Информационный бюллетень osint №26 июль август 2012 г

Общие сведения

Распределение полномочий между федеральными и региональными органов государственной власти, которое отражено в ст. 81 Лесного кодекса Российской Федерации1 (далее - Лесной кодекс), является итогом децентрализации системы управления лесным хозяйством, последовательно проводимой в течение последних лет. В результате этих процессов наиболее значительная часть управленческих полномочий была передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В федеральном ведении остается нормативно-правовое регулирование, бюджетное планирование, государственная инвентаризация лесов, пожарный надзор в лесах, отнесение лесов к видам лесов по целевому назначению, а также контроль за исполнением делегированных полномочий субъектами Российской Федерации.

Перераспределение полномочий между федеральными и региональными органами власти предполагает кардинальное изменение организационной структуры управления.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ) осуществлен переход права собственности Российской Федерации на лесхозы к субъектам Российской Федерации, а также проведены мероприятия по преобразованию лесхозов в соответствии с гражданским законодательством (ст. 11 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ).

В субъекты Российской Федерации передано соответствующее финансирование деятельности преобразованных лесхозов и управления лесами в виде субвенций.

Процедура делегирования полномочий предполагает также передачу в ведение субъектов Российской Федерации пожарно-химических станций, авиабаз и другой инфраструктуры.

Действующим Лесным кодексом субъекты Российской Федерации наделены полномочиями в сфере организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Другая важная характеристика проведенной реформы   разделение функций государственного управления и ведения лесного хозяйства.

С одной стороны, на базе лесхозов созданы лесничества субъектов Российской Федерации как управленческие структуры.

С другой стороны, в соответствии со ст. 53.8 Лесного кодекса созданы специализированные бюджетные и автономные учреждения для выполнения работ по охране лесов от лесных пожаров. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69 утверждено Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии со ст. 19 Лесного кодекса для осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов созданы также специализированные организации, учреждения, либо привлекаются коммерческие организации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с Лесным кодексом в регионах созданы различные управленческие структуры (министерства, департаменты, управления, агентства).

Согласно данным отраслевой отчетности штатная численность работников лесного хозяйства за 2011 г. составляет 79,7 тыс. ед., в том числе подведомственных учреждений – 34 тыс. ед. Штатная численность работников лесничеств (лесопарков), являющихся структурными подразделениями органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также являющихся государственными учреждениями составляет 39,7 тыс. ед., что составляет около 49,7% от общей штатной численности работников лесного хозяйства.

Анализируя созданные структуры органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, можно сделать вывод, что доля работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы (лесничества, лесопарки) составляет 18,9%, лесничеств (лесопарков), являющихся государственными учреждениями - 38,4%, подведомственных учреждений, организаций – 42,7%.

Охрана лесов от лесных пожаров

В 2011 г. в целях совершенствования системы предупреждения природных пожаров и борьбы с ними для защиты населения и объектов принят целый комплекс мер, направленных на предупреждение и ликвидацию пожаров на территории страны.

Основные элементы организации охраны лесов от пожаров в 2011 г.:

1. Нормативное правовое регулирование.

В лесное законодательство Российской Федерации внесены наиболее значительные изменения за последние несколько лет, касающиеся вопросов охраны лесов от пожаров.

В Лесной кодекс Российской Федерации введено 8 новых статей, детально раскрывающих понятие пожарной безопасности в лесах и ее составляющих.

Одним из наиболее важных изменений является законодательно закрепленная возможность субъектов Российской Федерации передавать осуществление работ по тушению лесных пожаров специализированным учреждениям по охране лесов от пожаров.

В целях установления требований к навыкам сотрудников организаций, осуществляющих тушение лесных пожаров, а также к наличию у них техники и оборудования, с 1 января 2012 года предусмотрено лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров.

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях2 в части установления особого состава правонарушения – «нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима».

Кроме того, определен особый порядок организации и осуществления государственного пожарного надзора, в том числе в условиях особого противопожарного режима.

Установлены правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулируются отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

В 2011 г. на охрану лесов от пожаров выделено 4,5 млрд. рублей субвенций из федерального бюджета, что в 2 раза больше, чем в 2010 г.

Выделены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в сумме 5 млрд. рублей на оснащение 143 лесопожарных подразделений (ПХС III типа) специализированной лесопожарной техникой и оборудованием в 51 субъекте Российской Федерации.

В рамках выделенных средств субсидий Рослесхозом согласована закупка 1 915 единиц лесопожарной техники (автоцистерны пожарные – 539 ед., лесопожарные тракторы – 375 ед., бульдозеры – 293 ед., лесопожарные вездеходы – 46 ед., малые лесопатрульные комплексы – 375 ед., тракторы колесные универсальные – 67 ед., трейлеры с тягачом – 135 ед., бортовые автомобили повышенной проходимости – 81 ед., насосные станции – 4 ед.).

Субъектами Российской Федерации проведена масштабная работа по противопожарному обустройству лесов. Построено 6 тыс. км лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, реконструировано 11,2 тыс. км дорог, создано 221 тыс. км противопожарных минерализованных полос и разрывов.

В течение года проведена активная работа со СМИ, организованы выступления на телевидении, радио, противопожарная пропаганда (Рослесхоз, МЧС России, субъекты Российской Федерации).

В целях координации действий на всех уровнях управления - от федерального центра до конкретного лесничества - сформирована система диспетчеризации охраны лесов от пожаров.

На базе ФБУ «Авиалесоохрана» создана центральная специализированная диспетчерская служба - центральный пункт диспетчерского управления (далее   ЦПДУ), функционирующий в круглосуточном круглогодичном режиме. Во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные специализированные диспетчерские службы по охране лесов от пожаров (РПДУ), 70% из них работают в круглосуточном режиме. В каждом лесничестве есть свой диспетчер.

Для ликвидации крупных лесных пожаров, с целью недопущения ухудшения лесопожарной обстановки в регионах, по решению оперативного штаба Рослесхоза в рамках Межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2011 г., организована масштабная переброска парашютно-десантных команд в наиболее горимые субъекты Российской Федерации из других регионов общей численностью 1644 человека (в Забайкальский, Красноярский края, республики Саха (Якутия), Коми, Бурятия, Тыва, Алтай, Иркутскую, Архангельскую, Волгоградскую, Кировскую, Ивановскую области, Ханты-Мансийский АО), что более чем в 2,5 раза превосходит показатель 2010 г. (610 человек).

В общей сложности при маневрировании парашютно-десантной пожарной службы (ПДПС) отработано более 80 тыс. человеко-часов. Таким образом, Рослесхозом в полной мере восстановлен механизм оперативного межрегионального маневрирования лесопожарными ресурсами.

В 2011 г. Рослесхозом начаты работы по созданию федерального резерва сил и средств пожаротушения. На базе ФБУ «Авиалесоохрана» сформирована парашютно-десантная пожарная служба (далее – ПДПС) со штатной численностью 200 человек, которая в текущем году активно принимала участие в маневрировании.

Основной задачей указанной службы является привлечение работников ПДПС на тушение лесных пожаров в Московской области и оказание помощи в тушении пожаров субъектам Российской Федерации.

Ведется развитие систем видеонаблюдения и раннего обнаружения лесных пожаров. Пилотной зоной для апробации системы выбрана Московская область.

В результате принятых и реализованных мер количество лесных пожаров в 2011 г. снизилось более чем на 12 тыс., площадь, пройденная пожарами, сократилась на 470 тыс. гектаров по сравнению с уровнем 2010 г. (в 2011 г. на территории Российской Федерации возникло 20,8 тыс. лесных пожаров, площадь, пройденная огнем, - 1,6 млн. га).

По итогам пожароопасного сезона на совещании (видеоконференции) с Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубковым и на заседании Президиума Правительства Российской Федерации поставлены задачи и даны конкретные поручения по обеспечению пожарной безопасности в лесах в 2012 г., которые являются логическим продолжением начатого в 2011 г.

В 2012 г. первоочередными мерами по совершенствованию системы охраны лесов от пожаров являются:

1.  Развитие и совершенствование системы диспетчеризации охраны лесов от пожаров в субъектах Российской Федерации.

В целях обеспечения полного и оперативного контроля за развитием лесопожарной обстановки в субъектах Российской Федерации должны функционировать круглосуточные диспетчерские службы, решающие большинство смежных задач - от контроля за лесопожарной обстановкой до передачи и обработки данных официальной отчетности.

Кроме того, должна быть выстроена работа региональных диспетчерских служб с Единым телефонным номером в области лесных отношений. Единый номер – это горячая линия не только по лесным пожарам, но и по незаконным рубкам, вопросам защиты лесов, любым вопросам, связанным с лесами.

2.  Завершение работ по формированию федерального резерва парашютно-десантной пожарной службы (ПДПС).

До 1 мая 2012 г. планируется завершить формирование федерального резерва ПДПС в количестве 505 человек.

На базе ФБУ «Авиалесоохрана» с февраля по май 2012 г. пройдут подготовку 126 работников ПДПС для субъектов Российской Федерации.

3.  Расширение взаимодействия с МЧС России в области информационного обмена, а также при осуществлении работ по межрегиональному маневрированию силами и средствами пожаротушения.

4.  Проведение лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69 утверждено Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а также деятельности по тушению лесных пожаров. Нормативные правовые документы Рослесхоза, касающиеся форм документов, используемых при лицензировании, согласованы с МЧС России и направлены на государственную регистрацию в Минюст России.

5.  Обеспечение межведомственного взаимодействия с целью выявления виновников лесных пожаров.

6.  Создание специализированных подразделений по тушению лесных пожаров на землях особо охраняемых природных территорий.

До начала пожароопасного сезона субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить в установленных объемах:

выполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов;

подготовку специализированной лесопожарной техники, транспортных средств и оборудования, создание запасов ГСМ;

оптимизацию численности профессиональных лесных пожарных и руководителей тушения лесных пожаров;

проведение разъяснительной работы с гражданами по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесах.

  1. Информационный бюллетень osint №20 июль август 2011 г

    Информационный бюллетень
    June 2011: Secretary General Ian Johnson presented “an agenda for action to 2050” to the National Associations in Spain and Japan as well as to the EU Chapter in Brussels.
  2. Информационный бюллетень osint №22 ноябрь декабрь 2011 г

    Информационный бюллетень
    1. Журнал -The 9/11 Essays - Homeland Security Affairs ( 2011 ) is the peer-reviewed online journal of the Naval Postgraduate School Center for Homeland Defense and Security (CHDS) (англ)
  3. Информационный бюллетень №15 декабрь 2010 г

    Информационный бюллетень
    Разведка с использованием открытых источников информации (Open Source Intelligence - OSINT) далеко не новый вид деятельности для американской разведки.
  4. Информационный бюллетень №17 февраль 2011 г

    Информационный бюллетень
    Mark Osborne Humphries and John Maker, eds. Germany’s Western Front, 1915: Translations from the German Official History of the Great War, Waterloo, ON: Wilfrid Laurier University Press,
  5. Информационный бюллетень №18 март апрель 2011 г

    Информационный бюллетень
    Глобализация. Что это? Может быть, лишь один из очередных модных терминов, изобретение которых становится характерной чертой современной псевдонауки и пропаганды.
  6. Информационный бюллетень №12 сентябрь 2010 г

    Информационный бюллетень
    В статьях вестника рассматривается влияние современных информационных технологий на социально-экономическое и общественно-политическое развитие нашей страны.
  7. Информационный бюллетень №14 ноябрь 2010 г

    Информационный бюллетень
    Основной задачей любой информационно-аналитической службы вне зависимости от ее ведомственной принадлежности является систематизация неструктурированной информации и получение на основе этой информации новых знаний с использованием
  8. Информационный бюллетень №8 май 2010 г

    Информационный бюллетень
    1. Влияние глобальной экономического и финансового кризиса на продовольственную безопасность и сельское хозяйство в Восточной Европе, Средней Азии и Турции
  9. Т Родоса, когда налетел шторм. Подхваченные течением, они в конце концов оказались на почти необитаемом скалистом острове Антикитира, расположенном северо-запад

    Документ
    На Пасху 1900 г. группа греческих ловцов губок возвращалась из своих традиционных мест промысла в Северной Африке домой на остров Сими, находящийся неподалеку от Родоса, когда налетел шторм.

Другие похожие документы..