Учебно-методический комплекс по дисциплине «Право социального обеспечения» для специальности 021100 «Юриспруденция»

Рекомендуемые интеренет-ресурсы для самостоятельной подготовки студентов:

Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - /;

Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - /;

Официальный сайт газеты «Российская газета» - /;

Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - http://www.mi№/;

Официальный сайт Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики - http://mi№/;

Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - /;

Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации - /;

Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования - /;

Сайт Федеральной службы государственной статистики - /;

Сайт Информационно-аналитического управления муниципального образования «город Ижевск» - /.

4.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

Работу над курсовым проектом необходимо начинать с составления плана исследования, определения ключевых проблем, подлежащих изучению. Такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее единство.

Следующим этапом является подбор и изучение литературы по исследуемой теме. В числе доктринальных источников следует обратить внимание на имеющиеся учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники. Не менее важным является анализ существующих нормативно-правовых актов: международных договоров, соглашений, конвенций, документов, принятых в рамках межправительственных организаций и на международных конференциях, национального законодательства государств.

Курсовая работа должна включать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, состоящую из нескольких разделов (параграфов), заключение, список использованных источников. При необходимости курсовая работа может включать приложения, куда, как правило, помещается вспомогательный материал, необходимый для обеспечения полноты восприятия работы (схемы, таблицы, иллюстрации, диаграммы, графики и т.п.).

Содержание (оглавление) приводится в начале работы и включает в себя наименования структурных частей курсовой (дипломной) работы с указанием их начальных страниц.

Введение является вступительной частью курсовой работы, с которой начинается изложение материала. Его объем, как правило, не должен превышать 2-3 страниц. Во введении следует обозначить актуальность избранной темы, указать на степень ее разработанности в трудах отечественных и зарубежных специалистов (т.н. обзор литературы), сформулировать цель и задачи предстоящего исследования, определить круг проблем, нуждающихся в изучении.

В основной части работы всесторонне и глубоко анализируются все подлежащие изучению проблемы, последовательно и с исчерпывающей полнотой раскрывается заявленная тема.

В заключении курсовой работы должны содержаться основные результаты проведенного исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе.

Основные результаты и выводы, подводящие итог выполненной работе, следует формулировать сжато, лаконично и аргументировано, избегая обилия общих слов и бездоказательных утверждений. Заключение, как правило, не должно превышать 3-4 страниц.

Список использованных источников помещается в конце курсовой работы и состоит из двух частей: нормативных документов и доктринальной литературы (учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники, сборники, депонированные научные работы и т.п.). При этом все источники нумеруются в сплошном порядке, а доктринальные – располагаются в алфавитном порядке фамилий первых авторов или названий самих источников. При оформлении списка сведения об источниках приводятся в соответствии с правилами библиографического описания.

Каждую структурную часть работы (введение, разделы (параграфы), заключение, список использованных источников, приложения) следует начинать с новой страницы.

Написание курсовой работы целесообразно осуществлять последовательно (введение > основная часть > заключение), после глубокого и всестороннего изучения имеющейся литературы.

В работе должны быть детально освещены основные вопросы исследуемой темы, включая критический анализ существующих нормативных и доктринальных источников.

Курсовая работа должна быть подготовлена студентом самостоятельно, иметь аналитический, а не описательный характер, содержать научно-исследовательские элементы.

Общими требованиями к курсовому проекту являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность изложения основных результатов и выводов, их научная и/или практическая значимость, обоснованность личных предположений и рекомендаций автора.

Студент в обязательном порядке должен приводить ссылки на источники, материалы из которых использованы им при написании курсовой работы. При этом в случае дословного цитирования необходимо проставление кавычек.

Оформление сносок должно осуществляться в виде подстрочного примечания (с проставлением верхнего индекса). Их нумерация может быть как сквозной, так и на отдельной странице. В сносках необходимо указать автора, название источника (монографии, учебника, комментария и т.д.), издательство, год издания и страницу, с которой использован материал. Если использована статья из периодического издания, то необходимо указать автора, название статьи, номер, год издания и использованную страницу.

Например:

  1. Исаков В. Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. Саратов. 1980.С. 74.

  2. Трудовое право России: Учебник / под ред. С.П.Маврина, Е.Б.Хохлова – М.; Юрист, 2002. С. 23.

  3. Акимова И. А. Правовые и технологические аспекты процессуального контроля // Пенсия. 2004. №12 (99). С. 19-20.

Если в тексте указывается нормативно-правовой акт, то в сноске при первом его упоминании необходимо указать источник публикации (например, «Российская газета». 2007. 12 февраля. № 28).

В библиографическом списке перечень использованных нормативно-правовых актов необходимо начинать с актов международного значения, а затем источники располагать по юридической силе с указанием номера и даты принятия.

Например:

  1. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ // Российская газета. 2006. 31 декабря.

  2. Федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы»: Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. №832 // СЗ РФ. 2006. №2. Ст. 199.

  3. Положение о признания граждан инвалидами: Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. №965 // СЗ РФ. 1996. №34. Ст. 4127.

Список учебной и научной литературы, а также научных статей необходимо располагать в алфавитном порядке по фамилии автора.

Если к работе прилагаются приложения, то в тексте обязательно должны быть сноски на них.

В обоих случаях автор работы обязан указывать в ссылке номер страницы, откуда заимствована та или иная информация. При оформлении ссылок в виде подстрочного примечания сведения об источнике приводятся в соответствии с правилами библиографического описания.

Курсовая работа печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) книжной ориентации. По общему правилу объем курсовой работы не должен превышать 30 страниц.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в работе, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом.

Шрифт основного текста - Times №ew Roma№. Размер шрифта основного текста – 14 п. Наименование темы работы на титульном листе выполняется заглавными буквами шрифтом 16 п.

Текст должен быть выровнен по ширине листа с соблюдением следующих размеров отступа от края листа: внутреннее (левое) поле – 30 мм, верхнее поле – 25 мм, наружное (правое) поле – 10 мм, нижнее поле – 20 мм.

Строки разделяются полуторным интервалом, что соответствует двум интервалам на пишущей машинке (4 мм).

Весь текст работы должен делиться на абзацы. Абзацный отступ (от внутреннего поля) - 1.25 см. При написании текста на печатной машинке абзацный отступ равняется 5 ударам.

Для акцентирования внимания на определенных терминах, важных моментах, специфических особенностях, содержащихся в работе, студент может использовать шрифты разной гарнитуры (полужирный, курсив), подчеркивание и т.п.

Все страницы работы (за исключением титульного листа) должны быть пронумерованы вверху страницы по центру. При этом первой страницей является титульный лист, включаемый в общую нумерацию страниц курсовой работы.

Оформление титульного листа:

Абзацный отступ отсутствует. Шрифт - Times №ew Roma№. Размер шрифта - 14 п. Словосочетания «Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО «Удмуртский государственный университет, Институт права социального управления и безопасности, Кафедра трудового права и основ правоведения, Специальность (направление) «юриспруденция», «курсовая работа» и название темы следует печатать прописными (заглавными) буквами. Название работы следует печатать полужирным шрифтом.

Размер шрифта текста сносок – 12 п. Абзацный отступ отсутствует. Строки в тексте сносок разделяются полуторным интервалом.

Отдельные части работы (главы и параграфы) должны иметь заголовки и порядковую нумерацию (например, Глава 1, Глава 2, Глава 3 и т.д., § 1, § 2, § 3 и т.д.). Каждая глава должна содержать отдельную нумерацию параграфов.

Введение, каждая глава, заключение, библиографические ссылки начинаются с отдельной страницы. При этом заголовок параграфа не должен быть последней строкой на странице.

Заголовки глав, библиографических списков, введения и заключения необходимо печатать прописными (заглавными) буквами, а заголовки параграфов - строчными буквами (кроме первой заглавной). Все заголовки следует выполнять полужирным шрифтом, отличным от шрифта основного текста (Arial), и располагать по центру листа без абзацного отступа.

Заголовок главы и заголовок параграфа, а также текст и заголовок должны быть отделены друг от друга одной пустой строкой.

Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте выпускной квалификационной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь содержательный заголовок, располагаемый по центру листа.

При наличии более одного приложения их следует нумеровать арабскими цифрами без указания знака «№», например, «Приложение 4».

Подготовленная и оформленная в соответствии с предъявляемыми требованиями курсовая работа подписывается студентом в конце, с указанием даты исполнения, помещается в папку-скоросшиватель с прозрачным верхом и представляется в установленные сроки на кафедру для регистрации и последующей передачи научному руководителю с целью ее проверки и выставления оценки.

В процессе подготовки курсовой работы студент вправе обращаться к своему научному руководителю, который обязан оказывать студенту необходимую помощь в разработке структуры работы и определении последовательности ее написания, рекомендовать основную и дополнительную литературу, справочные и архивные материалы, нормативные источники, проводить консультации и беседы со студентом, контролировать ход выполнения работы.

5. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

ПО ПРЕДМЕТУ

«ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

направление «бакалавр юриспруденции» 030.500.62

специальность «юриспруденция» 030.501.62

форма обучения: очная

Методика внедрения балльно-рейтинговой (БРТ) оценки знаний студентов по дисциплине «Право социального обеспечения», преподаваемой студентам второго курса во втором семестре, основана на модульности рабочей программы. Изучение каждого модуля завершается рубежным контролем (6-я, 12-я, 16-я недели семестра).

Максимальная сумма баллов при изучении дисциплины «Право социального обеспечения» - 100.

По окончании изучения каждого модуля студент может получить максимум 25 баллов (трех модулей – 75 баллов).

Итоговая аттестация проводится в форме зачета с максимальным количеством баллов – 25. Для получения допуска к зачету по итогам текущего и рубежного контроля в рамках трех модулей студенту необходимо набрать 41 балл.

Первый модуль включает следующие темы:

  • Социальное обеспечение и социальная защита населения в Российской Федерации.

  • Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права.

  • Источники права социального обеспечения.

  • Организационно-правовые формы и финансирование социального обеспечения.

  • Правоотношения в праве социального обеспечения.

  • Страховой (трудовой) стаж.

Итого:

  • лекции - 10 часов;

  • практические занятия – 4 часа (на группу);

  • самостоятельная работа студентов – 12 часов.

По результатам текущего контроля, проводимого в ходе аудиторных занятий, студент может получить максимум 10 баллов (за работу на практических (семинарских) занятиях, по результатам контроля самостоятельной работы студентов, по результатам экспресс-опросов на лекциях).

Рубежный контроль №1 (6-я неделя семестра) проводится в форме:

  • Теоретических заданий;

  • Решения задач по теме «Страховой (трудовой) стаж»;

  • Тестирования по пройденным темам;

По результатам рубежного контроля студент может получить максимум 15 баллов.

Второй модуль включает следующие темы:

  • Общая характеристика системы пенсионного обеспечения России.

  • Трудовые пенсии в Российской Федерации.

  • Пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

  • Дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан.

  • Выбор, назначение, перерасчет и выплата пенсий.

Итого:

  • лекции - 12 часов;

  • практические занятия – 6 часов (на группу);

  • самостоятельная работа студентов – 16 часов.

По результатам текущего контроля, проводимого в ходе аудиторных занятий, студент может получить максимум 10 баллов (за работу на практических (семинарских) занятиях, по результатам контроля самостоятельной работы студентов).

Рубежный контроль №2 (12-я неделя семестра) проводится в форме:

  • Решения задач по темам второго модуля.

По результатам рубежного контроля студент может получить максимум 15 баллов.

Третий модуль включает следующие темы:

  • Государственные пособия.

  • Компенсации и иные выплаты по социальному обеспечению.

  • Государственная социальная помощь социальное обслуживание населения.

  • Медицинская и лекарственная помощь.

  • Дополнительные меры государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан.

  • Споры по вопросам социального обеспечения

Итого:

  • лекции - 12 часов;

  • практические занятия – 4 часа (на группу) – для специальности «юриспруденция» 030.501.62;

  • практические занятия – 6 часов (на группу) – для направления «бакалавр юриспруденции» 030.500.62;

  • самостоятельная работа студентов – 18 часов.

По результатам текущего контроля, проводимого в ходе аудиторных занятий, студент может получить максимум 10 баллов (за работу на практических (семинарских) занятиях, по результатам контроля самостоятельной работы студентов).

Рубежный контроль №3 (16-я неделя семестра) проводится в форме:

  • Теоретических заданий;

  • Решения задач по пройденным темам;

  • Контрольной самостоятельной работы.

По результатам рубежного контроля студент может получить максимум 15 баллов.

Студент, получивший по итогам текущего и рубежного контроля 61 балл и больше, получает оценку «зачтено» автоматически.

Штрафные баллы исключаются.

Допускается проведение дополнительных консультативно-практических занятий, в форме отработки только тех семинарских тем, которые были пропущены студентом по серьезным уважительным причинам. Полученные при этом баллы идут в рейтинг.

Особое место в программе отводится самостоятельной работе, в ходе которой студенты готовят рефераты, курсовые работы.

Реферат является альтернативной итоговой формой, позволяющей оценить способности и знания студента. Подготовка реферата предполагает работу с различными источниками, отбор из всего их разнообразия наиболее важных и интересных, выстраивание логики представления обработанных материалов и выводы по реферируемым источникам. Основные положения реферативного исследования докладываются на апрельской научной конференции студентов и преподавателей ИПСУБ и, в случае получения положительной оценки, работа приравнивается к курсовой.

Курсовая работа рассматривается как самостоятельный вид рубежного контроля и оценивается максимально в 25 баллов. При этом оценка качества работы – до 10 баллов; качество доклада (защиты) – до 10 баллов; своевременность предоставления к защите – 5 баллов.

примерная тематика

курсовых (ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ) работ

  1. Системы социального обеспечения в Российской Федерации и за рубежом: сравнительно-правовой аспект.

  2. Принципы права социального обеспечения.

  3. Функции социального обеспечения.

  4. Предмет права социального обеспечения.

  5. Источники права социального обеспечения.

  6. Локальное правовое регулирование в праве социального обеспечения.

  7. Действие норм права социального обеспечения.

  8. Международно-правовое регулирование социального обеспечения.

  9. Соотношение международного и внутригосударственного российского законодательства о социальной защите населения.

  10. Правовые позиции Конституционного суда РФ как источник права социального обеспечения.

  11. Основания правоотношений по социальному обеспечению.

  12. Субъекты права социального обеспечения.

  13. Система органов социальной защиты населения России (Удмуртской Республики, города Ижевска).

  14. Правовой статус Пенсионного Фонда РФ.

  15. Фонд Социального страхования РФ как субъект права социального обеспечения.

  16. Организационно-правовые формы социального обеспечения.

  17. Негосударственные пенсионные фонды как субъекты права социального обеспечения.

  18. Трудовой стаж в праве социального обеспечения: понятие, значение и виды.

  19. Страховой стаж: понятие, значение и виды.

  20. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе пенсионного страхования.

  21. Пенсионные реформы в Российской Федерации.

  22. Трудовые пенсии по старости.

  23. Досрочное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан.

  24. Трудовые пенсии по инвалидности.

  25. Инвалидность как основание социального обеспечения.

  26. Трудовые пенсии по случаю потери кормильца.

  27. Иждивенство как основание социального обеспечения.

  28. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению (военнослужащих, ветеранов, лиц, пострадавших в результате радиационных катастроф и др.).

  29. Институт исчисления размеров пенсий в праве социального обеспечения.

  30. Правовое регулирование процедурных пенсионных отношений.

  31. Пенсионные системы зарубежных стран.

  32. Дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан.

  33. Правовое регулирование отношений по обеспечению государственными пособиями и компенсационными выплатами.

  34. Государственные пособия в системе социального обеспечения.

  35. Временная нетрудоспособность как основание социального обеспечения.

  36. Организация похоронного дела в РФ, пособие на погребение

  37. Компенсации в системе социального обеспечения.

  38. Монетизация льгот в Российской Федерации.

  39. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации.

  40. Социальная защита беженцев и переселенцев.

  41. Социальная защита лиц пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф.

  42. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей.

  43. Социальная защита федеральных государственных служащих.

  44. Социальная защита ветеранов.

  45. Социальная защита семей с детьми и граждан имеющих детей.

  46. Государственная социальная помощь.

  47. Общая характеристика нормативных актов, регулирующих отношения по социальному обслуживанию.

  48. Социальное обслуживание населения.

  49. Медицинская помощь и лечение.

  50. Споры по вопросам социального обеспечения.

  51. Сроки в праве социального обеспечения.

  52. Пробелы в праве социального обеспечения.

  53. Генезис трудового права и права социального обеспечения

  54. Разграничение предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов в области социального обеспечения.

  55. Правовое регулирование социального обеспечения в Удмуртской Республике.

Вопросы к зачету

  1. Социальное обеспечение и социальная защита населения: понятие, функции, организационно-правовые формы.

  2. Финансирование социального обеспечения в Российской Федерации.

  3. Право социального обеспечения: понятие, предмет, метод, принципы.

  4. Источники права социального обеспечения.

  5. Правоотношения в праве социального обеспечения: понятие, виды, содержание.

  6. Субъекты права социального обеспечения.

  7. Страховой (трудовой) стаж: понятие, значение, классификация видов стажа.

  8. Понятие, значение и исчисление общего страхового стажа.

  9. Понятие, значение и исчисление специального страхового стажа.

  10. Доказательства страхового стажа.

  11. Индивидуальный (персонифицированный) учет граждан в системе пенсионного страхования.

  12. понятие, значение и система пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

  13. Условия назначения трудовых пенсий по старости.

  14. Условия назначения трудовых пенсий по инвалидности.

  15. Условия назначения трудовых пенсий по случаю потери кормильца.

  16. Общая характеристика методики исчисления трудовых пенсий.

  17. Материальное обеспечение граждан, имеющих особые заслуги перед государством.

  18. Условия назначения и размеры социальных пенсий, пенсии по инвалидности участникам ВОВ и жителям блокадного Ленинграда.

  19. Условия назначения и размеры пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим и государственным гражданским служащим Удмуртской Республики.

  20. Условия назначения и размеры пенсии за выслугу лет военнослужащим.

  21. Условия назначения, виды и размеры пенсии по инвалидности военнослужащим (лицам к ним приравненным).

  22. Условия назначения, виды и размеры пенсии по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих(лиц к ним приравненных).

  23. Условия назначения, виды и размеры пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

  24. Условия назначения, виды и размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам из числа космонавтов и членам их семей.

  25. Условия назначения и размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам из числа работников летно-испытательного состава.

  26. Выбор, назначение и выплата пенсий.

  27. Пособие по безработице.

  28. Пособие по временной нетрудоспособности.

  29. Пособия гражданам, имеющим детей: понятие, значение, виды.

  30. Пособие по беременности и родам.

  31. Материнский (семейный) капитал: понятие, правовая природа, размер, назначение и выплата.

  32. Понятие, виды, значение компенсационных выплат. Ежемесячные денежные выплаты по законодательству о социальной защите отдельных категорий граждан.

  33. Страховое возмещение лицам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  34. Государственная социальная помощь в Российской Федерации и Удмуртской Республике.

  35. Медицинская помощь и лечение как вид социального обеспечения.

  36. Санаторно-курортное лечение.

  37. Социальное обслуживание населения в Российской Федерации: понятие, принципы, значение, формы.

Основное оборудование по дисциплине

Перечень основного оборудования в соответствии с ГОС

по дисциплине Право социального обеспечения

специальности Юриспруденция

формы обучения очная

2010/2011 учебный год

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Примечание

(сведения о наличии, необходимости обновления, приобретения)

1.

Не предусмотрено

Контактное лицо: ______________________________________________________________

Тел. (e-mail)___________________________________________________________________

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовно-процессуальное доказывание» для специальности 021100 юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «проблемы предварительного расследования» для специальности 021100 юриспруденция (для всех форм обучения) (1)

    Учебно-методический комплекс
    понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «проблемы предварительного расследования» для специальности 021100 юриспруденция (для всех форм обучения) (2)

    Учебно-методический комплекс
    понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовно-процессуальные функции» Для направления 021100

    Учебно-методический комплекс
    понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине информатика и математика для направления 030500 «Юриспруденция» специальности 030501 «Юриспруденция»

    Учебно-методический комплекс
    Аксиоматический метод, основные структуры, составные структуры, вероятности, языки и программирование, алгоритмы, основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации, компьютерный практикум.
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине (81)

    Учебно-методический комплекс
    обладать теоретическими знаниями о предмете права интеллектуальной собственности как подотрасли гражданского права, содержании интеллектуальных прав, порядке их реализации и защиты,
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине (106)

    Учебно-методический комплекс
    иметь представление о роли и месте права интеллектуальной собственности как подотрасли гражданского права в правовой системе Российской Федерации, о роли науки права интеллектуальной собственности;
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «трудовое право» Для направления «бакалавр юриспруденции» 030. 500. 62 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Требования государственного образовательного стандарта (ГОС) для специальности 021100 – «юриспруденция» очная форма обучения; направления 521400 – «юриспруденция» (извлечение).
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «трудовое право» Для направления «бакалавр юриспруденции» 030. 500. 62 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Трудовые отношения работников и производные от них отношения как предмет трудового права; метод и система трудового права; основные принципы трудового права; источники трудового права; субъекты трудового права; понятие трудового правоотношения; трудовой

Другие похожие документы..