Памятка по оформлению информационных стендов. 14

Учреждение образования

«Государственное областное объединение по организации внешкольной работы с детьми и подростками»

Отдел информационно-методической работы и социальной педагогики

Организация работы

пресс-центра учащихся

в образовательномучреждении

г.Витебск

2005 г.

Печатается по решению научно-методического совета

УО «ГООВР»

Организация работы пресс-центра учащихся в образовательном учреждении/ Сост Н.П.Харитонова. – Витебск: ООВР, 2005. – (Серия «В помощь активу»).

В сборнике представлены материалы, раскрывающие основные подходы к организации работы пресс-центра и ученических средств массовой информации в образовательных учреждениях, предлагаются варианты содержательного наполнения информационных стендов и уголков.

Адресуется ученическому активу и организаторам воспитательной работы.

Составитель: Харитонова Н.П., методист отдела информационно-методической работы и социальной педагогики ООВР

Компьютерный набор: Федорова Е.Г.

Содержание:

1.

Организация работы ученического пресс-центра в образовательном учреждении.

4 - 9

2.

Примерные виды и содержание стендовой информации идейно-политической направленности.

10 -13

3.

Памятка по оформлению информационных стендов.

14 - 17

4.

Примерный план обучения редколлегий классов.

17 - 27

5.

Примерное положение о смотре-конкурсе классных уголков в образовательном учреждении.

28 - 30

6.

Школьный центр средств массовой информации.

30 - 31

Организация работы ученического

пресс-центра в образовательном учреждении

Задачи:

  • создание условий для формирования единого информационно-наглядного обеспечения жизнедеятельности ученического коллектива;

  • поддержка и развитие творческого потенциала и реализация интересов и потребностей учащихся, содействие их гражданскому и личностному становлению.

Общий состав пресс-центра может быть следующим:

руководитель пресс-центра, ответственный секретарь, политинформаторы, политобозреватели, политологи, юнкоры (собственные и специальные корреспонденты), художники-оформители, фотокорреспонденты, юные социологи, члены редколлегии и др.

Все зависит от замысла содержания работы, традиций образовательного учреждения, созданных условий для работы пресс-центра, интересов и потребностей учащихся.

Основные направления деятельности.

  1. Оперативная и текущая информация о значимых событиях в общественной и политической жизни страны и мирового сообщества, о новостях науки, культуры, образования, спорта, здравоохранения, детского и молодежного движения.

  2. Оформление и содержательное наполнение информационных уголков, обновление стендовой информации, выпуск общешкольных пресс-изданий, реклама предстоящих дел в образовательном учреждении и социуме.

  3. Социологические мини-исследования по актуальным проблемам общественно-политической жизни страны, вопросам жизнедеятельности ученического коллектива, детских и молодежных общественных объединений.

  4. Организация творческих дел в образовательном учреждении (в соответствии со спецификой деятельности пресс-центра).

Примерная структура пресс-центра:

Ученический совет

Пресс - центр

Редколлегии классов

Районное (городское) детское информационное агенство

Информационная служба

Пресс - клуб

Редакционный отдел


Детская социологическая группа

В зависимости от возраста ребят в ее состав могут войти:

  • политинформаторы (политобозреватели, политологи);

  • юные лекторы (пропагандисты);

  • члены агитбригады (агитколлектива);

  • организаторы наглядной информации (члены редколлегии или пресс-центра лагеря);

  • члены социологической группы (центра общественного мнения).

Организатором работы информационно-пропагандистской службы и ее руководителем может стать заместитель председателя совета лагеря или главный редактор общелагерной редколлегии (председатель пресс-центра, пресс-служба).

Содержание деятельности информационно-пропагандистской службы может составлять:

  • знакомство ребят с событиями государственной внутренней и внешней политики, общественной жизни Республики Беларусь; общественно-политическими событиями в мире;

  • пропаганда одной или нескольких наиболее важных проблем для идейного роста и гражданского становления детей и подростков;

  • включение их в общественно полезную деятельность, социально значимую акцию, общественно-политическую кампанию;

  • обсуждение материалов общественно-политического характера периодических изданий и информационно-аналитических программ телевидения;

  • выявление мнений по актуальным проблемам современных подростков, политики государства и мирового сообщества;

  • создание соответствующей стендовой информации, информационно-политических изданий лагеря и др.

Приложение 2

Виды и содержание стендовой информации идейно-политической направленности

Цель: формирование информационной и политической культуры детей и подростков.

Задачи:

  • содействие гражданскому становлению личности;

  • формирование политических взглядов и убеждений подростков, основанных на принципах демократии, социальной справедливости;

  • помощь детям в ориентации в потоке событий и формирование адекватного отношения к ним;

  • повышение политической грамотности детей и подростков;

  • содействие развитию их творческого потенциала.

Стенд «Государственные символы

Республики Беларусь»

  1. Изображения (плакаты) Государственного герба и флага, текст Государственного гимна.

  2. Информация из истории Государственных символов.

  3. Их назначение и обозначение (что символизируют).

  4. Правила обращения.

Стенд «Беларусь: вчера, сегодня, завтра»
  1. Информационные материалы из истории нации, республики, национальных традиций, социально значимых и памятных дат.

  2. События государственной внутренней и внешней политики, образования, культуры, спорта, здравоохранения, экономики.

  3. Перспективы развития государства и общества.

Информационный стенд

«События. Факты. Комментарии» («Время. События. Люди», «Панорама событий», «Мир за неделю» и т.п.).

Возможные рубрики специального стенда отрядного и других информационных уголков.

    • «Наши новости»– события государственной внутренней и внешней политики, различных сфер жизни общества.

    • «Международная панорама» - новости из ближнего и дальнего зарубежья, стран СНГ.

    • «События нашей области» - информация о происходящем в органах областного управления, общественной и культурной жизни области.

    • «Информ-дайджест» - хроника, краткая информация об общественно-политических событиях за определенный период с краткими комментариями (по материалам прессы, радио – и телепередач).

    • «Годы и люди» - сведения из биографии и о профессиональных достижениях исторических личностей, деятелей политики, экономики и культуры нашей страны и области.

    • «Памятный день календаря» - знаменательные и социально значимые события в жизни общества и истории государства.

    • «Твой политический словарь» - информация по разъяснению отдельных терминов и понятий.

    • «Телепанорама» - сообщения об информационно-аналитических передачах, ток-шоу по актуальным проблемам нашей республики, документальных и художественных фильмах для последующего обсуждения.

    • «Каждый имеет право на…» - изложение основных положений Конституции Республики Беларусь и Закона «О правах ребенка».

    • «В детских и молодежных общественных объединениях» - значимые события общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация» и «Белорусский республиканский Союз Молодежи».

    • «Спрашивайте – отвечаем» - конверт, рубрика, «почтовый ящик» для вопросов, волнующих подростков, по актуальным проблемам детей и молодежи нашего государства и мирового сообщества.

    • «На перекрестке мнений» («Точка зрения», «Информация к размышлению») – дискуссионная проблема для обсуждения, итоги опросов, анкетирования, интервью по актуальным проблемам или событиям в нашей стране и в мире.

    • «С телетайпной ленты» - оперативная (срочная) информация, «Молнии», «Боевые листки» о происшедших событиях в республике, мире, о итогах смотров, конкурсов, акций общественно-политического характера.

Рекламное агенство


Информационная служба – информирование о событиях в нашей республике и за рубежом, детском и молодежном движении, в школе и социуме.

Детская социологическая группа – изучение мнений подростков по актуальным проблемам детских общественных организаций, жизни республики, школы; выявление предложений по совершенствованию деятельности ученического коллектива.

Пресс-клуб (корреспондентский пункт) – обучение редакторов и членов редколлегий классов основам журналистского мастерства и оформительской работы.

Рекламное агенство – реклама (анонс) предстоящих дел и событий в школе, социуме (внешкольном учреждении, Доме культуры, библиотеке, музее, кинотеатре и др.), социально значимых проектов, операций, акций.

Редакционный отдел – планирование и выпуск общешкольных газет (стенных, компьютерных, мини-газет) и пресс-изданий. В него могут войти: главный редактор, технический директор, корректор, макетировщик, компьютерный дизайнер, наборщики (шрифтисты), художник, внештатные корреспонденты, юные журналисты.

Виды и формы работы пресс-центра.

В течение года пресс-центр и его структурные подразделения:

  • проводят информационно-просветительскую работу среди учащихся через информационные часы, устные журналы, встречи со специалистами различных сфер деятельности и другие формы;

  • организуют пресс-конференции с представителями СМИ;

  • издают рукописные или компьютерные газеты, выпускают «Молнии» (экстренные минигазеты) с сообщениями о важнейших событиях в республике, мире, городе (районе), социуме, школе; «Боевые листки» (оперативные минигазеты) по итогам прошедших социально значимых дел; ведут летопись школы;

  • оформляют и содержательно наполняют информационные школьные стенды и уголки; помогают в оформлении уголков младшим школьникам;

  • проводят анкетирования и социологические опросы по актуальным проблемам;

  • организуют и проводят конкурсы рисунков, плакатов, стенных газет; смотр-конкурс информационных уголков классов, фестиваль детской прессы;

  • участвуют в городских (районных) мероприятиях своего профиля;

  • издают рукописные (компьютерные) сборники литературно-художественного творчества учащихся, выпускают рекламные листовки, проспекты, рукописные журналы (компьютерной верстки), бюллетени, альбомы, летописи и т.д.

Заседания общего состава пресс-центра осуществляются по мере необходимости (например, 1 раз в месяц), творческих объединений – обычно 1 раз в неделю. Сборы-встречи могут проходить в виде:

  • планерок по обсуждению информационно-наглядного обеспечения жизнедеятельности образовательного учреждения и информационно-пропагандистской работы, выпуска газеты;

  • летучек – по оперативному обсуждению проблем информационного характера и предстоящей работы;

  • юнкоровских рейдов по специальным заданиям пресс-центра;

  • «выездной редакции» на место проведения общешкольных или районных (городских) мероприятий для выполнения оперативных журналистских заданий (для специальных рубрик газеты и стендовой информации);

  • практической работы (творческой мастерской) по подготовке выпуска газеты, «Молний», «Боевых листков», рекламы, оформлению рубрик информационных уголков;

  • открытых заседаний с приглашением редколлегий классов для старта или подведения итогов значимых дел, конкурсов, акций.

Структурная модель

районного информационного детского агенства

«Свой голос» на базе учреждения внешкольного воспитания и обучения

Цель: создание детской информационной сети для освещения через районные и школьные СМИ деятельности детских и молодежных объединений, органов ученического самоуправления школ района.

Районная редакция детского информационного агенства



Лига детской прессы

Пресс-центр

Видео-центр

Редакция детского радио

Районная, школьные стенные или компьютерные газеты

  1. «Государственное областное объединение по организации внешкольной работы с детьми и подростками» Сборник методических рекомендаций

    Документ
    Лето уже стучится в дверь, солнышко ласково мурлычет свои любимые песни, дни становятся длиннее, а ночи – короче. Всё даёт знать, что скоро в школах прозвенит последний звонок и тогда…Мальчишки и девчонки соберут свои чемоданы, распрощаются
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №39 (690), 11 октября 2010 г (1)

    Информационный бюллетень
    17.00 - 18.00 Горячая телефонная линия (316-76-56) с начальником отдела образования администрации Адмиралтейского района Павлом Александровичем Куликовым по вопросам, связанным с работой образовательных учреждений района.
  3. Информационный отчет о деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры г. Иркутска «Централизованная библиотечная система»

    Содержательный отчет
  4. Информационный отчет о деятельности Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Иркутска» (1)

    Содержательный отчет
    Муниципальное образование «Город Иркутск»; от имени муниципального образования «Город Иркутск» права учредителя учреждения осуществляет Администрация г.
  5. Информационный отчет о деятельности Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Иркутска» (2)

    Содержательный отчет
    Постановление администрации г. Иркутска от 08.10.2010 N 031-06-2276/10 "Об утверждении положения о новой отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры комитета по социальной
  6. Информационный отчет о деятельности Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Иркутска» (3)

    Содержательный отчет
    Постановление администрации г. Иркутска от 08.10.2010 N 031-06-2276/10 "Об утверждении положения о новой отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры комитета по социальной
  7. Информационный отчет муниципальных библиотек муниципального образования Богородицкий район за 2011 год

    Содержательный отчет
    1. Работа с технической, экономической литературой и деловой информацией. Информационное обслуживание промышленных предприятий и учреждений малого и среднего бизнеса …21
  8. Памятка по проверке состояния работы школьной библиотеки. Впомощь методистам, кураторам библиотек, библиотекарям

    Памятка
    Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными
  9. Памятка по оцениванию деятельности психологических служб по повышению качества подготовки выпускников к сдаче единого национального тестирования Памятка администрации школ по анализу итогов единого национального тестирования

    Памятка
    - количество 11 классов - количество выпускников - успеваемость в 10 классе, 11 классе - качество знаний в10 классе, 11 классе - количество претендентов на «Алтын белп» - количество отличников - количество хорошистов

Другие похожие документы..