Информационный бюллетень osint №26 июль август 2012 г

Защита лесов от вредителей и болезней

В целях совершенствования системы защиты лесов от вредителей и болезней леса в Российской Федерации осуществляется комплекс мероприятий, включающий следующие основные элементы:

1. Формирование реестра специалистов-лесопатологов в субъектах Российской Федерации с разработкой квалификационных требований, проведением переподготовки и повышением квалификации специалистов.

2. Научное обоснование, апробация, внедрение и производство биопрепаратов и энтомофагов, в создаваемых биолабораториях лесного хозяйства.

3. Формирование реестра техники и оборудования, предназначенных для работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, с указанием мест базирования в субъектах Российской Федерации.

4. Разработка и совершенствование законодательной и нормативной документации. Внесение изменений в Лесной кодекс и сопутствующие законодательные акты (инструкцию по проведению лесозащитных мероприятий, порядок организации и ведения лесопатологического мониторинга, правила радиационной безопасности в лесах, инструкцию по организации и ведению лесопатологического мониторинга, методику расчета затрат на проведение лесопатологических обследований, методические рекомендаций по использованию феромонов для мониторинга численности основных вредителей леса в России).

5. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений по планированию и организации лесозащитных мероприятий, в части разработки порядка действий региона при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных вредными организмами и другими неблагоприятными факторами, предложений по внесению изменений в региональные программы лесного хозяйства по комплексу мероприятий для совершенствования защиты лесов, создание координационных советов по вопросам защиты леса.

6. Разработка критериев и индикаторов оценки эффективности лесозащитных мероприятий.

7. Усиление контроля за проведением лесозащитных работ в субъектах Российской Федерации.

8. Создание единой базы данных лесопатологической информации, в том числе реестра лесных участков, поврежденных вредителями и болезнями леса и web-порталов оперативных данных.

Использование лесов

В настоящее время в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов включено 99 проектов с общим объемом инвестиций 411,8 млрд. руб. и объемом потребляемой древесины 72 млн. куб. метров.

В 2008 г. в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов включено 35 проектов с общим объемом инвестиций 213 млрд. руб. и объемом потребляемой древесины 39 млн. куб. м.

В 2009 г. в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов включено 40 проектов с общим объемом инвестиций 146 млрд. руб. и объемом потребляемой древесины 22 млн. куб. м.

В 2010 г. в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов включено 16 проектов с общим объемом инвестиций 37 млрд. руб. и объемом потребляемой древесины 7 млн. куб. м.

В 2011 г. в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов включено 8 проектов с общим объемом инвестиций 16 млрд. руб. и объемом потребляемой древесины 3 млн. куб. м.

Инвестировано 148,9 млрд. рублей, в том числе в 1 полугодии 2011 г. – 15,7 млрд. рублей.

В период 2009-2011 гг. реализован 21 приоритетный инвестиционный проект с общим объемом инвестиций 65,7 млрд. руб., в том числе в 2011 г. – 4 проекта с объемом инвестиций 6,9 млрд. рублей.

В ближайшие пять лет планируется реализация 47 приоритетных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 273 млрд. руб. и объемом потребляемой древесины 43 млн. куб. метров.

Инвестиционные проекты реализуются в 33 субъектах Российской Федерации.

Лесовосстановление

Объемы лесовосстановления в целом коррелируют с объемами заготовки древесины и по Российской Федерации находятся на уровне 800 тыс. га, в том числе по искусственному лесовосстановлению (созданию лесных культур) 200 тыс. га или 25% от общего объема лесовосстановления. Для создания лесных культур ежегодно требуется около 700 млн. штук сеянцев лесных пород.

В настоящее время основные объемы работ по воспроизводству лесов выполняются арендаторами, осуществляющими использование лесов для заготовки древесины. Так, если в 2010 г. доля арендаторов составляла 63% по объему работ и 52% по финансированию, то в 2011 г. доля арендаторов выросла до 67% по объему работ и 65% по финансированию.

Объемы работ по воспроизводству лесов, осуществляемые за счет средств бюджета Российской Федерации и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, находятся на стабильном уровне, и составляют около 30% к общему объему всех работ по лесовосстановлению. Причем доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации составляет всего около 2-3%.

Для решения проблем в лесовосстановлении Правительством Российской Федерации в 2010 г. принято решение о создании 6 лесных селекционно-семеноводческих центров в Республике Татарстан, Алтайском крае, Архангельской, Воронежской, Костромской, Ленинградской областях с общим объемом производства сеянцев лесных пород с закрытой корневой системой в 37,4 млн. штук в год, которые будут построены в 2011 г.

Лесной селекционно-семеноводческий центр (далее - ЛССЦ) – высокотехнологичный инновационный производственный комплекс, предназначенный для переработки, производства, хранения семян, ускоренного выращивания сеянцев лесных растений с закрытой корневой системой в промышленных масштабах и осуществляющий свою хозяйственную деятельность на принципах самофинансирования и рентабельности готовой продукции.

Для улучшения ситуации в области лесовосстановления, помимо создания сети ЛССЦ, в 2012-2014 гг. Рослесхозом планируется осуществление целого комплекса мероприятий, а именно:

разработать лесокультурное районирование лесного фонда Российской Федерации;

для каждого из районов разработать правила лесовосстановления, а также нормативы затрат на лесовосстановление;

для всех районов разработать критерии качества проводимых работ по лесовосстановлению;

в каждом лесосеменном районе, где осуществляется лесопользование, предусмотреть создание лесных селекционно-семеноводческих центров, позволяющих создавать в целом не менее 50 тыс. га лесных культур сеянцами с закрытой корневой системой из улучшенных семян ежегодно.

На 1 декабря 2011 года:

801 тыс. гектаров – площадь, на которой проведены лесовосстановительные мероприятия;

194 тыс. гектаров – площадь, на которой заложены лесные культуры;

105 тыс. гектаров лесных культур заложили арендаторы лесных участков.

Лесоустройство и лесное планирование

Лесоустройство – это государственная централизованная система мероприятий по обеспечению рационального использования лесного фонда, повышению эффективности ведения лесного хозяйства и осуществлению единой научно-технической политики в лесном хозяйстве. Материалы лесоустройства являются базовой информационной основой для разработки лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов лесничеств (лесопарков), проектов освоения лесов, ведения государственного лесного реестра, планирования проведения государственной инвентаризации лесов, лесопатологического мониторинга, мониторинга пожарной опасности в лесах, подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий для государственных нужд.

С 2007 по 2011 гг., в условиях прекращения планирования и финансирования лесоустроительных работ за счет средств федерального бюджета, лесоустройство проводилось только на отдельных частях лесного фонда   арендованных лесных участках за счет средств лесопользователей и бюджетов субъектов Российской Федерации, что привело к тому, что в настоящее время на 60 процентов площади лесов Российской Федерации лесоустроительные материалы устарели.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» функции по проведению таксации лесов, являющейся одним из основных видов лесоустройства, при котором устанавливаются качественные и количественные характеристики лесов, возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств субвенций из федерального бюджета.

Объем лесоустроительных работ в 2011 г., составил 8,9 млн. га, в том числе работы выполнены за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации на площади 4,4 млн. га и за счет арендаторов – 4,5 млн. га.

По результатам защиты бюджетных проектировок расходов федерального бюджета, выделяемых в форме субвенций субъектам Российской Федерации на реализацию полномочий в области лесных отношений на 2012 г., субъектами Российской Федерации планируется выделить на проведение лесоустроительных работ 463,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 158,6 млн. руб., средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 163,0 млн. руб. и за счет арендаторов – 141,8 млн. рублей.

В течение 2011 г. осуществлялась подготовка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы лесоустройства.

Издан приказ Рослесхоза от 26.10.2011 г. № 447 «Об утверждении нормативов площади участковых лесничеств, лесных кварталов» (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2011 г. № 22808).

Издан и направлен на государственную регистрацию в Минюст России приказ Рослесхоза «Об утверждении лесоустроительной инструкции».

В 2009 г. утверждены лесные планы были по всем субъектам Российской Федерации, что позволило обеспечить организацию использования лесов и ведение лесного хозяйства в соответствии с требованиями Лесного кодекса.

По состоянию на 1 марта 2012 г. на рассмотрение в Рослесхоз поступили лесные планы 64 субъектов Российской Федерации с внесенными изменениями. Из них по 35 даны положительные заключения, 2 лесных плана находятся на рассмотрении, 26 лесных планов возвращены на доработку в субъекты Российской Федерации. Кроме того, приказом Рослесхоза от 24.01.2011 г. № 7 утвержден Лесной план Московской области.

Лесные планы по 21 субъекту Российской Федерации утверждены главами субъектов Российской Федерации.

  1. Информационный бюллетень osint №20 июль август 2011 г

    Информационный бюллетень
    June 2011: Secretary General Ian Johnson presented “an agenda for action to 2050” to the National Associations in Spain and Japan as well as to the EU Chapter in Brussels.
  2. Информационный бюллетень osint №22 ноябрь декабрь 2011 г

    Информационный бюллетень
    1. Журнал -The 9/11 Essays - Homeland Security Affairs ( 2011 ) is the peer-reviewed online journal of the Naval Postgraduate School Center for Homeland Defense and Security (CHDS) (англ)
  3. Информационный бюллетень №15 декабрь 2010 г

    Информационный бюллетень
    Разведка с использованием открытых источников информации (Open Source Intelligence - OSINT) далеко не новый вид деятельности для американской разведки.
  4. Информационный бюллетень №17 февраль 2011 г

    Информационный бюллетень
    Mark Osborne Humphries and John Maker, eds. Germany’s Western Front, 1915: Translations from the German Official History of the Great War, Waterloo, ON: Wilfrid Laurier University Press,
  5. Информационный бюллетень №18 март апрель 2011 г

    Информационный бюллетень
    Глобализация. Что это? Может быть, лишь один из очередных модных терминов, изобретение которых становится характерной чертой современной псевдонауки и пропаганды.
  6. Информационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г

    Информационный бюллетень
    В статьях вестника рассматривается влияние современных информационных технологий на социально-экономическое и общественно-политическое развитие нашей страны.
  7. Информационный бюллетень №14 ноябрь 2010 г

    Информационный бюллетень
    Основной задачей любой информационно-аналитической службы вне зависимости от ее ведомственной принадлежности является систематизация неструктурированной информации и получение на основе этой информации новых знаний с использованием
  8. Информационный бюллетень №8 май 2010 г

    Информационный бюллетень
    1. Влияние глобальной экономического и финансового кризиса на продовольственную безопасность и сельское хозяйство в Восточной Европе, Средней Азии и Турции
  9. Т Родоса, когда налетел шторм. Подхваченные течением, они в конце концов оказались на почти необитаемом скалистом острове Антикитира, расположенном северо-запад

    Документ
    На Пасху 1900 г. группа греческих ловцов губок возвращалась из своих традиционных мест промысла в Северной Африке домой на остров Сими, находящийся неподалеку от Родоса, когда налетел шторм.

Другие похожие документы..