«Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»

Министерство образования и науки Российской Федерации приняло решение поддержать эту кандидатуру и направило нам письмо от 15 февраля 2011 года о представлении кандидатуры на должность президента, где говорится о том, что в соответствие с федеральным законом № 125 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Министерство образования и науки Российской Федерации представляет в ученый совет кандидатуру Бордовского Геннадия Алексеевича для избрания его президентом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена».

Мы должны провести тайное голосование. Как всегда перед тайным голосованием, я обращаюсь к членам ученого совета, есть ли желающие выступить?

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Можно мне как кандидату сказать два слова?

В.А.КОЗЫРЕВ

Пожалуйста.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Я буду краток. Я постараюсь все свои силы направить на дальнейшее развитие нашего университета. Те обязанности, которые прописаны в положении, я буду исполнять очень честно, те полномочия и права, которые там есть, очень небольшие, я постараюсь не превышать, что, мне кажется, чрезвычайно важно. Буду благодарен, если вы проголосуете за меня.

В.А.КОЗЫРЕВ

Кто хотел бы выступить?

Слово предоставляется проректору по учебной работе – Соломину Валерию Павловичу.

В.П.СОЛОМИН

Уважаемые члены ученого совета!

Бордовский Геннадий Алексеевич – академик Российской академии образования, доктор физико-математических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, почетный работник высшего профессионального образования.

Возглавляет в университете научное направление «Теория и практика социального менеджмента и управления качеством», является создателем и руководителем одноименной научной школы, официально признанной Комитетом по науке и высшей школе Санкт-Петербурга.

Ведет активную работу по развитию системы качества образования на международном, федеральном, региональном и вузовском уровнях, представляя университет в Северо-Западном отделении Российской академии образования (в качестве председателя), в Совете по качеству и в аккредитационной коллегии при Рособрнадзоре РФ, в Совете по качеству при Государственной Думе РФ, в Общественном совете при губернаторе Санкт-Петербурга, в Санкт-Петербургском Совете ректоров.

Г. А. Бордовский является одним из учредителей и активным участником Ассоциации независимой экспертизы высшей школы Санкт-Петербурга, созданной в 2002 г.

В 2003 г. по инициативе Г. А. Бордовского создан центр аудита качества образования, в результате деятельности которого подготовлены объективные условия для применения методов менеджмента качества в университете, разработаны и опубликованы научно-методические материалы, проведена серия обучающих семинаров по распространению опыта Герценовского университета и лучших практик менеджмента качества, сформирована российская и международная сеть профессионального взаимодействия университета по вопросам менеджмента качества и гарантий качества образования.

В РГПУ им. А. И. Герцена система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001 в международной сертификационной сети IQNet в 2005 году. В настоящее время реализуется проект применения системы менеджмента качества в университете в целом.

Заслуги Геннадия Алексеевича в области менеджмента качества и гарантий качества образования признаны профессиональным сообществом и отмечены многочисленными наградами и премиями, в числе которых Премия Президента РФ в области образования 2003 г. за разработку концептуальных основ повышения качества подготовки специалистов, Премия Правительства РФ в области образования 2008 г. за комплекс учебно-научных методических разработок «Международная сертификация систем качества российского высшего профессионального образования», Премия Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования 2010 г., сертификат лауреата всероссийского конкурса «Российский лидер качества» 2010 г.

В 2008 году в составе авторского коллектива Г. А. Бордовский стал победителем конкурса на лучшую научную книгу Фонда развития отечественного образования с научно-методическим пособием «Модели и методы внутреннего и внешнего оценивания качества образования в вузах».

В результате проделанной под руководством Г.А. Бордовского работы Герценовский университет стал лауреатом премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству 2009 г.

Геннадий Алексеевич пользуется заслуженным авторитетом в коллективе университета и за его пределами благодаря своим профессиональным и личным качествам: стратегическому видению проблем, целеустремленности, приверженности Герценовскому университету, внимательному отношению к коллегам и обучающимся.

Исходя из всего выше изложенного, предлагаю избрать Геннадия Алексеевича Бордовского президентом Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

В.А.КОЗЫРЕВ

Слово предоставляется проректору по учебной работе университета – Гончарову Сергею Александровичу.

С.А.ГОНЧАРОВ

Уважаемые члены ученого совета!

Геннадий Алексеевич Бордовский руководит университетом в должности ректора более 25 лет. Этот период стал в истории развития Герценовского университета и истории педагогического образования России ключевым. Благодаря личным качествам руководителя, глубоко понимающего суть процессов развития общества и всех вызовов времени, места образования в контексте социокультурных и экономических преобразований, мощному аналитическому складу ума и организаторским способностям, масштабу личности, бойцовским качествам, неисчерпаемому духу творчества и развития университет сегодня востребован жизнью, занимает самые высокие позиции в национальном рейтинге классических университетов, имеет общественно-профессиональное признание в России и международном пространстве. Ректор Геннадий Алексеевич Бордовский сформулировал главный принцип деятельности университета – принцип инновационного развития, который обеспечил вузу качества лидера в системе высшего профессионального образования.

Отмечу несколько, на мой взгляд, принципиальных этапов, которые пройдены университетом и были инициированы ректором Геннадием Алексеевичем Бордовским: это переход на многоуровневую систему образования и обретение статуса Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена в 1992 г., создание на базе университета УМО по направлениям педагогического образования в 1992 г.; официальное признание 200-летней истории университета (1997 г.) и включение его Указом Президента в 1998 г. в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ; это победа в конкурсе инновационных образовательных программ в рамках национального приоритетного проекта «Образование» в 2007 г.; это признание высочайших качеств деятельности университета в рамках первого национального рейтинга классических университетов России (5-6 место). Эти достижения стали возможными в результате системной деятельности ректора, который развитие университета выстраивал в самом широком контексте социального партнерства, профессионального российского и международного сотрудничества, личного участия во всех процессах реформирования и модернизации отечественного образования. Именно как признанный эксперт и организатор процессов в сфере образования, Геннадий Алексеевич Бордовский принял участие в реформировании Академии педагогических наук, выступив одним из академиков-учредителей РАО и региональных отделений. Объединение деятельности университета с возможностями РАО и УМО дало большой качественный эффект – университет стал реальным научно-методическим и учебно-технологическим центром педагогического образования России. Се­го­дня университет - со­в­ременный культурно-образовательный и научно-ис­сле­до­ва­тельский центр ми­рового уровня, мы способны удовлетворить прак­ти­чески любые образова­тель­ные потребности на высоком профессиональном уровне, ди­на­ми­ч­но развиваться как инновационная многопрофильная стру­к­­тура, адапти­ро­ваться к изменениям на рынке труда, ини­ци­и­ро­вать и реа­ли­зовывать мас­штаб­ные социально значимые проекты.

Личный авторитет ученого и успешного практика образования, мыслителя широкого гуманитарного диапазона, аналитика текущих и прогнозируемых процессов, признанного общественного деятеля формировался в процессе решения сложных задач, в широком контексте взаимодействия с представителями самых разных сфер деятельности.

Университет нуждается в высочайшем профессионализме Геннадия Алексеевича Бордовского, в его огромном опыте и колоссальной работоспособности, инновационно-аналитическом мышлении, авторитете профессиональной личности и той системы стратегического партнерства, которую многие годы он выстраивал. Особо подчеркну значение личности Геннадия Алексеевича Бордовского для коллектива университета, он является важнейшим участником и организатором его устойчивого развития. На должности Президента университета он сможет придать новый импульс развитию университета, построению стратегического партнерства и обеспечению профессионально-общественного признания университета.

Прошу проголосовать за избрание Геннадия Алексеевича Бордовского Президентом Герценовского университета.

В.А.КОЗЫРЕВ

Слово предоставляется декану факультета коррекционной педагогики – Кантору Виталию Зораховичу.

В.З.КАНТОР

Уважаемые члены Ученого совета!

Сегодняшняя ситуация примечательна тем, что, с одной стороны, нам предстоит принять во многом судьбоносное для нашего университета решение, причем на переломном – в известном смысле – этапе его жизни, а с другой – это решение, на мой взгляд, совершенно очевидно, поскольку на наше рассмотрение вынесена та кандидатура на замещение должности президента Герценовского университета, которая, что называется, безусловна.

Речь идет даже не о том, что Геннадий Алексеевич Бордовский полностью удовлетворят всем формальным квалификационным требованиям, предъявляемым к президенту университета как таковому – здесь всё бесспорно. Для меня важнее, скажем так, неформальная сторона вопроса.

Затрону лишь один из аспектов.

Представляется, что президент такого университета, как наш, должен обладать таким важным профессионально-личностным качеством, как способность чутко улавливать, а иногда и предвосхищать инновационные тенденции в мировом и отечественном образовании.

Так вот Геннадию Алексеевичу Бордовскому, на мой взгляд, в полной мере присуще это качество, и, более того, умение целенаправлять деятельность университета в соответствии с актуальными тенденциями в образовании. И во многом благодаря этому наш университет уверенно движется в русле современных подходов в образовательной политике.

Яркий пример – проблема образовательной интеграции, обеспечения безбарьерного доступа лиц с ограниченными возможностями к образованию всех уровней.

Под руководством Геннадия Алексеевича Бордовского наш университет стал активным субъектом интегративной образовательной политики, причем не только внутри страны, но и в международном измерении.

Достаточно в этой связи вспомнить, что в 2003 г. в результате победы университета во Всероссийском конкурсе, проводившемся Министерством образования РФ, за РГПУ им. А.И. Герцена был закреплен статус федеральной экспериментальной площадки по выравниванию доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к высшему профессиональному образованию, а на факультете коррекционной педагогики в рамках государственного контракта было установлено специальное оборудование реабилитационно-образовательного назначения.

Деятельность в этом направлении была продолжена и интенсифицирована в ходе реализации Герценовским университетом Инновационной образовательной программы «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере»: на факультете коррекционной педагогики, в фундаментальной библиотеке и классах открытого доступа современной оргтехникой были оборудованы специализированные рабочие места для студентов – инвалидов по зрению и студентов с нарушением слуха.

В свете этого выглядит вполне закономерным, что приказом Минобрнауки РФ от 30.12.10 РГПУ им. А.И. Герцена включен в число базовых учреждений ВПО, обеспечивающих условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Что же касается международного аспекта, то достаточно упомянуть организованные и проведенные университетом лишь в последние годы конференции под эгидой ЮНЕСКО в рамках программы «Образование для всех», мероприятия в рамках проектов Европейской комиссии ТЕМПУС «Доступность университетского образования для инвалидов» и «Лица с комплексными нарушениями и инклюзивное образование» и многое другое.

Таким образом, я полагаю, что в качестве президента РГПУ им. А.И. Герцена Геннадий Алексеевич Бордовский выступит надежным гарантом устойчивого инновационного развития университета в соответствии с актуальными тенденциями образовательной политики.

С учетом высказанных соображений я выступаю в поддержку кандидатуры Геннадия Алексеевича Бордовского на должность президента РГПУ им. А.И. Герцена и призываю всех уважаемых членов ученого совета разделить мою точку зрения.

В.А.КОЗЫРЕВ

Слово предоставляется главному бухгалтеру – Михайловой Елене Николаевне.

Е.Н.МИХАЙЛОВА

Уважаемые герценовцы!

Двадцать пять лет, вся трудовая жизнь, проведенная в этих стенах, позволяет надеяться, что на пороге перемен, которые предстоит пережить нашему университету, человек, который знает всех нас и которого все мы знаем, с его опытом и профессионализмом, в тандеме президент – ректор, а мы знаем с вами, что политические тандемы только сегодня и выживают, благодаря содружеству, это то, что позволит нам всем дальше развиваться и продолжать ту миссию, которой Геннадий Алексеевич вся свою трудовую жизнь служил, служит и, я надеюсь, еще долгие годы будет служить.

Я предлагаю поддержать кандидатуру Геннадия Алексеевича Бордовского на должность президента.

В.А.КОЗЫРЕВ

Есть ли еще желающие выступить? Нет.

Голосуем.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Следующий вопрос: Выборы декана факультета иностранных языков.

Слово предоставляется ученому секретарю ученого совета университета – Раисе Васильевне Шестаковой.

Р.В.ШЕСТАКОВА

В соответствии с Уставом университета (пункты 5.15.1 и 5.15.2) приказом ректора по университету № 7609 от 23.12.2010 г. были объявлены выборы декана факультета иностранных языков.

С 2001 года деканом факультета иностранных языков работает ЕЛИЗАРОВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА, 1953 года рождения, доктор педагогических наук, профессор.

В 1975 году окончила Кемеровский государственный университет по специальности «Английский и немецкий языки».

В 1987 году защитила кандидатскую диссертацию, в 2001 - докторскую.

С 2004 года имеет ученое звание профессора по кафедре методики преподавания иностранных языков.

  1. Российский Государственный Педагогический Университет им. А. И. Герцена Институт Практической психологии сзо рао безгодова С. А., Васильева С. В., Микляева А. В. Научно-исследовательская работа студентов 1 курса (методические рекомендации)

    Научно-исследовательская работа
    доктор психологических наук, профессор Панферов В.Н. (главный редактор); доктор психологических наук, профессор Посохова С.Т. (зам. главного редактора); кандидат психологических наук, доцент Семикин В.
  2. «Российской государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»

    Диссертация
    Диссертация выполнена на кафедре методики обучения безопасности жизнедеятельности государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российской государственный педагогический университет им.
  3. «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (5)

    Автореферат диссертации
    Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
  4. «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (6)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «17» июня 2010 года в 10.00 часов на заседании диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 212.199.19 на соискание ученой степени доктора наук при Российском государственном педагогическом университете им.
  5. «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»

    Диссертация
    Диссертация выполнена на кафедре русского языка государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им.
  6. «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (1)

    Диссертация
    Работа выполнена на кафедре теории и истории культуры Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им.
  7. «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (2)

    Диссертация
    Защита состоится 11 декабря 2006 года в 16 часов на заседании Диссертационного совета Д. 212. 199. 23 – по защите диссертации на соискание ученой степени доктора наук в Российском государственном педагогическом университете имени А.
  8. «Российский государственный педагогический университета им. А. И. Герцена» (1)

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена на кафедре философии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российскийгосударственный педагогический университета им.
  9. «Российский государственный педагогический университета им. А. И. Герцена» (2)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится « 9 » ноября 2007г. в 15 часов на заседании Диссертационного совета Д 212. 199. 24 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора философских наук в Российском государственном педагогическом университете им.

Другие похожие документы..