Памятка по оформлению информационных стендов. 14
Учреждение образования
«Государственное областное объединение по организации внешкольной работы с детьми и подростками»
Отдел информационно-методической работы и социальной педагогики
Организация работы
пресс-центра учащихся
в образовательномучреждении
г.Витебск
2005 г.
Печатается по решению научно-методического совета
УО «ГООВР»
Организация работы пресс-центра учащихся в образовательном учреждении/ Сост Н.П.Харитонова. – Витебск: ООВР, 2005. – (Серия «В помощь активу»).
В сборнике представлены материалы, раскрывающие основные подходы к организации работы пресс-центра и ученических средств массовой информации в образовательных учреждениях, предлагаются варианты содержательного наполнения информационных стендов и уголков.
Адресуется ученическому активу и организаторам воспитательной работы.
Составитель: Харитонова Н.П., методист отдела информационно-методической работы и социальной педагогики ООВР
Компьютерный набор: Федорова Е.Г.
Содержание:
1. | Организация работы ученического пресс-центра в образовательном учреждении. | 4 - 9 |
2. | Примерные виды и содержание стендовой информации идейно-политической направленности. | 10 -13 |
3. | Памятка по оформлению информационных стендов. | 14 - 17 |
4. | Примерный план обучения редколлегий классов. | 17 - 27 |
5. | Примерное положение о смотре-конкурсе классных уголков в образовательном учреждении. | 28 - 30 |
6. | Школьный центр средств массовой информации. | 30 - 31 |
Организация работы ученического
пресс-центра в образовательном учреждении
Задачи:
создание условий для формирования единого информационно-наглядного обеспечения жизнедеятельности ученического коллектива;
поддержка и развитие творческого потенциала и реализация интересов и потребностей учащихся, содействие их гражданскому и личностному становлению.
Общий состав пресс-центра может быть следующим:
руководитель пресс-центра, ответственный секретарь, политинформаторы, политобозреватели, политологи, юнкоры (собственные и специальные корреспонденты), художники-оформители, фотокорреспонденты, юные социологи, члены редколлегии и др.
Все зависит от замысла содержания работы, традиций образовательного учреждения, созданных условий для работы пресс-центра, интересов и потребностей учащихся.
Основные направления деятельности.
Оперативная и текущая информация о значимых событиях в общественной и политической жизни страны и мирового сообщества, о новостях науки, культуры, образования, спорта, здравоохранения, детского и молодежного движения.
Оформление и содержательное наполнение информационных уголков, обновление стендовой информации, выпуск общешкольных пресс-изданий, реклама предстоящих дел в образовательном учреждении и социуме.
Социологические мини-исследования по актуальным проблемам общественно-политической жизни страны, вопросам жизнедеятельности ученического коллектива, детских и молодежных общественных объединений.
Организация творческих дел в образовательном учреждении (в соответствии со спецификой деятельности пресс-центра).
Примерная структура пресс-центра:
Ученический совет
Пресс - центр
Редколлегии классов
Районное (городское) детское информационное агенство
Информационная служба
Пресс - клуб
Редакционный отдел
Детская социологическая группа
В зависимости от возраста ребят в ее состав могут войти:
политинформаторы (политобозреватели, политологи);
юные лекторы (пропагандисты);
члены агитбригады (агитколлектива);
организаторы наглядной информации (члены редколлегии или пресс-центра лагеря);
члены социологической группы (центра общественного мнения).
Организатором работы информационно-пропагандистской службы и ее руководителем может стать заместитель председателя совета лагеря или главный редактор общелагерной редколлегии (председатель пресс-центра, пресс-служба).
Содержание деятельности информационно-пропагандистской службы может составлять:
знакомство ребят с событиями государственной внутренней и внешней политики, общественной жизни Республики Беларусь; общественно-политическими событиями в мире;
пропаганда одной или нескольких наиболее важных проблем для идейного роста и гражданского становления детей и подростков;
включение их в общественно полезную деятельность, социально значимую акцию, общественно-политическую кампанию;
обсуждение материалов общественно-политического характера периодических изданий и информационно-аналитических программ телевидения;
выявление мнений по актуальным проблемам современных подростков, политики государства и мирового сообщества;
создание соответствующей стендовой информации, информационно-политических изданий лагеря и др.
Приложение 2
Виды и содержание стендовой информации идейно-политической направленности
Цель: формирование информационной и политической культуры детей и подростков.
Задачи:
содействие гражданскому становлению личности;
формирование политических взглядов и убеждений подростков, основанных на принципах демократии, социальной справедливости;
помощь детям в ориентации в потоке событий и формирование адекватного отношения к ним;
повышение политической грамотности детей и подростков;
содействие развитию их творческого потенциала.
Стенд «Государственные символы
Республики Беларусь»
Изображения (плакаты) Государственного герба и флага, текст Государственного гимна.
Информация из истории Государственных символов.
Их назначение и обозначение (что символизируют).
Правила обращения.
Стенд «Беларусь: вчера, сегодня, завтра»
Информационные материалы из истории нации, республики, национальных традиций, социально значимых и памятных дат.
События государственной внутренней и внешней политики, образования, культуры, спорта, здравоохранения, экономики.
Перспективы развития государства и общества.
Информационный стенд
«События. Факты. Комментарии» («Время. События. Люди», «Панорама событий», «Мир за неделю» и т.п.).
Возможные рубрики специального стенда отрядного и других информационных уголков.
«Наши новости»– события государственной внутренней и внешней политики, различных сфер жизни общества.
«Международная панорама» - новости из ближнего и дальнего зарубежья, стран СНГ.
«События нашей области» - информация о происходящем в органах областного управления, общественной и культурной жизни области.
«Информ-дайджест» - хроника, краткая информация об общественно-политических событиях за определенный период с краткими комментариями (по материалам прессы, радио – и телепередач).
«Годы и люди» - сведения из биографии и о профессиональных достижениях исторических личностей, деятелей политики, экономики и культуры нашей страны и области.
«Памятный день календаря» - знаменательные и социально значимые события в жизни общества и истории государства.
«Твой политический словарь» - информация по разъяснению отдельных терминов и понятий.
«Телепанорама» - сообщения об информационно-аналитических передачах, ток-шоу по актуальным проблемам нашей республики, документальных и художественных фильмах для последующего обсуждения.
«Каждый имеет право на…» - изложение основных положений Конституции Республики Беларусь и Закона «О правах ребенка».
«В детских и молодежных общественных объединениях» - значимые события общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация» и «Белорусский республиканский Союз Молодежи».
«Спрашивайте – отвечаем» - конверт, рубрика, «почтовый ящик» для вопросов, волнующих подростков, по актуальным проблемам детей и молодежи нашего государства и мирового сообщества.
«На перекрестке мнений» («Точка зрения», «Информация к размышлению») – дискуссионная проблема для обсуждения, итоги опросов, анкетирования, интервью по актуальным проблемам или событиям в нашей стране и в мире.
«С телетайпной ленты» - оперативная (срочная) информация, «Молнии», «Боевые листки» о происшедших событиях в республике, мире, о итогах смотров, конкурсов, акций общественно-политического характера.
Рекламное агенство
Информационная служба – информирование о событиях в нашей республике и за рубежом, детском и молодежном движении, в школе и социуме.
Детская социологическая группа – изучение мнений подростков по актуальным проблемам детских общественных организаций, жизни республики, школы; выявление предложений по совершенствованию деятельности ученического коллектива.
Пресс-клуб (корреспондентский пункт) – обучение редакторов и членов редколлегий классов основам журналистского мастерства и оформительской работы.
Рекламное агенство – реклама (анонс) предстоящих дел и событий в школе, социуме (внешкольном учреждении, Доме культуры, библиотеке, музее, кинотеатре и др.), социально значимых проектов, операций, акций.
Редакционный отдел – планирование и выпуск общешкольных газет (стенных, компьютерных, мини-газет) и пресс-изданий. В него могут войти: главный редактор, технический директор, корректор, макетировщик, компьютерный дизайнер, наборщики (шрифтисты), художник, внештатные корреспонденты, юные журналисты.
Виды и формы работы пресс-центра.
В течение года пресс-центр и его структурные подразделения:
проводят информационно-просветительскую работу среди учащихся через информационные часы, устные журналы, встречи со специалистами различных сфер деятельности и другие формы;
организуют пресс-конференции с представителями СМИ;
издают рукописные или компьютерные газеты, выпускают «Молнии» (экстренные минигазеты) с сообщениями о важнейших событиях в республике, мире, городе (районе), социуме, школе; «Боевые листки» (оперативные минигазеты) по итогам прошедших социально значимых дел; ведут летопись школы;
оформляют и содержательно наполняют информационные школьные стенды и уголки; помогают в оформлении уголков младшим школьникам;
проводят анкетирования и социологические опросы по актуальным проблемам;
организуют и проводят конкурсы рисунков, плакатов, стенных газет; смотр-конкурс информационных уголков классов, фестиваль детской прессы;
участвуют в городских (районных) мероприятиях своего профиля;
издают рукописные (компьютерные) сборники литературно-художественного творчества учащихся, выпускают рекламные листовки, проспекты, рукописные журналы (компьютерной верстки), бюллетени, альбомы, летописи и т.д.
Заседания общего состава пресс-центра осуществляются по мере необходимости (например, 1 раз в месяц), творческих объединений – обычно 1 раз в неделю. Сборы-встречи могут проходить в виде:
планерок по обсуждению информационно-наглядного обеспечения жизнедеятельности образовательного учреждения и информационно-пропагандистской работы, выпуска газеты;
летучек – по оперативному обсуждению проблем информационного характера и предстоящей работы;
юнкоровских рейдов по специальным заданиям пресс-центра;
«выездной редакции» на место проведения общешкольных или районных (городских) мероприятий для выполнения оперативных журналистских заданий (для специальных рубрик газеты и стендовой информации);
практической работы (творческой мастерской) по подготовке выпуска газеты, «Молний», «Боевых листков», рекламы, оформлению рубрик информационных уголков;
открытых заседаний с приглашением редколлегий классов для старта или подведения итогов значимых дел, конкурсов, акций.
Структурная модель
районного информационного детского агенства
«Свой голос» на базе учреждения внешкольного воспитания и обучения
Цель: создание детской информационной сети для освещения через районные и школьные СМИ деятельности детских и молодежных объединений, органов ученического самоуправления школ района.
Районная редакция детского информационного агенства
Лига детской прессы
Пресс-центр
Видео-центр
Редакция детского радио
Районная, школьные стенные или компьютерные газеты
«Государственное областное объединение по организации внешкольной работы с детьми и подростками» Сборник методических рекомендаций
ДокументЛето уже стучится в дверь, солнышко ласково мурлычет свои любимые песни, дни становятся длиннее, а ночи – короче. Всё даёт знать, что скоро в школах прозвенит последний звонок и тогда…Мальчишки и девчонки соберут свои чемоданы, распрощаютсяИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №39 (690), 11 октября 2010 г (1)
Информационный бюллетень17.00 - 18.00 Горячая телефонная линия (316-76-56) с начальником отдела образования администрации Адмиралтейского района Павлом Александровичем Куликовым по вопросам, связанным с работой образовательных учреждений района.Информационный отчет о деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры г. Иркутска «Централизованная библиотечная система»
Содержательный отчетИнформационный отчет о деятельности Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Иркутска» (1)
Содержательный отчетМуниципальное образование «Город Иркутск»; от имени муниципального образования «Город Иркутск» права учредителя учреждения осуществляет Администрация г.Информационный отчет о деятельности Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Иркутска» (2)
Содержательный отчетПостановление администрации г. Иркутска от 08.10.2010 N 031-06-2276/10 "Об утверждении положения о новой отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры комитета по социальнойИнформационный отчет о деятельности Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Иркутска» (3)
Содержательный отчетПостановление администрации г. Иркутска от 08.10.2010 N 031-06-2276/10 "Об утверждении положения о новой отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры комитета по социальнойИнформационный отчет муниципальных библиотек муниципального образования Богородицкий район за 2011 год
Содержательный отчет1. Работа с технической, экономической литературой и деловой информацией. Информационное обслуживание промышленных предприятий и учреждений малого и среднего бизнеса …21Памятка по проверке состояния работы школьной библиотеки. Впомощь методистам, кураторам библиотек, библиотекарям
ПамяткаШкольная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационнымиПамятка по оцениванию деятельности психологических служб по повышению качества подготовки выпускников к сдаче единого национального тестирования Памятка администрации школ по анализу итогов единого национального тестирования
Памятка- количество 11 классов - количество выпускников - успеваемость в 10 классе, 11 классе - качество знаний в10 классе, 11 классе - количество претендентов на «Алтын белп» - количество отличников - количество хорошистов