Учебно-методический комплекс история экономики высшее профессиональное образование специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

Задачи курса:

- раскрыть эволюцию становления и развития основных экономических систем;

- показать закономерный характер развития экономической практики и ее связь с экономической теорией;

- заложить теоретические основы для изучения конкретно-экономических дисциплин и формирования современного экономического мышления.

Принципы отбора содержания и организации учебного процесса

Концепция изучения курса строится на следующих положениях:

■ комплексный подход к рассмотрению изучаемых процессов и событий;

■ сочетание анализа современного состояния рыночной экономики с историей ее предыдущего развития;

■ рассмотрение, как общих закономерностей развития экономических систем на микро-и макроуровнях, так и особенностей их проявления в конкретно-исторических и социально-политических условиях.

Программа изучения дисциплины предусматривает:

Курс построен на сочетании глубокой теоретической подготовки с кон­кретным анализом реальных ситуаций по принципу «практика — теория — но­вые стратегические и практические решения», организован по модульному принципу, суть которого — сочетание аудиторных занятий с самостоятельной проработкой тем.

Лекционные занятия и самостоятельное изучение курса «История экономики» по настоящей программе проходят с использованием рекомендуемой литературы и источников.

Лекционный материал посвящается рассмотрению основных концептуальных вопросов: основным экономическим понятиям и категориям, подходам, а также вопросам, трактовка которых имеет особое значение для современной рыночной экономики.

В учебном процессе наряду с традиционными формами обучения (лекции, семинары) предусматривается использование различных активных форм и ме­тодов обучения (дискуссии, круглые столы, деловые игры, разборы практиче­ских ситуаций, групповая работа, практикумы и др.). Для более эффективного усвоения студентами данной дисциплины предлагается необходимая учебная и методическая литература.

Самостоятельная работа предполагает изучение теории и практики и рекомендованных литературных источников; изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных вопросов.

Кафедра осуществляет содержательно-методическое обеспечение самостоятельной работы: преподаватели проводят ин­дивидуальные и групповые консультации со студентами с целью оказания им помощи в изучении основных тем.

Проведение семинарских занятий. Такая форма занятий предполагает активную, целенаправленную работу студентов.

Цель семинарского занятия - усвоение важнейших вопросов курса и выступление каждого студента на каждом семинаре. На семинаре студенты должны уметь объяснить понимание ими вопросов темы. Для этого при подготовке к семинару студент должен внимательно изучить рекомендованную литературу и методические рекомендации, подготовиться и ответить на любой вопрос темы семинара, продолжить выступление предыдущего выступающего.

Студент должен иметь на семинаре основные нормативные акты и может пользоваться конспектом изученной литературы. Каждый студент должен по указанию преподавателя отрецензировать сообщение, сделанное предыдущим выступающим.

Текущая аттестация качества усвоения знаний

Дисциплина изучается в 6 учебном семестре (очная форма обучения), в 7 учебном семестре (очно-заочная форма обучения) и в 6 и 7 учебных семестрах (заочная форма обучения).

Текущая аттестация работы студентов осуществляется в процессе проведения семинарских занятий на протяжении семестра путем оценки устных ответов, а также решения тестов и задач, для студентов заочной формы обучения предполагается написание реферативной (контрольной) работы.

Если студент не выполнил ни одного задания, а также не проявил активности на семинарах, то его работа в течение семестра оценивается как неудовлетворительная. Однако даже при этом студент допускается к зачету как итоговой форме контроля знаний.

Если студент пропускает занятия по уважительной причине (по болезни, график свободного посещения), то он выполняет задания самостоятельно, во внеаудиторное время, знакомя преподавателя с полученными результатами. При этом тесты могут быть заменены разбором проблемных ситуаций по названным темам.

Предполагается также промежуточная аттестация для студентов всех форм обучения - в форме контрольного тестирования и выполнения практических заданий.

Итоговая аттестация по курсу

По итогам изучения дисциплины студентами сдается зачет.

Зачет проводится устно по билетам (вопросам). При выставлении итоговой оценки оцениваются ответы на вопросы билета, дополнительные вопросы и учитывается оценка за работу в течение семестра, включая все элементы рубежного контроля.

Раздел II. Тематический план

2.1 Тематический план для очной формы обучения

№№

тем

Наименование разделов и тем

Общее

к-во

часов

Аудиторные часы

Самостоя-

тельная

работа

всего

в том числе:

лекции

Семинар.,

практич. занятия

1.

Тема 1. История экономики как наука

4

2

2

2

2.

Тема 2. Экономика первобытного общества

4

2

2

2

3.

Тема 3. Экономика древних цивилизаций

7

3

3

4

4.

Тема 4. Экономическое развитие стран в эпоху феодализма (V–XV вв.)

9

5

3

2

4

5.

Тема 5. Хозяйство России в эпоху феодализма (IX–середина XVII вв.)

7

3

3

4

6.

Тема 6. Генезис капитализма в Западной Европе (XVI–последняя треть XVIII вв.)

9

5

3

2

4

7.

Тема 7. Утверждение капиталистического хозяйства в странах Западной Европы и США (последняя треть XVIII в.–70-е годы XIX в.)

7

3

3

4

8.

Тема 8. Экономическое развитие России во второй половине XVII–первой половине XIX вв.

8

4

2

2

4

9.

Тема 9. Экономическое развитие ведущих капиталистических стран

с 70-х гг. XIX века и до Первой мировой войны

7

5

3

2

2

10.

Тема 10. Капиталистическая модернизация России

во второй половине XIX–начале XX вв.

7

3

1

2

4

11.

Тема 11. Мировая экономика в 1919–1939 гг.

Становление системы регулируемого капитализма

7

3

3

4

12.

Тема 12. Экономика стран с развитой рыночной экономикой после

Второй мировой войны (вторая половина XX века)

8

4

2

2

4

13.

Тема 13. Экономическое развитие СССР в 1917–1991 гг. Экономика России в период перехода к рыночной модели хозяйствования (конец ХХ – начало ХХI веков).

6

4

2

2

2

Всего

90

46

32

14

44

  1. Учебно-методический комплекс экономическая теория высшее профессиональное образование специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» подготовлен в соответствии с требованиями действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, отражает содержание и основные
  2. Учебно-методический комплекс управление качеством Высшее профессиональное образование Специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент организации»
  3. Учебно методический комплекс по дисциплине «Исследование систем управления» Специальность 080507. 65 Менеджмент организации (1)

    Исследование
    Учебно – методический комплекс по дисциплине «Исследование систем управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент организации».
  4. Учебно методический комплекс по дисциплине «Исследование систем управления» Специальность 080507. 65 Менеджмент организации (2)

    Исследование
    Цель преподавания дисциплины «Исследование систем управления» заключается в том, чтобы дать будущим специалистам представление о сущности субъекта управления; познакомить с его различными формами и основными компонентами; указать на
  5. Учебно-методический комплекс менеджмент гостиничного и туристического бизнеса Высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Менеджмент гостиничного и туристического бизнеса» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по
  6. Учебно-методический комплекс подготовлен Махалиным В. Н., кандидатом экономических наук. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Менеджмента протокол от 24 января 2011 №5 Рецензент: Самойлова К. (6)

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Организация и деятельность гостинично-туристических комплексов» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального
  7. Учебно-методический комплекс этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по ДПВ «Этика и деловой этикет в гостиничном и туристическом бизнесе» разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования
  8. Учебно-методический комплекс страховое дело в туризме Высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по ДПВ «Страховое дело в туризме» разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент организации»,
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование дисциплины (модуля))

    Учебно-методический комплекс
    цели, задачи автоматизации бухгалтерского учета; основные этапы и направления развития информационных технологий бухгал­терского учета на современном этапе; классификацию программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета;

Другие похожие документы..