«Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»

Стаж педагогической работы в вузе - 28 лет.

Работу в должности декана совмещает с педагогической деятельностью на кафедре методики обучения иностранным языкам в должности профессора кафедры (0,25 ставки по совместительству).

Активно ведет научную и учебно-методическую деятельность. Всего опубликовано 84 работы; за последние 5 лет - 26 работ, в том числе учебно-методических - 3.

Под научным руководством Г.В.Елизаровой подготовлено 3 кандидата наук и 1 доктор наук.

В настоящее время осуществляет научное руководство 5-ю аспирантами.

Награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга», имеет нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

1 марта 2011 года ученый совет факультета иностранных языков заслушал Г.В.Елизарову, признал ее работу удовлетворительной и рекомендует Галину Васильевну Елизарову на должность декана факультета иностранных языков.

В соответствии с п. 5.15.2 Устава университета на сегодняшнем заседании ученый совет заслушивает отчет Галины Васильевны за пятилетний срок работы в должности декана и тайным голосованием решает вопрос об избрании ее на новый срок работы.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Есть ли вопросы? Нет.

Галина Васильевна, Вам слово.

Г.В.ЕЛИЗАРОВА

Уважаемый Геннадий Алексеевич!

Уважаемые члены ученого совета!

За прошедшие пять лет деятельность факультета, как и университета в целом протекала под воздействием многочисленных факторов различной природы.

Я хочу отметить два обстоятельства, которые оказали самое значительное влияние на работу факультета и университета в целом. Во-первых, это инновационная образовательная программа, которая дала огромный стимул к развитию факультета. Дело в том, что даже такие, казалось бы, тривиальные вещи, как реорганизация физического пространства, когда у нас были введены гибкие аудитории, которые можно было менять в конфигурации и т.д., привели к тому, что начали зарождаться новые отношения между студентом и преподавателем. Когда к этому добавились еще и технологии, в которых, надо признать, некоторые студенты преуспевали больше, чем некоторые преподаватели, мне кажется, что все это в совокупности привело к тому, что на факультете получила развитие новая идеология образовательной деятельности. Идеологию научения студента преподавателем стала постепенно замещать идеология совместного познания студента и преподавателя.

Второе событие, радикально повлиявшее на жизнь факультета, это изменение законодательной базы и введение Закона о нормативно-подушевом финансировании. Как и все, мы встали перед необходимостью радикальных изменений, потому что впервые в нашей жизни трудоемкость стала измеряться не в часах, как это было на протяжении всей нашей профессиональной деятельности, а в контингентах. Это вызвало необходимость пересмотра не только идеологии, но и форм образовательной деятельности, чтобы не утонуть в возросшем количестве аудиторных часов, в возросшем объеме самостоятельной работы и т.д. Таким образом, был дан толчок к изменению форм образовательной деятельности.

Если к этим двум судьбоносным событиям добавить более частные, вытекающие из реформы образования, такие как: переход на единый государственный экзамен, сокращение государственного заказа, необходимость оптимизации образовательных программ и их кадрового обеспечения и т.д., то становится понятно, что прошедший пятилетний период был богат, как на возможности, так и на трудности. По оценкам совета факультета коллектив в целом справился с вызовами времени достаточно достойно.

Позвольте мне опустить традиционные факторы, которые свидетельствуют о работе факультета за пять лет, и остановиться только на том, что явилось для этого пятилетия уникальным, тех моментах, которые отличают прошедшие пять лет от других рубежных периодов. Дело в том, что впервые за пять лет на нашем факультете защитились тридцать четыре работающих у нас преподавателя, и никуда от нас не ушли. Таким образом, мы считаем, что произошла реальная стабилизация кадрового состава по параметрам возраста и остепененности. В соответствии с требованиями оптимизации уменьшилось количество магистерских программ, но при этом радикально увеличилось количество магистрантов. На наш взгляд, это свидетельствует о тенденции превращения факультета в кузницу кадров высшей ступени уровневого образования.

Следующий момент, который, на мой взгляд, заслуживает особого внимания в качестве специфической черты прошедшего пятилетия, это грантовская деятельность университета. Мы годами говорили о том, что нужно заниматься грантами, но впервые за пять лет факультет, опираясь на инициативу и поддержку ректората, который дал нам такой толчок, явился участником целого ряда реальных значимых международных грантов. Это четыре гранта европейской комиссии. В этом году к 15 февраля мы успели подать заявку на очередной грант еврокомиссии. Кроме того, факультет явился участником трех грантов Германской службы академических обменов, одного гранта Американской ассоциации женщин, работающих в университетах, двух грантов программы «Иммануил Кант», одного гранта Федерального агентства по образованию. В целом было подано 38 заявок на гранты, эти заявки не получили поддержки, но эту ситуацию мне представляется возможным рассматривать, как начало изменений в сознании преподавателей в сторону инициативного поиска альтернативных федеральному бюджету источников финансирования профессиональных интересов.

Следующим специфическим моментом явилось то, что за прошедшие пять лет на факультете произошло осознание того, что собственных абитуриентов нужно выращивать и были предприняты определенные шаги в этом направлении.

Опираясь на достигнутые в традиционных сферах деятельности результаты и на схематично представленные новые аспекты нашей работы, которые были характерны для истекшего периода, факультет видит следующие перспективы своего развития:

Первостепенной задачей является разработка Программы развития факультета на основе Программы развития университета, которая позволит факультету не только органично войти в ритм общей университетской жизни на новом этапе его развития, но и привнести в эту жизнь те компоненты, которые может привнести только факультет.

Особой задачей является содержательное освоение стандартов третьего поколения и превращение их в стимул и механизм подлинного обновления образования.

За истекшее пятилетие факультет потерял последних представителей плеяды выдающихся ученых-филологов. Нам кажется, что важной задачей является сохранение традиций коллектива и поддержание усилий тех его представителей, которые способны если не занять места наших золотых стариков, то хотя бы приблизиться к ним.

В связи с этим мы видим еще одну задачу. Важно научиться работать в новых социально-психологических условиях, перестать воспринимать такой характер требований как стресс и научиться работать в такой системе, когда постоянно нужно меняться самим и реагировать на постоянно меняющиеся требования. Мне кажется, что если нам удастся этого добиться, то факультет сможет перейти в качественно новый статус.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Есть ли вопросы, желающие выступить? Нет.

Голосуем.

Следующий вопрос: Выборы зав. кафедрами.

Слово предоставляется ученому секретарю ученого совета университета – Раисе Васильевне Шестаковой.

Р.В.ШЕСТАКОВА

Объявлены выборы зав. кафедрой английской филологии –
1 ставка сроком на 3 года.

Подано заявлений -1.

ЩИРОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА, 1953, доктор филологических наук (2001), профессор (2007), заведующая кафедрой английской филологии.

Всего публикаций – 128, из них за последние 5 лет – 48, в том числе 5 учебно-методических работ.

Основные опубликованные работы по профилю кафедры за последние 5 лет: «Как анализировать художественный текст» (учебное пособие, 2006), «Многомерность текста: понимание и интерпретация» (учебное пособие в соавторстве, 2007).

Лекционные курсы: «Лингвистика текста», «Интерпретация текста».

За отчётный период преподавателями кафедры опубликовано 148 работ, в том числе 9 учебно-методических; один преподаватель кафедры защитил докторскую диссертацию, два преподавателя кафедры защитили кандидатские диссертации; в настоящее время два преподавателя кафедры работают над докторскими диссертациями.

Аттестационная комиссия с учетом решения кафедры и ученого совета факультета иностранных языков единогласно рекомендует ученому совету университета избрать Щирову Ирину Александровну на должность зав. кафедрой английской филологии.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Есть ли вопросы, желающие выступить? Нет.

Голосуем.

Р.В.ШЕСТАКОВА

Объявлены выборы на должность зав. кафедрой хорового дирижирования – 1 ставка сроком на 3 года.

Подано заявлений -1.

У ГЕН-ИР, 1938, кандидат искусствоведения (1980), профессор (1993), заведующий кафедрой хорового дирижирования.

Всего публикаций – 40, из них за последние 5 лет – 10, в том числе 1 учебно-методическая работа.

Основные опубликованные работы по профилю кафедры за последние 5 лет: «Цели и задачи хоровой педагогики» (статья 2007), «История музыки Восточной Азии» (программа, 2010).

Лекционный курс: «Хороведение».

За отчётный период преподавателями кафедры опубликовано 19 работ, в том числе 3 учебно-методические; четыре преподавателя кафедры работают над кандидатскими диссертациями.

Аттестационная комиссия с учетом решения кафедры и ученого совета факультета музыки единогласно рекомендует ученому совету университета избрать У Ген-Ира на должность зав. кафедрой хорового дирижирования.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Есть ли вопросы, желающие выступить? Нет.

Голосуем.

Следующий вопрос: Конкурсный отбор на должности профессорско-преподавательского состава.

Слово предоставляется ученому секретарю ученого совета университета – Раисе Васильевне Шестаковой.

Р.В.ШЕСТАКОВА

Объявлен конкурсный отбор на должность профессора кафедры гимнастики – 1 ставка.

Подано заявлений -1.

САЙКИНА ЕЛЕНА ГАВРИЛОВНА, 1958, доктор педагогических наук (2010), доцент (1999), доцент кафедры гимнастики.

Всего публикаций – 105, из них за последние 5 лет – 71, в том числе 8 учебно-методических работ.

Основные опубликованные работы по профилю кафедры за последние 5 лет: «Фитнес в модернизации физкультурного образования детей и подростков в современных социокультурных условиях» (монография, 2008), «Гимнастика» (учебник в соавторстве, 2006 - 2010).

Лекционные курсы: «Современные направления оздоровительных видов физической культуры», «Здоровьесберегающие технологии на основе использования физических упражнений».

Аттестационная комиссия единогласно рекомендует ученому совету университета избрать Сайкину Елену Гавриловну на должность профессора кафедры гимнастики.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Есть ли вопросы, желающие выступить? Нет.

Голосуем.

Р.В.ШЕСТАКОВА

Объявлен конкурсный отбор на должность профессора кафедры музыкального воспитания и образования – 0,5 ставки по совместительству.

Подано заявлений -1.

ОГАРКОВА НАТАЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА, 1949, доктор искусствоведения (2005), старший научный сотрудник (1993), ведущий научный сотрудник Российского института истории искусств, профессор кафедры музыкального воспитания и образования по совместительству.

Всего публикаций – 70, из них за последние 5 лет – 14.

Основные опубликованные работы по профилю кафедры за последние 5 лет: «Музыкальный Петербург первой половины XIX века: перспективы исследования» (статья, 2008), «К проблеме методологии исследования русской музыкальной культуры первой половины XIX века» (статья, 2010).

Лекционный курс: «Методология, теория и история музыкальной науки и образования».

Аттестационная комиссия единогласно рекомендует ученому совету университета избрать Огаркову Наталию Алексеевну на должность профессора кафедры музыкального воспитания и образования – 0,5 ставки по совместительству.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Есть ли вопросы, желающие выступить? Нет.

Голосуем.

Р.В.ШЕСТАКОВА

Объявлен конкурсный отбор на должность профессора кафедры русской литературы – 0,9 ставки.

Подано заявлений -1.

МИХНОВЕЦ НАДЕЖДА ГЕННАДЬЕВНА, 1956, доктор филологических наук (2007), доцент (2000), доцент кафедры русской литературы.

Всего публикаций – 86, из них за последние 5 лет – 40, в том числе 1 учебно-методическая работа.

Основные опубликованные работы по профилю кафедры за последние 5 лет: «Прецедентные произведения и прецедентные темы в диалогах культур и времен. Место и роль прецедентных явлений в творчестве Ф.М. Достоевского» (монография, 2006), «Варианты бытования сакрального текста как факторы его устойчивости и продуктивности в русской культуре» (статья, 2006).

Лекционные курсы: «Основы науки о литературе», «История русской литературы XIX века (вторая половина).

Аттестационная комиссия единогласно рекомендует ученому совету университета избрать Михновец Надежду Геннадьевну на должность профессора кафедры русской литературы – 0,9 ставки.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Есть ли вопросы, желающие выступить? Нет.

Голосуем.

Следующий вопрос: Представление к ученым званиям.

Слово предоставляется ученому секретарю ученого совета университета – Раисе Васильевне Шестаковой.

Р.В.ШЕСТАКОВА

К ученому званию доцента по кафедре немецкой филологии представила документы БУЗИНОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА, 1980 года рождения, доцент кафедры немецкой филологии (0,75 ставки).

Кандидат филологических наук (2005).

Стаж научно-педагогической работы – 7 лет 5 месяцев, педагогической работы в вузе – 6 лет 3 месяца.

Всего публикаций – 20, из них учебно-методических – 4, научных - 16.

За последние три года опубликовала 1 авторское учебное пособие и 3 научные работы.

Читаемый лекционный курс: «Основы когнитивной лингвистики» (76 час.).

Аттестационная комиссия, рассмотрев представленные документы, единогласно рекомендует ученому совету университета присвоить Бузиновой Людмиле Михайловне ученое звание доцента по кафедре немецкой филологии.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Есть ли вопросы, желающие выступить? Нет.

Голосуем.

Р.В.ШЕСТАКОВА

К ученому званию доцента представила документы КРАВЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА, 1959 года рождения, доцент кафедры сольного пения (0,5 ставки по совместительству).

Заслуженная артистка Российской Федерации (2009).

Ученой степени не имеет.

Стаж педагогической работы в вузе – 11 лет 8 месяцев.

Подготовил 4-х лауреатов и 3-х дипломантов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей.

Научных публикаций –7.

За последние три года опубликовала 4 научные работы

Ведет занятия по дисциплинам: «Сольное пение» и «Камерное пение».

Имеет отзывы-рекомендации:

  • Народного артиста РФ, солиста Мариинского театра, преподавателя кафедры сольного пения Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова В.Б. Ванеева;

  1. Российский Государственный Педагогический Университет им. А. И. Герцена Институт Практической психологии сзо рао безгодова С. А., Васильева С. В., Микляева А. В. Научно-исследовательская работа студентов 1 курса (методические рекомендации)

    Научно-исследовательская работа
    доктор психологических наук, профессор Панферов В.Н. (главный редактор); доктор психологических наук, профессор Посохова С.Т. (зам. главного редактора); кандидат психологических наук, доцент Семикин В.
  2. «Российской государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»

    Диссертация
    Диссертация выполнена на кафедре методики обучения безопасности жизнедеятельности государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российской государственный педагогический университет им.
  3. «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (5)

    Автореферат диссертации
    Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
  4. «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (6)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «17» июня 2010 года в 10.00 часов на заседании диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 212.199.19 на соискание ученой степени доктора наук при Российском государственном педагогическом университете им.
  5. «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»

    Диссертация
    Диссертация выполнена на кафедре русского языка государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им.
  6. «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (1)

    Диссертация
    Работа выполнена на кафедре теории и истории культуры Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им.
  7. «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (2)

    Диссертация
    Защита состоится 11 декабря 2006 года в 16 часов на заседании Диссертационного совета Д. 212. 199. 23 – по защите диссертации на соискание ученой степени доктора наук в Российском государственном педагогическом университете имени А.
  8. «Российский государственный педагогический университета им. А. И. Герцена» (1)

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена на кафедре философии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российскийгосударственный педагогический университета им.
  9. «Российский государственный педагогический университета им. А. И. Герцена» (2)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится « 9 » ноября 2007г. в 15 часов на заседании Диссертационного совета Д 212. 199. 24 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора философских наук в Российском государственном педагогическом университете им.

Другие похожие документы..