагающие материалы : [пер. с англ. / сост. А.К.Бурцев, В.А.Звонова]. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 86,[1] с.

В брошюре собраны основополагающие материалы, в которых рассматриваются задачи и ход осуществления Болонского процесса - создания к 2010 г. европейского пространства высшего образования в целя облегчения мобильности студентов и преподавателей, повышения возможностей трудоустройства специалистов с высшим образованием в регионе Европы, а текже конкурентноспособности европейского высшего образования.

6.

Бордовская Н. Педагогика [Текст] : учеб. пособие: [для вузов] / Н.Бордовская, А.Реан. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 299 с. - (Учебное пособие).

Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии, Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогических ситуаций.

7.

Бретт Д.  "Жила-была девочка, похожая на тебя..." [Текст] : психотерапевт. истории для детей / Д.Бретт; пер. с англ. Г.А.Павлова. - М.: Класс, 2006. - 212,[2] с. - (Библиотека психологии и психотерапии; вып.14).

Что говорить ребенку, который боится темноты? Или маленькому честолюбцу, который отказывается делать то, что у него сразу не получается хорошо? Или тому, кого дразнят в школе? Или пережившему развод родителей? В книге австралийского детского психолога Д.Бретт читатель найдет целую россыпь примеров, рецептов и рекомендаций для этих и многих других проблемных ситуаций.

8.

Вальдес Одриосола М.С. Арттерапия в работе с подростками [Текст] : психотерапевт. виды худож. деятельности: метод. пособие / М.С.Вальдес Одриосола. - М.: Владос, 2005. - 61,[1] с.: ил., [8] л. цв. ил. вкл. - (Развитие и коррекция).

Методическое пособие предназначено для факультативных занятий с подростками и взрослыми в условиях интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

9.

Виненко В.Г. Общие основы педагогики [Текст] : учеб. пособие / В.Г.Виненко. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 297 с.: ил.

В учебном пособии рассматривается педагогика в системе наук о человеке, анализируются центральные педагогические категории: образование, воспитание, обучение, социализация, педагогическое взаимодействие и педагогический конфликт, педагогическая система и процесс обучения. Большое внимание уделяется раскрытию структурных связей между компонентами педагогического процесса, а также анализу методологии педагогики. Образование рассматривается как личностная ценность и как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах общества и государства.

10.

Волков Б.С. Основы профессиональной ориентации [Текст] : учеб. пособие для вузов / Б.С.Волков; Моск. регион. ин-т высш. соц.-экон. образования. - М.: Акад. проект, 2007. - 331,[1] с. - (Gaudeamus).

Рассматриваются основные вопросы профессионального самоопределения учащейся молодежи. Обсуждаются мотивы выбора профессии и те ошибки, которые могут иметь место при определении молодежью своего места в жизни. Рассматривается большое количество практических ситуаций, задач и ориентировочных ответов на них. Имеются контрольные вопросы и задания по решению задач профессиональной ориентации. Приводятся темы рефератов и курсовых работ, а также терминологический словарь и список литературы.

11.

Волков В.С. Первый ректор Третьего педагогического института в Петрограде [Текст] : страницы жизни А.П.Пинкевича / В.С.Волков; под общ. ред. Г.А. Бордовского, В.А.Козырева; РГПУ им.А.И.Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2007. - 583 с.: ил., [6] л. ил. вкл., [1] л. портр. - (Герценовский университет. Золотые имена).

Книга рассказывает о жизни выдающегося деятеля отечественного просвещения первой половины XX века, ректора трех вузов Альберта Петровича Пинкевича (1883-1937). Наиболее подробно в ней описан один из самых ярких периодов его жизни - годы работы ректором Третьего педагогического института в Петрограде, который органически вошел в знаменитый научно-учебный комплекс - Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена.

12.

Галкина Т.И. Организация профильного обучения в школе [Текст] : кн. соврем. завуча / Т.И.Галкина, Н.В.Сухенко. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 282,[1] с. - (Административное управление образованием). - (Национальный проект "Образование").

В пособии систематизированы нормативно-правовые и инструктивно-методические документы и материалы по различным аспектам профильного образования: локальные акты, приказы, договоры, должностные инструкции, аналитические материалы, номенклатура дел школы. Книга станет хорошим помощником в работе не только начинающего, но и опытного заместителя директора, так как отражает традиционные и современные подходы к организации профильного образования в условиях модернизации.

13.

Гамезо М.В. Атлас по психологии [Текст] : информ.-метод. пособие к курсу "Психология человека": [учеб. пособие] / М.В.Гамезо, И.А.Домашенко. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: Пед. о-во России, 2006. - 275 с.: ил.

Большую часть атласа составляют иллюстративные и схематизированные материалы, позволяющие создать у студентов наглядные представления о содержании курса. Каждая глава снабжена кратким словарем понятий, справочными материалами, а также вопросами и заданиями. Заключает атлас «Психологический практикум».

14.

Гамидуллаев Б.Н. Самоуправление [Текст] : потенциал личности / Б.Н. Гамидуллаев. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 588,[1] с.: портр. - (Психологический практикум).

В представленной работе рассматривается организационно-управленческий и психофизиологический потенциал личности, изучение которого в условиях рыночных отношений и активизации предпринимательской деятельности занимает особое место. Рассматриваются теоретические и практические вопросы самоуправления потенциалом личности с учетом опыта в реальной жизни.

15.

Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы [Текст] : [пер. с англ.] / Б.Гарфилд. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 249 с.

Книга посвящена законам, по которым живут реклама и рекламный бизнес в современном мире. На примерах рекламных кампаний, роликов и прочей рекламной продукции крупнейших производителей автор рассматривает проблемы креативности, оригинальности рекламы и, наконец, ее эффективности.

16.

Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] : пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 174 с.: ил.

В программе и методическом пособии излагаются основные направления, задачи, средства и принципы, регламентирующие деятельность педагога в области физического воспитания детей до­школьного возраста; раскрываются вопросы методики и организации физических занятийи физическими упражнениями путем нетрадиционного подхода к процессу формирования у ребенка необходимых навыков физической культуры.

17.

Глэйзер К.  Женское оружие в бизнесе [Текст] : рецепты царицы Есфирь / К.Глэйзер, Б.Смэлли; [пер с англ. Е.Бугаевой; под ред. Е.Борисовой]. - СПб. [и др.]: Питер, 2005. - 186, [1] с.: ил. - (Деловой бестселлер).

Эта увлекательная и захватывающая книга поможет вам ответить на массу самых животрепещущих вопросов. Как достичь желаемого результата без суеты, сохраняя выдержку и проявляя терпение? Как выстраивать отношения с окружающими людьми, находить сторонников и помощников? Как уничтожать врагов? Как формировать свой имидж, взвешивая каждое слово и каждый шаг? И, наконец, как научиться делать свой выбор и строить свою жизнь?

18.

Гурова Е.В. Психология развития и возрастная психология [Текст] : тесты : [учеб. пособие для вузов по направлению и спец. "Психология"] / Е.В.Гурова. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 173,[1] с.

В учебном пособии представлены тестовые задания для проверки знаний студентов по проблемам психологии развития и развития психики человека в различных возрастах.

19.

Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам "Мировая художественная культура" [Текст] : от истоков до XVII века, 10 кл. и "Мировая художественная культура" от XVII века до современности, 11 кл. / Г.И.Данилова. - М.: Дрофа, 2007. - 124 с.

Тематическое и поурочное планирование адресовано учителям, преподающим этот курс на базовом и профильном уровне. Оно подготовлено в соответствии с новым федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации.

20.

Демидова И.Ф. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / И.Ф.Демидова; Таганрог. ин-т упр. и экономики. - М.: Акад. проект: Трикста, 2006. - 219,[1] с. - (Gaudeamus). - (Учебное пособие для вузов).

В содержании лекций рассматриваются программные вопросы и отражаются современные тенденции психологии учения, обучения, педагогической деятельности учителя, психологии педагогического общения и сотрудничества. Содержится ряд конкретных психологических рекомендаций по организации обучения и педагогического общения, осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, способам разрешения педагогических конфликтов, работе школьного психолога.

21.

Деревицкий А.А. Школа продаж [Текст] : НЕТ-машина. Боевой устав лич. продаж. 465 приемов борьбы с возражениями. Техники переговор. фехтования / А.А. Деревицкий. - СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 269,[1] с. - (Продажи на 100%).

Книга содержит описание 455 способов противостояния всем возможным и невозможным возражениям клиента. Вы получите не только логически оправданную, но и выверенную множеством сделок схему простых и понятных алгоритмов, которые позволят найти выход из почти безвыходных торговых ситуаций. Автор исчерпывающе изложил все, что связано с преодолением нежелания людей отдать деньги. Это целый Нет-мир.

22.

Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии [Текст] : от понимания к технологии: [учеб. пособие по направлению и спец. психологии] / Л.Я. Дорфман. - М.: Academia, 2005. - 287 с. - (Психология для студента).

Представлены фундаментальные идеи, объясняющие своеобразие эмпирической психологии как науки и отличающие ее от априорной психологии, с одной стороны, и практической психологии - с другой. Особое внимание уделено научной технологии: методу, особенностям исследовательского мышления, организации эмпирического знания и его производству. Изложены основания, содержание основных методов эмпирического исследования – наблюдения и экспериментирования, показано их своеобразие.

23.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н.Дружинин. - 3-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 358,[4] с.: ил., табл. - (Мастера психологии).

Цель данной книги - изложение теоретических оснований психологии общих способностей человека (интеллекта, обучаемости, креативности). В ней анализируются наиболее известные и влиятельные модели интеллекта (Р.Кэттелла, Ч.Спирмена, Л.Терстоуна, Д.Векслера, Дж.Гилфорда, Г.Айзенка, Э.П.Торренса и др.), а также данные новейших и классических экспериментов в области исследования общих способностей, описывается современный инструментарий психодиагностики интеллекта и креативности.

24.

Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности [Текст] : 5-9 кл.: [учеб.-метод. пособие] / В.М.Евлахов. - М.: Дрофа, 2006. - 112 с. - (Раздаточные материалы).

Пособие содержит карточки по всем разделам и темам курса ОБЖ, предусмотренным действующей учебной программой для 5-9 классов. Отдельный раздел составляют задания по правилам поведения в ситуациях террористического характера.

25.

Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте [Текст] : учеб. пособие [по направлению и спец. психологии] / Н.Н.Завиденко. - М.: Academia, 2005. - 255, [1] с. - (Учебное пособие). - (Высшее профессиональное образование. Психология).

Учебное пособие посвящено актуальной проблеме – гиперактивному расстройству с дефицитом внимания (ГРДВ) у детей. Рассматриваются основные проявления этого состояния и их возрастная динамика, результаты изучения его распространенности, факторов риска и механизмов развития, а также подходы к диагностике и коррекции. Анализируются современные психологические концепции ГРДВ и роль дисфункции лобных долей в генезе этого состояния.

26.

Зверева Л.И. Обществознание [Текст] : крат. конспекты уроков для учителя истории: 10 кл. / Л.И.Зверева, А.Е.Тувельман. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 59 с.: ил. - (Конспекты уроков).

Краткие конспекты уроков излагают материал в виде схем, таблиц, диаграмм. Методические рекомендовации учитывают необходимость обработки понятий и терминов, умений и навыков, предусмотренных данным курсом.

27.

Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика [Текст] : учеб. пособие для высш. шк. / Э.Д.Зеер, А.М.Павлова, Н.О.Садовникова. - М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. - 188,[1] с. - (Gaudeamus). - (Учебное пособие для высшей школы).

Пособие посвящено одной из актуальных проблем модернизации общеобразова-тельной школы – формированию профессиоведческой компетентности студентов и школьников. В работе представлена методология профориентологии – науки о введении в мир профессий и профессиональном становлении личности, а также практикум по определению школьниками профиля обучения, выбора профессионального учебного заведения и возможной профессии и карьеры.

28.

Изард К.Э. Психология эмоций [Текст] / К.Э.Изард; [пер. с англ. В.Мисника, А.Татлыбаева]. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 460 с.: ил. - (Мастера психологии).

Автор анализирует и обобщает огромное количество новых экспериментальных данных и теоретических концепций, вошедших в научный обиход в последние десятилетня, на протяжении которых наука об эмоциях стремительно эволюционировала.

29.

   Кабинет информатики [Текст] : метод. пособие / [И.В.Роберт и др.]. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаб. знаний, 2007. - 135 с.

В книге рассматриваются педагогические, технические, санитарно-гигиенические, эргономические аспекты рекомендаций к оборудованию кабинета, оснащенного средствами ИКТ. Материалы базируются на нормативных документах органов государственного управления РФ, регламентирующих основные требования к оборудованию и его эксплуатации. Приведены требования к оборудованию средствами ИКТ предметных кабинетов и автоматизированных рабочих мест.

30.

Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии [Текст] : [учеб. пособие по направлению и спец. психологии] / В.Н.Карандашев. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 249 c.: ил. - (Учебное пособие).

Целью данного издания является изложение теоретических и методических вопросов преподавания психологии в средних и высших учебных заведениях. Приводятся материалы по истории преподавания психологии, описывается современное психологическое образование в России и за рубежом, разбираются основные правовые и нормативные документы, которые должен знать преподаватель психологии. Подробно рассматриваются методические проблемы лекций, семинарских, лабораторных и практических занятий, уроков по психологии, особенности их подготовки и проведения, даются рекомендации по методическому руководству самостоятельной работой студентов.

31.

Карпушин Д.И. Пресс-релиз [Текст] : правила составления / Д.Карпушин, С. Чикирова. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 217 с. - (Готовые маркетинговые решения).

Пресс-релиз - основа взаимодействия компании с окружающим миром, благодаря которой и выстраивается имидж предприятия. Какие бывают информационные поводы? Какова структура такого пресс-релиза, который охотно растиражируют средства массовой информации? Какие ошибки чаще всего совершаются при подготовке сообщений для журналистов? Книга содержит системные ответы на эти вопросы, практические рекомендации, позволяющие самостоятельно подготовить пресс-релиз, отвечающий запросам СМИ, а также тексты реальных пресс-релизов, освещающих наиболее распространенные информационные поводы.

32.

Кирсанова М.В. Должностные инструкции в образовательных учреждениях [Текст] / М.В.Кирсанова. - М.: Омега-Л, 2007. - 126 с. - (Библиотека типовых документов).

В книге представлены образцы основных должностных инструкций работников образовательных учреждений. В этих инструкциях определены должностные обязанности, права и ответственность каждого работника согласно занимаемой должности. Для удобства пользования инструкции сгруппированы по разделам, соответствующим подразделениям образовательного учреждения.

33.

Ковальчук А.С. Основы делового общения [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / А.С.Ковальчук. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 299 с.: ил.

В учебном пособии выявляются факторы и условия оптимальной работы над созданием обаятельного образа, рассматриваются возможности использования этих результатов в деловом общении.

34.

   Компетентностный подход в подготовке кадров в области гуманитарных технологий [Текст] : [учеб.-метод. пособие для руководителей и преподавателей вузов, слушателей системы доп. проф. образования] / [В.Г.Зарубин и др.; под ред. В.Г.Зарубина, Л.А.Громовой]; РГПУ им. А.И.Герцена; Инновац. образоват. прогр. Герцен. ун-та. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2007. - 511 с.: ил.

В содержании пособия отражены современные тенденции развития университетского сообщества. С позиций компетентностного подхода описывается профессиональное поле новой специальности - гуманитарный технолог.

35.

   Конфликтология [Текст] : учеб. пособие: [для вузов по спец. 351000 "Антикризисное управление" и др. экон. спец. / О.З.Муштук и др.]; под ред. О.З. Муштука. - М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. - 154 с. - (Университетская серия).

Предлагаемое пособие содержит изложение базисных основ конфликтологии - довольно молодой науки и учебного предмета в структуре отечественного социально-гуманитарного знания. Вопросы о сущности конфликта как одной из распространенных форм социального взаимодействия и "норм" общественной жизнедеятельности, объективные и субъективные факторы-детерминанты, генезис и динамика, пути и методы его регулирования - раскрываются здесь максимально концентрированно и обобщенно.

36.

Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы [Текст] : [учеб. для вузов по спец. "Психология"] / Т.В.Корнилова; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 383,[1] с. - (Классический университетский учебник).

В учебнике рассмотрены психологические методы наблюдения и эксперимента, корреляционный и квазиэкспериментальный подходы (предполагается, что методы психологического измерения и психодиагностики требуют изложения в специальных пособиях). Психологический эксперимент рассматривается как предметная деятельность исследователя и как система нормативов для проверки психологических гипотез, задающая критерии классификации других эмпирических методов в психологии.

37.

Коротков Э.М. Управление качеством образования [Текст] : учеб. пособие по специализации "Управление образованием" спец. "Менеджмент организации" / Э.М. Коротков; М-во образования и науки Рос. Федерации, Учеб.-метод. об-ние по образованию в обл. менеджмента, Гос. ун-т упр. - М.: Мир: Акад. проект, 2006. - 316, [1] с.: схемы. - (Gaudeamus). - (Учебное пособие для вузов).

В учебном пособии в обобщенном и систематизированном виде излагается концепция управления качеством образования. Впервые эта проблема рассматривается на основе объективных закономерностей развития образования и главных факторов управления качеством: построения системы, механизма и рациональной технологии управления. Одной из особенностей предлагаемой концепции является развернутая оценка качества с позиций цели и потенциала образования, а также нового взгляда на результат образования: пожизненное образование, система компетенций, человеческий капитал.

38.

Краевский В.В. Основы обучения: дидактика и методика [Текст] : [учеб. пособие по спец. 031000 (050706) "Педагогика и психология", 033400 (050701) "Педагогика"] / В.В.Краевский, А.В.Хуторской. - М.: Аcademia, 2007. - 346,[2] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное пособие).

Рассматриваются функции дидактики и методики обучения в проектировании и осуществлении образовательного процесса. Особое внимание уделяется научным основаниям обучения. Представлена культурологическая концепция содержания образования, определены роль и место компетенций и компетентностей в обучении. Рассмотрена проблема соотношения общепредметного и предметного в образовательных стандартах, на различных уровнях представления содержания образования.

39.

Крайг Г. Психология развития [Текст] / Г.Крайг, Д.Бокум; науч. ред. пер. Т.В. Прохоренко. - 9-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 939 с.: ил. - (Мастера психологии).

Авторы рассматривают психологию развития как взаимовлияние многих факторов: биологических, социокультурных, собственно психологических, что позволяет реализовать комплексный подход к анализу развития человека на каждой из его стадий и выявить основные закономерности становления человека как индивида, личности и субъекта деятельности. Чрезвычайно полезным является освещение развития как процесса, характеризующегося высокой индивидуальной вариативностью.

40.

Левыкин К.Г. Мой университет: для всех - он наш, а для каждого - свой [Текст] : [воспоминания о Моск. гос. ун-те] / К.Г.Левыкин. - М.: Языки слав. культур: Кошелев А., 2006. - 587 с., [14] л. ил.

41.

Леонов Н.И. Психология делового общения [Текст] : учеб. пособие / Н.И.Леонов; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во МПСИ, 2005. - 255 с. - (Библиотека психолога).

В работе обобщаются подходы к проблеме общения, дается понимание общения и его видов. Рассматривается специфика делового общения и описываются феномены социально-психологического взаимодействия.

42.

Личность и профессия [Текст] : психол. поддержка и сопровождение: [учеб. пособие по спец. 031000, 031300, 033400 / К.А.Аветисян и др.]; под ред. Л.М. Митиной. - М.: Academia, 2005. - 334,[1] с. - (Учебное пособие). - (Высшее профессиональное образование. Педагогические дисциплины).

В пособии представлены теоретические, технологические и методические аспекты профессионального развития личности, способствующие осознанному и самостоятельному выбору профессии. Раскрываются психологические основы профессионализации личности, современные технологии, направленные на развитие интегральных характеристик личности, обеспечивающие успешный выбор профессии (направленность, компетентность, гибкость). Рассматриваются проблемы, связанные с конкурентоспособностью и профессиональной карьерой.

43.

Лурия А.Р. Лекции по общей психологии [Текст] : [учеб. пособие для вузов по направлению и спец. психологии] / А.Р.Лурия. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 319 с. - (Мастера психологии).

Лекции А.Р.Лурия - это университетский курс по общей психологии и интересны они не только как исторический документ. Лекции отличает целостный синтетический подход к дисциплине, уровень и форма изложения материала. Лекции А.Р.Лурия актуальны прежде всего с методологической и теоретической точек зрения и займут достойное место среди современной учебной литературы.

44.

Марилов В.В. Общая психопатология [Текст] : [учеб. пособие] / В.В.Марилов. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 219,[1] с.: табл. - (Высшее профессиональное образование).

В учебном пособии подробно освещены основные симптомы и синдромы нарушения психической сферы человека. Особое внимание уделено клиническому описанию культуральных симптомокомплексов, характерных для различных этнографических групп, поскольку в связи с современными миграционными процессами эти синдромы все чаще и чаще встречаются в отечественной клинической и психологической практике.

45.

Маслоу А. Мотивация и личность [Текст] / А.Маслоу; [пер. с англ. Т.Гутмана, Н.Мухиной; послесл. Е.П.Ильина]. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 351 с.

Данное издание представляет собой переработку классического текста коллективом авторов, с сохранением оригинального стиля Маслоу. Целью переработки текста было придать ему большую ясность и структурированность, сделав его таким образом пригодным для использования в учебных курсах по психологии.

46.

Мерлин В.С. Психология индивидуальности [Текст] : избр. психол. тр. / В.С. Мерлин; под ред. Е.А.Климова; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Изд-во МПСИ, 2005. - 543 с.: ил. - (Психологи России).

Рассматриваются теоретические и прикладные вопросы индивидуального, конкретного подхода к развивающемуся человеку в процессе воспитания, обучения, руководства.

47.

   Методика и технологии работы социального педагога [Текст] : [учеб. пособие для фак. соц. педагогики и соц. работы] / Б.Н.Алмазов [и др.]; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. - 4-е изд., стер. - М.: Аcademia, 2007. - 189,[2] c. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное пособие).

В учебном пособии представлены теоретические основы разработки и реализации социально-педагогических технологий, а также различные технологические подходы к решению наиболее типичных на сегодняшний день социально-педагогических проблем. При этом даются не только технологии работы социального педагога в различных учреждениях, но и социально-педагогические технологии, используемые в профессиональной деятельности других специалистов социальной сферы.

48.

Морева Н.А. Технологии профессионального образования [Текст] : [учеб. пособие по спец. 030900 (050703) - Дошкольная педагогика] / Н.А.Морева. - М.: Аcademia, 2005. - 427,[2] c. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические дисциплины). - (Учебное пособие).

В учебном пособии раскрыты теоретические основы и техника методов интерактивного обучения; выделены требования к современному учебному занятию; определен алгоритм составления дидактических тестов и технологии реитингового контроля; обозначены основные этапы самостоятельной работы студентов на учебном занятии и во внеаудиторное время, этапы подготовки преподавателя к учебному занятию.

49.

Мюллер А.П. Организационная коммуникация: структуры и практики [Текст] / А.П.Мюллер, А.Кизер. - Харьков: Гуманит. центр, 2005. - 436 с.: ил.

Организационная коммуникация является важным элементом работы организаций, поскольку информирует и направляет действия людей в организации. Организационная коммуникация — это способ формирования не только деятельности, но и корпоративной культуры, ценностей и стратегий.

50.

Накорякова К.М. Литературное редактирование [Текст] : общ. методика работы над текстом: практикум:    / К. М. Накорякова. - 3-е изд. - М.: ИКАР, 2006. - 431,[1] с. : ил.

По сравнению с предыдущими изданиями материал книги значительно расширен, а некоторые главы переработаны. Цель книги - помочь осмыслить редакторскую работу над текстом с позиций современных филологических представлений, показать пути обогащения редакторских методик.

51.

Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология [Текст] : [учеб. пособие по психол. спец.] / С.К.Нартова-Бочавер; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. - 2-е изд., испр. - М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 280 с.: ил. - (Библиотека психолога / гл. ред. Д.И.Фельдштейн).

Книга отражает современные представления об источниках индивидуальных вариаций психики (среде и наследственности), знакомит читателей с классическими и новейшими типологиями индивидуальности. Рассмотрены психологические признаки различной природы (формально-динамические, предметно-содержательные, духовно-мировоззренческие), их взаимодействие и развитие.

52.

Невежина М.М. Педагогика [Текст] : [учеб. пособие] / М.М.Невежина, Н.В. Пушкарёва, Е.В.Шарохина. - М.: РИОР, 2007. - 88,[1] с. - (Ничего лишнего!).

Книга позволит быстро и качественно усвоить основные положения по данному предмету, а также успешно сдать зачет и экзамен.

53.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология [Текст] : учеб. для вузов / Л.Ф.Обухова; [М-во образования Рос. Федерации]. - М.: Высш. образование: МГППУ, 2007. - 460 с.: ил. - (Основы наук).

В учебнике представлен анализ ведущих мировых и отечественных теорий психического развития, многообразный фактический материал, а также дано описание животрепещущих проблем, решаемых исследователями в области возрастной психологии. За прошедшие годы и в жизни, и в науке произошли значительные перемены. Для сохранения научно-педагогической значимости учебника, ставшего широко известным, в первоначальный текст были внесены существенные изменения и дополнения.

54.

Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья [Текст] : моногр. / В.Н.Ослон. - М.: Генезис: Нац. фонд защиты детей от жестокого обращения, 2006. - 366 с. - (Б-ка "Профилактика социального сиротства"). - (Ребёнок-сирота: семейное жизнеустройство и социализация).

Работа основана на результатах многолетнего экспериментального исследования автора. В книге анализируются изменения, которые происходят с семьей, принимающей на воспитание детей, раскрывается динамика структурных изменений семейных ролей и коммуникаций, ценностей и правил семьи при ее переходе в статус замещающей. Описываются психологические механизмы интеграции ребенка в семью. Излагается авторская технология социально-психолого-педагогической помощи принимающим семьям.

55.

Панина Т.С. Современные способы активизации обучения [Текст] : [учеб. пособие по спец. 033400 (050701) - Педагогика (ДПП.Ф.03 - Педагогические технологии)] / Т.С.Панина, Л.Н.Вавилова. - 3-е изд., стер. - М.: Аcademia, 2007. - 175,[1] с.: табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное пособие).

В учебном пособии охарактеризованы современные методы активизации обучения взрослых, даны рекомендации по их использованию в системе дополнительного профессионального образования педагогов. Авторы акцентируют внимание на интерактивных методах обучения (работа в малых группах, модерация, дискуссии, "мозговой штурм" и др.), которые могут успешно использоваться при проведении методических семинаров, совещаний, педсоветов, для разработки планов и решения трудных проблем.

56.

   Педагогическая практика студентов [Текст] : прогр. и метод. рекомендации. Ч.4 / РГПУ им. А.И.Герцена; [авт.-сост. С.А.Морозова; отв. ред. В.Ю.Сморгунова]. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2007. - 28 с.

Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению "0501402 (032700) - Социально-экономическое образование" (профиль - "Юриспруденция").

57.

Перлз Ф.С. Внутри и вне помойного ведра: радость, печаль, хаос, мудрость [Текст] : [пер. с англ.] / Ф.С.Перлз. - М.: Ин-т Психотерапии, 2005. - 219,[1] с. - (Золотой фонд психотерапии).

Эта книга - своеобразная автобиография Фрица Перлза, выдающегося психолога и психотерапевта, основателя гештальт-терапии. Увлекательное повествование напоминает замысловатый узор, в котором причудливо переплетены фрагменты биографии, глубокие философские размышления, поэтические строки, полемика с современниками, диалоги с самим собой, исторические зарисовки и рассуждения о настоящем и будущем психотерапии. Эти размышления дают читателю импульс к жизни, поиску и раскрытию себя.

58.

Петрушин В.И. Музыкальная психология [Текст] : [учеб. пособие для вузов] / В.И. Петрушин. - М.: Акад. Проект, 2006. - 398,[1] с. - (Gaudeamus). - (Учебное пособие для вузов).

В книге раскрыты специфика музыкальной деятельности и особенности личности музыканта и его творчества, объяснены закономерности функционирования музыкально-психологических процессов, лписаны приемы эмоционально-волевой регуляции при подготовке к публичному выступлению и т.д.

59.

Подласый И.П. Педагогика [Текст] : [учеб. для вузов по направлению подгот. и спец. в обл. "Образование и педагогика"] : в 3 кн. Кн.1 / И.П.Подласый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 578 с. - (Педагогика и воспитание).

Раскрываются проблемы дидактики, принципы организации педагогического процесса в школе, формы и методы деятельности учителя с учетом достижения современной науки и педагогического опыта.

60.

Подласый И.П. Педагогика [Текст] : [учеб. для вузов по направлениям подгот. и спец. в обл. "Образование и педагогика"]: в 3 кн. Кн.2. Теория и технологии обучения / И.П.Подласый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 574,[1] с.: ил. - (Педагогика и воспитание).

Рассматриваются современные образовательные технологии при различных направлениях, формы организации дидактического процесса, особенности деятельности учебных заведений.

61.

Психологическая диагностика [Текст] : [по направлениям и спец. психологии / Т.Д.Абдурасулова, М.К.Акимова, Е.И.Горбачева и др.] ; под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 650,[1] с. - (Учебник для вузов). - (Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы).

В учебнике анализируется общее состояние психологической диагностики в нашей стране и за рубежом. Отдельные главы посвящены диагностике интеллекта и умственного развития, специальных способностей, диагностике психологических особенностей личности, вопросам диагностики в психологическом консультировании. Дается подробная информация об основных классах методических средств (тесты, опросники, проективные и психофизиологические методы), общих требованиях к ним, их достоинствах и недостатках. В книге описаны основные возможности психодиагностических средств и их ограничения, особенности интерпретации результатов и вопросы этики специалиста-психодиагноста.

62.

Психология личности [Текст] : хрестоматия : [учеб. пособие]. - М.: БАХРАХ-М, 2008. - Т.1. [Зарубежная психология] / ред.-сост. и предисл. Д.Я.Райгородский]. -509,[1] с.; Т.2: [Отечественная психология] / [ред.-сост. Д. Я. Райгородский; предисл. Г. В. Акопова]. - 543 с. - (Хрестоматия по психологии личности).

В первом томе изложены теории личности величайших зарубежных психологов ХХ века. Каждая теория сопровождается текстом классиков психологии. Это поможет осмыслить значение разных теорий в постижении сложного мира личности. Во втором томе наиболее полно представлены концепции психологии личности отечественных психологов.

63.

Психофизиология [Текст] : [учеб. по направлению 521000 "Психология" и спец. 020400 "Психология", 022700 "Клиническая психология" / Ю.В.Гринченко, Т.Н. Греченко, Б.Н.Безденежных и др.]; под ред. Ю.И.Александрова. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 463 с.: ил. - (Учебник для вузов). - (300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга).

В учебнике описаны основные методологические подходы и методы, разработанные как в отечественной, так и в зарубежной психофизиологии, последние достижения этой науки.

64.

   Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход [Текст] : [сб. / ред.-сост. Д.Я.Райгородский]. - Самара: Бахрах-М, 2007. - 751 с.: ил.

Симбиоз между рекламой и СМИ привел к тому, что рекламе удалось полностью поглотить функцию пропаганды. И неважно, что пропагандируется: "Памперсы", "Сникерсы" или экономическая и политическая позиция очередного губернатора, внушение и манипуляция общественным сознанием с каждым днем происходит все активнее. Важно точно определить психологическое состояние "мишени воздействия" - то есть нас с вами, - все остальное - лишь психологическая технология. Об этом книга.

65.

Ромат Е.В. Реклама [Текст] / Е.В.Ромат. - 2-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 207 с. - (Краткий курс).

В учебном пособии проведен глубокий и всесторонний анализ такой динамичной, быстро трансформирующейся сферы человеческой деятельности, как реклама. Подробно изучаются рекламные коммуникации и их основные элементы, процессы формирования рекламного обращения и выбор каналов его распространения. Значительное внимание уделяется проблемам и перспективам рекламного менеждмента. Второе издание, по сравнению с первым, претерпело ряд изменений, были обновлены примеры из отечественной и зарубежной практики, переработаны разделы, посвященные разработке рекламного сообщения и рекламному менеджменту.

66.

Рудакова И.А. Девиантное поведение [Текст] : [учеб. пособие] / И.А.Рудакова, О.С.Ситникова, Н.Ю.Фальчевская. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с. - (Среднее профессиональное образование).

В пособии рассматривается проблема формирования маргинальной группы социально неадаптированной молодежи, которая демонстрирует обществу различные формы отклоняющегося поведения (девиации). Особое внимание уделено историческим аспектам проблемы подростковой наркомании и алкоголизма. Изложены их основные и специфические причины; представлена система работы в образовательных учреждениях по профилактике и предупреждению последствий наркомании и алкоголизма детей и подростков.

67.

Саенко О.Е. Организация и содержание методической работы в колледже [Текст] : настол. кн. зам. директора, методиста, преподавателя / О.Е.Саенко. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 382,[1] с.

Настольная книга содержит материалы по организации методической работы колледжа: нормативно-правовую документацию, правила оформления методических материалов и требования к ним, методы организации работы методического совета. В книге также даны примеры всех локальных нормативных актов, регулирующих методическое обеспечение учебного процесса; приведены интересные материалы по организации дистанционного обучения, а также по организации системы менеджмента качества.

68.

Саенко Ю.В. Специальная психология [Текст] / Ю.В.Саенко; Таганрог. ин-т управл. и экономики. - М.: Акад. Проект, 2006. - 180,[1] с. - (Gaudeamus). - (Учебное пособие).

Пособие обобщает современные научные знания, накопленные в отечественной специальной психологии, и раскрывает психологические особенности аномальных детей, закономерности их развития под воздействием специального обучения и воспитания, кратко освещая некоторые вопросы диагностики и коррекции аномального развития.

69.

Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования [Текст] / М-во образования Рос. Федерации; [сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев]. - 2-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2007. - 443 с.

В издании представлен федеральный компонент государственного стандрта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 1756-р от 29 декабря 2001 г., а также федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

70.

Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса [Текст] : учеб. пособие / А.К.Семенов, Е.Л.Маслова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2006. - 274 с.

Рассматриваются практические стороны деятельности менеджера: организация бизнеса, формирование имиджа фирмы, психология деловых контактов, подбор персонала и наем на работу, правила самовыживания делового человека и этики деловых отношений. Специальный раздел посвящен национальным особенностям психологии и этики менеджмента. Работа содержит богатый фактический материал.

71.

Старикова Ю.А.  Паблик рилейшнз (PR) [Текст] : конспект лекций: [пособие для подгот. к экзаменам] / Ю.А.Старикова. - М.: А-Приор, 2008. - 94 с. - (Конспект лекций). - (В помощь студенту).

Используя данную книгу при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы.

72.

Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология [Текст] : [учеб. пособие для вузов по направлению и спец. психолоии] / Ю.К.Стрелков. - 2-е изд., стер. - М.: Academia, 2005. - 358,[1] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - (Учебное пособие).

Рассмотрены следующие темы: операционально-смысловые структуры профессионального опыта, принятие решений, планирование и исполнение действий в срочных ситуациях, ошибки в деятельности опытного специалиста, взаимодействие в команде, профессиональные страхи, тревоги, отказы от задач, проектирование информационной среды и рабочего пространства.

73.

Татарченкова С.С. Организация методической работы в современной школе [Текст] : учебно-метод. пособие для руководителей ОУ и учителей / С.С. Татарченкова. - СПб.: КАРО, 2007. - 127,[2] с.: ил. - (Администратору ОУ).

Представленный в пособии конкретный опыт организации методической работы в образовательных учреждениях в некоторой степени отражает сегодняшний день системы образования. Вашему вниманию предлагаются наиболее интересные, опробованные на практике варианты методической работы разных по своему статусу образовательных учреждений (ОУ): лицея, гимназии, частной школы и школы, переходящей из режима функционирования в режим развития.

74.

Теоретическая культурология [Текст] / Федер. агентство по культуре и кинематографии, Рос. ин-т культурологии; [А.В.Ахутин и др.; отв. ред. О.К. Румянцев; предисл. К.Разлогова]. - М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2005. - 622,[1] с. - (Энциклопедия культурологии).

Впервые в энциклопедическом издании поставлена задача сосредоточиться на наиболее спорных аспектах фундаментальных проблем знания о культуре и связанных с ними важнейших понятий: множественность и единство культур, диалогика культуры, идея культуры и повседневность, локальные культуры в мире глобализации, историческое сознание (и его метаморфозы), теоретическая аксиоматика в исследовании культуры, культура как цивилизационный механизм, самоидентификация человека в культуре, культурные формы, речевые практики, концепты языка и культуры и др.

75.

   Технологии общественной коммуникации [Текст] : учеб.-метод. комплекс: [эксперим. учеб.-метод. пособие для вузов по направлениям пед. образования] / [А.В.Чечулин и др.; под общ. ред. А.В.Чечулина, А.Ю.Дорского]; РГПУ им. А.И. Герцена; Инновац. образоват. прогр. Герцен. ун-та. - СПб.: Издво РГПУ, 2007. - 211 с.: ил.

Включенные в модуль учебные курсы являются инновационными, авторскими, основанными на личных разработках преподавателей кафедры связей с общественностью и рекламы РГПУ им. А.И.Герцена с учетом передовых идей из области теории коммуникации, социологии и практики коммуникационной деятельности, осуществляемой российскими и зарубежными коммерческими и некоммерческими организациями, а также органами государственной власти.

76.

Технологии социального мониторинга [Текст] : учеб.-метод. комплекс: [эксперим. учеб.-метод. пособие для вузов по направлениям пед. образования] / А.Е. Бахмутский [и др.]; РГПУ им. А.И.Герцена; Инновац. образоват. прогр. Герцен. ун-та. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2007. - 303 с.: ил.

Учебно-методический комплекс ориентирован на обеспечение подготовки специалистов, осуществляющих мониторинг в социальных системах различного уровня и назначения.

77.

Технологии управления в социальной сфере [Текст] : учеб.-метод. комплекс: [эксперим. учеб.-метод. пособие для вузов по направлениям пед. образования] / [Л.А.Громова и др.; под ред. Л.А.Громовой]; РГПУ им. А.И.Герцена; Инновац. образоват. прогр. Герцен. ун-та. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2007. - 237 с.: ил.

Издание направлено на формирование системы теоретических знаний в области управления социальной сферой, развитие способности и готовности студентов принимать решения в процессе разработки и реализации гуманитарных технологий в менеджменте социальной сферы.

78.

Травма и психологическая помощь [Текст] / Нодар, Зураб, Дареджан и др. - М.: Смысл, 2007. - 180 с. - (Теория и практика психологической помощи).

Книга в доступной форме раскрывает основные психологические причины и механизмы психической травмы и способы помощи травмированным лицам. В книге обобщен богатый опыт авторов по психологической помощи беженцам и жертвам социальных и этнических конфликтов.

79.

Трайнев В.А. Дистанционное обучение и его развитие [Текст] : (обобщение методол. и практики использования) / В.А.Трайнев, В.Ф.Гуркин, О.В.Трайнев; Ун-т информатизации и упр. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 293 с.

В данной книге обобщен опыт использования системы дистанционного обучения (СДО) в отечественной и зарубежной практике. Рассматриваются основные методические подходы по созданию и внедрению технологии ДО. Главное внимание в книге акцентируется на создании и использовании СДО с учетом психолого-педагогических факторов и дидактических принципов. Обобщены также новые подходы в создании инновационных технологий в использовании ДО.

80.

Федина О.В. Как научить ребенка читать [Текст] / О.Федина, С.Федин. - 11-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 172,[3] с.: ил. - (Внимание: дети!).

Книга является результатом многолетней работы авторов с дошкольниками в центре интенсивного развития "Маленький принц". Иллюстрированное пособие для родителей позволяет легко и быстро научить детей 4-5 лет читать. Курс обучения состоит из семи ступенек (от знакомства со звуками до чтения предложений).

81.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? [Текст] : психол. игры и упражнения: пер. с нем. Ч.1-4 / К.Фопель. - М.: Генезис, 2006. - 542,[1] с.: ил.

Каждому человеку необходимо уметь строить партнерские отношения с людьми, позитивно относиться к себе, понимать свои чувства и чувства других. Всему этому учат предлагаемые игры.

82.

Фопель К.  Энергия паузы [Текст] : психол. игры и упражнения: практ. пособие для педагогов и психологов: пер. с нем. / К.Фопель. - 4-е изд. - М.: Генезис, 2006. - 234 с.: ил. - (Всё о психологической группе).

Учебный процесс не может обходиться без перерывов. Однако для того, чтобы перерывы в полной мере способствовали восстановлению сил учащихся, необходимо их специальным образом организовывать. Предлагаемая книга призвана помочь педагогу в этом. Она содержит описание психологических процедур, направленных на переключение и восстановление внимания, снятие накопившегося стресса и напряжения, повышение тонуса. Кроме того, в книге описаны упражнения, позволяющие установить в группе доброжелательную атмосферу взаимопонимания и кооперации, без которой невозможно эффективное обучение.

83.

Харламов И.Ф. Педагогика: [учеб. пособие по пед. спец.] / И.Ф.Харламов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2007. - 516,[1] c. - (Disciplinae).

Представляет собой нормативный учебный курс педагогики, включающий четыре основных раздела: "Общие вопросы педагогики", "Теоретические и методические основы обучения (дидактика)", "Теоретические и методические основы воспитания", "Вопросы школоведения". Педагогическая теория раскрывается как отражение объективных социально-экономических отношений общества в системе воспитания. Характеризуется структурной целостностью, теоретической глубиной и фактологической доказательностью.

84.

Ходкинсон Д.П. Компетентная организация [Текст] : психол. анализ процесса стратегич. менеджмента: [пер. с англ.] / Д.П.Ходкинсон, П.Р.Сперроу. - Харьков: Гуманит. центр, 2007. - 390 с.

В книге рассмотрены теоретические вопросы и практические методы организационного развития и обучения. Приводятся яркие примеры, представляющие большую ценность для практиков.

85.

Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.Б.Хозиев. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 272с. - (Высшее профессиональное образование).

Практикум предназначен для студентов I-III курсов психологических факультетов университетов, осваивающих методы психологического эксперимента. В учебное пособие включены экспериментальные задания, выполнение которых требует творческого осмысления проблемных ситуаций, видоизменения методик, средств представления результатов, процедур обработки данных и т.д. Внелабораторный характер предлагаемых заданий, их приближение к актуальным проблемам бытия, культуры, образования должны способствовать по замыслу автора формированию у будущих специалистов зрелой профессиональной позиции.

86.

Хорни К. Невротическая личность нашего времени [Текст] / К.Хорни; [пер. с фр. В.Большакова]. - М.: Аккад. Проект, 2006. - 207 с. - (Gaudeamus). - (Психологические технологии).

Хорни предлагает читателю эффективный алгоритм анализа и преодоления своих внутренних комплексов и конфликтов.

87.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я [Текст] : уроки психологии в сред. шк.: (5-6 кл.) : [практ. пособие] / О.В.Хухлаева. - М.: Генезис, 2006. - 206,[1] с.

В книге раскрываются особенности психологической работы с младшими подростками. Основное место отведено сценариям групповых занятий по психологии. Эти занятия помогут ученикам 5-6 классов разобраться в своих чувствах и желаниях, научиться строить взаимоотношения с окружающими, справляться с конфликтными ситуациями и принимать на себя ответственность за свои поступки.

88.

Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] : [учеб. пособие по спец. "Связи с общественностью"] / А.Н.Чумиков, М.П.Бочаров; Моск. гос. ун-т им. М.В.Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2007. - 547 с.: табл., [24] л. цв. ил. - (Классический университетский учебник).

Книга представляет собой развернутый учебный курс по тематике "паблик рилейшнз" ("связи с общественностью"). Большое внимание уделяется творческому синтезу теории и эмпирического материала, разработке новых схем и концепций; анализу отечественного и зарубежного опыта в названной сфере. Приводится большое число первичных ПР-документов, в том числе корпоративного и конфиденциального профиля.

89.

Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе [Текст] : учеб. [по спец. "Связи с общественностью"] / Ф.И.Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 346,[1] с.

В учебнике рекламные коммуникации рассмотрены в системе интегрированных коммуникаций во взаимосвязи с механизмами связей с общественностью, директ-маркетинга, личных продаж, бренд-менеджмента.

90.

Шипицына Л.М. Психология детей-сирот [Текст] : [учеб. пособие для вузов по направлению 540600 (050600) "Педагогика"] / Л.М.Шипицына; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. - 627 с.: ил.

В пособии представлен психологический анализ причин "социального" сиротства, различных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особый акцент делается на изложении принципов, видов и содержания семейного, в том числе и патронатного (фостеровского), воспитания, его психологических аспектов для детей и приемных родителей.

91.

Шнейдер Л.Б. Основы консультативной психологии [Текст] : учеб. пособие / Л.Б. Шнейдер; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: МПСИ, 2005. - 348, [1] с.: ил. - (Библиотека психолога).

Цель данного пособия — создание условий для выработки каждым участником своего профессионального стиля, осознания своих профессиональных возможностей в психологическом консультировании, определения путей профессионального роста.

92.

Штерн А.С.  Введение в психологию [Текст] : курс лекций: [учеб.-метод. пособие] / А.С.Штерн; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 2-е изд., испр. - М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 309,[1] c.: ил. - (Библиотека студента).

Курс лекций представляет собой первое отечественное пособие по введению в психологию для студентов-лингвистов и других гуманитарных специальностей. Цель курса - изучение структуры психологии как науки, основных ее понятий. Книга формирует базу психологической грамотности современного специалиста.

93.

Эйдемиллер Э.Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия [Текст] : [учеб. пособие для системы послевуз. образования врачей] / Э.Г.Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М.Никольская. - СПб.: Речь, 2007. - 341,[1] с.: ил. - (Мэтры мировой психологии).

В пособии приведены общие сведения о семье (ее функциях, структуре и динамике), описаны параметры семьи как системы, дана классификация семей, нуждающихся в психологической помощи. Изложены основные принципы постановки семейного диагноза и современные методы диагностики семьи. На основе обобщения научно-практического опыта представлены методы и техники системной, аналитико-системной и игровой семейной психотерапии, семейного консультирования, а также использование в работе с семьями психодрамы, сказки и арт-методов.

94.

Янг-Айзендрат П. Ведьмы и герои [Текст] : феминист. подход к юнгиан. психотерапии семейн. Пар: [пер. с англ.] / П.Янг-Айзендрат. - М.: Когито-Центр, 2005. - 267 с. - (Юнгианская психология).

Автор книги, руководствуясь глубинной психологией Юнга, концепцией развития личности Салливена и феминистским взглядом на положение женщины и мужчины в современном обществе, разработала эклектическую концепцию терапии семейных пар, которую в течение более 20 лет с успехом применяет на практике. В книге приведена подробная методология терапевтического процесса, обозначены самые типичные и самые сложные проблемы, с которыми сталкиваются психотерапевты, и даются конкретные рекомендации начинающим терапевтам.

95.

Яненко Я.В. Заказ и размещение рекламы: как это правильно сделать [Текст] / Я.В.Яненко. - СПб. и [др.]: Питер, 2005. - 220 с.: ил. - (Маркетинг для профессионалов).

В книге нет места скучному теоретизированию – практика, практика и еще раз практика! Умения придут с опытом, сейчас же для вас важно не делать ошибок, чему и научит вас предлагаемая книга, написанная человеком, проработавшим десять с лишним лет в рекламном агентстве.

96.

Boden R. Building your academic career [Текст] / R.Boden, D.Epstein, J.Kenway. – L.: Thousand Oaks; New Delhi: SAGE Publ., 2005. - VIII,122 p. - (The Academic's Support Kit).

97.

Boden R. Getting started on research [Текст] / R.Boden, J.Kenway, D.Epstein. – L.: Thousand Oaks; New Delhi: SAGE Publ., 2005. - VIII,106 p. - (The Academic's Support Kit).

98.

Epstein D. Teaching and supervision [Текст] / D.Epstein, R.Boden, J.Kenway. – L.: Thousand Oaks; New Delhi: SAGE Publ., 2005. - VIII, 121 p. - (The Academic's Support Kit).

99.

Kenway J. Building networks [Текст] / J.Kenway, D.Epstein, R.Boden. – L.: Thousand Oaks; New Delhi: SAGE Publ., 2005. - VIII,130 p. - (The Academic's Support Kit).

  1. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (2)

    Документ
    Акмеологический словарь [Текст] / [К. А. Абульханова и др.] ; под общ. ред. А. А. Деркача ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - 2-е изд.
  2. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (3)

    Документ
    Алексеев С.В. Спортивное право России [Текст] = Sport law of Russia: правовые основы физ. культуры и спорта: [учеб. для вузов по направлению 030500 «Юриспруденция» и 03200 «Физическая культура и спорт»] / С.
  3. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (7)

    Документ
    Алексеев С.В. Спортивное право России [Текст] : правовые основы физ. культуры и спорта: [учеб. для вузов по направлению 030500 "Юриспруденция" и 03200 "Физическая культура и спорт"] / С.
  4. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (6)

    Документ
    Аверьянова Г. И. ЕГЭ 2010. Обществознание [Текст] / Г. И. Аверьянова. - М. : Эксмо, 2010. - 284, [2] с.: табл. - (Интенсивная подготовка. Единый государственный экзамен).
  5. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (1)

    Документ
    Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Психология", "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и психология" / Г.
  6. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (5)

    Документ
    Аверин А.Н. Подготовка кадров в системе профессионального образования [Текст] : учеб. пособие / А.Н.Аверин; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос.
  7. Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова

    Документ
    Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова. - М.: НИИ школ. технологий, 2010. - 335, [1] с.
  8. Естественно-математические и технические науки (3)

    Документ
    Акопов В.И. Судебная медицина [Текст] : практ. пособие для юристов и врачей / В.И.Акопов; Изд.-торг. корпорация "Дашков и Ко". - 4-е изд., перераб.
  9. Естественно-математические и технические науки (2)

    Документ
    Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными

Другие похожие документы..