Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина

Формы выполнения конспектов

  1. «Тройной дневник» - возможно его создание в электронном виде, ведется в течение всего курса. Заполняется по трем разделам:

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 3

Фиксация идей и цитат (записываются цитаты, основные мысли и комментарии).

Мои собственные размышления по теме (может послужить основой для последующей творческой работы).

Письма к преподавателю (комментарии по дисциплине, вопросы, что еще хотел бы узнать…)

В ходе заполнения дневника студент отвечает на следующие вопросы:

- каковы были мысли в начале курса?

- с какими трудностями столкнулись?

- какие задачи ставите перед собой?

- что могло бы помочь в усвоении тем?

- в чем ощущают свой познавательный рост?

Результаты самостоятельной работы могут быть выполнены в виде творческих работ в форме расширенного эссе. В данной форме могут оформляться ответы на вопросы семинарских занятий.

Расширенное эссе – реферативная работа, при выполнении которой на первый план выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме (рекомендуемый объем – 4000-5000 слов). Данный вид эссе, как правило, состоит из четырех разделов:

1. Краткое содержание, в котором:

1.1. Определяется тема, предмет исследования или приводятся основные тезисы;

1.2. Краткое описание структуры и логики развития материала;

1.3. Формулировка основных выводов

2. Основная часть эссе:

2.1. Основные положения и аргументация;

3. Заключение:

3.1. Результаты исследования и полученные автором выводы;

3.2. Обозначение вопросов, которые не были решены и новых вопросов, которые появились в ходе исследования

4. Библиография

Методические рекомендации

по реализации средств контроля

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Понятие о биомеханике. Задачи и содержание курса. Взаимосвязь биомеханики с другими науками. Использование основ биомеханики в педагогической деятельности по физическому воспитанию.

  2. Основные направления в биомеханики: общая, дифференциальная и частная биомеханика.

  3. История развития биомеханики.

  4. Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение.

  5. Вестибулярный аппарат как инерциальная система отсчета.

  6. Понятие скорость. Средняя и мгновенная скорость.

  7. Временные характеристики движения (момент времени, длительность движения, ритм движений, быстрота).

  8. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета.

  9. Масса. Сила. Второй закон Ньютона.

  10. Третий закон Ньютона.

  11. Строение, локализация и общие свойства быстрых, медленных мышечных волокон.

  12. Биомеханические цепи.

  13. Биодинамика мышц. Строение и особенности скелетных мышц.

  14. Работа мышц и их механические свойства. Элементы биомеханики.

  15. Биомеханика плавания.

  16. Биомеханика ходьбы.

  17. Методы обследования в биомеханике, их цель.

  18. Биодинамика (биомеханика) силы. Развитие силы. Силовые качества.

  19. Развитие быстроты и ловкости.

  20. Развитие выносливости. Развитие гибкости и координации движений.

  21. Биомеханика прыжков.

  22. Биомеханика тяжелой атлетики.

  23. Биомеханические основы двигательного аппарата человека.

  24. Методы биомеханических исследований и контроля в спорте.

  25. Половозрастные особенности моторики человека.

26. Биомеханические основы физических упражнений, входящих в программу физического воспитания школьников.

ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

Проверочный тест № 1. Введение в биомеханику

  1. *Основу рефлекторной теории создал:

а) Леонардо да Винчи

б) Р. Декарт

в) Д. Борелли

г) Л. Фишер

  1. *Начало биомеханики как отрасли науки, заложил:

а) Р. Декарт

б) К. Кекчеев

в) В.С. Гурфинкель

г) Д. Борелли

  1. * Биомеханика физических упражнений разработана:

а) Р. Декартом

б) Л. Фишером

в) П.Ф. Лесгафтом

г) К. Кекчеевым

  1. * Теоретическое обоснование процессов управления движениями дал:

а) К. Кекчеев

б) П.Ф. Лесгафт

в) Н.А. Бернштейн

г) Л. Браун

  1. * Выявили принцип синергии в организации работы скелетной мускулатуры:

а) Н.А. Бернштейн

б) В.С. Гурфинкель

в) Т. Шванн

г) Р. Броун

  1. * Работы о физиологической лабильности живых тканей и возбудимых систем принадлежат:

а) Н.Е. Введенскому

б) Н.А. Бернштейну

в) В.С. Гурфинкелю

г) А. А. Ухтомскому

  1. * Доминанту в деятельности нервных центров открыл:

а) А.Н. Крестовиков

б) А. А. Ухтомский

в) Н.Е. Введенский

г) Р. Гук

  1. * Координации движений, формирования двигательных условных рефлексов подробно изучал:

а) А. А. Ухтомский

б) К. Кекчеев

в) Н.Е. Введенский

г) А.Н. Крестовиков

  1. * Функциональную (динамическую) анатомию применительно к задачам физкультуры и спорта разработал:

а) К. Кекчеев

б) Л.В. Чхаидзе

в) М.Ф. Иваницкий

г) Н.М. Сеченов

  1. *Разделом биомеханики не является:

а) динамическая биомеханика

б) общая биомеханика

в) дифференциальная биомеханика

г) частная биомеханика

  1. * В биомеханике выделяют уровней:

а) 6

б) 4

в) 3

г) 8

  1. * Совершенную методику регистрации движений разработал:

а) Д.Д. Донской

б) Л. Фишер

в) Ф.А. Северин

г) Р. Гранит

Ответьте на вопросы:

  1. *В каких областях науки возможно применение знаний по биомеханике?

  2. *Опишите уровни биомеханики, предмет их изучения.

  3. **Перечислите основные достижения отечественных ученых в области биомеханики.

Оценка результатов:

  1. от 0 до 6 баллов – удовлетворительно;

  2. от 6 до 11 баллов – хорошо;

  3. от 10 до 16 баллов - отлично

Проверочный тест № 2. Кинематика

  1. *Линия, которую описывает движущаяся точка по отношению к данной системе отсчета - это:

а) путь

б) траектория

в) точка отсчета

г) материальная точка

  1. *Способность ориентироваться в пространстве у человека определяется наличием:

а) среднего уха

б) больших полушарий головного мозга

в) мозжечка

г) вестибулярного аппарата

  1. * Если на всех участках траектории средняя скорость одинакова,то движение называется:

а) равноудаленным

б) удлиненным

в) равномерным

г) динамичным

  1. * Предел, к которому стремится отношение перемещения тела в окрестности этой точки ко времени при неограниченном уменьшении интервала - это:

а) мгновенная скорость

б) равномерная скорость

в) скачкообразная скорость

г) динамика

  1. * Временная мера повторности движений - это:

а) ритм движений

б) быстрота движений

в) равномерность движений

г) темп движений

  1. * Равномерность ускорения в СИ измеряется в:

а) м/с2

б) м/с

в) Вт

г) км/м

  1. * Если тело брошено вертикально вниз, то траектория - вертикальный отрезок, а движение является:

а) равнозамедленным

б) равнопеременным

в) равноускоренным

г) равномерным

  1. * Отношение угла поворота его радиус-вектора ко времени, за которое совершен поворот - это:

а) частота вращения

б) период вращения

в) угловая скорость

г) векторная скорость

  1. * Отношение изменения угловой скорости ко времени этого изменения, вычисленное в очень маленьком интервале данной точки траектории - это:

а) линейное ускорение

б) векторное ускорение

в) свободное ускорение

г) угловое ускорение

  1. *В разделе «кинематика» изучается:

а) механическое движение, без выяснения причин этого движения

б) механические свойства тканей

в) двигательную деятельность живых существ

г) механические явления, сопровождающие процессы жизнедеятельности

  1. * Длительность движения выражается формулой:

а) N = 1/ Δt.

б) Δt 2-1: Δt 2-3: Δt 4-3

в) Δt = t кон- tнач

г) V = dx / dt.

  1. * Величина центростремительного ускорения определяется формулами:

а) ν = N/t

б) Т = t / N

в) Ε = d ω / d t

г) ац = V2/ R = ω2. R

Ответьте на вопросы:

  1. **Опишите примеры мгновенной скорости в спорте.

  2. **Перечислите виды ускорения, приведите примеры их осуществления в спорте.

Оценка результатов:

  1. от 0 до 6 баллов – удовлетворительно;

  2. от 6 до 11 баллов – хорошо;

  3. от 10 до 16 баллов - отлично

Проверочный тест № 3. Динамика движения. Законы сохранения

  1. *Количественная мера инертности тела - это:

а) инерциальная система

б) сила

в) масса

г) объем

  1. *Массу тела вычисляют по формуле:

а) F= m х a

б) m = (аэ т) х mэ

в) F0 = F1+ F 2 +

г) т х а =F

  1. *Единица измерения силы в СИ - это:

а) аТ

б) Н = кг.м/с2

в) аэ

г) mэ = 1

  1. *Проекция равнодействующей силы на тот радиус окружности, на котором в данный момент находится тело - это:

а) центростремительная сила

б) тангенциальная сила

в) сила

г) динамическая сила

  1. *Произведение величины силы на ее плечо называется:

а) инерцией

б) моментом инерции

в) моментом силы

г) силой

  1. * Момент инерции определяется по формуле:

а) М=±.Fh

б) Ј = m R2

в) έ = М/ Ј

г) Fц= m х.aц

  1. *Работа, совершаемая мышцами при выполнении активных движений, называется:

а) неизменной

б) силовой

в) динамической

г) энергозатратной

  1. *Моментом силы(М) относительно оси вращения называется:

а) произведение величины силы на ее плечо

б) кратчайшее расстояние от оси вращения до линии действия силы

в) сумма моментов инерции всех его точек

г) величина, равная произведению момента инерции относительно данной оси на угловую скорость вращения

  1. *Точка, относительно которой сумма моментов сил тяжести, действующих на все частицы тела, равна нулю - это:

а) правилом моментов

б) безразличным ускорением

в) равновесным положением тела

г) центром тяжести тела

  1. *Твердое тело, чаще в виде стержня, которое может вращаться (поворачиваться) вокруг неподвижной оси - это:

а) балансир

б) блок

в) рычаг

г) неподвижный блок

  1. *Рычаг, обеспечивающий перемещение или равновесие головы в саггитальной плоскости:

а) рычаг второго рода

б) рычаг первого рода

в) рычаг третьего рода

г) рычаг четвертого рода

  1. *Не дает выигрыша в силе, но позволяет изменять ее направление:

а) рычаг первого рода

б) неподвижный блок

в) рычаг второго рода

г) балансир

  1. * В балансирующем маятнике, использующемся в механотерапии применяется:

а) рычаг второго рода

б) рычаг первого рода

в) блок

г) балансир

  1. *Предплечье человека работает по принципу:

а) рычага первого рода

б) подвижного блока

в) рычаг второго рода

г) балансира

  1. Сила, работа которой при перемещении тела по замкнутому контуру равняется нулю, называется:

а) консервативной

б) константной

в) статической

г) динамической

  1. * Скалярная величина, равная работе, совершаемой консервативной силой, при переходе тела из данного положения на выбранный уровень отсчета, называется:

а) полной механической энергией

б) неполной механической энергией

в) потенциальной энергией тела

г) статической энергией тела

  1. * Полная механическая энергия рассчитывается по формуле:

а) А 1-2 = - А 2-1

б) Е=ЕК + ЕП

в) Е=ЕК - ЕП

г) А 1-2 = + А 2-1

  1. * Кинетическая энергия системы и ее импульс свободных тел сохраняется при:

а) абсолютно неупругом ударе

б) абсолютно упругом ударе

в) реальном ударе

г) векторном ударе

Оценка результатов:

  1. от 0 до 8 баллов – удовлетворительно;

  2. от 8 до 114 баллов – хорошо;

3) от 14 до 18 баллов - отлично

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (18)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (19)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (62)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030600 (050502) «Технология и предпринимательство»
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (64)

    Учебно-методический комплекс
    Выписка из ГОС ВПО по направлению подготовки дипломированного специалиста 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»:
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (21)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (25)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (46)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030600 (050502.65) «Технология и предпринимательство (Технология агропромышленного производства)»
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (2)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т.А. Гусева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (5)

    Учебно-методический комплекс
    В Возрастная психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т.А. Гусева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.

Другие похожие документы..